Проекты
Реализованные проекты с участитем воспитанников и законных представителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.41 КБ | |
| 138 КБ | |
| 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ «АВИАТИКА»
Познавательно - исследовательский проект
«Слоу Фуд:
Огород на подоконнике»
Подготовила и провела:
Чадаева Людмила Геннадьевна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
- сохранение культурных традиций национальной и региональной кухни
- популяризации здорового питания и образа жизни, ориентированного на качество, разнообразие и умеренность
- сохранение биологического разнообразия и поддержка национального продовольственного суверенитета
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 7 месяцев (апрель- сентябрь).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Перед реализацией проекта был проведен мониторинг. С целью выявления уровня знаний по теме «Огород на подоконнике». Были получены следующие результаты.
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, участие в празднике «День дарения семян», высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – предоставление видеоматериалов организаторам проекта «Слоу Фуд: огород на подоконнике»
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: - контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
- «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование «Овощи».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
- Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- НОД лепка «Цветы».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Дидактическая игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- Аппликация «Овощи».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
- Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
- Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Июнь – Июль:
Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Август – Сентябрь:
- Сбор урожая.
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе»,
- Рисование «Овощи в корзине».
- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Выращивание лука, томата, огурцов, перцев, в том числе и таких сортов «Русские черные бобы», «Вязниковский огурец», «Муромский огурец», подаренные на фестивале «День дарения семян»
- Выставка поделок из овощей.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
После реализации проекта был проведен повторный мониторинг.
По данным мониторинга можно сделать вывод:
Дети получили знания о жизни растений.
Развился познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развились умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Сформировалось бережное отношение к растительному миру.
Углубились знания и представления о посадке и выращивании культурных растений.
Привилось уважительное чувство к труду.
Итоги:
1. Сбор урожая.
2. Подготовка видеоматериала для организаторов проекта «Слоу Фуд: огород на подоконнике»
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ «АВИАТИКА»
Познавательно – творческий проект
«Животные жарких стран»
Подготовила и провела:
Чадаева Людмила Геннадьевна
Тип проекта: информационный, творческий
Вид проекта: групповой
По целевой установке: познавательный
Продолжительность: две недели
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта неоспорима. Многие дети не знают ни названия других стран, ни народы их населяющие, ни представителей флоры и
фауны. Вопросы прозвучали самые разные, например, на каком языке разговаривают в Африке; какие города есть в Африке; в какие игры любят играть там дети? Но больше всего ребятам захотелось узнать, какие животные обитают на этом материке. Чтобы удовлетворить интерес ребят и не оставлять без внимания самый популярный детский вопрос, мы решили разработать и реализовать проект «Животные Африки». Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания о представителях фауны Африки, применять их в различных видах деятельности. Также участие детей в проекте позволит развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, будет способствовать формированию познавательно-речевой активности, элементарной проектировочной деятельности у детей.
Цель проекта:
Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Познакомить с самым жарким континентом – Африкой;
-Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны»;
-Рассказать о природных зонах Африки : тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях,
-Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.
Воспитательные:
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
-Воспитывать любознательность;
-Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивающие:
-Обогащение словаря:
африканский материк джунгли, саванна, пустыня, оазисы, хобот, бивни, влажный тропический климат, джунгли, экватор, дебри, колибри, хлебное дерево, орхидея, лианы, бамбук, муравьед, верблюд, верблюжья колючка, грызуны, пустыня, мозолистые подошвы, экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыта, саванна, сезон дождей, засушливый сезон, баобаб, самец, самка.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему «Животный мир Африки», создание книги-самоделки «Животные Африки».
Планируемые результаты:
Дети будут:
- Знать и называть животных Африки, среду их обитания
-Знать особенности внешнего вида, характерные повадки африканских животных
-Уметь подбирать интересный познавательный материал
-Уметь подбирать прилагательные, глаголы к существительным, обозначающим животных
-Владеть обобщающим понятием «Животные Африки».
-Составлять совместно с родителями сказки и рассказы об этих представителях фауны.
-Уметь с помощью различного материала для детского творчества находить оригинальные решения в создании поделок животных.
-Уметь определять возможные методы решения той или иной проблемы.
Организационный этап.
Для выявления уровня знаний был проведен мониторинг, в ходе которого были получены следующие результаты:
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Составление конспектов образовательной деятельности, викторин, конкурсов.
