Внеурочная деятельность и достижения моих учеников

Хомякова Александра Андреевна

Предварительный просмотр:

        

Олимпиадные задания по руському язику для учащихся

5-9 классов

Олимпиада по русскому языку для учащихся

5 класс

1. В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) Водит                2) пашешь        3) верит                4) велит                 5) смех

2. В каком слове количество букв и звуков совпадают?

1) окрестный        2) пять        3) веют                4) веешь                 5) яд

3. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) цемент                2) портфель        3) хвоя                4) дневник      5) фарфор

4. Какой пример не является словосочетанием?

1) кончить дело        2) чудесный день        3) в солнечный день                

4) красный и синий                 5) вдали от Родины

5. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Любить Родину                2) верный друг                   3)  жить далеко                

4) в нашем  доме                 5) собрал гербарий

6. Какая из пропорций неверна?

1) б:д = п:т        2) ж:ш = з:с      3) г:з = к:с                4) к:ф = г:в        5) ш:ж = к:д

7. Какое из данных слов является родственным слову нос?

1) носильщик        2) поднос    3) переносица       4) подношение      5) занос

8. Какая пара  слов не имеет сходства по значению?

1) преграда - помеха                2) привлекать - манить        3) скука - горе        

4) склон – откос

9. В каком предложении неправильно определена основа предложения?

1) Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

2) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

3) Хмуро тянется день непогожий.

10. Произношение какого слова не совпадает с написанием?

1) бак        2) слон        3) грустно                4) пять      5) весь

11. В каком примере неправильно названа буква?

1) Чашка – ча, а, ша, ка, а

2) Конец – ка, о, эн, е, цэ

3) Стекло – эс, тэ, е, кА, эль, о

Таблица верных ответов к І варианту

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11        

2        4        3        4        5        5        3        3        1        3        1

ІІ вариант

  1. В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) звонить         2) поля        3) солнце                4) машешь      5) стена

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) сеешь        2) поздно          3) семь                4) яма       5) поют

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) каучук          2) сорит         3) партер                4) столяр      5) силос

  1. Какой пример не является словосочетанием?

1) вечер пасмурный                 2) получил приказ                3) своей школе        

4) на родной земле              5) белый снег

  1. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) строить дом                 2)  в осеннем саду                3)  наш  класс        

4) отряд  пионеров              5) сбор  звена

  1. Какая из пропорций неверна?

1) к:г = ф:в        2) д:т = з:с      3) д:з = т:с                4) с:з = т:д        5) д:з = т:х

  1. Какое из данных слов является родственным слову водить?

1) наводнение          2) водовоз    3) подводный        4) водяной      5) перевод

  1. Какая пара слов не имеет сходства по значению?

1) слой - пласт                2)  случай – беда         3)  неясный - смутный        

4) ломать - громить              

  1. В каком предложении неправильно определена основа предложения?

 1) Вчера Коля купил тетрадь.

2) Дети празднично украсили класс.

3)  Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

  1. Произношение какого слова не совпадает с написанием?

1) день          2) мягкий          3) заря                4)  семь      5) клен

  1. В каком примере неправильно названа буква?

1) После – пэ, о, эс, эль, е

2) Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, э

3) Вечер – вэ, е, ча, е, эр

Таблица верных ответов ко ІІ варианту

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11

4        1        5        1        1        5        5        2        1        2        3

6 класс

І вариант                                                                ІІ вариант

1. В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) пел                                                                        1) верит

2) лось                2) машешь        

3)  тема                                                                        3) матч

4) ясли                                                                        4) смена

5) матч                                                                        5) портрет

2. В каком слове количество букв и звуков совпадают?

1) мать                                                                        1) колоть

2) беречь                2) борьба        

3)  вернешься                                                                3) смеюсь

4) ясли                                                                        4) яд

5) боюсь                                                                        5) борешься

3. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) сорит                                                                        1) хвоя

2) древко                2) сорит        

3)  партер                                                                        3) досуг

4) каучук                                                                        4) удить

5) досуг                                                                        5) дневник

4. Указать слово с непроизводной основой.

1) хворостинка                                                                1) хоккеист

2) смирить                2) хижина        

3)  подход                                                                        3) разъезд

4) баянист                                                                        4) заверить

5) страница                                                                        5) жемчужина

5. Указать существительное мужского рода.

