8. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Пашевкина Ольга Владимировна

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ

статья 43

статья 44

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Полезный сайт Я родитель

Родительские собрания в 8 классе

Молодежные субкультуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ВАШ РЕБЕНОК ВЗРОСЛЕЕТ.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ВЗРОСЛЕНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА

Нелегкая это задача – быть родителем подростка! Переходный возраст, когда жить чужим умом уже не хочется, а своим еще не получается, – это время испытаний как для взрослеющего ребенка, так и для его родителей. Испытание на прочность родственных чувств и семейных отношений.

Это также время формирования характера подростка, когда происходит низвержение одних авторитетов и установление новых, когда прививаются и закрепляются нравственные установки, отношение к самому себе и окружающим.

Как уберечь подрастающего ребенка от опасных увлечений и развить у него положительные качества характера? Как справиться с повышенной эмоциональностью взрослеющего человека? Какие этапы физического и психического роста проходит ваш ребенок? Как находить с ним общий язык?

Как правило, родителей подростков не надо убеждать в том, что их дети проходят довольно сложный жизненный этап. Но и те мамы и папы, которые только готовятся примерить на себя статус родителей подростков через год-другой, уже догадываются, что их детям, да и им самим будет в этот период не так-то легко. Это связано как с воспоминаниями о собственном переходном возрасте, так и с наблюдением за «непонятной» современной молодежью.

С человеком в переходном возрасте происходит – ни много ни мало – полная перестройка организма: и физическая, и психологическая. С одной стороны, «берут свое» гормоны, с другой – полностью меняется мироощущение взрослеющего ребенка, возникает настоятельная необходимость найти свое «Я», вывести и обозначить его среди «Я» чужих. Очевидно, что это нелегко. Совсем недавно подросток ощущал себя ребенком, который прекрасен – ведь дети не сомневаются в своей уникальности и видят отражение собственного совершенства в любящих глазах родителей. А сегодня он ощущает себя нескладным увальнем, над которым могут хихикать девчонки или подшучивать мальчишки, – оказывается, что симпатии окружающих еще надо заслужить, они не сопутствуют тебе с рождения, как родительская любовь. Буквально вчера за подростка все решали родители, а сегодня надо сформировать свое мнение на те или иные жизненные события, доказать и отстоять свои принципы. То есть детство уже закончилось, а формирование зрелой личности только начинается, и приходится идти по тонкой грани между тем и другим, не имея возможности вновь стать малышом и не находя в себе силы сразу же стать взрослым.

ЕЩЕ РЕБЕНОК ИЛИ УЖЕ ПОДРОСТОК?

Для начала нам стоит определиться с тем, кого мы будем называть подростком, какие возрастные границы имеются в виду.

Сразу оговоримся, что временные рамки или возрастные ориентиры для обозначения этого периода не всегда можно очертить с точностью до года. Наиболее часто употребляются следующие цифры: возраст от 11 до 17 лет. Именно его мы и будем называть переходным, а ребенка от 11 до 17 лет – подростком. Однако не стоит забывать, что каждый организм – индивидуален: кто-то вступает в период полового созревания раньше, кто-то позже. К тому же у каждого ребенка этот процесс протекает с личностными особенностями.

Кроме того, надо сказать, что в современной литературе – психологической, медицинской и популярной – даются разные определения понятию «переходный возраст». Это и пубертатный период, и период полового созревания, и отрочество, и подростковый возраст. Все эти определения – отражают ту или иную стадию взросления юного индивидуума. Чтобы не утяжелять процесс восприятия информации специальными терминами, мы остановимся на таких определениях:

  • младший подростковый возраст (11-12 лет),
  • средний подростковый возраст, или просто подростковый возраст (13-15 лет),
  • пора юношества, или старший подростковый возраст (16-17 лет).

 

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Чем отличаются маленькие дети от детей взрослеющих? Первые находятся на особых правах среди других членов семьи, закрепляющих за ними детские поведенческие реакции. Что это такое? Все очень просто: маленькие дети избавлены от необходимости принимать решения, над ними не довлеют обстоятельства, никто не станет требовать от малыша разумных действий, основанных на логике, они не отдают себе отчета в причинно-следственной связи своих действий, а также происходящих вокруг них событий, маленьким детям прощаются легкие капризы и шалости.

Иное дело подростки, которым приходится отвечать за свои действия, а это, оказывается, так трудно. Время, когда все было понятно и устойчиво – это я, это мои мама и папа, это мои игрушки, – уже ушло, и случилось это как-то внезапно. Изменилось все, но при этом обрисовать эти изменения в деталях не получается. Рядом те же любящие родители, но они, увы, не помогут решить множество по-настоящему важных для подростка вопросов, связанных с его личной жизнью (отношения со сверстниками, учителями и т.д.). И любимые игрушки (пускай теперь это мобильные телефоны и компьютеры) больше не могут быть центром твоей маленькой вселенной – оказывается, вокруг большой мир, в котором то и дело что-то происходит. Но, конечно, основные трудности приходятся на поиски своего «Я». Кто я такой? Я смелый или застенчивый? Сильный или слабый? Крутой или ботаник? Умный или глупый? Кто ответит на эти вопросы? Учителя рассказывают об иксах и игреках, хлоропластах и химических элементах, орфографических правилах и законах, по которым образовываются космические тела, но ответа на то, что действительно важно, в школе не получишь. С этими вопросами можно обратиться к родителям, главное, чтобы они не отделались шуткой, поняли всю актуальность спрашиваемого, отнеслись к взрослеющему сыну или дочери как к равному – то есть взрослому человеку, проходящему нелегкий этап изменений.

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Обращая внимание на этапы физического развития взрослеющих детей, довольно часто упускается из вида тот факт, что и нервно-психическая система у подростков несовершенна и проходит свои этапы становления. При этом развитие психических функций осуществляется последовательно, усложняясь от уровня к уровню.

Так, для маленьких детей характерно образное мышление, а в подростковом возрасте на смену образному мышлению приходит мышление абстрактное. Постепенно мыслительные процессы становятся все более самостоятельными, активными и творческими. Обратите внимание на слово «постепенно» – оно является ключевым. Подростки могут проявлять настойчивость и целеустремленность в какой-то период, затем словно бы возвращаться назад в детство и не обнаруживать этих качеств. То есть для них характерно попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях – сменяться неуверенностью в себе, а возвышенность чувств может уживаться с циничностью и враждебностью.

Родителям нужно это учитывать и не требовать от взрослеющего ребенка последовательности. Становление характера делает психику уязвимой и сверхчувствительной, а переход от опекаемого детства к самостоятельности обнажает слабые стороны личности. Самое плохое, что могут сделать в этой ситуации мамы и папы, – это укорять подростка в том, то он «слаб, несамостоятелен, глуп». Дети – даже взрослеющие – очень внушаемы. Напротив, стоит объяснить ребенку, что проявление тех или иных слабостей или принятие не самых умных решений – это естественное положение вещей. Все ошибаются (в том числе и взрослые люди), а для подростка, не имеющего жизненного опыта, ошибки – это более чем естественно.

Основные этапы психического развития:

- Младший подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью и сложными эмоциональными переживаниями (появление страхов, мнительность и т.д.).

- Среднему подростковому возрасту присуща непредсказуемость, неадекватное поведение.

- Старший подростковый возраст характеризуется более устойчивыми эмоциональными реакциями.

Новые роли

Подросток все чаще начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым. Он примеряет на себя различные жизненные ситуации и в своем воображении играет в них «взрослые роли». Но сыграть их в жизни ему удается не всегда – чрезмерно бдительные и опекающие его родители этого не допускают. Отсюда конфликты, проходящие под лозунгами: «меня не понимают!», «мне не дают жить!».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Психологи сформулировали ряд рекомендаций, которые позволят не только сохранить прежние доверительные отношения с взрослеющим ребенком, но и стать ему лучшим другом, преодолев возможное недоверие и даже враждебность.

Смещение акцентов

Мнение родителей не обсуждается – оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский.

Не раздавайте приказов – вместо этого попробуйте давать аргументированные советы. Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они настаивают на своем, утверждая, что у них больше опыта, а потому им видней. Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником – вашим и вашего ребенка – в решении сложных жизненных вопросов.

Понять и принять

Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком – это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость.

Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами. Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы (вместе сходите в кино, например). Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе.

Долой маски

Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка. Дети остро реагируют на фальшь. Родители могут навсегда потерять доверие подростка, если будут только притворяться заинтересованными его делами, а на практике постараются использовать его откровения в своих целях (например, чтобы как-то отреагировать на неприятную им ситуацию, что-то запретить и т.д.) Научитесь принимать и даже любить мир, в котором живет ваш подросток, поставьте себя на его место, и вы сможете добиться его доверия. Стоит сказать, что подростки часто меняют и свои интересы, и свои взгляды. Под это придется подстраиваться, культивируя в себе гибкую позицию и уважая любые проявления личности взрослеющего человека.

Признать ошибки

Если вы уже наделали ошибок в воспитании подростка, то не бойтесь их признать. Сначала перед самим собой, а потом и перед ребенком. Авторитет вы от этого не потеряете – напротив, он возрастет: ведь проговорить свои ошибки способны только сильные люди. Объясните, почему вы поступали так, а не иначе, приведите аргументированные доводы. Расскажите о том, какова ваша нынешняя позиция в отношении сына или дочери. Спросите, согласен ли он с ней. Почему да или почему нет? Внимательно выслушайте ответ. Не исключено, что и ребенок признается вам в том, что не всегда был прав (можно аккуратно подвести его к этой мысли), и дело закончится взаимным прощением и примирением.

Компромисс

Иногда взаимные обиды не так легко преодолеть. Но если подросток демонстративно не ищет взаимопонимания с родителями, не стоит думать, что он в нем не нуждается. Дети тяжело переживают одиночество во время переходного возраста.

Сделайте первый шаг.

Пойти на компромисс взрослому человеку гораздо легче, чем ребенку.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ПОДГОТОВИЛА ПАШЕВКИНА О.В.

ТЕМА « ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Школа, печать, кино, радио воспитывают детей, но основная, главная роль в деле воспитания молодого поколения принадлежит семье. Зачастую родители не принимают никакую роль в воспитании ребенка, возлагая ее на школу, но школа является только помощником родителей в этом нелегком вопросе. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

Родители должны знать, как воспитывать, знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.

Поощрение и наказание – методы воспитания, но это не основные методы, а вспомогательные.

Давайте, сейчас ответим на несколько вопросов.

Анкета для родителей.

  1. Как вы наказываете своего ребенка?
  2. Как вы поощряете своего ребенка?
  3. За что вы чаще всего наказываете ребенка?
  4. За что вы чаще всего поощряете ребенка?
  5. Какие методы наказания вы используете?
  6. Какие методы поощрения вы используете?
  7. Применяете ли вы телесные наказания?

К сожалению, есть родители, которые в воспитании детей пользуются исключительно только поощрением и наказанием. Эти родители, можно сказать, действуют методом “кнута и пряника”, они не заставляют детей задумываться над смыслом своего поведения, а просто заставляют их подчиняться, слушаться или из страха перед наказанием, или из желания получить вознаграждения.

Упражнять ребенка в правильном поведении надо с самого раннего возраста. Организуя игру, воспитатель детского сада предъявляет к ребенку требования. Воспитывать – значит обязательно предъявлять требования. Без требований нет воспитания.

“Но что делать, если дети не выполняют требований?” - такой вопрос часто задают родители.

Предъявляйте требования с самого раннего возраста, постоянно увеличивайте круг требований, усложняйте обязанности ребенка, осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его. Когда ребенку нужна помощь – оказывайте ее. В этом надежная гарантия того, что у ребенка не выработается опыта непослушания. Добившись послушания, важно установить правильное взаимоотношение с детьми.

А.С. Макаренко учил, “что в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьбы, и уговоры, и разъяснения, и даже угроза. Но нельзя злоупотреблять чем-нибудь одним. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать ласкового эгоиста. Бесконечные угрозы и вовсе вредны. Словом, нужно иметь чувство меры”.

Предъявляемое требование должно быть посильным, иначе это не будет выполнено ребенком, а это приводит к непослушанию. Если отец дал распоряжение, или запретил что-то, то мать не должна отменять решение отца и разрешать то, что он запретил, и наоборот.

Нельзя и самому себе противоречить. Дали одно задание, через некоторое время другое, причем из-за второго нельзя выполнить первое.

Трудно быть послушным, если не знаешь, что же собственно нужно делать.

Родители часто прибегают и к принуждению, а где принуждение, там может возникнуть и наказание.

Нередко между отцом и матерью возникают разногласия при выборе наказания за проступок. Один требует более жестких мер, другой предлагает более мягкие и необидные для ребенка. Проблема наказания сложна и вряд ли можно однозначно ответить на этот вопрос, обязательны ли они. Формы наказания должны быть тщательно обдуманы.

Если за съеденное до обеда пирожное его не пустят на день рождения к товарищу, он воспримет это как несправедливость. Результатом будет не раскаяние, а обида. Если за грубость по отношению к матери, отец лишает ребенка вечерней телепередачи, такое наказание может спровоцировать еще большую грубость по отношению к отцу. В этом случае адекватным наказанием для ребенка были бы холодность и отчуждение матери.

Некоторые родители считают возможным прибегать к физическому наказанию или к угрозе физического наказания, ссылаясь на свой собственный опыт. (“Нас били, и ничего, хорошими выросли”).

Физическими наказаниями, особенно сильными, можно оказать влияние на кого угодно. Ребенок, долго упрямившийся, быстро подчиняется, просит прощения, проявляет покорность и послушание. При этом родители не задумываются, что подчиняется, просит прощения не их ребенок, что сознание ребенка, все нормальные связи его с внешним миром нарушены и его языком с ними говорит инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.

Эта форма воздействия обычно выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии эмоционального “клинча”, при котором непосредственная реакция превалирует над сознанием и обдуманным поведением.

Если ребенка обучаю правильным действиям и поступкам путем физического болевого воздействия, ребенок приучится осматриваться, оценивать ситуацию и, если сочтет ее безопасной, тут же позволит себе неблаговидное или просто запретное действие. Не будет так поступать ребенок только в тех ситуациях, когда присутствие взрослого и страх перед видимым непосредственным наказанием заставят его сдержаться.

Необходимо понимать, что частое применение физических наказаний может безвозвратно надломит волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность. Именно такие дети особенно подвержены влиянию чужого примера, именно они чаще всего попадают в окружение негативного лидера, поддаются его воздействию, не научившись противопоставлять чужой воле собственное сознательное поведение. Весьма распространенной формой наказания детей в семье являются наказания, лишающие ребенка части родительской любви. Такая форма воздействия чрезвычайно сильно действующая, и применять ее нужно с большой осторожностью.

Временная утрата любви будет действенна для ребенка тогда. Когда он почувствовал родительскую любовь, когда ему есть что терять, когда связь с родителями стала необходимой потребностью.

Наказание должно не посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, усилить его любовь к родителям и понимание, как сильно его любят. Ребенок должен чувствовать, что хотя в данной ситуации он мог бы и лишиться определенной доли родительской любви, поскольку заслужил наказание. Но, к счастью, эту родительскую любовь потерять никогда нельзя, это просто невозможно. Если же ребенок хоть на миг поверит в то, что мама разлюбила его, наказание следует считать вредным, неправильным.

Наказание естественными последствиями основывается на ограничении поведения ребенка. Родители отказывают ребенку в некоторых удовольствиях, например, не пускают гулять, не разрешают посетить кино или театр, встретиться с друзьями. Применяя данное наказание, нельзя лишать детей того, что необходимо для их полноценного развития: еды, свежего воздуха, игрушек, общения со сверстниками.

Такой тип отношений в семье прекрасно иллюстрирует новелла о мальчике и его папе, которые “так и существовали: ребенок все время ошибался, на то он и ребенок, а папа все время лишал его чего-то, на то он и папа. К 7 годам оказалось, что ребенок никогда не бывал в театре, в цирке, в кино, в зоопарке. Сказок ему не рассказывали, книжек не покупали, игрушек не дарили, шоколадом не кормили. У него не было лыж, не было санок, не было коньков, не было мяча. Друзей у него тоже не было, по той же причине… Зато он без предупреждения стелил постель и без ложился спать. Во всем остальном он был дурак дураком”.

