ОГЭ-9

Нурисламова Глуса Альфитовна

Варианты для подготовки к экзамену, шкала перевода баллов, презентация о решении задания 19, бланки ответов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шкала перевода первичных баллов

ОГЭ 2019 в оценки по пятибалльной системе разработана специалистами ФИПИ

Информатика и ИКТ 

  • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»
  • 5-11 - оценка «3»
  • 12-17 - оценка «4»
  • 18-22 - оценка «5»

 

Максимальный балл — 22.

1-18 задание по 1 баллу

19-20 задание по 2 балла


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Решение практического задания 19- ОГЭ

Слайд 2

Формулы ЕСЛИ (IF) Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ. Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул. Синтаксис ЕСЛИ (лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь) Например, =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Значение формулы может являться число, текст и формула Логическая операция (может быть И( AND ), ИЛИ (OR) ,НЕ (NOT) )

Слайд 3

Формулы СУММ( SUM ) Суммирует все числа в интервале ячеек. Синтаксис СУММ (число1;число2; ...) Число1, число2,... — от 1 до 30 аргументов, для которых требуется определить итог или сумму. Например, =СУММ(A2:A4) Диапазон ячеек, сумму которых необходимо найти, начиная с А2 и до А4 включительно

Слайд 4

Формулы СУММЕСЛИ (SUMIF) Суммирует ячейки, заданные критерием. Синтаксис СУММЕСЛИ (диапазон;критерий;диапазон_суммирования) Например, =СУММЕСЛИ( A2:A5 ;">160000"; B2:B5 ) Диапазон — диапазон вычисляемых ячеек. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 32, "32", ">32", "яблоки". Диапазон_суммирования — фактические ячейки для суммирования. Если «диапазон_суммирования» опущен, то суммируются ячейки в аргументе «диапазон».

Слайд 5

Формулы СЧЁТЕСЛИ Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис СЧЁТЕСЛИ ( диапазон ; критерий ) Например, =СЧЕТЕСЛИ( B2:B5 ;">55 ") Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, "32", ">32", "яблоки".

Слайд 6

Задание 19 №1 ОГЭ по информатике Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание1 ). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой

Слайд 7

Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков. В данном задании 2 условия: углеводов < 50, белков < 50. Используем столбец F для дополнительных вычислений. Напротив каждого продукта будем писать 1 , если условия выполняются, 0 — если условия не выполняются. Обратим внимание на союз, соединяющий эти условия — И. Т.е. данные условия должны выполняться одновременно и условие 1 и условие 2. Для реализации этого воспользуемся функцией ЕСЛИ ( условие;если истина; если ложь): Логическое выражение в нашем случае сложное — состоит из двух: углеводов < 50, белков < 50. Для ячейки F2 формула будет выглядеть следующим образом И(D2<50;C2<50). Два условия помещаются в скобки и разделяются точкой с запятой. Перед скобкой стоит союз И . Значение_если_истина — ставим 1 Значение_если_ложь — ставим 0 F 2=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Используя автозаполнение, копируем ячейку с формулой в ячейки F3:F1001. Получили в ячейках единицу, где условия выполняются, ноль — где нет.

Слайд 8

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков ? Запишите число этих продуктов в ячейку H 2 таблицы. Windows Excel F2 =ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001

Слайд 9

Windows Excel H2 =СУММ(F2:F1001) Остается с помощью функции СУММ ( ) суммировать единички в диапазоне F2:F1001 и мы получим количество таких продуктов, удовлетворяющих двум условиям. Записываем формулу =СУММ(F2:F1001) в ячейку H2 (так указано в задании).

Слайд 10

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H 2 таблицы.

Слайд 11

Вопрос 2 Определим : Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г. Для ответа на вопрос нужно выполнить три действия: 1. Найти общую сумму калорий продуктов с содержанием жиров менее 1 г. 2. Выделить из всего списка продуктов те, которые удовлетворяют поставленным условиям (содержание жиров менее 1 г.) 3. Найти среднюю калорийность выбранных продуктов Для выполнения первого пункта нам потребуются дополнительные ячейки: возьмем столбец H для промежуточных вычислений. Выберем из общего списка продукты, удовлетворяющие требованию с помощью функции СУМ ЕСЛИ (диапазон 1;условие;диапазон2условие;), т.е. диапазон 1 сравнивает количество жиров меньше 1г., а диапазон 2 складывает калории. Запишем в ячейку Н5 формулу: H 5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001) Используя автозаполнение копируем формулу для каждого продукта.