1) авеню                                                                        1) маэстро

2) кашне                2) авеню        

3) депо                                                                        3) депо

4) шоссе                                                                        4) метро

5) кофе                                                                        5) спираль

6. В каком слове нет приставки?

1) надоумить                                                                1) подогнуть

2) надрывать                2) подушка        

3)  надломить                                                                3) подозрение

4) надувать                                                                        4) подоконник

5) намерение                                                                5) подолбить

7. Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание – ы?

1) мастер                                                                        1) профессор

2) доктор                2) директор        

3)  директор                                                                3) доктор

4) герб                                                                        4) мастер

5) профессор                                                                5) торт

8. Указать существительное с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа.

1) апельсин                                                                        1) трактор

2) помидор                                                                        2) циркуль        

3)  блюдце                                                                        3) килограмм

4) трактор                                                                         4) погон

5) шофер                                                                        5) помидор

9. Найти слово,  образованное с помощью приставки.

1) восстановление                                                        1) безбрежный

2) зашить                2) восхищение        

3)  поднебесный                                                                3) возвращаться

4) подстаканник                                                                4) подшефный

5) пребывание                                                                5) подписать

10. Какие слова не являются синонимами?

1) погасить - потушить                                        1) польза - выгода

2) лелеять – нежить                                               2) одолеть - сломить        

3)  бесхитростный - незатейливый                        3) пленять - восхищать

4) горе - случай                                                4) серый - печальный

5) солидный - видный                                        5) пауза – перерыв

  1. Указать предложение, в котором неправильно употреблено слово.

1) Большую половину  свободного времени          1) Однажды ребята отправились

    дети были на пришкольном участке.                        в лес.

2) Школа находится в центре поселка.                 2) Они стали делать костер на

                                                                                       берегу  реки.        

3)  Они с увлечением работали.                          3) Из  зарослей вышел маленький

                                                                      ежик.

Таблица верных ответов к І варианту                        ко ІІ варианту

1  2  3  4  5        6  7  8  9  10  11                                1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

4  5  2  5  5  2  4  3  2  4     1                                2  3  1  2  1  2  5  4  5  2      1

7 класс

І вариант                                                                ІІ вариант

1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) удить                                                                        1) квартал

2) тефтели                                                                        2) дневник        

3)  ворота                                                                        3) процент

4) процент                                                                         4) похороны

5) дневник                                                                        5) удить

2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) семь                                                                        1) тень

2) еж                                                                                2) елка        

3)  прелестный                                                                3) боюсь

4) боюсь                                                                         4) вестник

5) сеют                                                                        5) поют

3. В каком слове нет приставки?

1) подождать                                                                1) надорвать

2) подозрение                                                                2) надоумить         

3)  подошва                                                                3) надоконный

4) подорожник                                                                4) надолго

5) подолбить                                                                5) надобность

4. Указать слово с непроизводной основой.

1) жемчужина                                                                1) обман

2) смородина                                                                2) ласточка        

3) пилотаж                                                                        3) пожарник

4) баянист                                                                         4) планетарий

5) планетарий                                                                5) пилотаж

5. Найти слово, образованное с помощью приставки.

1) восстановление                                                        1) пригорок

2) подрубить                                                                2) стальной        

3)  пригорок                                                                3) сопротивление

4) степной                                                                         4) иссушить

5) отзывчивый                                                                5) сговорчивый

6. Найти  слово, образованное присоединением суффикса и приставки одновременно.

1) помолодеть                                                                1) посмотреть

2) премиленький                                                                2) мастерская        

3)  белоручка                                                                3) распределение

4) столовая                                                                        4) подножный

5) подножный                                                                5) презабавный

7. С какой частью речи не употребляются предлоги?

1) причастие                                                                1) имя числительное

2) имя прилагательное                                                        2) глагол        

3)  местоимение                                                                3) причастие

4) глагол                                                                        4) местоимение

5) имя числительное                                                        5) имя существительное

8. Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения.

