Конспект мастер-класса для родителей и детей. Рисование- «Букет роз» (совместная творческая деятельность детей и родителей).

Угулава Роза Серёжаевна

 Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей и детей  с приемами и способами изображения цветов.

Задачи:

Ø Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;

Ø Познакомить  родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью рисования полиэтиленовым пакетом;

Ø Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности. Предварительная работа:

 Ø Изучение литературы по теме;

Ø Организация пространства для проведения «Мастер- класса»;

Ø Составление конспекта, необходимого методического материала;

 Ø Организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию. Оборудование:

 Ожидаемые результаты:

Ø Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 Ø Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию. Необходимый материал: -полиэтиленовый пакет; -гуашь – красная, зеленая; -кисточка; -втулка; -бумага формата А-4; -баночка с водой, тарелочка для краски, влажные салфетки; -основа для работы, влажные салфетки.

Ход мастер – класса: Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребятишки! Я рада видеть Вас! Сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста». Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А сейчас мы предлагаю вам сесть за столы. (Родители и дети садятся за столы парами взрослый – ребенок). Сегодня предлагаем порисовать вместе. А что мы нарисуем, вы узнаете, отгадав загадку:

Как прекрасна королева –

королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева-

 ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

полюбуюсь им отсюда! (ответы детей)

Практическая часть. Воспитатель: Предлагаю начать. Берем полиэтиленовый пакетик, и наполняем его воздухом, завязываем. При помощи получившегося надутого уголка пакета мы будем рисовать цветы. Наносим кисточкой гуашь на уголок пакета, и делаем отпечаток, прижимая покрашенный уголок к бумаге. Таким образом, рисуем несколько цветов. Цветы готовы! Пока наши цветочки высыхают, давайте немного разомнемся. (Проводится физминутка).

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются)

Наши чудные цветки. Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение).

Воспитатель : Продолжим. Теперь кисточкой нарисуем стебли. Осталось нарисовать листочки. Берем втулку, нажимаем на нее, что бы она приобрела овальную форму, макаем ее в зеленую гуашь и отпечатываем листочки. Кисточкой дорисовываем прожилки. Наш букет готов! Вы сегодня все молодцы! Из ваших работ мы в группе сделаем выставку!

Ребенок рисует – советы родителям:

Ø Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны (если ребенок левша, то с правой). Обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко;

Ø Рисуйте на всем, что подвернется под руку. Можно рисовать на всем, что не жалко. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования;

Ø Обязательно показывайте малышу свой интерес к его творчеству;

Ø Не критикуйте то, что ваш малыш нарисовал. Это может отбить у него желание заниматься творчеством;

Ø Всегда восторгайтесь шедеврами вашего малыша. Помните, что любое слово похвалы это лучшая для него награда;

Ø Собирайте рисунки ребенка, подписывайте их, оформляйте рамки, устраивайте выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку. Можно собирать рисунки в отдельные папки по темам, а темы придумать не сложно: времена года, герои мультфильмов, моя семья, животные и другие;

Ø Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.

 Ø Главное, что рисование помогло ему развить воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.

 Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс. Спасибо за внимание!