- Обновление развивающей среды.
Основной этап
- Чтение художественной литературы: Р.Киплинг «Слоненок», Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню», Л.Толстой «Слон», Н.Сладков «Разноцветная земля» и др.
- НОД «Путешествие в Африку»
- Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий по теме «Африка», работа с картой «Животный мир».
- Выставка игрушек африканских животных.
- Самостоятельное выявление новых знаний детьми у родителей.
- Настольные дидактические игры: «Каких животных «спрятал» художник», «Зоопарк», «Кто где живет?», «Выкладывание из палочек».
- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие на корабле».
- Художественное творчество:
Рисование – «Животные жарких стран»
Лепка – «Жираф»
Аппликация – «Хищные кошки»
Оригами – «Слон», «Жираф»
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Африка, Африка, Африка моя…»
- Оформление сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
- Создание книги о животных Африки.
После реализации проекта был проведен повторный мониторинг.
Результаты данного проекта:
В ходе проекта дети научились отличать диких животных леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали, что животные могут быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все в природе взаимосвязано.
Нами был объявлен конкурс для детей и родителей. На конкурс нужно было предоставить работы: создать книгу о животных Африки, написать реферат об одном из животных, составить кроссворд, нарисовать рисунки, сделать поделки из природного материала. И самое интересное – умение защитить свою работу рассказом о животном Африки.
Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к сотрудничеству и сотворчеству. У родителей пополнились знания о животных Африки, они узнали много нового и интересного и поделились знаниями со своими детьми, а также приняли активное участие в конкурсах.
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ «АВИАТИКА»
Познавательно - исследовательский проект
«Зимушка-зима!»
Подготовила и провела:
Чадаева Людмила Геннадьевна
Сроки реализации: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
Развивающие:
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат:
• Установление зависимости в жизни растений и животных в зимних условиях.
• Осознанно правильное отношение к растениям и животным зимой.
• Расширение знаний о природе зимой, укрепление исследовательского интереса к природе.
• Развитие творческого потенциала семьи;
• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Перед реализацией проекта был проведен мониторинг. С целью выявления уровня знаний по теме «Зимушка - зима». Были получены следующие результаты.
У детей недостаточно сформированы знания по данной теме.
Для дальнейшей работ необходимо:
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – Реализация проекта.
Работа с детьми.
Беседы: «Первые признаки зимы», «О свойствах снега и льда», «Животные зимой», «Безопасность в гололед»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Найди одинаковые снежинки», «Что это за птица?», «Собираемся на прогулку зимой», «Чей хвост»
Круги Луллия: «Какое время года», «Найди по следу», «Признаки зимы»
Математические пазлы: «Дети зимой», «Природа зимой»
Кубик Блума: «Кто спит зимой?», «Зимующие птицы»
Подвижные игры: «Попади в цель», «Снегопад», «Два Мороза».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимние картинки». Е. Тараховская «Дед Мороз». русской народной сказки «Мороз и заяц». Н. Калининой «Про снежный колобок» И. Суриков «Зима» (отрывок). В. Даль «Девочка снегурочка», отгадывание загадок
Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»
Продуктивная деятельность:
- Пластинография «Еловая шишка». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, учить создавать композицию.
- Коллективная аппликация «Снегири на ветке». Цель: Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.
- Рисование «Зимний лес». Цель: учить описывать время года – зима в рисовании, развивать фантазию.
- Лепка «Мы катаемся на санках». Цель: Учить лепить фигуру человека в движении, развивать творческие способности;
Прослушивание музыкальных композиций: «Вальс снежных хлопьев», «Песня снеговика» (музыка и слова Э. Энтина), «К нам приходит Новый Год» (муз. В. Верчик, слова В. Петровой).
Акция: «Накормим птиц зимой»
Работа с родителями:
Консультации «Зимние прогулки», «Профилактика ОРВИ в зимний период»
Фотовыставка «Зимние прогулки с семьей».
Украшение участка «Веселыми снеговиками»
III этап – Заключительный.
• Выставка рисунков и аппликаций;
• Выставка кормушек.
После реализации проекта был проведен повторный мониторинг.
Можно сделать вывод, что в результате реализации проекта у детей
обогатились и расширились знания о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой; сформировались знания о правилах безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научились экспериментировать со снегом, льдом. Пополнился словарный запас детей.