1) забавный                                                                        1) громоздкий

2) красивый                                                                        2) босой        

3)  слепой                                                                        3) здоровый

4) стремительный                                                                4) веселый

5) медленный                                                                5) смешной

9. Указать глагол, который имеет форму только несовершенного вида.

1) бедствовать                                                                1) владеть

2) бить                                                                        2) читать        

3)  мять                                                                        3) поехать

4) прыгать                                                                        4) лить

5) кончать                                                                        5) бедствовать

10. От какого глагола можно образовать только одну форму причастия?

1) возвратить                                                                1) возвращаться

2) купаться                                                                        2) покрасить        

3)  читать                                                                        3) указать

4) свернуться                                                                4) петь

5) смешать                                                                        5) отказаться

  1. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) в осеннем лесу                                                                1) на пионерском сборе

2) убирать урожай                                                                2) любить Родину        

3)  помог товарищу                                                        3) кончил дело

4) отряд партизан                                                                4) пришел в школу

5) подготовка к празднику                                                5) отряд пионеров

  1. В каком слове пишется буква

О                                                                                        А

1) р..стение                                                                        1) р..сток

2) отр…сль                                                                        2) зар…сль        

3)  р…сточек                                                                3) р…стовщик

4) подр…сти                                                                4) отр…сль

5) нар…щивать                                                                5) пор…сль

Таблица верных ответов к вариантам

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11        12

І в.         2        4        3        2        2        5        4        3        1        4        2        3

ІІ в.        4        3        5        2        4        4        2        2        5        5        3        4

8 класс

І вариант                                                                ІІ вариант

  1. Найти слово с непроизводной основой.

1) письменный                                                                1) рыбка

2) известие                                                                        2) принесенный        

3)  косточка                                                                        3) читать

4) ласточка                                                                        4) читка

5) баянист                                                                        5) рубанок

2. Какое слово образовано с помощью суффиксов?

1.  изыскательский             2.  подписать                    1.  колхозник        2. нарисовать

3.  обрадоваться                4.  выход                3. пересмешник        4. разрыв

5.  подберезовик                                        5. подоконник

3.   Найти слово,  образованное  с  помощью  приставки.

1.  пригорок                2. стальной                1. прирастать        2. деревянный

3.  иссушить        4. сопротивление                3. ослепить                4. преподавание

5.  сговорчивый                                        5. оползень

4. Найти  слово, образованное  суффиксально-профиксальным   способом.

1.  помолодеть        2. премиленький                1.  подписать        2.предобренький

3.  белоручка        4. столовая                        3.  приступ                4. придорожный

5.  подоконник                                        5.  блинная

5.  Указать   существительное  женского  рода.

1.  профессор        2.  шампунь                1. кондуктор        2. Тбилиси

3.  вермишель        4.  шимпанзе                3. мишень                4.  тюль

5.  тополь                                                5.  путь

6. Найти  существительное, которое не  имеет формы  множественного  числа.

1.  пузырь                2.  родня                        1. писатель                2. студенчество

3.  степь                4.  инженер                        3. фестиваль                  4. знамя

5.  дочь                                                5. конкурс

7.  Указать  глагол,  который  имеет  форму  только  несовершенного   вида.

1. Бедствовать        2. владеть                        1. пританцовывать        2.летать

3. лить                4. читать                        3. пить                        4. писать

5. поспеть                                                5. успеть        

        

8.  Найти  глагол,  от  которого  повелительное  наклонение  не  образуется.

1. Ответить                2. пускать                        1.  мыть                        2. налить

2.  пойти                3. зависеть                        3.  сеять                        4. хотеть

5.  бить                                                5.  вить

9.   У  какого  местоимения  разряд  по  значению  определен  неправильно ?.

1.        ко мне – личное                                        1.  от  нас  -  личное

2.        всякий – определительное                        2.  иной – определительное

3.        который – определительное                        3.  свой -  притяжательное

4.        наш – притяжательное                                4.  какой – определительное

5.        никто – отрицательное                                5.  ни с кем – отрицательное

10.  В  каком  предложении  выделенное  слово  является  кратким  прилагательным ?

1.  Движение часовой стрелки                        1.  Море спокойно  плещется

     незаметною                                                     у  берега.

2.  Часовая стрелка  движется                        2.  Море спокойно и  величаво

      незаметно.                                                     сегодня.

