Мастер классы, Аналитический отчет, обобщения опыта....

Оксана Павловна Буюкли

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

 

Мастер-классы своими руками позволяют нам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1.Формировать начал мужественности и женственности у дошкольников. 2.Использовать в воспитательно – образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход. 3.Подводить детей к осознанию себя как мальчиков или девочек в группе сверстников. 4.Пересмотреть формы изложения образовательного материала в воспитательном процессе с учётом специфических особенностей мальчиков и девочек. 5.Способствовать расширению знаний родителей по гендерному воспитанию детей в семье. 6.Выявить основные критерии оценки результативности предлагаемой системы.

Слайд 6

Формы работы с детьми 1. Специально организованные занятия. 2. Совместная деятельность детей и воспитателя вне занятий. 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. 4. Проведение праздников

Слайд 7

— навыки доброжелательного отношения друг к другу; — умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.; — навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности; — умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; — умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола. Ожидаемый результат

Слайд 9

Оформление всех групповых помещений. Оформление книжного уголка. Игровые зоны. Игры: - настольно - печатные; - дидактические. Оформление родительского уголка: - консультации; - папки – передвижки.

Слайд 10

«Как не воспитать сорванца в юбке» Презентация видеофильма «Гендерное воспитание девочек и мальчиков дошкольного возраста на основе народной культуры» «Роль матери, как хранительницы домашнего очага» Цель : познакомить педагогов с особенностями социально-полового воспитания, вызвать интерес у педагогов к планированию образовательного процесса в ДОУ с использованием дифференцированного подхода по половому и социальному признаку.



Предварительный просмотр:

Тема:

«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС»

Составила: воспитатель  

МАДОУ «Детский сад «Родничок» г.Советский»

Буюкли Оксана Павловна,

 г. Советский ХМАО-Югра

Ноябрь 2015 г.

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно!

Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Целью моей работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

Поставленная мною цель привела к решению

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,  чтобы у детей не создавалось шаблона. 

       Что же побуждает человека к творчеству? - сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое.

      Рисование ладошкой и пальчиками

Если ребёнок  ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное — это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное — от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы.

      Оттиск поролоном или кистью – «тычок»

      «Рисование методом тычка» - (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

«Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется  по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

        Рисование ватной палочкой - техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Несмотря на то, что техника в принципе не сложная, сама работа очень кропотливая, требует особой внимательности.

       Оттиск мятой бумагой - ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.

 Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками (заодно развивает самостоятельность и тренирует мелкую моторику) - а как детям нравится мять бумагу!

- Цветную воду для печатания - опять же под силу развести ребенку, хотя, может быть и с Вашей помощью - и это не менее увлекательно, чем само рисование!

Но самое главное, это...

... то, что отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные - всё это вкупе хорошо развивает фантазию! Её, кстати, можно проявить и в обрисовывании созданных абстракций кистью с краской - оживляя их, создавая им настроение, сюжет.

- Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно смело заявлять, что рисование мятой бумагой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу, и школьнику и просто креативному взрослому, и даже профессиональному художнику.

      Рисование мыльными пузырями – пускать мыльные пузыри – наверно, одно из самых любимых развлечений для ребят, которое приносит смех, радость, и главное заряжает отличным настроением. А отличное настроение – залог успешно творческой деятельности. Поэтому щедро пользуетесь этой возможностью. Перед тем, как приступить к творчеству, обязательно вместе с ребёнком надо поиграть  (пуская мыльные пузыри можно ловить их сачком, или стараться мыльный пузырь «посадить» на карандаш так, чтобы он не лопнул). Главное, чтобы было действительно интересно и весело.

Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Это: птицы, летящие в небе, кустарники, ваза с цветами и др.

      Рисование зубной щеткой. Зубная щетка - один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения, сочетать более светлые и темные оттенки. А если щетка содержит остатки ранее нанесенной краски, то спектр полутонов и оттенков расширяется и простой рисунок дошкольника выглядит, как картина художника.

       Рисование верёвочками - это способствует развитию наблюдательности у ребёнка, воображения, формирует творческий подход к жизни. Так вот и самая простая веревочка может стать источников неиссякаемого вдохновения.
Суть данной техники заключается в том, что контуром того или иного изображения становится верёвочка, которая приклеивается на бумагу.

      Пальчиковая живопись, кляксография, монотопия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /Л. С. Выготский - М.: Просвещение 1991. - 89с.

Гоманов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности /А. С. Гоманов, С. Н. Корнилова. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 133с.

Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников /Г. Г. Григорьева - М.: Академия, 1999. - 205с.

Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. /Г. Г. Григорьева - М., 1999 - 344с.

Денейка, Л. Учитесь рисовать /Л. Денейка - М., 1961. - 140с.

Комарова, Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Книга для воспитателя детского сада /Т. С. Комарова 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение 1991 - 176с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество /Т. С. Комарова - М., 1990. - 130с.

Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования /Т. С. Комарова Издательство 2-е перераб. и допол. - М.: Просвещение, 1976. - 85с.

Комарова, Т. С. Сказочные образы в детских рисунках /Т. С. Комарова//Дошкольное воспитание - 1991. - №2. - с.54-56.

Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке /Л. В. Компанцева - М., 1985. - 204с.

Лабунская, Л. Изобразительное творчество детей /Л. Лабунская - М.: 1965. - 110с.

Левин, С. Д. Ваш ребенок рисует /С. Д. Левин - М.: Советский художник, 1980. - 79с.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования /Т. С. Комарова, [и др.]; под. ред. Т. С. Комаровой - 3-е изд. дораб. Просвещение, 1991. - 150с.

Программа эстетическое воспитание детей 2-7 лет /Т. С. Комарова [и др.] - М.: Педагогическое общество России, 2000.

Психология рисунка и живописи /под ред. Е. М. Игнатьева. 1954. - 109с.

Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду /Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова - М., 1982. - 134с.

Современные образовательные программы для дошк. учреждений. Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учебных заведений /под ред. Т. И. Ерофеевой - 2-е издание, 1999.

Флерина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста /Е. А. Флерина - М., 1956. - 208с.

Флерина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста /Е. А. Флерина - М., 1956. - 208с



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский

Сообщение на тему

«Инновационные технологии по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность» - рисование

 в соответствие с ФГОС.

                                                                         Составила:

воспитатель

Буюкли Оксана Павловна

2015 год

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.

К художественно-эстетической деятельности относится:

  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальное восприятие;
  • Восприятие художественной литературы.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 

Художественно-эстетическая  деятельность может осуществляться успешно, если будет:

  • Тесная связь с искусством.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  • Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
  • Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
  • Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
  • Создание эстетической развивающей среды.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,   чтобы у детей не создавалось шаблона.

Рисование ладошкой

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: 

 пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности:

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:

пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ   получения   изображения:  ребенок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск мятой бумагой

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: 

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения:

 ребенок  покрывает листок дерева красками  разных  цветов,  затем  прикладывает  его  к  бумаге  окрашенной стороной  для  получения  отпечатка.   Каждый  раз  берется  новый  листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Восковые карандаши + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности:  

цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: 

ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2-4 года)

  • рисование  жесткой полусухой кистью
  • пальчиком
  • рисование ладошкой
  •  рисование ватной палочкой
  •  печатками из картофеля
  •  оттиск пробкой                                

Средняя группа (4-5 лет)

  • оттиск поролоном
  • оттиск печатками из ластика, листьев
  •  восковые мелки + акварель
  • свеча +акварель
  •  рисование мятой бумагой
  • монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

  •  монотипия пейзажная
  •  рисование зубной щеткой
  • расчесывание краски
  •  набрызг
  • воздушные фломастеры
  •  кляксография с трубочкой
  • фотокопия – рисование свечой
  • граттаж черно- белый, цветной
  • рисование нитками
  • рисование солью, рисование песком

Рекомендации педагогам

  • используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
  • в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
  • повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации родителям

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

          хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш  

          ребёнок индивидуален!



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

  по освоению  программы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Изобразительная деятельность» (рисование)

за 2014-2015уч.  

        НОД проводились два раза в неделю в подготовительной к школе группе и один раз в остальных  возрастных  группах, согласно рабочей программе, которая описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста от 3-7 лет в соответствии с образовательной программой ДОУ с учетом ФГОС ДО и примерной образовательной программы дошкольного образования под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой.

Цели и задачи.
Для меня целью работы изобразительного направления является художественное образование и эстетическое воспитание,

Для достижения этой цели, в межаттестационный период, я ставила перед собой следующие задачи:
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, морально-этического облика;

 - обучение основам изобразительной грамоты, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиции, пространства, умение выражать в художественных образах решение творческих задач;
- развитие творческих способностей и изобразительных навыков, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
- приобщение к наследию мирового, отечественного и регионального искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса.

 

       Так, как детский сад стоял на ремонте с 15. 09. 2014г. по 19. 01. 2015г. пришлось запланированный за этот период внести, то есть проинтегрировать в образовательной деятельности во втором полугодии учебного года.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Январь

Декабрь 3, 4 нед

Январь

Декабрь 5 нед

Февраль

Ноябрь 3 нед

Февраль

Ноябрь 2 нед

Февраль

октябрь 5 нед

Февраль

октябрь 4 нед

Март

Ноябрь 4 нед.

Март

Декабрь 1 нед

Март

Октябрь 1нед.

Март

Октябрь 2 нед.

Апрель

Сентябрь 4нед.

Апрель

Декабрь 2нед.

Апрель

Октябрь 3 нед.

Апрель

Ноябрь 1 нед

апрель

май

май

Май

Сентябрь 3 нед.

Январь 2 нед.

май

Были проведены следующие мероприятия:

1. «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» конкурс рисунков, с участием детей старших групп. (сентябрь) + «Здравствуй осень»

2. «Новогодняя сказка» конкурс рисунков для всех групп (декабрь)

3. «Зимние радости» конкурс рисунков (февраль) + «Родной край» (за декабрь)

младшие, средние группы.

4. «День защитника Отечества» конкурс рисунков

 старшие, подготовительные группы (февраль).

5. «Если добрый ты» конкурс рисунков средние, младшие группы (февраль)

6. «Масленица» р.н. конкурс рисунков старшие, подготовительные группы (21 февраля)

7. «С мамой как в сказке» конкурс рисунков младшие группы (март)

8. «Мамино сердечко» конкурс рисунков для старших, подготовительных групп (март) +

9. «В гостях у сказки»  конкурс рисунков все группы (март)

10. «День рождение детского сада» (апрель) + «Моя семья, мой дом, мой город» конкурс рисунков (за октябрь) все группы.

11. «День космонавтики» (апрель) празднично – конкурс рисунков старшие, подготовительные группы.

12.День пожарной охраны -  конкурс рисунков «Пожар в лесу» (апрель) старшие, подготовительные группы.

13. конкурс рисунков Праздничный парад к празднику «День победы» (май) старшие, подготовительные группы.

14. «До свидания детский сад» конкурс рисунков для подготовительных групп (май).

        Вторые младшие группы

В результате проведённой диагностики детей во второй младшей группе № 2 «Смешарики» и №3 «Капельки», которая пришлась на конец января 2015 года выявились следующие результаты:

        

 

Дети этих групп в связи затянувшейся адаптация и низкой посещаемость дали слабые результаты. Из 31 продиагностированных детей группы «Смешарики» низкий уровень показали 13 человек, что составило 42%, н.среднего – 13человек (42%,) средний уровень – 5 человек (16%), высокий уровень не показал никто.

 

из 31 продиагностированных детей группы «Капельки» низкий уровень показали 6 детей, что составило 20%,  н.среднего – 17человек (54,5%,)  средний уровень – 8 человек (25,5%),  высокий уровень не показал никто.

Низкий результат дают дети мало посещающие детский сад и часто болеющие.

Средние  группы

В результате проведенной диагностики по изобразительной деятельности (рисование )детей средней группы «Звёздочка» выявились следующие данные:

из 21 продиагностированного ребёнка низкий уровень показали 3 ребёнка, что составило 14%,  н.среднего – 5 человек (24%,)   средний уровень – 10 человек (48%), в.среднего – 3 человека (14%), высокий уровень не показал никто. Низкие показатели выявились в разделах «Декоративное рисование» .

из 25 продиагностированного ребёнка низкий уровень показали 4 ребёнка, что составило 16%,  н.среднего – 5 человек (20%,)   средний уровень – 13 человек (52%), в.среднего – 3 человека (12%), высокий уровень не показал никто. Низкие показатели выявились в разделах «Декоративное рисование» .

Старшие группы

из 29 продиагностированного ребёнка н.среднего – 3 человек (10%,)   средний уровень – 20 человек (69%), в.среднего – 6 человека (21%), высокий уровень не показал никто..

из 13 продиагностированных детей   н.среднего –2 человек (15,5%,)   средний уровень – 9 человек (69%), в.среднего –2 человека (15,5%), высокий уровень не показал никто..

Группа логопедическая, вновь набранная. Помимо речевого нарушения, у детей этой группы наблюдаются нарушения и других видов деятельности. Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти, слабой ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).

                              Подготовительные к школе  группы

        

из 22 продиагностированного ребёнка н.среднего – 1 человек (4,5%,)   средний уровень – 5 человек (22,5%), в.среднего – 5 человека (22,5%), высокий уровень 11 человек (50%).

из 24 продиагностированного ребёнка н.среднего – 2 человек (8%,)   средний уровень – 6 человек (25%), в.среднего – 4 человека (17%), высокий уровень 12 человек (50%).

Выводы на конец учебного 2015 года:

Используя в своей работе новые методики, инновационные технологии, я достигла хороших результатов, но убеждаюсь в необходимости дополнительного самообразования в целях повышения эффективности работы.

К концу года: дети стали намного активнее; самостоятельно умеют фантазировать; изменились взаимоотношения детей; дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу; дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни. Дети творчески передают действия персонажей в своих работах.  Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

    Годовые задачи на 2014-2015 учебный год

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по образовательной области Художественно-эстетическое развитие;

  2. Изучить и разработать тему для аттестации и по самообразованию

  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  4 .Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя Югра – моя планета» МАДОУ д /с «Родничок »

Слайд 2

Конкурс открыток «Заповедная природа без пожаров» Количество участников: 25 человек Социальный эффект: Умение детей пропагандировать знания о необходимости сохранения ближайших природных территориях.

Слайд 3

Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений. «Сохраним первоцветы» Количество участников: 22человека Социальный эффект: У детей сформировано желание любить живую природу, способность сберечь редкие растения.

Слайд 4

Тематический выпуск газеты МДОУ ДСОВ «Родничок» «ЭКОДРАКОША» посвящённый международной акции «Спасти и сохранить» Количество участников: 6 человек (воспитатели) Социальный эффект: Предоставить информацию сотрудникам, родителям и детям «О экологической международной акции «Спасти и сохранить» в ХМАО-Югре.

Слайд 5

Конкурс эмблемы-символа экологического марафона «Моя Югра - моя планета» Количество участников: 10 человек Социальный эффект: Дети получили понятие, что такое эмблема (условное изображение идеи в рисунке)

Слайд 6

Конкурс- дефиле « Экоподиум » Количество участников: 12 человек

Слайд 7

Конкурс кроссворда «Сбережём щедрость таёжных лесов от пожаров» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: Дети научились составлять кроссворд.

Слайд 8

Конкурс «Нет – лесным пожарам!» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: Дети выразили своё отношение к проблеме лесных пожаров и сохранения природы родного края.

Слайд 9

Убираем мусор, листья на участке будет чисто . Количество участников: 40 человек Социальный эффект: Территория д/с была убрана

Слайд 10

Выставка творческих работ Из бросового материала «Волшебная фантазия» Количество участников: 20 человек Социальный эффект: У детей, сотрудников ДОУ и родителей сформировалось желание использовать бросовый материал вторично.

Слайд 11

Конкурс на лучшее мероприятие противопожарной тематики Количество участников: 25 человек Социальный эффект: Дети получили информацию по профилактике природных пожаров.

Слайд 12

Конкурс плакатов «Спасти и сохранить» Количество участников: 25 человек Социальный эффект: У детей, сотрудников ДОУ и родителей сформировались позитивные отношения к особо охраняемым природным территориям.

Слайд 13

IV Всероссийский конкурс плакатов «Сохраним мир!» Сохранению благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей. Основными задачами Конкурса являются: создание условий для формирования экологической культуры, проявления гражданской позиции учащихся, выявление и поддержка юных талантов в области художественного творчества.

Слайд 14

Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей. « Покормите птиц зимой! »