Сюжетно-ролевая игра "Открытие нового супермаркета"

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon market.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ruСайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Конспект сюжетно ролевой игры

«Откоытие супермаркета «Монетка»

Возрастная группа: II (вторая) младшая группа Непоседы«

                                                        Воспитатель: Мухаматнурова Е.Р.

                                                                           Шайхутдинова И.З.

Воспитанники очень любят играть – в «магазин», «супермаркет». Им нравится чувствовать себя продавцом, кассиром, покупателем, консультантом, охранником магазина, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, имеет обучающий и познавательный характер.

В данной игре педагог является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и атрибутов. В дальнейшем инициаторами игры выступают дети и воспитатели. В изготовлении атрибутов в нашей группе участвовали родители и педагоги. Взрослые изготовили своими руками вывеску «Супермаркет»; указатели отделов: «Игрушки», «Фрукты - овощи», «Молочные продукты», «Кондитерские изделия»; подготовили кассовый аппарат, столы-прилавки, весы, тележки, помогли сделать деньги, упаковочные пакеты; принесли из дома различные бутылочки из-под сока и молочных продуктов, кошельки, сумки. Дети в группе вылепили из соленого теста хлебобулочные изделия и пирожные. Перед игрой были проведены беседы: «Поведение в общественных местах», «Как мы ходим в магазин», «Кто работает в супермаркете». С детьми играли в дидактические игры: «Назови магазин», «Что из чего сделано», «Кому, что нужно для работы», объяснили значение слов «Кассовый аппарат»,  «весы», «кассир», «товар», «продукты», «деньги», «оплата наличными», «оплата картой».

До начала игры в группе была создана игровая обстановка. Воспитатели оказывали влияние на выбор темы и на развитие сюжета, помогли детям распределить роли, создавали ситуации, побуждающие детей вступать во взаимоотношения друг с другом. Мы играем в эту игру  в группе.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Открытие нового супермаркета «Монетка».

Цель: формировать у воспитанников умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:                                                                                                                                                           - продолжать знакомить детей с трудом продавца-консультанта, кассира, охранника, директора,                                            

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета,                                                                                                    - развивать навыки диалогической речи,

- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения  в общественных местах,                                                                                                                                         - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,                                                              

- развивать фантазию, воображение,                                                                                                        - воспитывать уважение к работникам магазинов и супермаркетов.                                           - воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Этапы игры

  1. Подготовительный этап:

- Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров.                                                                                                                                                                                        - Чтение художественной литературы о профессии продавца, разгадывание загадок.

- Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, бейджики.

-Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?», «Кто работает в супермаркете?», «Что такое касса?», «Правила работы с кассой».

- Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку»  

2.Основной этап

Создание игрового пространства (воспитатели и дети совместно):

Касса (бумажные купюры, пакеты, банковские карты).

Отдел «Овощи-фрукты» (муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости»  (муляжи шоколадок, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки» (коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный» (разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный» (упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).

Отдел «Мясные изделия» (куры-гриль, сосиски).

3.Заключительный этап

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

 Повторение правил поведения в общественных местах.

                                                         Методические приёмы:

Воспитатель:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...магазине!

Воспитатель: Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет».  Но перед игрой хотела бы узнать.  

Воспитатель:Вы были в супермаркете?  

Дети: да

Воспитатель: С кем вы были?

Дети: С мамой, с папой, с бабушкой.

Воспитатель: В каком  супермаркете были?

Дети: Магнит, Монетка, Пятерочка

Воспиататель: Что там продается?

Дети: Сок, шоколадки, игрушки

Воспитатель: Кто работает в супермаркете?  

Дети: Продавец, кассир, охранник                                                                                  Воспитатель: Чем занимается продавец?  (кассир, охранник, и т.д) (Ответы детей).

Воспитатель задает вопросы с помощью показа:  Что это?  (Ответы детей)       (касса, чек, прилавок, ценники, витрина)

Воспитатель: А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавец и кассир вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок.

Воспитатель: На открытие нашего супермаркета «Монетка»  к нам пришел гость – депутат. Он много работает, старается, чтобы у нас в городе было красиво, чтобы много новых магазинов было, чтоб людям в них можно было работать, а покупатели могли покупать продукты, игрушки.

Воспитатель: Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все, что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).    

Ход игры:

 Директор объявляет:

- Дорогие покупатели, жители нашего города,  сегодня мы собрались на открытие нового супермаркета «Монетка». На открытие нашего супермаркета пригласили депутата  нашего города. Уважаемый депутат даем Вам право разрезать красную ленту и открыть наш супермаркет. Добро пожаловать, наши дорогие покупатели.

Все работники супермаркета на своих местах. Директор приветливо приглашает покупателей пройти в супермаркет за покупками.

Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!

Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находится «Хлебобулочный» и  отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: Спасибо!

Покупатель подходит к продавцу-консультанту  отдела «Овощи и фрукты» и спрашивает о свежести и о цене товара:

Покупатель: Мне нужно купить 3 груши. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши? Свежие? Мне нравятся вот эти.

Продавец консультант: Груши свежие

Покупатель: Взвесьте еще 2 яблока. ( Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупатели, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Далее следующий покупатель выбирает товар.

Продавец-консультант упаковывает в пакет и взвешивает фрукты на весах:

Продавец-консультант: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Кладет фрукты в тележку.

Покупатели подходят к кассе, ждут своей очереди. Здороваются с кассиром.

Выкладывают товар на стол кассиру, кассир пробивает товар и в конце  называет сумму покупки.

Кассир: Оплата наличными или картой

Покупатель: Наличными.

Дает деньги. Кассир считает и отдает сдачу. Говорит:

Кассир: Спасибо за покупку. До свидания, приходите к  нам еще.

Покупатель: Спасибо. До свидания.

Уходит.

Следующий покупатель.

Кассир: Здравствуйте

Покупатель: Добрый день.

 Выкладывает товар из корзинки на стол кассиру. Кассир пробивает товар. Кассир: Оплата картой или наличными?

Покупатель: Картой. Дайте, пожалуйста, пакет.

Кассир: Пожалуйста, ваш пакет. Товары по акции не желаете?

Покупатель: Нет, спасибо.

Расплачивается.

Кассир: Спасибо за покупку. До свидания.

Покупатель: До свидания.

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!

Покупатели уходят из супермаркета. Работники супермаркета приводят в порядок свои рабочие места.