Самообразование учителя

Ермолаева Оксана Алексеевна

В системе работаю над повышением своего научного и методического уровня путём самообразования. Представляю индивидуальный план, по которому работаю сейчас и программу по работе с одаренными детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ermolaeva_o.a._stupenki_k_tvorchest_.pdf912.32 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya_2018-2023.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя изобразительного искусства и черчения

Ермолаевой Оксаны Алексеевны

Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики. В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход на уроках изобразительного искусства как фактор успешной реализации ФГОС» 

Срок реализации: 2018-2023 г.г.

Цель самообразования: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  5. повышение своего методического уровня;
  6. обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты: 

Результаты применения системно-деятельностного подхода можно разделить на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

К личностным результатам относится проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию, развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей.

К метапредметным результатам можно отнести освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения.

Предметными результатами является получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. Также предметным результатом подхода является сформированная целостная картина мира, основанная на современных научных знаниях.

Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок реализации

Профессиональное

1 Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться с профессиональной литературой, в том числе в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах

2018-2023 г.г.

Психолого-педагогическое

-

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2018-2023 г.г

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского сообщества учителей.

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

2018-2023 г.г

ИКТ

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

4. Сетевое взаимодействие с коллегами.

2018-2023 г.г

Основные этапы работы по самообразованию

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по и имеющегося опыта проблеме

2018-2019 г.г.

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу

3.Изучение литературы:

Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении - М. : Издательство «Эйдос , 2012.

Поташник М.М. Требования к современному уроку. -М.: 2008

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019 г.г.

Выступление на заседании ШМО учителей эстетического цикла.

Изучение опыта работы по выбранной теме.

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического

комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022 г.г.

1.Обобщение опыта на заседании ШМО по теме.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне по теме самообразования.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023 г.г.

1.Выступление на заседании МО учителей эстетического цикла по теме самообразования

2. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023 г.

Представление опыта работы по самообразованию на конкурсах, семинарах, педсоветах.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
  2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета до 95%.
  2. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  3. Учебная исследовательская работа: включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
  4. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  5. Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
  6. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  7. Участие в системе методической работы:
  8. Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  9. Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  10. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.