Методическая копилка

Нурисламова Глуса Альфитовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс В мире кодов. Способы кодирования.

Слайд 2

Одна и та же информация может быть представлена различными кодами, иначе говоря, в разных формах. Люди выработали множество форм представления информации. К ним относятся:

Слайд 3

Разговорные языки (более 2000) Русский - КНИГА Английский - BOOK Немецкий - BUCH Французский язык - LIVRE

Слайд 4

Язык мимики и жестов

Слайд 5

Язык рисунков и чертежей

Слайд 6

Научные языки (математики, физики, химии)

Слайд 7

Языки искусства (музыка)

Слайд 8

Языки искусства (живопись) Василий Дмитриевич Поленов Картина Московский дворик. 1878

Слайд 9

Языки искусства (скульптура) Памятник Петру I («Медный всадник») открыли 7 августа 1782 года, в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — Этьен-Морис Фальконе.

Слайд 10

Специальные языки (азбука Брайля)

Слайд 11

Специальные языки (азбука Морзе)

Слайд 12

Специальные языки (флажковая азбука)

Слайд 13

Способ кодирования (форма представления )информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование. Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.д. Чаще всего применяют следующие способы кодирования информации: графический - с помощью рисунков или значков, числовой - с помощью чисел, символьный -с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Слайд 14

Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки, также называют кодированием . Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть декодированием . Для декодирования надо знать КОД .

Слайд 15

Задание на дом: § 7, стр. 86

Слайд 16

Спасибо за урок!

Слайд 17

Источники Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 192 с.:ил.- ISBN : 978-5-94774-835-2 http://gorod.tomsk.ru/i/u/3932/19.jpg львы http://www.gov.ru/main/img/note.gif ноты http://www.overclockers.ua/news/101967.jpg жесты http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/403465.jpeg дорожные знаки http://www.playcast.ru/uploads/2010/09/04/1958030.gif азбука http://i024.radikal.ru/0712/e1/c451abdd379a.jpg азбука глухих http://www.frankandandyschleck.com/images/open_book.jpg книга http://elementy.ru/images/news/basic_emotions_600.jpg мимика http://s49.radikal.ru/i124/0906/a1/d1b16566f6cf.jpg жесты рук http://img.auto.cz/moje.auto.cz/img/galleries/4be1c34fcd8eb/4be1cd46056cf.jpg схема автомобиля http://www.prestigedesign.ru/images/gallery/butterfly%208.jpg бабочка http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233826343_the_isolated_tree_vector.jpg дерево http://www.ido.rudn.ru/nfpk/fizika/kinematika/course_files/_2.1/motion.gif равномерное движение http://www.violaobrasil.com.br/wp-content/lansa_composer.jpg дирижер http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/16/317/16317843_pic_resize.jpg Московский дворик http://i071.radikal.ru/0911/f9/2fb550c23d69.jpg Пётр I http :// magneticliquid . narod . ru / vksn / help / r 1268_1. gif азбука Брайля http://forexaw.com/uploads/news/19/1263907606.jpg азбука Морзе http://www.tbshop.ru/dbpics/7368.JPG флажковая азбука http://www.mirsmazok.ru/images/sctrih-kod.gif штрих-код


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сделаем мир ярче

Слайд 3

Создание движущихся изображений Анимация, в переводе с латинского это оживление картинки

Слайд 4

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа , с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут.

Слайд 5

Анимация бывает разных видов: 1.рисованная очень трудоемкая работа, т.к. многочисленные рисунки сменяют друг друга . Чтобы создать мультфильм протяженностью 10 минут, требуется нарисовать до 18 000 рисунков.

Слайд 6

2.Анимация перекладки также рисованные мультфильмы, только у героев вырезают части тела отдельно и при съемке перекладывают, тем самым создавая движение.

Слайд 7

3. Анимация сыпучих материалов

Слайд 8

4. Силуэтная анимация мультфильмы теней, где используется подсветка снизу

Слайд 9

5. Пластилиновая . Покадрово запечатлевают каждое мало - мальски существенное движение персонажей

Слайд 10

6. Кукольная анимация герои этих мультфильмов могут стать любые предмет, которых можно двигать.