Слайд 12

Теперь как посчитать количество продуктов с содержанием жиров меньше 1 г. Используем функцию СЧЁТЕСЛИ(диапазон;условие) т.е диапазон будет с жирами,а условие меньше 1 г. =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1") запишем в ячейку Н6 В ячейке Н3 найдем среднее арифметическое полученных значений , сумму поделим на количество, т.е. первая функция нашла сумму калорий, вторая посчитала все ячейки с количеством жиров менее 1 г.

Слайд 13

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г ? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой Windows Excel H 5=СУММЕСЛИ(B2:B1001;"<1";E2:E1001) H6= СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;"<1") H3=H5/H6

Слайд 14

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой

Слайд 15

Задание 19 № 2 ОГЭ по информатике. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы: A B C D 1 округ фамилия предмет балл 2 C Ученик 1 обществознание 246 3 В Ученик 2 немецкий язык 530 4 Ю Ученик 3 русский язык 576 5 СВ Ученик 4 обществознание 304 В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание2 ). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Слайд 16

1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(A2="В";C2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. В ячейку столбца E будет записываться название предмета, если ученик из Восточного округа и «0», если это не так. Применив операцию F =ЕСЛИ(E2="информатика";1;0) , получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001) . Получим количество учеников, которые считают своим любимым предметом информатику. Таких 10 человек.

Слайд 17

2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(A2="С";D2;0) , в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников Северного округа. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 56 737. Найдём количество учеников Северного округа с помощью команды : запишем команду в ячейку F2 =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;"С") , получим 105. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 540,352 — искомый средний балл. Ответ: 1) 10; 2) 540,352.

Слайд 18

Задание 19 № 3 ОГЭ по информатике На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года. Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (Рабочий стол/Решение задания 19 ОГЭ по информатике/Задание3) . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько дней в году температура была ниже –5 о С? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя ско­рость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Слайд 19

1. Сколько дней в году температура была ниже –5 о С? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы. В ячейку H2 запишем формулу, определяющую, сколько дней за данный период было с температурой ниже –5 о С: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B397;" < –5")

Слайд 20

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого дня запишем скорость ветра, если в этот день облачность 100%, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(E2=100;D2;"") Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G397. Далее, чтобы определить среднюю скорость ветра , запишем формулу в ячейку H3: =СРЗНАЧ(G2:G397) Если задание выполнено правильно и при выполнении задания использовались файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос: 73; на второй вопрос: 1,58.

Слайд 21

A B C D 1 Автор На­зва­ние книги Год со­зда­ния про­из­ве­де­ния Рей­тинг книги 2 Агния Барто Стихи для детей 1925 316 3 Алан Алек­сандр Милн Винни-Пух 1928 254 4 Алек­сандр Вол­ков Вол­шеб­ник Изу­мруд­но­го го­ро­да 1939 1235 5 Алек­сандр Пуш­кин Рус­лан и Люд­ми­ла 1820 1472 6 Алек­сандр Пуш­кин Сказ­ка о царе Сал­та­не 1831 900 Задание 4. В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таб­ли­це. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы. Каж­дая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — на­зва­ние книги; в столб­це C — год со­зда­ния про­из­ве­де­ния; в столб­це D — рей­тинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном поряд­ке.

Слайд 22

Вы­пол­ни­те за­да­ние. От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са. 1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний со­зда­но до 1910 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таб­ли­цы. 2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных позже 1950 года, имеют рей­тинг выше 500? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таб­ли­цы.

Слайд 23

Для от­ве­та на пер­вый во­прос в ячей­ку E2 за­пи­шем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;"<1910") Для от­ве­та на вто­рой во­прос в столб­це F для каж­дой книги за­пи­шем её рейтинг, если её из­да­ли позже 1950 года и 0 в об­рат­ном случае. В ячей­ку F2 за­пи­шем формулу =ЕСЛИ(C2>1950;D2;0)) Скопируем фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на F2:F135. Далее, чтобы опре­де­лить книги, рей­тинг ко­то­рых боль­ше 500, за­пи­шем в ячей­ку G2 формулу =СЧЁТЕСЛИ(F2:F135;">500") Сосчитаем ко­ли­че­ство книг, из­дан­ных позже 1950 года. В ячей­ку G3 за­пи­шем формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C135;">1950") Для по­лу­че­ния окон­ча­тель­но­го от­ве­та за­пи­шем в ячей­ку E3 формулу =G2*100/G3 Если за­да­ние вы­пол­не­но пра­виль­но и ис­поль­зо­ва­лись файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го задания, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие ответы: на пер­вый во­прос — 31; на вто­рой во­прос — 82,81.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: