Главные вкладки

    Для вас педагоги

    Сулима Ольга Олеговна

    Предварительный просмотр:


    «Угадай, какой знак?»

    Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

    Ход игры:

    1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

    2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

    «Водители»

    Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

    Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

    Ход игры:

    Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

    «Путешествие на машинах»

    Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

    Материал: Игровое поле, фишки.

    Ход игры:

    На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

    «По дороге»

    Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

    Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

    Ход игры:

    Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

    «Найди нужный знак»

    Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

    Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

    Ход игры:

    Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

    «Учим дорожные знаки»

    Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

    Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

    Ход игры:

    Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

    «Правила дорожного движения»

    Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

    Ход игры:

    Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

    «Верно - неверно»

    Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

    Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

    Ход игры:

    Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

    «Дорожная азбука»

    Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

    Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

    «Мы - пассажиры»

    Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

    Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

    Ход игры:

    Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

     «Большая прогулка»

    Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

    Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

    «Правила поведения»

    Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

    Материал: Разрезные картинки.

    Ход игры:

    На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

    «Пешеходы и транспорт»

    Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

    Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

    Ход игры:

    На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

    Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

    «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

    Материал: Иллюстрации улиц города.

    Ход игры:

    Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

    «Соблюдай правила дорожного движения»

    Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правильно или неправильно Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми 2-4 лет

    Слайд 2

    На какой картинке девочка поступает не правильно ? Объясни почему.

    Слайд 3

    Что не правильно делают мальчики? Объясни почему. .

    Слайд 4

    На какой картинке девочка поступает не правильно? Объясни почему.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Картотека сюжетных картинок «Употребление предлогов» Воспитатель: Сулима О.О.

    Слайд 2

    Цыпленок сидит НА БУКВЕ Зайка влез НА пень с утра. Полюбуйся детвора! Он танцует целый день, Взгромоздясь на старый пень . НА

    Слайд 3

    ПО Цыпленок шагает ПО букве По перилам ходит кошка. Я слежу за ней в окошко. На перила ставит лапки В белоснежных мягких тапках.

    Слайд 4

    В Цыпленок сидит В букве Попугай сидел на ветке, Не на дереве, а В клетке .

    Слайд 5

    ЗА Цыпленок спрятался ЗА букву. За котом бежит щенок. Он несется со всех ног. Кот стащил на кухне рыбу. Вы бы усидеть смогли бы?

    Слайд 6

    ПОД Цыпленок стоит ПОД скамейкой с буквами ПОД грибком сидела мышка. Вот такой нашла домишко. От дождя укрылась в нем. Хоть и временный, но дом.

    Слайд 7

    С Цыпленок спрыгивает С буквы Кот слетел с дивана пулей. Он услышал, что дедуля В дом принес с рыбалки рыбу. Вы бы усидеть смогли бы?

    Слайд 8

    из Цыпленок выглядывает И З коробки Из будки тоскливо собака глядела, И ей до грабителей не было д ела. Собаку хозяин вчера наказал, Что служит она безобразно, сказал.

    Слайд 9

    НАД Цыпленок летел НАД буквами Над гнездом синица вьется. Целый день с птенцами бьется. Ей бы посидеть на ветке, Ей пищат всё время детки!

    Слайд 10

    между Цыпленок застрял МЕЖДУ буквами. Между пальмами качели Где-то в Африке висели. А скажите, вы б хотели На такие сесть качели?

    Слайд 11

    ЧЕРЕЗ Цыпленок перелетает ЧЕРЕЗ буквы. Курица через забор Прилетела к нам во двор. От лисы она спасалась И у нас гостить осталась.

    Слайд 12

    около Цыпленок стоит около букв. Около будки собака сидела, По сторонам с напряженьем глядела. Смотрела она, что растет в огороде. При деле была. Ну, работала вроде.

    Слайд 13

    ПЕРЕД Цыпленок стоит перед буквами. Перед норкой два лисенка, Два лисичкиных ребенка. В мяч играют малыши, Веселятся от души.

    Слайд 14

    ИЗ-ЗА Цыпленок смотрит из-за букв. Из-за ёлки смотрит белка. Знаете её проделки? Много крепеньких грибков Среди ёлкиных сучков.

    Слайд 15

    Из-под Цыпленок выглядывает из-под букв. Кот решил померить шляпу. Из под шляпы – нос и лапы. Эта шляпа велика! Видно всем издалека.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интересные прогулки осенью Карточки для воспитателей и родителей с использованием: Тематических наблюдений; Народных примет; Пословиц; Стихотворений; Загадок; Подвижных игр; Физических упражнений.

    Слайд 2

    .

    Слайд 3

    .

    Слайд 4

    .

    Слайд 5

    .

    Слайд 6

    .

    Слайд 7

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интересные зимние прогулки Карточки для воспитателей и родителей с использованием: Тематических наблюдений; Народных примет; Пословиц; Стихотворений; Загадок; Подвижных игр; Физических упражнений.

    Слайд 2

    .

    Слайд 3

    .

    Слайд 4

    .

    Слайд 5

    .

    Слайд 6

    .

    Слайд 7

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Проект «Тропа здоровья»

    Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный

    Тип проекта: детско-взрослый

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Срок реализации проекта: с 07 по 18 августа 2019 года.

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители) детей.

    Возраст участников проекта: 4-5 лет

    Охватываемые образовательные области:

    «Познавательное развитие»,

    «Социально - коммуникативное развитие»,

    «Речевое развитие»,

    «Художественно - коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие».

    Актуальность темы:

    Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми

    Таким образом, в целях объединения оздоровительных, экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

    «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

    1. Профилактика плоскостопия.

    2. Улучшение координации движений.

    3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

    4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

    5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

    6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Цель проекта: Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

    Задачи:

    1. Создать условия для укрепления здоровья детей.

    2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

    3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

    4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

    5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

    Цель проекта для родителей: Пропагандировать значимость нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья» ,способствующие укреплению здоровья у детей , развивать интерес к ним.

    Задачи проекта:

    Помочь родителям объединиться дома в поисках информации по теме проекта: подобрать литературные произведения, мультфильмы, природный материал для оформления «Тропы здоровья», оформить семейную выставку «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

    Цель проекта для детей: Укрепить здоровье детей , повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекционным заболеваниям; улучшить работы функций: сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата, а также его улучшение эмоционально-психического состояния.

    Задачи проекта для детей:

    Реализации проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей.

    Виды детской деятельности Задачи

    Игровая Развитие интереса у детей к различным видам игр, направленных на укрепление здорового образа жизни. Воспитывать умение играть в коллективе, самостоятельно применять знания в игровых ситуациях.

    Коммуникативная Пополнять и активизировать словарь детей в процессе работы над проектом. Учить участвовать в беседе, обсуждать со сверстниками различные ситуации, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, выражать свою точку зрения.

    Познавательная Расширять представление детей о способах оздоровительных процедур. Поддерживать интерес к физической культуре.

    Самообслуживание

    и элементарный

    бытовой труд Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда, ценностное отношение к собственному труду и труду других людей. Побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений, развивать ответственность за выполнение трудовых действий.

    Конструирование Развивать конструктивные навыки, способность различать и называть строительные детали, использовать с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Учить сооружать различные постройки по теме проекта и обыгрывать их.

    Изобразительная

    (лепка, рисование,

    аппликация) Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).Создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества детей.

    Музыкальная Развивать интерес и любовь к музыке, способность эмоционально воспринимать её, приобщать к музыкально-художественной деятельности детей.

    Двигательная Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в совместной двигательной деятельности.

    Формы организации детей:

    -беседы;

    -продуктивная деятельность;

    -выставка детского творчества;

    -домашние задания детям и их родителям;

    -рассматривание иллюстраций;

    -чтение сказок, стихов, разгадывание загадок;

    -практические действия;

    -сюжетно-ролевые игры;

    -спортивный досуг.

    Методы и приёмы организованной деятельности:

    -проблемные ситуации, вопросы.

    -игры драматизации.

    -встреча с медицинским работником.

    -творческая активность детей (групповая и индивидуальная).

    -рекламно-информативная (художественно-литературная деятельность, просмотр репродукций, просмотр и анализ мультфильмов).

    -методы совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

    Формы контроля:

    -беседы и упражнения с детьми по тематике проводимых мероприятий.

    -Применение и отражение знаний в детских видах деятельности;

    -Наблюдение за детьми в ходе игр, продуктивной и совместной деятельности, музыкально-спортивной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

    -влияния образа жизни на состояние здоровья

    - овладение навыками самооздоровления.

    -снижение уровня заболеваемости детей в летний период.

    Продукт проектной деятельности:

    -Выставка детского творчества «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья!»

    -Развлечение «Розовые щечки».

    Принципы проекта:

    -принцип развивающей деятельности: игра не ради игры,а с целью развития личности каждого ребенка;

    -принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие;

    -принцип доступности материала;

    -принцип психологической комфортности - создание развивающей среды обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов игрового процесса;

    Принцип интегративности: сотрудничество с семьёй, сочетание разных видов деятельности.