Слайд 11

7. Компьютерная и 3 D анимация . Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере

Слайд 12

Колобок

Слайд 13

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я смогу… у меня получилось … меня удивило…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная графика

Слайд 2

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере. Компьютерная графика- это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. Для вывода графических изображений используются устройства: 1. Дисплей (монитор). 2. Графопостроитель (плоттер). 3. Принтер.

Слайд 3

Области применения компьютерной графики: Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами.

Слайд 4

1. Научная графика Назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов.

Слайд 5

2. Деловая графика Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки.

Слайд 6

3. Конструкторская графика Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)

Слайд 7

4. Иллюстративная графика Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами: Paint, Corel Draw.

Слайд 8

5 . Художественная и рекламная графика Графика, с помощью которой создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты

Слайд 9

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Слайд 10

Графический редактор- это программа, предназначенная для создания картинок, открыток, рекламных объявлений, приглашений. Paint- пример графического редактора.

Слайд 11

Рабочая область- место, где вы будете рисовать. Выбор цвета. Инструменты художника- карандаш, кисть, заливка. Инструменты чертежника- линия, кривая, прямоугольник, овал, многоугольник и т.д.

Слайд 13

П.р.№11 «Изучаем инструменты графического редактора» (стр.143) Д/З §11, стр.74-78.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст как форма представления информации Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Существуют УНИВЕРСАЛЬНЫЕ и ОРИГИНАЛЬНЫЕ форматы. Виды форматов: TXT (только текст) – универсальный, текст без форматирования RTF – Универсальный, сохраняет форматирование, используется во многих приложениях, большой информационный объем. DOC – оригинальный, версия Word . Кодировка Unicode . DOCX – оригинальный, версия Word 2007. HTM, HTML – формат хранения web -страниц. LX – формат отечественного редактора Лексикон

Слайд 2

Основные объекты текстового процессора: Символ – знак, введенный с клавиатуры, который позволяет передвинуть курсор ввода на одну позицию Слово – набор символов, ограниченный с обеих сторон знаками препинания либо пробелом Строка – набор символов и слов от начала до конца листа по горизонтали Абзац – последовательность строк, которые сгруппированы для смыслового выделения содержания Страница – последовательность абзацев от начала до конца листа по вертикали Фрагмент – выделенная часть текста.

Слайд 3

Схема алгоритма работы с фрагментами текста Выделить Удалить Копировать Вырезать Перетащить Вставить Выбрать место вставки

Слайд 4

Операция Способ выполнения Меню Панель инструментов Клавиатура Перетаскивание Удаление Delete Копирование Правка – Копировать При нажатой клавише Ctrl Вырезка Правка – Вырезать Простое перетаскивание равносильно вырезке с последующей вставкой Вставка Правка – Вставить

Слайд 5

Проверь себя

Слайд 6

Задание 1: Установите связь между названием объекта и его определением. 1. Символ а) произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. 2. Фрагмент б) произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом его конца. Бывают пустые. 3. Слово в) это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст. 4. Строка г) минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. 5. Абзац д ) произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Слайд 7

Задание 2: Укажите назначение клавиш для быстрого перемещения курсора по тексту. Home 2. End 3. Ctrl +  4. Ctrl +  5. Page Up 6. Page Down 7. Ctrl + Page Up 8. Ctrl + Page Down 9. Ctrl + Home 10. Ctrl + End А) в начало строки Б) в конец строки В) на слово вправо Г) на слово влево Д) на экранную страницу вверх Е) на экранную страницу вниз Ж) на страницу вверх З) на страницу вниз И) в начало текста К) в конец текста

Слайд 8

Задание 3: Назовите действия, которые необходимо выполнить, чтобы из первого фрагмента текста, получить второй: 1) Сначала подумай, потом начинай. 2) Сначала подумай, потом начинай 1) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. 2) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Он сделает всё, что вы захотите, но это может существенно отличаться от того, что вы имели в виду. Американский математик о компьютере.

Слайд 3

Определите соответствие в таблице:

Слайд 5

исполнителем алгоритма любых инструкций и алгоритмов безошибочно исполнять программы на одном из языков программирования уставать и ошибаться правильно правильно правильно правильно правильно

Слайд 6

класса задач ограничено исполнять конкретному результату

Слайд 8

Продолжить урок Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Слайд 9

На поле Робота расположены стены, как показано на рисунке. Нужно перевести Робота в клетку D . Составьте текстовый алгоритм.

Слайд 10

1. Составь блок-схему алгоритма для решения задач. Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4-х попугаев. Сколько животных и предметов всего клоун Вася достал из шляпы? Начало Достал 3-х кроликов достал 8 разноцв. шариков достал 4-х попугаев Сколько достал? Конец достал 5 цв. платочков Определите вид составленного алгоритма

Слайд 11

2.Составь блок-схему алгоритма для решения задачи. Красная Шапочка гуляла по лесу и собирала цветочки. Она сорвала 5 колокольчиков, 6 незабудок и 4 василька. Вдруг сзади кто-то захихикал. Красная Шапочка оглянулась и увидела Серого Волка. - Милая Красная Шапочка, поделись со мной цветами: если у тебя больше 7 цветочков, дай мне 5, а иначе подари хотя бы 3. Сколько цветов осталось в букете у Красной Шапочки? Начало Сорвала 5 колокольчиков сорвала 4 василька Сколько цветочков осталось? Конец сорвала 6 незабудок Встретилась с Серым Волком Больше 7 цветочков? Отдать 5 цветочков Волку Подарить 3 цветочка Волку да нет Определите вид составленного алгоритма

Слайд 12

Логическая игра «Звёздный бульвар» Пройти по плиткам так, чтобы к финишу собрать ровно 20 звёздочек. Учти, что нельзя посещать одну плитку дважды, двигаясь по диагонали, и «наступать» на ель и солнце.

Слайд 13

СОСТАВИТЬ ТЕКСТОВЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ ЛЕПКИ СНЕГОВИКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Векторное кодирование графической информации

Слайд 2

Векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.

Слайд 3

Каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами

Слайд 4

Рисунки кодируются с помощью следующих команд: Установить x, y – установить в качестве текущей точку с координатами (x, y); Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей; Окружность x, y <радиус> – нарисовать окружность с центром в точке (x, y) и радиусом <радиус>; Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Слайд 7

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Слайд 8

Домашнее задание Читать конспект, написать на листочке координаты точек какой-нибудь фигуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация

Слайд 2

Что такое презентация Презентация - это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный. Компьютерная презентация - мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов , содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд. Слайд презентации – это многослойная структура. На слайдах могут быть размещены гиперссылки, обеспечивающие переход к информационным объектам на других слайдах презентации, в других файлах и в сети Интернет. текстовые объекты ( слова или словосочетания ) гипертекст гипермедиа графические и звуковые объекты Выход Реклама товаров на выставках В бизнесе для преподнесения идей клиентам инвесторам Изложение нового материала ученикам и студентам Выступление с докладом на конференции Использование компьютерной презентации

Слайд 3

Создание мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint OpenOffice.org Impress Программные средства для создания презентаций

Слайд 4

Создание мультимедийной презентации Программные средства для создания презентаций Этапы создания презентаций Планирование (разработка сценария) презентации Монтаж презентации Репетиция выступления с презентацией Выбор подходящего шаблона

Слайд 5

Создание мультимедийной презентации Планирование презентации Определение цели Обдумывание подходящего шаблона Обдумывание дизайна презентации Обдумывание информационных объектов

Слайд 6

Создание мультимедийной презентации Планирование (разработка сценария) презентации Монтаж презентации Перетаскивание слайдов Вырезание слайдов Удаление слайдов Вставка из буфера обмена Копирование в буфер обмена

Слайд 7

Примеры анимации

Слайд 8

Самое главное Презентация - это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный. Компьютерная презентация - мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов , содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд. Наиболее распространёнными программными средствами для создания мультимедийных презентаций являются приложения Microsoft PowerPoint и OpenOffice.org Impress.

Слайд 9

Вопросы и задания Каково происхождение термина «презентация»? Какая информация может быть размещена на слайде презентации? Что общего в технологиях гипертекста и гипермедиа? Чем они отличаются? Что такое шаблон презентации? Что такое дизайн презентации? Что такое макет слайда? Почему начинающим разработчикам презентаций рекомендуется пользоваться шаблонами презентаций, дизайнами презентаций и макетами слайдов? Каковы основные этапы создания презентаций?

Слайд 10

Презентация - это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный. Опорный конспект Компьютерная презентация Слайд N Текст Рисунки Фотографии Анимация Видео Звук Слайд 1 Microsoft PowerPoint OpenOffice.org Impress Программные средства … Слайд 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметические, строковые и логические выражения.

