"Воспитатель года - 2021"

Монгуш Марта Хопун-ооловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование и з зубочисток и пластилина Составила: Монгуш Марта Хопун-ооловна Воспитатель подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 « Салгал » города Кызыла 2020 год

Слайд 2

Конструирование из спичек. Работа с зубочистками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Цель : формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью зубочисток Задачи: Развитие внимания, глазомер, мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус детей. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Работа с зубочистками развивает: усидчивость и терпимость; точность движений; сообразительность; внимательность к деталям; стремление к достижению поставленных целей эстетический вкус и творческую активность

Слайд 3

Материалы и инструменты: *Пластилин *Спички *Доска для лепки * Салфетки

Слайд 4

ДОМ

Слайд 5

ЗВЕЗДА

Слайд 6

СТУЛ

Слайд 7

МАШИНА

Слайд 8

ДИВАН

Слайд 9

РАКЕТА

Слайд 10

Домик

Слайд 11

Ракета

Слайд 12

Звезда

Слайд 13

Треугольники

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Монгуш Марта Хопун-ооловна Подготовительная гр. №7 Проект «Взаимодействие с родителями»

Слайд 2

1год

Слайд 3

Актуальность темы: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью ». Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о нехватки взаимопонимания между родителями и педагогами. Многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает внимания. Непонимание между взрослыми в большей степени отражается на ребенка.

Слайд 4

Цель проекта: Повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями ; 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями 3. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада; 4 . Создать творческую атмосферу взаимопонимания ,

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 Этап. Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка.

Слайд 6

2 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ. Принципы взаимодействия с семьёй. 1.Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи .

Слайд 7

Формы работы с родителями: Анкетирование Беседы Родительское собрание (информационный лист, памятки, рекомендации) Консультации специалистов Совместные мероприятия (праздники, развлечения, создание стенгазет)

Слайд 8

3 – й ЭТАП . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ожидаемый). По окончанию проекта можно ожидать сложившуюся определенную систему работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания . Таким образом, использованные формы в сотрудничестве с семьёй, помогают педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах . Участники проекта : Педагог, родители и дети.

Слайд 9

Родительское собрание

Слайд 10

Ознакомление родителей с развивающей игрой « Игровизор »

Слайд 11

Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ »

Слайд 12

Реставрация книг

Слайд 13

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 14

Новогодние поделки

Слайд 15

Выпуск стенгазет

Слайд 16

Приобщение родителей к участию и подготовке к утренникам Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника.

Слайд 18

Продолжение следует…



Предварительный просмотр:

Муниципалдыг  школа назыны четпээн уруглар ооредилге чери холушкак хевирнин уруглар сады «Салгал»

     

                                                                                 

Кичээлди тургускан

  Кижизидикчи башкы:

Монгуш Марта Хопун-ооловна

Кызыл, 2020 ч.

Темазы: «Кушкаш биле дилги»

Сорулгазы:

Ооредиглиг:Уругларнын ооренген тоолун эки сактып билип алырынга болгаш оларны чуруктар дузазы-биле танып билиринге ооредири.  

Сайзырадыр:Уругларнын боданыр чоруун, сактып алырын сайзырадыр;  Уругларнын хол шимчээшкинин сайзырадыр;

Кижизидилгелиг:Тоолдарга ынак болгаш сонуургалдыг болурунга кижизидер.

Билиглер адырынын холушкаа: «Чугаа сайзырадылгазы»,  «Социал коммуникативтиг сайзырадылга», «Куш-культура сайзырадылгазы»

Херек чуулдери:  кушкаш, дилги, кушкаш оолдары атрибуттары, мыйыс, даштар, тожек, терек,  хааржак, бомбук,уя.

Улелге херексели: тоолда дириг амытаннарнын чуруктары, карточка,  

Ооредиглиг кичээлдин чорудуу:

1.Организастыг кезээ.

(Башкы –биле уруглар кирип келгеш аалчылар-биле мендилежир).

- Уруглар бо хун бисте аалчылар келген. Аалчыларывыс-биле мендилежиптер бис бе?

-Эр-хейлер, ам шупту тогерик кылдыр турупкаш, бот-боттарывыс – биле мендилежип корээлинер!

(уруглар долгандыр туруптар)

Эртенги хун экии,экии.

Эрес-кежээ эжим, экии

-Эр-хейлер! Ам мени кичээнгейлиг дыннанарам. уруглар!

 Силер тоолдарга ынак силер бе? Мен эрткен кичээлде «Кушкаш биле Дилги» деп тоолду ыдып берген мен.Бисте ол тоолдун маадыры Кушкаш дуза дилеп келген шээй. Чангыс арткан оглун дилгижек чиир деп барган шээй. Кушкаштын оглун камгалап, чоруур бис бе? Кушкаш болза ховуда чурттап турар. Кушкаш бисти эдертип чедире бээр.Бедик черже  ужуп унерде,тыныжывыс оожургадып аалынар оолдар. Киир тынар, тыныжын тудар, оожум ундур тынар бис.Белен силер бе уруглар?

 Чаа билиглиг болурунче, кичээлдин темазын, сорулгаларын тодарадырынче угланган кезээ.

-Корунер даан, кайда келдивис уруглар? Кушкаштын чурттап турар ховуда келдивис ышкажыл. Долгандыр бойдустун чаражын, арыг агаарны хорек долдур тынарга магалыын!

- Кушкаштын оглунче чедер дээривиске, чурттап турар терээ ам-даа ырак шээй, уруглар.Узун орук эртер бис. Кушкаш мунгарап турар шээй, хогледип салаалар-биле оюнувусту ойнаптар бис бе?

