Воспитательная работа

Хомякова Александра Андреевна

Динамика воспитательной работы за последние три года.

Система моей воспитательной работы основана на принципах:

  • Творчество- залог развития ребенка;
  • В основе воспитания- личность ребенка;
  • Союз детей, родителей и учителей- единственный путь к успеху;
  • Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности;
  • Создание социально позитивной среды для самореализации и развития каждого ребенка.

В 2013-2014 учебном году была назначена классным руководителем 5В класса и, чтобы определить цели и задачи воспитательной работы, провела методику Дж. Морено «Социометрия» и исследование по определению уровня воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустиной (5-11 классы). Подробнее остановлюсь на описании результатов исследования по методике Н.П. Капустиной в 2013- 2014 уч.г. (в 5В классе) и в 2017- 2018 уч.г. (в 9В классе).

В анкетировании по определению уровня воспитанности (методика  Н.П. Капустиной) принимало участие 25 человек (рис.8), из них высокий уровень воспитанности у 5 учащихся (20%), хороший уровень воспитанности у 10 учащихся (40%), средний уровень воспитанности у 7 учащихся (28%) и низкий уровень у 3 человек (12%).

По данным исследования можно было сделать вывод, что хуже всего у учащихся сформированы такие качества, как коллективизм (у 60% учащихся), ответственное отношение к учебе (у 50 % учащихся), дисциплинированность (у 45 % учащихся), бережливость (у 44% учащихся), культурный уровень высокий у 48% учеников.

Исходя из полученных данных, перед собой я ставила цель воспитания- сплочение коллектива и повышение культурного уровня учащихся, а также развитие у детей таких личностных качеств, как бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учебе и общественному труду, отзывчивость, честность, скромность.

Были определены задачи воспитательной работы в классе:  

  • Формирование и развитие классного коллектива;
  • Развитие личности ребенка через разнообразные формы воспитывающей деятельности;
  • Формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • Организация социально значимой деятельности обучающихся;
  • Ежегодное изучение уровня воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустиной и уровня развития коммуникативных навыков по методике Дж. Морено «Социометрия»
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Работа по профессиональной ориентации учащихся.

В соответствии с целью и задачами воспитательная работа с классом выстраивалась по пяти основным направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • социальное.

В рамках реализации направлений воспитательной работы проводились следующие мероприятия:

Духовно- нравственное. Тематические беседы и классные часы:  «Если друг оказался вдруг», «Что такое счастье», «Добро и зло», «Ты лидер?», «О взаимопомощи и долге»,  «День Матери» (делает открытки своими руками, разучиваем стихи о маме), «Моя семья – мое богатство». Я читаю детям рассказы о добре и зле В. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» и др.

В 8-9 классах мы выпускали газету ко Дню Победы. Ребята подбирали материал, это, как правило, фотографии, иллюстрации, рисунки, рассказы, эссе, стихотворения собственного сочинения о родственниках- героях Великой Отечественной войны. Результаты работы дети презентовали на уроке литературы, выходили на классные часы, чтобы рассказать о своих героях. Газету размещали на стенде в классном уголке.

Общеинтеллектуальное. В рамках данного направления ребята посещали библиотеки, выставки детского художественного творчества в ГДДЮТ, городскую станцию юных натуралистов, а также выполняли проектные работы во внеурочное время: создавали справочники и алгоритмы по русскому языку, книжки- малышки по литературе, готовили информационные проекты, презентации, ролики к урокам.

Спортивно-оздоровительное. С целью оздоровления, воспитания у детей чувства ответственности, бережного отношения к природе, сплочения детского коллектива дважды в год были организованы выходы на природу: походы, поездки в ДОЛ «Звездный», экскурсии.

Помимо этого дети участвовали в спортивных мероприятиях различного уровня: школьный веревочный курс, городские и спортивные мероприятия по баскетболу, футболу, настольному теннису, городские шахматно- шашечные турниры, школьные спартакиады и веселые старты, соревнования на катке.

Общекультурное. Считаю необходимым знакомить детей с культурным и историческим наследием родного города, поэтому организовала экскурсии в музеи: НТ Музей изобразительных искусств, Музей истории подносного промысла, Музей Лисьегорская башня, НТ Музей- заповедник, Музей Демидовская дача и мн.др.