11.  В  каком  из  приведенных  словосочетаний  связь - примыкание.

1.  Один  из желающих                                        1.  Направо  от  дороги

2.  Большая  книга                                        2.  третий  из  нас

3.  седьмой  в  строю                                        3.  приказ  остановиться

4.  желание  запеть                                        4.  пятая  колонна

5.  налево  от  нас                                                5.  пятеро  из  нас

12.  В  каком  из  приведенных  словосочетаний  связь- управление.

1.  седьмой  урок                                                1.  читать  вполголоса

2.  беседовать  шепотом                                2.  золотая  осень

3.  некто  одинокий                                        3.  вверх  по  реке

4.  скептическая  улыбка                                4.  подняться  вверх

5.  направо  от  дороги                                        5.  пятый  час

13.  В  каком  из  словосочетаний  направлено  определено  главное  слово ?

1.  третий  участник                                        1.  крайне  необходимо

2.  тонкий  лед                                                2.  соленая  вода

3.  весьма  отчетливо                                        3.  идти  быстро

4.  танцевать  красиво                                        4.  пятая  колонна

5.  выглянувший  из-за  горы                                5.  один  из  нас

14.  Найти  такое  словосочетание, в котором  грамматическое  значение  было бы «предмет и его признак «,  а  связь  между  зависимым  и  главным словом -  управление.

1.  серебряная  нить                                        1.  шелковые  платья

2.  бежать  быстро                                        2.  писать  красиво

3.  стакан  воды                                                3.  платье  из  шелка

4.  теплый  ветер                                                4.  кувшин  молока

5.  пальто  из  драпа                                        5.  синяя  дымка

15. Найти  словосочетание, в котором главным  словом  было  бы   местоимение.

1.  Некоторые  из  присутствующих                1.  Кто-то  чужой

2.  один  из  них                                                2.  убежать  от  них

3.  какие-то  лица                                                3.  трое  из нас

4.  пятый  в  строю                                        4.  свои  обязанности

5.  читает  для  него                                        5.  твоя  шапка

 1   2          3       4     5     6     7        8      9      10  11    12     13       14      15

 І вар. 4    1   3      5     3     2      1         4      3     1    4      5        3         5        1

ІІ вар. 5     1   3      4     3     2      1        4      4      2    3      3        1         3        1

9   КЛАСС

1  вариант                                                                11  вариант

        1.  В  каком  предложении  сказуемое -  составное  глагольное ?

1.  Мальчики  решили ползти  по                1.  Ты  будешь решать,  кого

одному друг за дружкой.                        послать  вперед.

2.  Я  решил, что лежа под кустом,                2.  К  ним стали подходить знако-

не  буду  мешать мальчикам, занятым        мые, гулявшие  в  саду.

разговором.

3.  Отступать от правил игры счита-        3.  Корабль был для него смыслом

лось недоступным нарушением.                и содержанием  жизни.

4.  Вечерами брат учил меня                        4.  Багровый от стыда, Витька

рисовать.                                                оправдывался и говорил, что ничего

                                                        не будет.

5.  Дворец казался островком                        5. Много народу собралось на

печальным.                                                вокзале  проводить  нас  в дальний

                                                        путь.

  1. Указать  предложение,  в котором  есть  прямое  дополнение.

1.  Могучая река скована жестоким                1.  Он пошел, придерживаясь левой

морозом.                                                рукой за стенку, а правую спрятав

                                                        в  карман.

2.  Край нехоженых троп и непуганых        2.  После обеда, часов в шесть,  я

птиц  был разбужен отважными                вышел на берег озера.

охотниками.

3.  Андрей не  отрывал от березы                3.  Каждое  утро мы ходили на

очарованного  взгляда.                                подъем  миноносца, а на ночь

                                                        возвращались  домой.

4.  Сергей еще немного посидел,                4.  Из-за пурги  полярники не

еще раз посоветовал Федору                        могли ожидать с Большой  земли

Лукичу  поехать на курорт.                        никакой  помощи.

3.   Найти  предложение,  в  котором  есть  несогласованное

                определение.

1.  Мне показалось, что я слышу                1.  Одно из  ярких воспоминаний-

осторожный плеск воды, похожий                желтое зарево, поступающее над

на затаенный  вздох.                                дальним  лесом.