    -принцип минимакса: обеспечивает возможность продвижения каждым ребенком своим темпом.

    Деятельность детей Деятельность педагога

    Подготовительный этап: (разработка проекта)

    Цель:продолжить знакомить детей со способами и приёмами здорового образа жизни

    Рассказывание сказок

    Составление рассказов(по картинкам) Составление перспективного плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам обучение детей физическим упражнениям на воздухе с использованием естественных материалов(песок вода, дерево, камень и т.д.) и нестандартного оборудования. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного и практического материала по теме проекта. Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

    Этап: формирования проблемы

    Цель: Помочь детям осознать и лично воспринять проблему

    Осознание и личное восприятие проблемы

    Принятие задач проекта Формулировка проблемы: Для чего необходимо соблюдать здоровый ритм жизни, двигательную активность. Цель: Создать условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о здоровом образе жизни.

    Этап:систематизация информации по правилам дорожного движения

    -беседа «Мой внешний вид-залог здоровья»; «Что мы знаем о здоровье»; «Как сохранить и укреплять свое здоровье» Экскурсия: «Природа –источник здоровья» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия по «Тропе здоровья». Наблюдение за тренировкой спортсменов детей и взрослых, просмотр по телевизору спортивных и оздоровительных передач. Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Здоровье и спорт». Игровая деятельность: Ходьба по ребристой доске. Ходьба по травке-муравке. Ходьба по шишкам. Ходьба по крупным камешкам. Ходьба по мелким камешкам. Ходьба по сухому и сырому песку. Ходьба по доске след в след. Бег по беговой дорожке. Дидактические игры: «Кому и что надеть», «Смотри и запоминай Подвижные игры: «Кто быстей», «Зайцы и волк» Конструирование:Мастерская по изготовлению тренажеров для тренеровок. Физкультурная минутка: Проведение бесед по теме проекта, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры

    Этап: практическая деятельность детей

    Выбор материалов для фотовыставки,

    иллюстраций, просмотр альбома.

    Совместное составление альбома,

    последовательность выполнения работы. Подготовка различных изобразительных материалов. Оказание практической помощи детям (по необходимости) Организация подгрупповой и индивидуальной работы.

    Этап: Оформление

    Оформление выставки детских работ

    «Природа вокруг нас».

    Создание на летнем участке « Тропы

    здоровья».

    Оформление семейной выставки : «Солнце,

    воздух и вода мои лучшие друзья!» Оказание помощи в оформление выставок, творческих работ

    Этап: реализации проекта в образовательную практику.

    Экскурсия по тропе здоровья.

    Развлечение «Розовые щечки» Разработка сценария развлечения. Участие в выставке рисунков Участие в театрализованных представлениях.

    Заключительный этап:

    Творческий отчёт (развлечение, выставки, презентации) Анализ результатов проекта. Опрос родителей.

    Педагогическая деятельность с родителями в условиях реализации проекта.

    Консультация: «Растим детей здоровыми»

    Информационный уголок:

    «Босохождение – элемент закаливания

    организма».

    Участие в оформление фотоальбома

    «Активный отдых семьи».

    Мониторинг эффективности:

    -наблюдение за детьми в совместной, продуктивной и игровой деятельности.

    -анализ продуктов деятельности (рисунки, театрализованные представления, спортивный досуг)

    -опрос родителей

    Оборудование:

    -спортивное (бревна, скамейки, ребристые бревнышки, мостики различные, канат, кегли, тоннели для лазания, массажные мячи, обручи, фитболы и т.д.);

    - игровое (наглядные материалы: картины с изображением животных, шапочки и маски для театрализации, мягкие модули, игрушки);

    - нетрадиционные атрибуты (изготовленные руками родителей и педагогов: «корабль» — для морского путешествия; дорожка со следами человеческими и звериными – «путешествие в сказочный лес»; деревянные домики — где живут сказочные персонажи и т.д.

    -изобразительные материалы

    -мультипликация


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развивающие игры - лото Чтение и составление рассказов по картинкам. Развитие логики, внимания, воображения.

    Слайд 2

    .

    Слайд 3

    .

    Слайд 4

    .

    Слайд 5

    .

    Слайд 6

    .

    Слайд 7

    .

    Слайд 8

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра-лото в помощь воспитателю и логопеду Читаем, играем, правильно произносим звуки, тренируем внимание.

    Слайд 2

    .

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!