Учись учиться математике

Хрипунова Татьяна Владимировна

Главный труд шкоьников - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться, ведь зачастую школьники учатся чисто стихийно, неуправляемо, взаимствуя не всегда рациональные способы и приемы учения. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся получили ответы на следующие вопросы: зачем изучать математику? что узучать в ней? как изучать? как научиться рационально изучать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_uchitsya_matematike.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Учись учиться математике

Учение для школьников, - это работа, труд, и совсем не легкий. Кто хочет по-настоящему учиться, хочет прочно и глубоко усвоить знания, овладеть навыками, тот должен работать ежедневно.

Однако, для того чтобы эта большая и сложная работа приносила ощутимые результаты, была наиболее, поднимала нас все выше и выше по лестнице изучения математики, надо строго выполнять ряд правил. Рассмотрим эти общие правила рациональной организации учебного труда по изучению математики.

  1. Работа по изучению математики должна быть, ежедневной, без каких-либо перерывов, за исключением конечно, дней отдыха.

Уроки по математике бывают ежедневно, и ежедневно мы должны прорабатывать дома изученный на уроках учебный материал, выполнять все задания учителя. Только при этом условии у нас не будет пробелов в знаниях и умениях, которые могут затруднить последующую работу. Ведь в математике все взаимосвязано и любое новое понятие, юбое новое действие основано на предшествующих, ранее изученных.

  1. Надо стремится к тому, чтобы сразу понять все, что изучается на уроках, надо освоить все действия, все умения, которые отрабатываются на уроках. Главное, что для этого надо делать, - это быть на уроках математики активным участником. Учитель объясняет новый материал, доказывает теорему, выводит какую-то формулу. И ты должен вместе с ним заниматься этим доказательством, этим выводом. Не только наблюдать, как он это делает, а делать вместе с ним – в своей тетради или мысленно выполняя каждый шаг, обдумывая при этом, на основе чего сделан этот шаг, зачем он сделан, что он даст.

Если ты что-то не понял в объяснении учителя, не стесняйся – сразу спрашивай, скажи, что тебе непонятно. Нельзя оставлять непонятым ни один из вопросов.

Вообще, что бы ни делалось на уроке, ты должен быть активным участником, а не сторонним наблюдателем.  Ведь все, что происходит на уроке математики, - это твое дело, это дело для тебя!

Галилей говорил, что «без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий». А известный чешский просветитель и педагог Ян Амос Коменский писал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

  1. Надо стараться «докапываться» до главного, до общих основ изучаемого материала.

Важно не только понять сущность изучаемой теоремы, ее доказательство, а установить, почему она так доказывается, как додумались, догадались найти такое доказательство. Значит, надо каждый раз пытаться понять те основные правила, те общие способы действий, которые лежат в основе изучаемого материала.

  1. Надо приучить себя к постоянному самоконтролю и самооценке своей учебной работы.

Мы привыкли к тому, что нашу работу контролирует и оценивает учитель. Но ведь мы учимся не для учителя, не для родителей, мы учимся для себя, и вся наша работа – это работа для себя! Поэтому контролировать и оценивать эту работу мы должны сами, как наиболее заинтересованные в ее результатах.

Самоконтроль и самооценку нужно проводить постоянно, по каждой проделанной работе. Решая задачу, доказывая теорему, выводя формулу, надо приучиться проверять (мысленно, про себя, а в нужных случаях и вслух) каждый свой шаг, оценивать его разумность, рациональность, т.е. проводить, как говорят, пооперационный самоконтроль и самооценку своих действий.


Комментарии

Хрипунова Татьяна Владимировна

Со всем соглашусь.