Слайд 2

Классификация операций арифметические операции: унарные: +, - бинарные: +, -, *, /, div, mod 2. операции отношения: =, <>, <, >, <=, >= 3. булевские (логические) операции : not (логическое отрицание), and (лог. И), or (лог. ИЛИ), xor (исключающее ИЛИ) 4. строковая операция (конкатенация) +

Слайд 3

Выpажения — пpедназначаются для выполнения необходимых вычислений , состоят из констант, пеpеменных, указателей функций (напpимеp, exp(x)), объединенных знаками опеpаций. Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры. Различают выражения арифметические, логические и строковые. Арифметические выражения служат для определения одного числового значения . Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться . Таким образом, логическое выражение может принимать только два значения — "истина" или " ложь" ( да или нет ). Значения строковых (литерных) выражений — текcты . В них могут входить литерные константы, литерные переменные и литерные функции, разделенные знаком операции сцепки. Например, А + В означает присоединение строки В к концу строки А. Если А = "куст " , а В = "зеленый" , то значение выражения А+В есть " куст зеленый" .

Слайд 4

Арифметические выражения Арифметический выражения строятся из арифметических констант, переменных, функций и операций над ними. Частным случаем выражения является константа, переменная или функция. При составлении выражений следует выполнять следующие правила: 1. Записывать все составные части выражений в одну строку. В выражениях двухэтажных и более верхние и нижние индексы не допускаются. Например, формула должна быть записана в виде следующего выражения: ( A1*X1+B2*X2+5*A3*X3)/(25*D-14*F) .

Слайд 5

2. Использовать скобки только одного типа - круглые. Применение фигурных и квадратных скобок в выражениях запрещается, так как они имеют особое назначение. Поэтому алгебраической записи a{b+c[d+e(f+g)]} в языке ПАСКАЛЬ соответствует выражение a*(b+c*(d+e*(f+g))) . В правильно записанном выражении число открывающихся скобок всегда должно равняться числу закрывающихся скобок. При записи сложных выражений рекомендуется всегда проверять, соблюдено ли это правило. 3. Нельзя записывать подряд два знака арифметических операций. Например, выражение 3* A*B/-Z неверно. Его следует записать так: 3* A*B(-Z) . 4. Необходимо помнить, что вычисления выполняются слева направо в соответствии со старшинством операций. Самой старшей является операция вычисления значения функции, например, SIN(X) . Затем идут операции умножения и деления, а также целочисленные операции DIV и MOD . Операции сложения и вычитания обладают самым низким приоритетом и выполняются в последнюю очередь. Если аргумент функции представляет собой выражение, то сначала определяется значение этого выражения. Например, в выражении SIN(0.14+Z) сначала вычисляется аргумент (0.14+ Z) , а затем значение функции SIN . Арифметические выражения

Слайд 6

Логические выражения Логические выражения строятся из логических данных, логических операций и операций отношений. В операциях отношения могут участвовать арифметические и логические выражения, а также символьные данные. Результатом логического выражения является значение TRUE или FALSE . В логических выражениях принят следующий приоритет операций: 1) NOT 2) * , /, DIV, MOD, AND; 3) + , -, OR; 4) <, <=, =, < >, >=, >; Операции, указанные в одной строке, имеют одинаковый приоритет. В логическом выражении допускается использование только круглых скобок. При наличии скобок сначала выполняются действия в скобках ( в первую очередь в самых внутренних), а затем вне скобок. В круглые скобки обязательно заключаются части выражения, стоящие слева и справа от логических операций AND и OR.

Слайд 7

Строковые выражения В состав строковых выражений могут входить переменные строкового типа, строки (последовательности символов) и строковые функции. Над переменными строкового типа и строками может производиться операция конкатенации . Она объединяет строки и значения строковых переменных в единую строку. Операция конкатенации обозначается знаком «+» или знаком « & »

Слайд 8

5 MOD 2 = 1 5 DIV 2 = 2 DIV - целая часть от деления MOD - остаток от деления.

Слайд 9

program number7; uses crt; var A,B,C: integer; begin clrscr; A:=17;B:=3; C:=A div B; writeln ('17 div 3 = ',C); C:=A mod B; writeln ('17 mod 3 = ',C); C:=A-B; writeln ('17-3 =',C); readln ; end.