Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В зависимости от способа организации деятельности воспитанников, применяются различные методы (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания). Каждый метод ориентирован на содержание изучаемого материала,  решение определенных целей и задач, соответствующий возрастному и индивидуальному развитию воспитанников.

1. методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности 

    а) по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение),

    - наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование),

    - практические (упражнения, приучение,  трудовые действия)

  б) по логике: индуктивные, дедуктивные

  в) по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательский

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания

3. методы контроля и самоконтроля

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная,

Форма организации обучения: НОД (доминантные, традиционные,  интегрированные, тематические), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование (разных видов театр. кукол), экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.  Нестандартные формы проведения занятий – занятие-сказка, занятие-путешествие, занятия – викторины, конкурсы. Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образ процесса – совокупность технологических средств, информац и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы, мультимедийные доски

Средства: визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.), аудиальные (слуховые-магнитофон, муз инструм,аудиозаписи), аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык презентация, звуковой фильм, телевидение), словесные (книги, энциклопедии)