конспект

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД19.86 КБ
Microsoft Office document icon kards-poteshki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2.Развивающие:

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным.

Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними  животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в зал:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей,  к  нам в гости пришла кукла Катя. Катя  пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут.  Ребята, поможем Кате?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку. (Дети отгадывают  загадку и находят на картинке).

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у).

Воспитатель:  Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)).

Воспитатель: А  как зовут детеныша коровы? ( Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель:   А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)).

Воспитатель:  Как собака лает? ( Гав-гав).

 Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький).

Воспитатель:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате. (Лошадка).

Воспитатель:   Правильно, а кто рядом с лошадкой?  ( Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет  лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки.-

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я.. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

«Не хочу есть манную кашу!» —

Кричала девочка Маша.

«Правильно» — думала каша,

Хорошая девочка Маша».

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Сначала он в поле большом

колосится,

Потом в амбаре крестьянском

хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол

подается.