2.  Тяжело вздыхал паровоз,                        2.  После прогулки  верхом пили

которого не видно было за длинной        чай.

цепью вагонов.

3.  Каждая мелочь врезалась                        3.  Через несколько  минут мы

в  память.                                                были у костра и вспоминали наши

                                                        приключения.

4.  После прогулки верхом пили                4.  Вот сыростью холодной с

чай и рассказывали веселые                        востока  понесло.

истории.

  1. Указать словосочетание, в котором есть слово, связанное с другим по типу примыкания.

1) клетчатый шарф                                                                1) платок в полоску

2) недалеко от дома                                                        2) вернуться сегодня        

3)  работать давно                                                                3) учеба в институте

4) верить людям                                                                4) писать матери

5) разбросанный по берегу                                                5) письмо матери

  1. Найти неопределенно – личное предложение.

1) Лошадь привязали к столбу.                        1) Вот и вокзал.

2) Ждем выходного дня.                                2) С нетерпением ждем остановки поезда.        

3)  Каждое воскресенье мы стараемся                3) Приятно возвращаться в родной город.

 провести интересно.

4) Так это было и на прошлой неделе.                4) Здесь все кажется милым и близким.

5) Хорошо идти в поход с друзьями.                5) Лопаты и другой инвентарь погрузили на машины.

  1. указать неполное предложение.

1) Подъезжаем к Москве.                                1) Отправляемся на прогулку.

2) Поезд идет медленнее.                                2) В лесу много птиц.        

3)  Останавливается.                                3) Щебечут, поют.

4) Нас встречают приветливо.                        4) На душе радостно.

5) На душе становится спокойно.                5) Все вокруг зеленеет.

  1. От какого слова можно образовать несколько новых слов?

1)завод                                                                        1) подкрепление

2)луноход                                                                        2)скалистый        

3)  приземление                                                                3) березовый

4) кирпичный                                                                4) луноход

5) объявление                                                                5) писатель

  1. От какого слова нельзя образовать грамматические формы?

1) смешной                                                                1) разыскать

2) написать                                                                        2) красивый        

3)  книга                                                                        3) настежь

4) слегка                                                                        4) работа

5) пятый                                                                        5) седьмой

  1. Найти существительное, у которого род определен неправильно.

1) Туфля – ж.р.                                                                1) какаду – м.р.

2) тюлень – м.р.                                                                2) педагог – м.р.        

3)  домина – м.р.                                                                3) тополь – м.р.

4) заборишко – ср. р.                                                        4) вермишель – ж.р.

5) тюль – м.р.                                                                5) домишко – ср.р.

  1. Найти прилагательное, от которого нельзя образовать степени сравнения.

1) громоздкий                                                                1) веселый

2) красивый                                                                2) хромой        

3)  слепой                                                                        3) синий

4) красный                                                                        4) приятный

5) крепкий                                                                        5) тонкий

  1. Какой глагол имеет форму только совершенного вида?

1) зарыть                                                                        1) бедствовать

2) побежать                                                                2) открыть        

3)  созреть                                                                        3) поспеть

4)  укрыть                                                                        4) лить

5) читать                                                                        5) писать

  1. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Жутко ехать ночью по зимнему лесу.        1) Клюква поспевает поздней осенью, а собирают ее ранней весной.

2) Из похода вернулись поздней ночью.        2) Весной мы отправляемся на болото собирать клюкву.        

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) восемь                                                                        1) поздний

2) праздный                                                                2) яма        

3)  юла                                                                        3) пень

4) тень                                                                        4) смеюсь

5) боюсь                                                                        5) осень

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10        11        12        13

І вар.         1        3        4        3        1        3        1        4        4        3        2        1        5

ІІ вар.        2        4        2        2        5        3        5        3        5        2        1        2        4



Предварительный просмотр:

Достижения моих учеников

Олимпиады

Уровень мероприятия

Год

Название мероприятия

Результат

Всероссийский

2016

Центр развития талантливой молодежи                  г. Бийск

Диплом II степени Немытова А., 9А. (русский язык)

Диплом II степени за 2 место во Всероссийском рейтинге по литературе (Зуб А., 9А).

Диплом III степени за 3 место во Всероссийском рейтинге по русскому языку (Русских В., 8Б).

2017

Центр развития талантливой молодежи                  г. Бийск

Диплом I степени Чеботина П., 9В (литература)

Диплом II степени Чеботина П., 9В (русский язык)

2017

Олимпиада «Родное слово»

Диплом I степени Дудко Алена 6В

Участники

Городской

2018

Олимпиада по русскому языку

Призер Чеботина Полина 9В.

Международный

2016

Игра- конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Победитель Подковыркина В., 8В

2018

Игра- конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Победитель Чеботина П., 9В

Призер Лукина Анна 9Б.

Участие в конкурсах проектно- исследовательских работ учащихся

Уровень мероприятия

Год

Название мероприятия

Результат

Всероссийский

2018

Всероссийский конкурс проектно- исследовательских работ «Грани науки-2018».

«Академия педагогики»

3 место Климова Екатерина 6В «Роль эпитетов в феерии А. Грина «Алые паруса».

3 место Машкова Дарья 9В «Женская судьба в лирике М.Цветаевой и А.Ахматовой».

3 место Подковыркина В. 9В «Русь Святая в раннем творчестве С.Есенина»

Городской

2016

Городская НПК в рамках Областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала

Грамота Трегубову Е. за глубину духовного осмысления творчества С. Есенина

2017

«Гуманитарные чтения»

3 место Климова Е., 6В «Роль эпитетов в феерии «Алые паруса»

2018

«Гуманитарные чтения»

1 место Русин А., 7В

«Создание буктрейлера по книге Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту».

2 место Климова Е., 7В «Имена собственные (мужские и женские) в пословицах и поговорках.

Участие в конкурсах сочинений

Уровень мероприятия

Год

Название мероприятия

Результат

Всероссийский

2017

Конкурс сочинений для учащихся 1-11 классов «Золотое перо» 2017 г.

«Академия Педагогики»

2 место Опальная Ангелина 9В эссе «Что значит быть свободным?»

2 место Машкова Дарья 9Б эссе «Глаза-зеркало души».

3 место Чеботина Полина 9В «В чем заключается счастье»

Городской

2016

 Муниципальный тур литературного конкурса «Серебряное пёрышко»

Участие

2017

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап)

2 участника

2018

Всероссийский конкурс сочинений (муниципальный этап)

3 участника



Предварительный просмотр:

  1. Динамика внеурочной деятельности обучающихся за последние три года.
  2. Внеурочная работа по русскому языку и литературе является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая обучающимся лучше усвоить программный материал, расширять лингвистический кругозор школьников, воспитывать языковую культуру, развивать творческие возможности обучающихся.
  3. Мною было разработана и реализуется в течение 2016-2017 и 2017-2018 уч. г. программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» для 5-6 классов. Целью программы является повышение речевой культуры учащихся, их творческая самореализация и социализация. Результатами нашей совместной с учениками деятельности становятся творческие работы: эссе, стенгазеты, проектно- исследовательские работы, которые мы представляем на школьной и городской  НПК, городских конкурсах.
  4. Также преподаю элективные и факультативные курсы по предмету: в 2016- 2017 учебном году элективный курс в 8- х классах «Уроки словесности» (ГОС), в 2017- 2018 и 2018- 2019 уч.г. в 9-х классах факультатив «Секреты русского словообразования».
  5. В рамках внеурочной работы организую различные формы работы с детьми:
  6.  Групповая: Выпуск газет, приуроченных к тому или иному событию; виртуальные путешествия; экскурсии по литературным местам,  в музеи, театры; походы; встречи с интересными людьми;
  7.  Массовая: литературно-музыкальные композиции, вечера или гостиные (литературно- музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова, литературно- музыкальный вечер «Здравствуй, Зимушка-Зима!», литературно- музыкальные композиции «Весна идет! Весне и Победе- дорогу!», «Писатели и поэты- фронтовики» и др.);
  8.  Индивидуальная (работа с одаренными и слабоуспевающими детьми).
  9.        Работа с неуспевающими детьми. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. С этой целью я провожу следующие мероприятия:
  10. Диагностику  учебных знаний, умений и навыков учащихся.
  11. Составляю план  индивидуальной  работы  с  отстающими  учениками.
  12. Организую дополнительные занятия.
  13. Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: использую разноуровневые тесты.
  14. Держу постоянную связь с классным руководителем и родителями.
  15. Работа с одаренными детьми.
  16. Я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми поэтапна:
  17. выявление одаренных детей;
  18. развитие творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности.
  19. За последние 3 года выросло число учеников (с 50% до 52,5%), которые участвуют в различных очных и дистанционных всероссийских конкурсах (рис. 7), олимпиадах, викторинах, а также в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней, где занимают призовые места.    
  20. Рисунок 7 Динамика участия за последние три года в олимпиадах, НПК, конкурсах
  21. Вывод. Наблюдается позитивная динамика внеурочной деятельности обучающихся за последние три года. Результатами данной работы является  рост количества творческих, исследовательских работ, а также достойное участие в различных конкурсах и соревнованиях. Посредством внеурочной деятельности через разнообразные формы работы я духовно- нравственно развиваю детей и способствую из социализации.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ (русский язык)

Альбом правил русского языка «Кто командует корнями?»
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения
Глагол в русском языке в теме о кулинарии
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть - модно!
Глагол в русском языке в теме о кулинарии.
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствование иноязычных аффиксов и их продуктивность
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Изучение процессов образования названий животных как условие развития познавательного интереса школьников
Имена собственные учащихся 5 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Лингвистическая сказка о деепричастии
Лингвистический анализ названий улиц


Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Лингвистическая сказка о приставках ПРИ- и ПРЕ-
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц "О Родине".
Мини-сборник пословиц "О семье".
Мини-сборник пословиц "О дружбе".
Монограммы в современном русском языке
Напиши мне письмо...
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Орфоэпия
Основы телекоммуникационного этикета.
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну "Синтаксис"
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку


Речевой этикет в разных профессиях
Роль системы знаков в современной жизни
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Слово «тунеядец» в контексте русского языка
Создание портрета слова
Способы выражения грамматической связи в словосочетании
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Типы речевых ошибок школьников
Тире между подлежащим и сказуемым
Утерянные буквы русского алфавита.
Фразеологические обороты в русском языке
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова "Ванна"
Энциклопедия слова "Мороз".
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.



Предварительный просмотр:

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:


Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.
Добро и зло в русской литературе.
Изучение физики по произведениям русских классиков.
Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).
Изображение национального характера в народных сказках.
Искусство создания книги.
Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.
Кот в мировой литературе.
Лингвистическая стилизация и пародия.
Мое имя в литературе.
Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.
Образ птицы: от мифа к поэзии.
Образ кота в русском фольклоре.
Проблемы молодежи в современной русской литературе.
Птичьи фамилии в литературе.
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.
Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.
Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.
Сны и сновидения в русской литературе.
Тема памятника в русской литературе.
Тема пророчества в русской лирике.
Тема семьи в пословицах и поговорках.
Тема добра и зла в литературе.
Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Примерные темы исследовательских работ по классической литературе:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.
Твой выбор: жизнь или… (проблема наркомании в произведениях М. Булгакова «Морфий» и Ч. Айтматова «Плаха»).
Соня… вечная Сонечка (по произведениям классической и современной литературы).
«Родом из детства» (По мотивам произведений В.П. Астафьева).
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.
Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.
Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.
Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.
Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».
Особенности восприятия лирики А. Ахматовой через художественные образы.
Образ женщины в литературе разных эпох.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:


Бардовская песня сегодня.
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
Жанр и язык стихотворений И. Губермана.
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.
Использование современного бестселлера в изучении классической литературы.
Как интернет влияет на язык?
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Молодежный жаргон в речи современных школьников.
Мусорный язык рекламы.
Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.
Особенности языка СМС сообщений..
Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит».
Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.
Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.
Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).
Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
Рок - революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.
Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
Своеобразие поэзии Виктора Цоя.
Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде.
СМС как современный эпистолярный жанр.
Способы актуализации газетного заголовка.
Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия.
Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»).
Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.
Фразелогизмы в рекламе.
Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.
Читательское досье моего класса.
Что читает наше поколение?