РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Швабауэр Марина Анатольевна

Основой реализации ООП ДО является создание  развивающей предметно-пространственной среды. Созданная в группе развивающая среда способствует самостоятельному  развитию дошкольников во всех образовательных областях. Участие в составе творческой группы детского сада в городской стажировочной площадке «Создание в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на ребенка» позволило мне создать в группе среду, отвечающую принципам индивидуализации.

 http://gcro.nios.ru/system/files/sbornik_sovremennye_podhody_k_organizacii_razvivayushchey_sredy_v_dou.pdf  - опыт работы детского сада по организации развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лото «Функции» Цель игры : закрепление умения выделять у объекта его главное назначение – функцию. Формирование у детей понимания того, что функция зависит от принадлежности объекта к определенному миру (рукотворному или природному). Ход игры . Среди играющих выбирается ведущий. Остальные игроки распределяют между собой игровые карты. Ведущий из набора вытягивает карточки и называет изображенные на них объекты. Игроки определяют функцию объекта и его принадлежность к определенному миру: «Эта карточка мне, потому что функция этого объекта…». Побеждает тот, кто первым заполнит свою карту.

Слайд 2

Уравновешивание

Слайд 3

Уравновешивание

Слайд 4

Изменение

Слайд 5

Сохранение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Собери части» Цель игры : формирование умения выделять основные части объектов, без которых невозможно их полноценное функционирование. Ход игры . Перед игроками лежат центральные круги с перевернутыми книзу изображениями. Игроки выбирают себе по одному кругу. Затем перед игроками в хаотичном порядке выкладываются боковые пазлы . Играющие должны выбрать из пазлов только те, на которых изображены части объекта, изображенного на центральном круге каждого. Первый правильно собравший квадрат, объявляется победителем. Примечание: при соединении пазлов вокруг круга, необходимо учитывать картинки-замочки.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Что изменилось?» Цель игры : з акрепление умений выстраивать линию развития объекта, устанавливать причинно-следственные связи относительно развития. Формирование навыка выявления отрицательные свойства объектов настоящего времени, преобразование их с помощью изменения объекта по признакам. Ход игры . Перед игроками лежит карточка с изображенным объектом рукотворного мира. У каждого игрока есть свой набор признаков. Каждый играющий по очереди (по принципу домино) выкладывает по одному признаку, оговаривая, как изменится данный объект по данному признаку. Если игрок затрудняется, то он пропускает ход. Побеждает игрок, последним положивший карточку с признаком.

Слайд 5

Признак «Части» Признак «Место» Признак «Части» Признак «Части» Признак «Место»

Слайд 6

Признак «Температура» Признак «Рельеф» Признак «Вкус» Признак «Форма» Признак «Размер» Признак «Вес» Признак «Запах» Признак «Цвет» Признак «Влажность» Признак «Материал» Признак «Направление» Признак «Количество» Признак «Действия» Признак «Звук» Признак «Время»