Социальная деятельность.  Ежегодно мои учащиеся принимали активное участие в благотворительных акциях: сбор канцелярских товаров и теплых вещей для детей, оставшихся без попечения родителей, «Поздравь ветерана», оказываем помощь приюту для животных. В 2017 г., 2018 г. учащиеся 9В класса провели акцию милосердия: раздавали бесплатно хлеб всем нуждающимся. Дети являются активными участниками субботников к 1 Мая.

Результативность участия  в школьных мероприятиях и благотворительных акциях

Год

Мероприятие

Результат

2016

Участие в школьной  эстафете юный спасатель

Грамота

2016

Участие в школьном большом походе

3 место

2016

Школьный фестиваль «Большие танцы»

3 место

2016

Школьный конкурс «Самый спортивный класс»

4 место

2016

Участие в благотворительной акции «Весенняя неделя добра»  помощь бездомным и отказным животным

Благодарственное письмо

2016

Школьная олимпийская викторина в рамках городской краеведческой игры «Мы живем на Урале»

2 место

2016

Школьный театральный конкурс «А память нам покою не дает» в номинации «Проба пера»

Победители

2017

Школьный конкурс инсценированной песни, посвященный Дню защитника Отечества

3 место

2017

Школьный конкурс «Битва хоров»

2 место

2017

За помощь в оформлении школы к Новому году

Благодарность

2017

Школьная экономическая ярмарка, номинация «Цветочная фантазия»

2 место

2018

За оформление кабинета в едином стиле и участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

Диплом

 

В работе классного руководителя считаю важным развивать ученическое самоуправление, поэтому в моем классе существовал актив.

Учащиеся являлись членами школьного ученического самоуправления, а также активными участниками  в проведении и подготовке школьных концертов ко Дню матери, к 9 Мая, Дню Учителя, 8 Марта и др.

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской среде, поэтому я как классный руководитель считаю важным сотрудничество с Общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организацией «Российское движение школьников». Считаю, что членство в РДШ способствует духовно- нравственному, интеллектуальному, творческому развитию детей. Ребята учатся работать в команде, растут как лидеры.

В 2017- 2018 гг. выпускники приняли участие в конкурсах РДШ «Я- гражданин России», «Безопасное детство».

В 2018- 2019 учебном году проведена игра «А ты в движении?», 5 учащихся 5Б класса (где я являюсь классным руководителем с 2018-2019 уч.г.) были торжественно посвящены в члены РДШ.

В рамках гражданско- патриотического воспитания ежегодно провожу следующие мероприятия:

  • Классные часы, посвященные Дню Победы: «Поклонимся великим тем годам», «Битва за Сталинград», «Блокада Ленинграда», «Писатели- фронтовики», «День Народного единства», «День космонавтики».
  • Посещаем спектакли в НТ Драматическом театре: «А зори здесь тихие», «Случай на станции Кочетовка» и др.
  • Посмотрели фильмы, которые наполняют патриотическими чувствами (к-р «Родина»): «Легенда о Коловрате», «Лед», «Тренер», «Собибор», «Танки», «Т-34», «Тарас Бульба» и др.

С целью профессиональной ориентации учащихся проводила следующие мероприятия:

  • Классные часы: В мире профессий», «В поисках будущей профессии», «Мир моих интересов»,  «Выбираю профессию» и др.
  • Анкетирование «Жизненное и профессиональное самоопределение учащегося».
  • Тест Д. Голланда по определению тита личности.
  • Тест на профориентацию «Кем работать?».
  • Встречи со специалистами: учителями, врачами, юристами, сотрудниками правоохранительных органов.
  • Экскурсии на НТ хлебозавод, НТ кондитерскую фаюрику.
  • Посещение  среднеспециальных учебных заведений:  НТ «Медицинский колледж», НТ «Индустриально- педагогический колледж», НТ «Торгово-экономический колледж», НТ «Горно- металлургический колледж».

В результате целенаправленной  и планомерной работы по профессиональной ориентации учащихся 40 % (10 чел.) продолжили обучение в 10 классе, 60% (15 чел.) продолжили обучение в среднеспециальных учебных заведениях.

Неотъемлемой частью воспитательного процесса является  и забота о здоровье своих подопечных.  С целью формирования здорового образа жизни учащихся я провожу классные часы о правильном питании, вреде курения, алкоголизма, наркомании. Охват учеников горячим питанием в школьной столовой составляет 90%.