Салаалар-биле оюн «Алды куске»

Адыш хире оран чурттуг,

Алды куске чурттап чораан,

Чуртунга кээп хар чаапкан,

Шупту эшкеш туруплаткан,

Эргек хире саржаг чыткан,

Эн-не бичии куске чипкен,

Элээдизи адааргааштын,

Эшкииш-биле ойтур шаапкан.

-Эр-хейлер! Кушкажывыс бичии чазыгып келди ышкаш. Оруувус уламчылап чоруп орар бис бе?

Чаа билиглернин ажыдыышкыны, практиктиг кезээ.

Оюн: «Чурук-биле тоолду тып»

- Бо чуу хааржак чуглуп чыдар чоор, корээлинерем уруглар.(Уругларнын харыызы)Тоолдарнын маадырларын чураан чуруктар-дыр уруглар. Бо тоолувуста кандыг дириг амытаннар бар ийик, каям коруп корээлинерем.

-  Чуруктарны коргеш, тоолдун маадырларын  тывар-дыр бис. (Тоолдарда кирип турар дириг амытаннарнын  чуруктарын коргузер)

- Эр-хейлер!

Дидактиктиг оюн «Кым мурнай тыварыл?»

-  Ажык аян-шыктыг черде  келген шээй бис.  Манаа бомбуувус-биле ойнаптар бис бе?

Мен силерге тоолда кирип турар дириг амытаннарны адаар мен ,а силер ол дириг амытаннар кандыг ийик  тывар силер.Чижээ: Дилги хоптак

Кушкаш хензиг

       Кушкаш чаптанчыг

                                                      Куске дидим

Куске угаанныг

                    Кушкаштын оолдары бичии

                                                      Дилги кажар

Эр-хейлер! Кандыг кончуг угаанныг уруглар боор.

Дидактиктиг оюн «Домакты тондур».

- Шылай берген боор силер уруглар.Ам бичии бо кезек даштарга дыштаныптар бис бе? Анаа-ла олурар эвес бис  тоолувусту катаптап чугаалажыптаалынарам. Белен силер бе?  

- Мен силерге тоолдан домактын эгезин чугаалап бээримге, а силер тондурер силер.

1.Кушкаш уязынга (уш оглун азырап турган.)

2.Дилгижек маннап келгеш,

(-Оглун бирээзин бер, кушкаш – дээн.)

3.Бербес болзунза, (борбак арыын орттендир маннаар мен, борбак талын чара узер сен –деп коргудуп турган.)

4.Кушкаш мунгарап ыглап олурда,( куске маннап келген.)

5.Дилги айнын санын адаар дээш, (аксын ажыдыптарга, куске ушта халааш бурт-ла дээн.)

-Эр - хейлер!  Шупту билир шээй бис, уруглар.

Оюн «Камгалакчы»

Уруглар, терээвисте чедип келдивис.Дилги бо олур ышкажыл. Дилгижек кушкаштын талында чуу оннуг саазыннар азып каан чоор.  Бо азып каан саазыннарны чангыс черге чыыпкаш, коруп корээлинерем.

-Чуу-дур уруглар?(Куске)

-Эр хейлер! Шын-дыр! Куске чуруу ышкажыл.Кушкаштын чангыс арткан оглун куске камгалап турган  шээй, уруглар.

Сула шимчээшкин

Ам бис бо мыйыстарны кедип алгаш, дилгижекти бодун коргудупкаш, ойладыптаалынарам.

Борбак арыын орттендир маннаар, мыйызын бар эвес,

                   Борбак талын чара узер, дуюгларын бар эвес

                   Борбак бичии кушкаш оглун, бедиктенгеш четпес-даа сен.

Кушкаш амырап, биске болгаш кускеге четтиргенин илередип турар-дыр, уруглар. Ам шупту дедир оовусче  чоруптаалынар. Чедип келдивис.

Туннел кезээ.

-Чуу деп тоол ооренген болдувус, уруглар?

-Кичээливис солун болду бе?

-Мен силерге шупту тоолдун маадырларынын мурнундан четтиргенимни илередип тур мен.

-Эки тоолдардан  дыннап ооренип ап чорунар, уруглар.

-Уруглар, кичээлге эки киришкенинер дээш четтирдим! Моон-даа сонгаар эки оорениринерни кузедим! Байырлыг!



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Лиса и птица».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр. Поддерживать интерес и закрепить знания по родному тувинскому языку.

Задачи:

Поучительная – закрепить полученные знания в процессе занятия и обучение угадыванию предметов по рисункам;

Развивающая – развивать ум, память и мелкую моторику детей;

Воспитательная – привить детям любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям сказки;
  2. Знакомство с героями сказки путем просматривания иллюстраций;
  3. Речевые игры с детьми.

Были продуманы следующие условия:

  1. В помещении проветрено, чисто;
  2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование;
  3. Подготовлен соответствующий материал для проведения занятия.

Выбор структуры занятия.

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление знаний соответствует возрастным возможностям детей. Состоит из трех взаимосвязанных этапов, которые плавно переходят из одной в другой:

  1. Вводная часть – 2 минуты;
  2. Основная часть – 11 минут;
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Вводная часть.

Занятие начинается с появления птички, которая просит помощи у детей.

Основная часть: с этого начинаются игры, с использованием дидактических материалов.

Дидактические игры:

  1. Угадай героев сказки по рисункам на кубике;
  2. Кто быстрее угадает?
  3. Закончи предложение;
  4. Игра с пазлом.

Заключительная часть.

На нем был подведен итог занятия с помощью ответов на заданные детям вопросы. Так же я провела моральные поощрения детям.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию поставленных задач. Также мне удалось вызвать познавательный интерес и удержать внимание детей на протяжении занятия.