Родителям, прибегающим к наказаниям путем лишения чего-то приятного, необходимо всерьез задуматься разговоров, а что им дороже, сиюминутное, сегодняшнее послушание или радость ребенка от новых впечатлений, от наслаждения прекрасным, радость открытий.

Следует также отметить, что справедливость наказания не должна вызывать сомнений. Если ребенок получил двойку, маме необходимо заставить его выполнить дополнительные задания, объяснить ему материал, проконтролировать правильное выполнение уроков. Усиление контроля, безусловно, не вызовет у ребенка обиды и протеста. А вот если мама запретит ребенку гулять или идти в кино, справедливость подобной меры совсем не всегда очевидна. Вроде бы отреагировали на проступок ребенка, пока0зали свое негативное отношение, вроде бы и побудили его к самостоятельной работе. Но при этом они оставили ребенка один на один с трудностями. Хорошо известно, что за получением двойки могут стоять самые разные и порой очень серьезные причины. Подобное наказание не только не помогает ребенку справиться с трудностями. Но, наоборот, создает новые. За довольно частыми школьными неврозами нередко стоит такая ошибочная реакция родителей на трудности ребенка в учении.

В психологии воспитания принято считать, что самым большим наказанием для ребенка должно быть огорчение родителей. Вот как об этом писал В.Г. Белинский: “Суровый взгляд, холодное вежливое выражение лица, косвенный упрек, деликатный намек, отказ в прогулке … - вот наказания, которые, будучи употреблены соразмерно с виной, произведут и сознание, и раскаяние, и слезы, и исправление”. Наказание ребенка лишением родительской любви принесет большой вред, если не соблюдать два условия: ребенок должен чувствовать, что, каким бы ни был его поступок, он не утратит любовь родителей навсегда, что наказание относится к его поступку, а не нему самому.

Только ли наказанием можно воздействовать на внутренние психологические качества детей, приводящие к ошибочным действиям и поступкам. Ответ ясен: конечно, нет. Наказание должно быть особой мерой. Его эффективность тем выше, чем неожиданнее и индивидуальнее его формы, чем реже оно применяется. Наказание будет эффективнее тогда, когда есть поощрение.

Поощрения нужны для всякого человека. Они окрыляют, не дают человеку остановиться в своих хороших стремлениях и делах. Тем более поощрения нужны для растущего, формирующегося человека. Они укрепляют веру детей в свои силы, развивают чувство собственного достоинства, побуждают к положительным поступкам в дальнейшем.

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок. Между тем многие родители хвалят ребенка только за достижения при условии определенного результата. Именно поэтому у некоторых детей создается “хронический дефицит поощрений”. Действительно, если ребенок получает четверки вместо ожидаемых пятерок, то вроде бы и хвалить-то его не за что. Однако даже получение четверки или тройки иной раз связано с самоограничением, усилиями и старанием – не заметить этого и не похвалить было бы большой ошибкой.

Всякой успешной деятельности присуща одна специфическая особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Задача родителей – научить радоваться успеху. Поощрение должно фиксировать и тот результат, который достигнут усилиями ребенка и который сам по себе может доставить радость.

Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию, фиксировать и подкреплять самые малые ростки всего нового, более совершенного в его поведении.

Широко применяется в воспитании такой вид поощрения, как одобрение. Одобрение – это еще не похвала, а просто подтверждение, что сделано хорошо, правильно. Одним-двумя словами родители способствуют закреплению положительных действий и поступков.

Похвала – выражение удовлетворения определенными действиями, поступками. Похвала, как и одобрение, не должна быть многословной, но иногда слова “Молодец!” все-таки не достаточно.

Похвалить можно и когда нет полного удовлетворения поведением. Но родители должны опасаться того, чтобы похвала не сыграла отрицательную роль. Захваливание очень вредно. Родители нередко говорят, что был ребенок послушен, трудолюбив, и вдруг резко отказывается от поручаемого дела; был всегда вежлив, внимателен и вдруг нагрубил. Это результат неумеренной похвалы, захваливания.

Не рекомендуется дарить подарки за отдельные поступки, за хорошие отметки, т.к. это в большинстве случаев ведет к развитию отрицательных черт характера.

А теперь давайте проведем тест  “Какой вы родитель?”.

Отметьте те фразы,
которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Баллы

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне, пожалуйста.

0

Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

И в кого ты только такой уродился?!

2

Какие у тебя замечательные друзья!

1

Ну, на кого ты похож(а)?

2

Я в твое время!

2

Ты моя опора и помощник(ца)!

1

Ну, что за друзья у тебя?

2

О чем ты только думаешь?

2

Какая ты у меня умница!

1

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

У всех дети как дети, а ты …

0

Какой ты у меня сообразительный!

1

Подсчитайте общее количество баллов.

5-6 – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас: ваши отношения способствуют становлению личности.

7-8 – свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

9-10 – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Очень хотелось бы, чтобы, прослушанная лекция, результаты вашей анкеты и теста заставили родителей немного по-другому взглянуть на проблему воспитания. Творческим воспитание может стать лишь в том случае, если родители глубоко и всесторонне осознают свои чувства к детям, когда сумеют сознательно строить свое поведение, когда воздействуют и изменяют не только детей, но самих себя, когда вместе со своим ребенком открывают мир, открываются миру и преображают его.

И в заключении я хочу привести слова Л.Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми и сам будет любить.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1.

ТЕМА: Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Часто родители, пытаясь помочь, натыкаются на агрессию со стороны ребёнка.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

II. Предварительная работа на классном часе с учащимися. Тест «Вверх по лестнице жизни»

1.Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. год — я появился на свет;

2005 год — я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. Затем предлагается составить лестницу жизненных целей (можно оформлять не по годам).

2. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое. Определить, до какой цели дошёл и до какой не дошёл.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли бы  им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

II. Обсуждение с родителями детских сочинений и обсуждение того,   какая поддержка необходима  ребятам для осуществления заявленных целей.

III. Подведение итогов. Выдача родителям  памяток по профилактике подростковой агрессии.

IV. Комментарии по проведению классного часа

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют - какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Родительское собрание №2.

ТЕМА: О трудностях учения.

Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.

Подготовительная работа: анкетирование учителей по вопросам, связанным с учебной деятельностью учащихся 8а кл.; полезная информация (рекомендации психолога)

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.

А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости. О чем говорит таблица?)

Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

  • от усидчивости;
  • развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
  • контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

Просмотр презентации «О трудностях учения»

II. Выступление психолога

Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями

В своем выступлении психолог должен обратить внимание на характеристику тестов по изучению интеллекта, на широкое использование тестирования в реальной жизни: поступление в техникум и вуз, профессиональная деятельность.

В его задачу входит также знакомство родителей с возможными путями тренировки интеллектуальных умений учащихся:

  • индивидуальные консультации психологов, индивидуальная коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей);
  • тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим различным вариантам учебного тестирования (по предметам школьного курса);
  • компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.

Обмен мнениями родителей по выступлению психолога.

III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть

Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса.

- Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того чтобы соблюсти этические нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с результатами учебной деятельности его ребенка.

В общей сводной таблице классного руководителя должно интересовать лишь количество низких и средних результатов по предметам. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит для себя такие предметы, он должен провести опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.

Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику может быть составлен по следующему плану:

  1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.
  2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результатами.

Учителям предлагается следующий план анализа:

  1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
  2. Отношение ученика к выполнению домашней работы.
  3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по
    предмету:
  • инициатива;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • работоспособность;
  • желание поработать дополнительно и т. д.

4. Возможные пути учебной коррекции.

Классный руководитель высказывает мнение об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.

IV.Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика.

V. Подведение итогов

Родительское собрание №3.

ТЕМА: Как помочь подростку обрести

уверенность в себе.

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

П. Анализ анкет

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся) – работа психолога с классом.
  2. Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
  3. Выступление психолога.

Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе

Обсуждение памяток для родителей

V. Анализ текущих дел в классе – организация досуговых мероприятий.

VI. Подведение итогов

Родительское собрание №4.

ТЕМА : Проблемы компьютерной зависимости

Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.

Форма проведения: круглый стол: родительско - ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижениях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

Подготовительная работа:  сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнетически воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и т.д.

Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому,, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компьютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством.

Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человечества. Не меньшую роль он играет в учении школьников.

Учеба с помощью компьютера — это:

  1. Написание текстов и упражнений.
  2. Составление таблиц и диаграмм.
  3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
  4. Использование учебных дисков по различным предметам для
    расширения своих знаний и кругозора.
  5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
  6. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.

7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.

8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:

  • находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках;
  • бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
  • посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.

П. Беседа с учителем информатики о значимости компьютерной грамотности.

  1. Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера (презентации, буктрейлеры, проекты)
  2. Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»
  3. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни
    школьника» . Рекомендации по рациональному пользованию компьютером.
  4. VI. Родительско-ученический ринг

Вопросы для проведения ринга:

  • Роль компьютера в учебных достижениях школьника.
  • Отрицательная сторона освоения информационного пространства.
  • Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.

VII. Подведение итогов. Значимость ПК и рациональное пользование им.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ПОДГОТОВИЛА ПАШЕВКИНА О.В.

ТЕМА « Молодежные субкультуры»

Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения.

А. Сент-Экзюпери.

Sub по- латыни – это «под», т. е. по смыслу содержит оттенок подчинения (подкультура, отклонение от культуры).

Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:

  1. в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;
  2. субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;
  3. помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.

По специфике поведения членов группы выделяют:

  • просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают;
  • асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера;
  • антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Наиболее распространенные субкультуры:

Хип-хоп( «граффити» - живопись, «брейк-данс» - танцевальный стиль, «рэп» - музыкальный стиль),  R &  B (эр эн би), рэппер, бэкпэкер, бэггер, готы, «эмо», скинхеды, антифашистское движение, неонацизм.

2 категории молодежных субкультур:

1) естественные, возникающие самостоятельно (хиппи, панки, …)

2) искусственно созданные (готы, …)

    для них коммерческие структуры придумали идеологию, выпустили атрибуты, специально для них шьется одежда, обувь, создаются клубы.

Готы – дойные коровы, которые несут деньги тем, кто их придумал.

Готическая субкультура.

Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность. Но в то же время боится остаться один.

Готы – представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки. Готы – субкультура потребления, «варвары», «черные романтики», «вампиры».

Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка, панковского движения, панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к темному взгляду на мир.

«Мы аристократы, остальные - быдло».

Характерный внешний вид готов:

  • черная (темная), или черная с элементами других цветов (в основном красного) одежда, стиль Средневековья;
  • черные длинные волосы; лицо неестественно бледное (с помощью пудр), глаза и губы подводят в черный цвет;
  • высокие шнурованные ботинки; сапоги или другая неформальная обувь;
  • ажурные черные кофты, поверх надевают черные корсеты; облегающие черные нарукавники и черная юбка-макси из парчи или бархата (для девушек), одежда под старину, жабо, кружева, клешеные рукава, кожаная одежда;
  • черные повязки на руках (запястьях), гламурные перчатки по локоть;
  • шипованный ошейник;
  • контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки;
  • у мальчиков сапоги на «тракторной» платформе, но с нарядными застежками;
  • серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.

Символика готов.

Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни, символ бессмертия – крест.

Также часто употребляются и другие египетские символы – такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном).

Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментом.

Достаточно широко представлена оккультная символика  - используются пентаграммы, перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами.

К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей (связь с вампирами).

       Готы появились из панк -движения. В конце 70-х годов панки стали играть депрессивную, мрачную музыку, ударились в декаданс (настроение безнадежности, неприятие жизни, индивидуализм).

       Готы называют себя именами из готических фильмов «Дракула», «Семейка Адамс».

Популярны музыканты группы «Печаль». В 1983 году вышел фильм «Голод», где Катрин Денев и Дэвид Боуи изображали влюбленных вампиров. После этого произошел всплеск готического движения.

Чего нужно бояться родителям:

  1. Покалечат себя. Готы любят тушить об себя окурки и кромсать ножичком тело (режут вены).
  2. Попадут в больницу. Часто демонстрируют суицид, могут выпить на таблетку больше, или глубоко прорезать вены.
  3. Заработают язву. Пьют слабоалкогольные коктейли (шипучка с красителем)

Не нужно бояться:

  1. Убежит из дома. Это не принято.
  2. Забросит учебу. Готы думают о будущем, знают куда поступать.
  3. Он будет таким всю жизнь. После окончания института увлечение закончится.

«Эмо» культура.

         Музыка «эмо» уходит корнями в хард-рок 80-х, похожа на «хиппи» 60-х, но привнесла в него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе сокрушительные эмоции и переходящий на крик резкий вокал (Fall Out Boy, The Used, Saosin, 7 paca, …). Эмоциональное направление в музыке. Крики, стенания, пронзительное гитарное соло. С 90-х годов популярно на Западе, в России – 4 года назад.

         Эмо – «малыши», «профессиональные иждивенцы», «эмоциональные».

Эмо – реакция на засилье бизнеса. В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. Чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь. Ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность. Подростки 12-16 лет.

Характерный внешний вид:

  • Прямые, чаще всего черные волосы, косая челка в пол-лица, лоснящаяся от укладочных средств. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в черный или розовый цвет.
  • Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже, их замазывают тональным кремом и очень ярко подведенные глаза. Иногда «эмо» изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак, даже у мальчиков.
  • Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего «эмо». Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Последние тенденции – кольцо в носу, гвоздики в уголках рта.
  • Пухлые кеды, желательно черные или розовые, или в черно-белую клеточку, возможно с розовыми шнурками. Любимые марки – Converse и Vans.
  • Узкие джинсы темных цветов. майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков или с названиями рок-групп. Плотно сидящие олимпийки, никаких мешковатых вещей. Свитера в ромбик с V-образным вырезом. Полосатые и клетчатые вещи (гетры и шапочки). Куртки в крапинку. Основные цвета – черный (депрессия), белый, красный и розовый (торжество жизни).

Аксессуары.

       Эмо носят «сумки-почтальоны» через плечо часто с изображением героев Тима Бертона и другими персонажами мультфильмов. Ремни с клепками, лучше всего белые, цепи.

      Очень важной частью образа являются очки в толстой роговой или хотя бы просто темной оправе. Много детских значков (в клеточку, со звездами, с сердечками, с героями мультфильмов) – на сумку, на джинсы и даже на обувь. На руках «эмо» можно часто увидеть браслеты, прикрывающие шрамы от попыток суицида. Суициды – не путь «малышей» - это просто мода. С собой носят – плюшевую игрушку, девочки заплетают косички и делают хвостики.

Мальчики похожи на девочек. В моде унисекс во всем. Дети не убегают из дома, боятся самостоятельности.

Музыка – кумир Билл (солист Tokio Hotel)

Чего нужно бояться родителям:

  1. Дети будут плохо учиться
  2. Ухудшится здоровье (пьют, курят, прокалывая пирсинг, не заботятся о гигиене).
  3. Дети могут стать наркоманами (употребляют легкие наркотики – марихуану).

Не нужно бояться:

  1. Убежит из дома. Не любят самостоятельности.
  2. Порежут себе вены. Суициды – не путь малышей.

Скинхед движение.

        Скинхеды («бритоголовые», «идеологи») – радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок.

         Появились в России в первой половине 1990-х годов. Наиболее распространены в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске, Иркутске, Воронеже и Ярославле.

В России «бритоголовые» представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.

        Стиль «милитари»: камуфляж, военные высокие ботинки со шнуровкой, специфические шарфы и короткие куртки «бомберы», кожа, клепки, пирсинг.

        В России представлено сейчас три поколения «скинхедов», отличающиеся и по своему социальному составу, и по идеологии, и по деятельности.

   1) Ветераны «Скинхед» движения. Большинству из них за 30 лет и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Их характеризуют как модников, ведущих «буржуазный» образ жизни. «Тот не «Скинхед», кто меньше, чем на «штуку баксов» одет». Посещают различные концерты и употребляют дорогое пиво.

   2) «Средние Скинхеды» - более боеспособны и активны, могут состоять в политических партиях «Народная национальная партия», «Национал - большевистская партия», «Национал -республиканская партия России» Юрия Беляева. Наиболее авторитетные фигуры среди этих «скинхедов» - Семен Толмаков, Илья Лазаренко, Андрей Семилетников («Дымсон»).  Скинхеды борются за чистоту нации, поэтому устраивают кровавые драки.

   3) «Бабсы» («папсы») – состоят из «скинхедов – пионеров» (средний возраст 13-14 лет), чаще существуют при какой-либо «старшей» организации.

R & B ( эр эн би) – «гламур»

Айрэнби  - «ритм и блюз».

     Субкультура детей, которые пытаются вести глянцевую жизнь, часто не имея на это денег. Хотят быть «крутыми», создавать видимость богатства, достатка. Для этого не нужно специальных знаний, усилий.

Слушают и смотрят:

Дженнифер Лопес, Джастика Тимберлейка, Тимати. На представителей данной группы оказал сильное влияние хип-хоп, они слушают «легкий вариант рэпа» - «неосоул» (nu soul).

Смотрят:

MTV, Муз ТВ, культовый сериал “Клуб» про внутреннюю жизнь пафосного столичного заведения.

Читают: глянцевые журналы.

Одежда:

  • модный пиджак а-ля Версаче,
  • Дизайнерские джинсы;
  • шляпа, гламурная бейсболка;
  • необычные кроссовки;
  • мощные перстни, бижутерия.

Модно ходить в солярий.

Чего нужно бояться родителям:

  1. Заболеет. Идеал для девочек – худосочные модели. Все пытаются на них походить, садятся на диеты.
  2. Начнет деградировать. Дети не читают серьезных книг и не смотрят документальные фильмы, увлекаются только глянцевыми журналами.
  3. Перестанут считаться с «простыми смертными». Культ: «если у мужчин нет денег, то они не готовы к серьезным отношениям»

Не нужно бояться:

  1. Станет наркоманом. Царит культ дорогого алкоголя, но денег нет.
  2. Забросит учебу. Течение клубное, а клубы работают по выходным.

Хип-хоп

       Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/ хоп/ хип/ хоп»        (аналог: «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями.  Само     словосочетание    «хип-хоп»      отражает     определенную  «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «диско».

     «Хип-хоп» («hip- hop») как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса, включает в себя три разных направления:

  1. «Граффити»,    («Graffity» - «нацарапанные») – настенные росписи и рисунки.
  2. «Брейк-данс»  - танцевальный стиль, уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, который заложил моду для всей культуры хип-хопа – спортивной одежды.
  3. «Рэп» - музыкальный стиль, ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами.

 Рэп имеет три классификации:

  • «быстрый рэп» - один рэпер разговаривает с другим;
  • «жизненный рэп» - часто содержит мат;
  • «коммерческий рэп» -  хип-хоп, r&b и танцевальный рэп.

Новые лица русского рэпа: Тимати, Лигалайз, Банд`Эрос, Бьянка – являются желанными гостями на вечеринках в R&B –клубах

Наиболее яркие представители рэп культуры:

  • R&B
  • Рэппер
  • Бэкпэкер
  • Бэггер

Рэппер

        Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртки-аляски, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

        Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды:

  1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, чтобы подходить разным по комплекции заключенным.

  2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

         Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол, однако одежда должна быть чистой, её отличает лишь небрежная мешковатость.

         Шапочки, «бейсболки», повернутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки – все это обязательные «примочки» молодого рэппера.

         Рэпперы – самая большая группа в субкультуре «хип-хопа». Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэппер, говори как рэппер и слушай рэп!» - вот основные требования.

          В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Могут формировать «фан-клубы».

Бэкпэкер

    У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера – это принципиальное отсутствие какой-либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном - абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е годы) их характерный атрибут – рюкзак за спиной (backpacking – «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»).

      В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста - рэпом и r`n`b.

     Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном  - главное требование – удобство при путешествиях.

     «Бэкпэкеры» – очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре «хип-хоп». Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню.

     «Бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур – музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом – «трассеров»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов.

      «Бэкпэкеры» - «повзрослевшие хиппи», получившие высшее образование.

Бэггер

       В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» ( «baggyers»,  «baggyboys»,   « baggy» - широкие штаны,   «boy» - парень).                  «Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном).

      Одежда рядового «бэггера» - это мягкая широченная футболка с капюшоном и легкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой.

       В среде «бэггеров» не принято употребление спиртного и курение.

      «Бэггеры» - достаточно большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требований своей моды.

       

Заключение.

Почему дети не хотят быть просто школьниками?

  • Чаще это протест. Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность. Но в то же время боится остаться один. (Готы)
  • Эмо – реакция на засилье бизнеса. В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. Чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь. Ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность.
  • Гламур – хотят быть «крутыми», создавать видимость богатства, достатка. Для этого не нужно специальных знаний, усилий.

Советы психологов родителям:

  • Перестаньте жаловаться на жизнь. Депрессия заразна. Радуйтесь вслух каждой мелочи.
  • Приучайте детей к ответственности. Учите самостоятельно принимать решения.
  • Формировать нужно не внешние ценности, а внутренние духовные, повышать ценность знаний.
  • Много времени общаться с ребенком. Принимать ребенка в любом проявлении, выслушивать его, интересоваться его увлечениями.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям.

Контроль за выполнением домашних заданий.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других учащихся.
  2. Не  кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. создавайте условия для успешного выполнения ребенком дом.зад.
  4. не пытайтесь выполнять д.з. за своего сына или дочь. Это сослужит им плохую службу.
  5. поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. требуйте от ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению д.з, формулировки вопросовю
  7. учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  8. развивайте его внимание и внимательность при выполнении д.з
  9. хвалите за своевременное и качественное  выполнение д.з
  10. демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи
  11. покупайте ребенку словари,энциклопедии, справочники или научите правильно пользоваться Интернетом.
  12. формируйте привычку доводить начатое до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубите проблемы, связанные с подготовкой дом.зад.

_____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

10

11

Русский язык

14.09

05.10

26.10

23.11

21.12

15.09

30.09

26.10

23.11

21.12

16.09

29.09

26.10

29.11

27.12

16.09

29.09

26.10

29.11

27.12

16.09

29.09

26.10

29.11

27.12

16.09

29.09

21.10

11.11

21.12

27.09

21.10

11.11

20.12

08.10

10.11

12.11

23.11

15.12

08.10

10.11

12.11

23.11

15.12

14.09        29.09

25.10

26.11

17.12

14.09        29.09

25.10

26.11

17.12

14.09

27.10

18.11

29.11

10.12

24.12

14.09

27.10

18.11

29.11

10.12

24.12

16.09

14.10

07.12

16.09

14.10

07.12

14.09

14.10

17.11

20.12

14.09

14.10

17.11

20.12

14.09

14.10

19.11

21.12

16.09

04.10

22.11

22.12

Литература

05.10

23.12

28.10

27.12

28.09

23.12

28.09

23.12

28.09

23.12

07.09

22.12

28.09

23.12

29.09

24.12

29.09

24.12

20.12

20.12

07.10

09.12

07.10

09.12

23.12

20.12

09.11

17.12

09.11

17.12

01.10

22.10

14.12

11.11

14.12

Ин. язык (англ.)

22.11

20.12

25.11

23.12

04.10

08.12

05.10

07.12

04.10

08.12

04.10

20.12

05.10

07.12

21.10

22.12

21.10

22.12

19.10

13.12

19.10

13.12

18.10

13.12

18.10

13.12

22.10

16.12

22.10

16.12

20.10

22.12

20.10

22.12

23.10

23.12

25.10

20.12

Математика

16.09

07.10

22.10

08.12

22.12

10.09

05.10

21.10

03.12

23.12

16.09

07.10

22.10

09.12

22.12

16.09

07.10

22.10

09.12

22.12

16.09

07.10

22.10

09.12

22.12

23.09

13.10

10.11

24.11

08.12

17.12

29.09

19.10

16.11

06.12

21.12

15.09

24.09

14.10

11.11

24.11

10.12

23.12

15.09

24.09

14.10

11.11

24.11

10.12

23.12

07.09

30.09

20.10

08.12

07.09

30.09

20.10

08.12

04.10 22.10

15.12

07.10 14.12

04.10 22.10

15.12

07.10 14.12

01.10

16.11

13.12

12.10

18.11

11.10

01.12

27.12

21.11

23.12

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

История  России. Всеобщая история

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

-

-

-

16.09

02.12

16.09

02.12

16.12

16.12

23.12

23.12

24.09

19.10

23.11

10.12

24.09

19.10

23.11

10.12

12.10

26.10

21.12

12.10

26.10

21.12

25.10

01.12

26.10

21.12

Физика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.09

05.10

21.10

09.10

25.11

07.12

21.12

14.09

05.10

21.10

09.10

25.11

07.12

21.12

15.09

06.10

20.10

08.11

24.11

08.12

22.12

15.09

06.10

20.10

08.11

24.11

08.12

22.12

17.09

08.10

25.10

12.11

29.11

10.12

24.12

17.09

08.10

25.10

12.11

29.11

10.12

24.12

13.09

11.10

27.10

15.11

24.11

06.12

22.12

14.09

05.10

22.10

09.11

26.11

07.12

24.12

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.11

17.11

18.10

18.10

06.09

06.10

17.11

20.12

-

Технология

-

-

-

-

-

-

-

8.10

29.10

26.11

11.10

08.11

29.11

05.10

16.11

14.12

04.10

15.11

20.12

29.09

17.11

22.12

01.10

19.11

24.12

13.10

10.11

15.12

13.10

10.11

15.12

-

-

-

-

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физкультура

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Второй ин.яз (франц.)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Музыка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИЗО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося 10 класса

  1. ФИО обучающегося ________________________________________
  2. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ: русский язык, математика (профиль), физика
  3. Направление профессионального образования (высшее) прикладная математика и информатика__
  4. Необходимое количество баллов для поступления (по каждому предмету - посмотреть на сайте вуза)

Математика – 27, русский язык – 40, информатика- 40

русский язык –55, математика –65 ; информатика - 55,

  1. Факультативные занятия, посещаемые в школе (предмет, день недели)

Русский – понедельник;

Математика – понедельник, среда;

Физика– понедельник, среда

  1. Внеурочная деятельность под руководством учителя (дополнительные занятия: предмет, учитель) – по запросу
  2. Внеурочная деятельность под руководством педагога-репетитора (предмет, день занятий) - нет