Каждую четверть я уделяю внимание вопросам безопасности: повторяю ППБ, ПДД, правила поведения в экстремальных ситуациях, ТБ на улице, в школе и дома.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс. Использую следующие формы взаимодействия с родителями:

  1. индивидуальную (посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные беседы, личные сообщения в АИС СГО);
  2. групповую (родительский лекторий, тематические консультации, классные мероприятия «Новогодний огонек», «Скажем матери: «Спасибо!» и др.);
  3. коллективную (классные родительские собрания «Адаптация пятиклассников в школе», «Компьютерная зависимость у подростков», «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены» и др., общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты).

В 2017- 2018 учебном году я повторно проводила исследование по определению уровня воспитанности своих выпускников по методике Н.П. Капустиной (рис.11) для 5- 11 классов.

 

Всего в исследовании принимало 25 человек- выпускники 9В класса. 40 % (10 чел.) учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 40% (10 чел.) имеют хороший уровень воспитанности, 20%  (5 чел.) имеют средний уровень воспитанности. Детей с низким уровнем воспитанности среди учащихся 9В класса нет.

Уровень сформированности личностных качеств в среднем повысился от 5 до 20 % по всем критериям.      

В 2018- 2019 учебном году я являюсь классным руководителем 5Б класса. Работу с классом выстраиваю в соответствии с принципами ФГОС, планом воспитательной работы школы, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и своей воспитательной системой.

 Вывод. В результате выстроенной системы работы с детьми, родителями и учителями были достигнуты положительные результаты воспитательной работы, а именно, по результатам исследования уровня воспитанности выпускников (методика Н.П. Капустиной) большинство детей имеют высокий и хороший уровни воспитанности, у детей сформированы духовно- нравственные ценности и гражданская позиция. Все учащиеся определились с выбором будущей профессии.

Сейчас я классный руководитель 5Б класса, где каждый ученик в классе имеет поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма учебной работы: тематический классный час для учащихся 5 класса.

Тема классного часа: «День народного единства». 

Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении.

Задачи: 

  1. воспитание у школьников гражданских качеств;
  2. активизация познавательной деятельности учащихся посредством анализа материала;
  3. формирование гражданской позиции;
  4. воспитание интернационализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний классный час мы посвятим одному из национальных праздников, отмечаемых в нашей стране.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Россия в последние годы официально обрела новый  праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

Сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, его истоках и значении, а в конце занятия вам предстоит ответить на несколько вопросов по поводу услышанного материала.

3. Работа по теме.

Слайд №1.  

 День народного единства - один из самых молодых праздников нашей страны, который отмечается в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». Государственная Дума в 2005 году приняла действительно историческое решение.

Что означает название этого праздника?

Скажите, а что такое единство?

Зачем оно нужно?

В каких условиях оно возникает?

В чем и с кем мы должны объединяться?

Слайд №2.

Ребята, на экране вы видите слова великого русского писателя Н. А. Некрасова.

 

Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан!

Н.Некрасов.

Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих строк?

Празднование Дня народного единства связано с событиями российской истории далёкого 1612 года, герои которых по-настоящему проявили свою гражданскую позицию, повлиявшую на будущее нашей страны.  Эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов, с событиями Смутного времени.

Слайд №3.

Давайте узнаем, что такое Смута.

Смута – период в российской истории, связанный с тем, что прервалась правящая царская династия Рюриковичей, появились лжецари. Также этот период связан с обострением социально-экономической ситуации в стране, осложнённое вторжением поляков, их попытками возвести на российский престол своих кандидатов.

Слайд № 4.  

В 1584 году в Москве умер царь Иван IV Грозный, прозванный так за свой крутой нрав. С его смертью и наступило в России Смутное время.

 За это время на Руси произошло много трагических событий. Первые годы XVII столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.

Слайд №5.

    В стране назревало недовольство. Во всем обвиняли царя, Бориса Годунова, который пришел к власти после смерти Ивана Грозного.

Всем этим и воспользовались польские паны. Со стороны Польши в Россию пришли войска, возглавляемые Самозванцем Григорием Отрепьевым, (слайд №6) который выдавал себя за сына Ивана Грозного Дмитрия, доказывая всем, что он и есть царевич Дмитрий, которого Борис Годунов много лет назад пытался убить, но чудом Дмитрий остался жив. Народ поверил в «воскресшего» царевича и Лжедмитрий, как его потом прозвали,  был с почестями встречен в Москве.

Пришедшие с Лжедмитрием I поляки держали себя в Москве заносчиво – они оскорбляли москвичей, грабили их. В ночь на 17 мая 1606 года в Москве зазвучал набатный колокол. Жители столицы узнали, что бояре и дворяне ворвались в царские покои и убили самозванца.

Заговор по свержению Лжедмитрия 1 возглавлял князь Василий Шуйский, (слайд №7) которого бояре-заговорщики и «выкрикнули» новым царем. Но Василий Шуйский, царствовавший с 1606 по 1610 годы, тоже был немалым обманщиком. Он всегда говорил то, что ему было выгодно. В народе Шуйского не любили, считая не всенародным, а лишь «боярским» царем.

В августе 1607 года поляки предприняли новую попытку проникновения в Московскую Русь, на этот раз уже с участием Лжедмитрия II. (слайд №8)

Самозванец разбил лагерь в подмосковном селе Тушине, отчего в народе его прозвали «Тушинский вор». С помощью польских отрядов Тушинскому вору удалось захватить власть более, чем в двадцати русских городах. Но, как и первого самозванца его постигла трагическая участь: он был убит.

 Бояре и дворяне, разгневанные поражением русских войск под Клушином, ворвались в покои Василия Шуйского и под угрозой смерти потребовали, чтобы он отрекся от престола. Шуйскому ничего не оставалось, как согласиться, и против собственной воли он был пострижен в монахи. Власть в стране перешла к временному боярскому правительству. В народе эту власть прозвали «Семибоярщиной» (слайд №9), а историки время с 1610 по 1613 годы окрестили «Междуцарствием».

 Чтобы избавиться от угрозы стоявшего под Москвой Тушинского вора, притязавшего на трон, правители Семибоярщины решили возвести на российский престол сына польского короля Сигизмунда III – Владислава. И под предлогом защиты Москвы в ночь с 20 на 21 сентября 1610 года, когда ворота в Московский Кремль боярами были открыты, в столицу вошел польский гарнизон с немалым числом литовских воинов. (Слайд №10) Поляки посадили в темницу патриарха Гермогена, который отказался подписать документ, о том, что церковь венчает на царство царевича Владислава. За это поляки заморили голодом Гермогена.

 Эти действия Семибоярщины и поляков послужили сигналом к объединению россиян и изгнанию из Москвы польских захватчиков. Народ желал избрать нового царя «волей Всей земли».

Это было в далеком 1611 году. В Нижнем Новгороде весь люд спозаранку стал собираться на городской площади перед Земской избой. Один из гонцов, прибывших из Москвы, громко зачитал привезенную из Троицкого монастыря грамоту, призывавшую русский народ к «великому стоянию» против польско-литовских захватчиков, за веру православную и отечество: «Соотечественники, польский король Сигизмунд – это хитрый лис, который всех обманывает: будто мыслит он не завоевать Московское государство, а помочь русским людям преодолеть Смуту. Но мы своими глазами видели, как поляки разоряли православные храмы, как пред очами родителей сжигали в русских деревнях детей. И видели мы, как носили поляки на саблях и копьях головы русских воинов. И не бывало еще на Руси так плохо, как нынче. Больше года нет у нас законного царя, и Московским государством правят семь бояр. Семибоярщина – это измена и предательство!.. Который год идет великая Смута на Руси! И приблизились дни окончательной погибели земли Русской!»

Слайд №11  

На Лобное место быстро поднялся Кузьма Минин: «Сограждане нижегородские, слушал я гонцов и не смог сдержаться. Сердце мое разрывается от боли за бедную землю Московскую. Пришло время всем российским людям подняться за яростную брань! Не вечно же топтать Русь врагу, пора и честь знать!.. Так давайте создадим всенародное ополчение против врага! (Слайд№12)Пока же начнем собирать для воинов деньги. Я отдам все, что за долгие годы нажил тяжким трудом.»

Слайд№13  

 Воеводой пригласили князя Дмитрия Михайловича Пожарского, который жил в деревне недалеко от Нижнего Новгорода.

Войско Минина и Пожарского пришло в Москву 20 августа 1612 года. Польские захватчики оказались в осаде (в Кремле и Китай-городе).

Слайд №14

 22 октября по старому стилю, а по новому стилю 4 ноября совершили молебен перед иконой Казанская Божья Матерь, а 26 октября уже все кремлевские вороты были открыты настежь. Остатки польско-литовского гарнизона отпущены восвояси.

После изгнания из Москвы поляков несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с Пожарским и Трубецким. В самом конце декабря 1612 года оба князя разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей «для Земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя.  

 После недолгих споров они остановили свой выбор на 16-летнем Михаиле Романове – сыне Митрополита Филарета. (слайд №15)

20 февраля 1818 года на Красной площади в Москве был открыт памятник Минину и Пожарскому (по проекту скульптора И. П. Мартоса). Слайд №16

 Фигуры Минина и Пожарского стоят на высоком гранитном пьедестале. Пожарский изображен сидящим, перед ним стоит Минин – правой рукой он показывает на Кремль, а левой подает Пожарскому меч.

 На лицевой стороне пьедестала надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».

 «Добрый памятник поставлен

 Двум героям всей страной

 В знак того, что был избавлен

 От бесчестья край родной»

 (Н. Кончаловская) (Слайд № 17)

Таким образом, тридцать лет губило Русь Смутное время. Ослабевшую от раздоров страну пытались захватить враги. Но нашлись мудрые головы и храбрые сердца: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, собрав ополчение, спасли Русь от гибели.

 А теперь мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов викторины, посвященной истории праздника «День народного единства».

  1. Празднование «Дня народного единства» связано с событиями… (слайд №18)

А) 1712 года

Б) 1612 года

В) 1632 года

2. Какое событие послужило началу Смутного времени на Руси? (слайд №19)

А) смерть царя Ивана IV Грозного

Б) вторжение поляков на территорию Руси

В) смерть Бориса Годунова

  1. Назовите настоящее имя Лжедмитрия I (слайд №20)

          А) Василий Шуйский

          Б) Григорий Отрепьев

          В) Дмитрий Пожарский

         

  1. Какое прозвище было у Лжедмитрия II? (слайд №21)

А) «Пущинский вор»

Б) «Внуковский вор»

В) «Тушинский вор»

  1. В чьих руках оказалась власть после отречения Василия Шуйского от престола? (слайд №22)

А) в руках «пятибоярщины»

Б) в руках «семибоярщины»

В) в руках «восьмибоярщины»

  1. Из какого города начали ополчение Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (слайд №23)

А) из Петербурга

Б) из Нижнего Новгорода

В) из Мурома

  1. Когда на Красной площади в Москве был установлен памятник героям-освободителям К. Минину и Д. Пожарскому? (слайд №24)

А) в 1818 году

Б) в 1915 году

В) в 1812 году

4. Итог урока. 

             

     Вопросы для беседы с учащимися:

А теперь вы  мне ответите, что означает название праздника День народного единства?

Почему, как вы думаете, Государственной Думой было принято решение о праздновании этого дня как общегосударственного праздника?

А за какие подвиги стоит в Москве памятник Минину и Пожарскому?

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.

Слайд №24

Наш классный час я бы хотел завершить следующими словами:

Во славу тех героев


Живем одной судьбой,


Сегодня День единства


Мы празднуем с тобой!



Предварительный просмотр:

Классный час «День космонавтики»

Цель: обобщение знаний учащихся о космонавтике.
Задачи: 
1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах. 
2. Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты. 
3. Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход классного часа:

I. Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя. 
- Ребята мы много свами говорили о космосе, космонавтах, смотрели фильмы и презентации о космосе, делали доклады. А с чем это связано? 
(ученики отвечают)
- Верно! Ведь 2015 год ознаменован важными датами в истории российской космонавтики и авиации. 55 лет назад впервые на орбиту был выведен космический корабль с живыми существами на борту: собаками Белка и Стрелка. А 50 лет назад состоялся первый в истории выход человека в открытый космос. Этим человеком стал советский космонавт Алексей Леонов. В связи с этим, мы проведем сегодня урок в виде познавательной викторины «Наши в космосе».
- Сегодня, на классном часе мы проведем с вами познавательную викторину, обобщающую наши знания о космонавтике. Задания будут оцениваться баллами, которые вы будете фиксировать вот в этом бланке, в нем необходимо указать вашу фамилию и имя:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_8f4a1a1e7d58068fc54c374839b3711a.png.jpg


- В конце мероприятия определим победителей викторины, вручим дипломы и грамоты за участие.
- Итак, мы начинаем!

III. Проведение заданий викторины.
Задание №1. Решите филворд. 
- За каждое найденное слово 1 балл. Итого в этом задании можно заработать 7 баллов. На выполнение задания 7 минут.
- Найди слова:
Космос, Стрелка, Белка, Королёв, спутник, Байконур, космодром.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_e944eabd0c0149a2b389ce61cabc6e5f.png.jpg


- Проверяем ваш поиск с правильным ответом на филворд:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_ebc1d8cc362937b638a6a844cd1875b0.png.jpg


- Не забываем фиксировать заработанные баллы в бланк.

Задание №2. Викторина вопрос-ответ «Первые в космосе»
- Перед вами 6 вопросов, за правильный ответ 1 балл. Итого: 6 баллов.

1. Первый человек увидевший Землю из космоса? 
2. Первый человек, вышедший в открытый космос? 
3. Первая женщина в космосе? 
4. Самый молодой космонавт в истории и первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток)? 
5. Как звали первых собак, благополучно вернувшихся на Землю после орбитального полёта?
6. Первая женщина в мире, совершившая выход в открытый космос? 
- Проверяем ответы.
Ответы:
1. Юрий Алексеевич Гагарин 
2. Алексей Архипович Леонов
3. Валентина Владимировна Терешкова
4. Герман Степанович Титов 
5. Собаки Белка и Стрелка 
6. Светлана Евгеньевна Савицкая

Задание №3. Викторина «Кто есть кто?»
- В следующем задании необходимо верно установить кто изображён на каждом из фото. Внимание! В вариантах ответов имеются лишние фамилии. В этом задании можно набрать 5 баллов.
Варианты ответов (есть лишние ответы):
А) В.В. Терешкова 
Б) Г.С. Титов 
В) Е.В. Кондакова 
Г) Ю.А. Гагарин 
Д) А.А. Леонов
Е) С.Е. Савицкая 
Ж) А.Г. Николаев 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_3ccee0442116f20cf4f0839105a2883f.png.jpg


- Проверяем!
Ответы:
1. А 2. Г 3. Д 4. Б 5. Е 

Задание №4. Кому из космонавтов принадлежит высказывание:
- Здесь можно заработать целых 6 баллов, если вы верно укажите фамилию, число и год высказывания! Не упустите свой шанс!
Первое высказывание: "Эй! Небо, сними шляпу"? (произнесла Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года)
Второе высказывание: «Поехали!»? (В самом начале подъёма ракеты Гагарин воскликнул, 12 апреля 1961 года)

Задание №5.Викторина: «Сопоставь даты полетов»
- Проведи правильно стрелки от событий к космонавтам, зарабатывая за правильный ответ 1 балл.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_ea55490b0cdf89bdd8ac28c6f6ead301.png.jpg


- Проверим ваши ответы:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_8eedafe258e58f89a877e8040054d263.png.jpg



IV. Интересный факт. 
- Обмениваемся бланками с соседом по парте, и пока вы все подводите итоги, послушайте интересный факт о известном человеке связанным с космонавтикой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34622_e4453010f77a8619bf55893abf1da694.png.jpg


Сергей Павлович КОРОЛЁВ является известным создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина

V. Итоги.
- Вручаем грамоты и дипломы всем ребятам. 
- Слушаем песню «Я верю, друзья» (Слова: Войнович В. Музыка: Фельцман О.)
- Спасибо за вашу работу!



Предварительный просмотр:

                      Сценарий  внеклассного мероприятия для 5 класса

АРБУЗНИК

Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах, развивать положительную мотивацию к сельскохозяйственному труду, показать, насколько богат и необычен окружающий нас мир.
Задачи:
• развивать фантазию в решении различных ситуаций;
• показать значимость окружающей нас действительности;
• научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире;
• воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальное сопровождение, овощи и фрукты, повязки на глаза, карточки с загадками, листки и ручки.
Форма проведения: игра-шоу "арбузник".

Ведущий: Янтарная осень начальная,

Срывается лист золотой.

Картина немного печальная

И грусть навевает порой.

Темнеют далёкие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели -

Сейчас уж летят в облаках.

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрянец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.

Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.

Поздравление хорошистов, отличников

1.  Интересное – рядом (игра).
Учитель.
Вы все видите героя сегодняшней дня? Конечно, это арбуз.

1. Арбуз – это фрукт, овощ, или…? ( Арбуз называют ягодой, но, по мнению ботаников, этот плод является тыквиной.)

2. Какая страна является родиной арбузов? ( Южная Африка)

3. У арбуза есть день рождения, в каком он месяце: в июле, августе, сентябре?
( Всемирный день арбуза 3 августа)

4. Сколько весил арбуз - гигант, выращенный в США и попавший в Книгу рекордов Гинесса? (60 кг, 120 кг, 150 кг), (120 кг)

5. В какой стране мира выращивается самое большое количество арбузов?
( В Китае)

Карвинг - искусство художественной резки по фруктам и овощам. Карвинг зародился в Китае еще 2000 лет назад, а в 1364 году такие украшения начали вырезать в Таиланде. До 1932 года этот вид искусства использовался только для украшения королевских церемоний. Сейчас искусством карвинга по овощам и фруктам овладели в разных странах мира.

6.  Какой формы бывают арбузы? ( Не только круглые, но и квадратные, выведенные в Японии) 

7. Как называется сорт астраханского арбуза с жёлтой мякотью? («Лунный»)

8. Каких веществ в арбузе больше всего: сахара, витаминов, воды? (вода – 90%)

9. Какая кислота содержится в арбузе (аскорбиновая)

10. Какого цвета бывает кожура у арбузов? (белой и желтой до темно-зеленой с рисунком в виде полосок, пятен, сетки и чёрной).

11. В какой стране выведен «кавбуз»: Россия, Белоруссия, Украина? ( Украина; по вкусу он напоминает тыкву, по аромату - арбуз).

12. Кто знает, как переводится слово «арбуз» на русском языке?  Привычное нам слово «арбуз» – турецкого происхождения и переводится буквально как «ослиный огурец».

Загадки

1.  Лежит бычок — белый бочок,

     Толстенький, гладкий,

     Привязан к грядке.        (Кабачок)

2.  Под листочком, у оградки

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зелёный, прыщеватый,

     А животик беловатый.       (Огурец)

3.  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Головой велика, только шея тонка.   (Тыква)

4.  И на вкус, и цвет приятна, и  нежна, и ароматна.        

     Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

     Вот и выросла она —  настоящая луна!       (Дыня)

5.  Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.  (Арбуз)

Кто догадался, что объединяет все эти культуры? (жетон за правильный ответ)

Арбузы, кабачки, дыни, тыквы, огурцы принадлежат к семейству тыквенных. Им тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми.

А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.


2. Накорми соседа арбузом.

3. Конкурс дорисовать круг (6)

4.  Конкурс «ПАНТОМИМА»

1

Вы идете, как будто очень объелись арбуза

2

Вы несете два огромных арбуза в авоськах

3

Вы катите большой арбуз

4

Вы несете арбуз под мышкой

5

Вы несете арбуз на плече

6

Вы несете арбуз на голове

4. Конкурс «Составь пословицы»

Каков арбуз, таков и вкус.

У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

Два арбуза в одной руке не удержишь.

Для матушки княгини угодны дыни, а для батюшкина пуза надо арбуза.

Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.

Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!

5. Сказка о котенке.

Котенок

Сороки

Бумажка

Ветер

Крылечко

Солнце

Щенок

Петух

Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицамКотенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло.Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкийветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил.Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно накрыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял накотенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по носу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

6. Сочинить стихотворение про арбуз с рифмами

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

7. Посчитать количество семечек у команды

Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому завершению.

1

Вы идете, как будто очень объелись арбуза

2

Вы несете два огромных арбуза в авоськах

3

Вы катите большой арбуз

4

Вы несете арбуз под мышкой

5

Вы несете арбуз на плече

6

Вы несете арбуз на голове

   У кого

какой

вкус:

кто

любит

дыню,

а кто

арбуз.

Два

арбуза

в одной

руке

не

удержишь.

Для

матушки

княгини

угодны

дыни,

а для

батюшкина

пуза

надо

арбуза.

Тыква

на арбуз

похожа,

да

вкусом

с ним

не схожа.

Чем

больше

в арбузе

частей,

тем

больше

хороших

друзей!

Чем

больше

в арбузе

частей,

тем

больше

хороших

друзей!

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный

……………………………….груз

………………………………..арбуз

…………………………………прочный

………………………………..сочный