Для вас родители

Сулима Ольга Олеговна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. . . Правила дорожного движения для детей и родителей

Слайд 2

.

Слайд 3

.

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 7

.

Слайд 8

.



Предварительный просмотр:

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

В этом случае:

не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

зафиксируйте время обнаружения предмета;

постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

Избегайте больших скоплений людей.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

-неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

-будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,

-переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

-не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

-если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

-если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

-при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

-в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

-лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

-если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

-Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

-Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

-Займитесь умственными упражнениями.

-Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания; неадекватным туалетным удобствам.

-Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

-При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

-Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

-Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.

-Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

ПОРЯДОК ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПО ТЕЛЕФОНУ

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

· Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

· По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

· голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

· темп речи: быстрая/медленная;

· произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

· манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-; радиоаппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка - городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

· Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

· Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

· На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

· Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

· Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 



Предварительный просмотр:

Развитие речи дошкольников

через игру

  Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

 Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

 Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Но есть игрушки, значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него — живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью обслуживающий ее или с ней работающий хозяин.

Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, кто наблюдал правильно организованные игры в куклы.  Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла — человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь — игру в слове. Но эта жизнь требует педагогического руководства.

Игры куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью.  Для них наиболее близкой и понятной  навыков, к которым мы их подводим в первую очередь, которые они закрепляют в игре и из которых каждый требует сотрудничества языка.

 Мы уделяем недостаточно внимания свободным, но под педагогическим контролем оформляющимся играм детей. В режиме детского дня для таких игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации таких игр прежде всего в интересах развития языка детей. Особого внимания к себе требуют так называемые подвижные игры. Эти игры обусловлены определенными правилами, соблюдать которые маленьким 2— 4-летним детям трудно. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.). Вначале, предлагая новую игру, воспитательница сама четко и выразительно прочитывает относящийся к ней стишок. В течение игры стихи прочитываются несколько раз, а любимые детьми игры вообще повторяются много раз. Не удивительно, что дети скоро запоминают текст стиха; тогда они могут во время игры читать его сами. К стихам этого рода, как и к фигурирующим в игре считалочкам, предъявляются те же требования, что к стихам вообще.

Родители дома тоже могут создать все те же условия для развитие речи своих детей в игровой форме.

 Мамам и папам можно предложить следующие игры:

Посмотри-ка, что я вижу

Посадите ребенка перед окном и сядьте рядом с ним, или просто возьмите его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Например, если ребенок произнесет слово «машина», спросите: «Где едет машина?» Постоянно старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели. Показывайте эти картинки ребенку и напоминайте ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.

Пальчик в домике 

Игры с пальчиками, если они сопровождаются незатейливыми стишками, очень полезны для развития речи; кроме того, они вовлекают в действие как правое, так и левое полушария мозга. Читая стишок, делайте следующее:
Пальчик в домике сидит, (сожмите руку в кулак таким  

                                                     образом, чтобы большой палец  

                                                                             оказался внутри)
Затаился и молчит.

Выходи скорей, я жду

Подожди, сейчас приду  (резко вытолкните большой палец из-

                                                        под других пальцев и издайте

                                                                 взрывной звук)

Мы ходим и трогаем вещи


Двухлетние ребятишки любят трогать все, что попадает им под руку. Вы можете помочь своему ребенку узнать больше о том, до чего он дотрагивается, если будете специально привлекать его внимание к этому. Во время купания, например, очень хорошо порассуждать о том, что ноготки на пальцах ног на ощупь твердые, а волосики мягкие. Походите с малышом по дому, дотрагивайтесь вместе с ним до разных вещей, а что бы превратить эту прогулку в забаву, приговаривайте: Сейчас мы дотронемся, мы сейчас дотронемся, Возьмем и дотронемся до _____ (название вещи) Выбирайте предметы с различной текстурой: мягкие, твердые, холодные, скользкие, грубые, колючие и т.д. Сравните вместе с ребенком разные вещи: «Это тверже, а это мягче».
Чему же научится ваш ребенок? Получит представление о текстуре предметов

Покажи мне, как ты …


Эта игра поможет ребенку следовать вашим указаниям, прислушиваясь к тому, что вы ему говорите. Начинайте каждое указание со слов: «Покажи мне, как ты …» и заканчивайте фразу. Эта игра очень проста, но ваш ребенок наверняка полюбит ее. Давая указания, сами выполняйте все эти действия, чтобы малыш мог подражать вам. Покажи мне, как ты дотягиваешься головкой до плеча, касаешься ухом стула, дотрагиваешься до мамочкиного носа, трогаешь лодыжки, дотрагиваешься до папочкиной шеи.  Хвалите ребенка каждый раз, когда ему удается выполнить то или иное действие правильно.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки слухового восприятия

                                                                              Джеки Спилберг
                                            «Занимательные игры с малышами»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

   Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

   Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

   Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознанного отношения к занятиям физической культурой.

   Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относиться к понятию здоровый образ жизни?

   Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

- режим дня (когда соответственно возрасту ребёнка, а также индивидуальным особенностям идёт смена режима активности и отдыха)

- режим рационального питания.

- закаливание.

   И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание – это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда – то наши предки намного были закалённее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту – насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой. Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. (О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример – прежде всего всего!

   Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными  и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок на свежем воздухе писал

 А.С.Пушкин

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш сон …»

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

   Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

-Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

-Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и детского сада – это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

-Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

-Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

-Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

-Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

-Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

-Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

-На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

-Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

   

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

  1. Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
  6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  7. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  8. Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.
  12. Лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

   Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

   ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

   Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

   Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

   Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

   Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

   В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие математических способностей в детском саду»

.

  Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Осторожно, гололёд!»  

Гололёд – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололёду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололёде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд – редкое явление природы по сравнению с гололедицей – скользкой дорогой.

Гололедица – это лёд или слой снега, утрамбованный до твёрдого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморазками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта, либо большого количества пешеходов, выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тратуаров.

Гололёд и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезмерными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

При гололёде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

  • Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.
  • Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими шажками.
  • Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь, и тем более не бегите.
  • Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
  • Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
  • Руки при возможности должны быть свободны, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.
  • Если вы подскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травмы, попросите прохожих людей помочь вам.
  • Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.

2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.

4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.

5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».

6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Правила привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

чтение книг с ярким примером хороших манер;

общение с авторитетными для ребёнка людьми;

постоянство и настойчивость в обучении;

хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;

влияние общества, круг общения;

чаще хвалите ребёнка;

играйте с ним в игры.

Желаем Вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересные прогулки осенью Карточки для воспитателей и родителей с использованием: Тематических наблюдений; Народных примет; Пословиц; Стихотворений; Загадок; Подвижных игр; Физических упражнений.

Слайд 2

.

Слайд 3

.

Слайд 4

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка для родителей


Памятка успешному родителю

1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес. 

2. Признавайте право ребенка на ошибку. 

3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки. 

4. Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни. 

5. Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!» «Я горжусь тобой!» 

6. Давайте возможность ребенку самому столкнуться с затруднением. 

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 

8. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 

9. Поощряйте творческое начало ребенка. 

10. Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения. 

11. Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор. 

12. Создавайте ситуации успеха. 

13. Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей. 

14. Помните, что самый доходчивый и известный метод обучения – личный пример! 

15. В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все что ребенок может открыть и сделать САМ, он должен открыть и сделать САМ!»