Проект "Цветы на подоконнике"

Тип проекта:     исследовательский, долгосрочный, групповой.

Проблема:   Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель:     Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

 

Тип проекта:     исследовательский, долгосрочный, групповой.

Проблема:   Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Цель:     Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

-что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

-что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

-что растения отличаются друг от друга;

 

- что состояние растения зависит от ухода человек

 

Участники проекта:

-дети второй младшей группы группы;

-Воспитатели;

-Родители.

 Участники проекта:

-дети второй младшей группы группы;

-Воспитатели;

 

-Родители.

 

 ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

 

Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

 

Комнатные растения – друзья человека

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И круглый год цветут!

 

2 этап Оновной

Беседы с детьми:

-Строение комнатного растения.

-Что необходимо растению для роста?

-Как ухаживать за комнатным растением?

 

Дидактические игры

-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Опиши, я отгадаю.

Чтение художественной литературы:

-стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,

словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,

 

Я.Колас «Цветок».

 

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов

 

Совместная и самостоятельная деятельность.

-Наблюдения за растениями в уголке природы.

-Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Художественное творчество

- Раскрашивание раскрасок по теме

 

- Лепка «Цветы »

 

Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Работа с родителями

 

-Акция «Подари растение детскому саду»

 

3 этап Итоговый

- Фотоотчет

- Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»

Результат: .

 

 У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах»