Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню».

Угулава Роза Серёжаевна

Цель:
1.Закреплять и узнавать название  домашних животных;

2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

3.Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;

5.Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Развивать связную речь детей.

Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

Развивать память, внимание детей.

Содержание: Обучающие-способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие задачи - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные задачи - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая   говорящего взрослого или сверстника.

Образовательные задачи - способствовать развитию речи при рассматривании игрушки-кошки, собаки, коровы; формировать знания об особенностях их поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательные области:

• "социально-коммуникативное развитие",

• "познавательное развитие",

• "речевое развитие",

• "художественно-эстетическое развитие",

• "физическое развитие".

Закрепление произношения звуков: ш, с, ч;звукосочетания:   мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц) музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Пальчиковая игра “Моя семья”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Здравствуйте”, а теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Ребятки, а расскажите нам откуда вы пришли?

- из дому (ответ детей).

  Представим, что наш кулачок-это наш домик. Кто в домике живёт?

Пальчиковая игра «моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик-бабушка (сгибаем указательный палец)

Этот пальчик-папочка (сгибаем средний палец),

Этот пальчик-мамочка (сгибаем безымянный палец).

Этот пальчик я (сгибаем мизинец).

И вся моя семья (сгибаем и разгибаем кулак несколько раз).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. У нас с дедом пропали животные.

Пошли гулять и заблудились. Мне бы так хотелось, чтобы вы нам помогли".  "Ребята, у дедушки с бабушкой потерялись домашние животные. Давайте поможем им."

- Поможем?

- Да.

- Поедем к бабушке и дедушке в гости?

- Да.

- А на чем мы поедем?

- На машине, автобусе.

- А на чём быстрее доедем?

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно  назовет слово, тот и становится за мной. А правило игры такие: я называю слова, а вы противоположное слово по значению.Например: воздушный шал лёгкий, а мяч – тяжёлый.

Сказав правильно ответик, вы получите билетик.

Начинаем?

- Да!!

- слон большой, а собачка - маленькая,

- летом тепло, а зимой - холодно

- дерево высокое, а кустик - низкий

- вода холодная, а чай - горячий

- заяц быстрый, а черепаха - медленная

- камень тяжёлый, а пушинка - лёгкая

- днем светло, а ночью - темно

- шар круглый, а кубик-квадратный

-конфета сладкая, а лимон-кислый

-голубь белый, а ворона-черная. (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

А давайте вспомним, какие звуки издаёт поезд.

- Как поезд выпускаем пар? (с-с-с)
- А теперь поезд отправляется в путь (ч-ч-ч)
- А как же он тормозит? (ш-ш-ш)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

- Ребята, смотрите на поляне много животных, они же потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

Ребята, прежде чем, я загадаю вам вторую загадку, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),

Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Мы немножко отдохнули, и готовы дальше отгадывать загадки.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Траву ест.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома. Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- Правильно.

Этюд на имитацию (включить музыку дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Друзья, так это же животные, которые потерялись у бабушки и дедушки.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое за помощь. Вот вам наше угощение. (в корзине лежат яблочки»).

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и возвращаемся в садик.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

- А чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

-Ребятки, а что вам больше всего понравилось?

   -Ответы детей

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и теперь скажем громко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rechevoe.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №4 «Солнышко»

Подготовила: Угулава Р.С

Тема: «Путешествие в деревню».

Цель:
1.Закреплять и узнавать название  домашних животных;

2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

3.Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры;

5.Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Развивать связную речь детей.

Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

Развивать память, внимание детей.

Содержание: Обучающие-способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Развивающие задачи - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные задачи - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая   говорящего взрослого или сверстника.

Образовательные задачи - способствовать развитию речи при рассматривании игрушки-кошки, собаки, коровы; формировать знания об особенностях их поведения; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Образовательные области: 

• "социально-коммуникативное развитие",

• "познавательное развитие",

• "речевое развитие",

• "художественно-эстетическое развитие",

• "физическое развитие".

Закрепление произношения звуков: ш, с, ч;звукосочетания:   мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц) музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Пальчиковая игра “Моя семья”, познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Здравствуйте”, а теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте.

- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Ребятки, а расскажите нам откуда вы пришли?

- из дому (ответ детей).

  Представим, что наш кулачок-это наш домик. Кто в домике живёт?

Пальчиковая игра «моя семья»

Этот пальчик-дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик-бабушка (сгибаем указательный палец)

Этот пальчик-папочка (сгибаем средний палец),

Этот пальчик-мамочка (сгибаем безымянный палец).

Этот пальчик я (сгибаем мизинец).

И вся моя семья (сгибаем и разгибаем кулак несколько раз).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

- В конверте.

- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Здравствуйте, мои дорогие ребятки. У нас с дедом пропали животные.

Пошли гулять и заблудились. Мне бы так хотелось, чтобы вы нам помогли".  "Ребята, у дедушки с бабушкой потерялись домашние животные. Давайте поможем им."

- Поможем?

- Да.

- Поедем к бабушке и дедушке в гости?

- Да.

- А на чем мы поедем?

- На машине, автобусе.

- А на чём быстрее доедем?

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно  назовет слово, тот и становится за мной. А правило игры такие: я называю слова, а вы противоположное слово по значению.Например: воздушный шал лёгкий, а мяч – тяжёлый.

Сказав правильно ответик, вы получите билетик.

Начинаем?

- Да!!

- слон большой, а собачка - маленькая,

- летом тепло, а зимой - холодно

- дерево высокое, а кустик - низкий

- вода холодная, а чай - горячий

- заяц быстрый, а черепаха - медленная

- камень тяжёлый, а пушинка - лёгкая

- днем светло, а ночью - темно

- шар круглый, а кубик-квадратный

-конфета сладкая, а лимон-кислый

-голубь белый, а ворона-черная. (дети по очереди становятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

А давайте вспомним, какие звуки издаёт поезд.

- Как поезд выпускаем пар? (с-с-с)
- А теперь поезд отправляется в путь
(ч-ч-ч)
- А как же он тормозит?
(ш-ш-ш)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

- Ребята, смотрите на поляне много животных, они же потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

Ребята, прежде чем, я загадаю вам вторую загадку, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка "Кошечка". (проговаривает воспитатель)

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала (встают на носочки),

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),

Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Мы немножко отдохнули, и готовы дальше отгадывать загадки.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Траву ест.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома. Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

- Правильно.

Этюд на имитацию (включить музыку дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Друзья, так это же животные, которые потерялись у бабушки и дедушки.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое за помощь. Вот вам наше угощение. (в корзине лежат яблочки»).

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровозик и возвращаемся в садик.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

- А чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

-Ребятки, а что вам больше всего понравилось?

   -Ответы детей

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и теперь скажем громко.