6.Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО
1. Анализ НОД в соответствии с ФГОС
2. Работа с родителями.
3 Прект "Генеолагическое древо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ | |
| 19.48 КБ | |
| 547.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ НОД в соответствии с ФГОС
Написать конспект не так трудно, как трудно воспитателю уйти от учебной модели построения занятия, точнее даже не самого занятия, а способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге - конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком - выстроить субъект-субъектные отношения; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком).
При организации образовательного процесса педагогу нужно постоянно помнить о том, что активное использование проектного метода обучения и воспитания позволяет развивать познавательный интерес у детей, формировать умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения. Это в свою очередь способствует формированию универсальных предпосылок учебной деятельности. При этом образовательный процесс должен строиться с учетом основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры.
Одним из принципов организации педагогического процесса в образовательной программе является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное – одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи. Одним из итоговых результатов дошкольного образования должно стать развитие у детей целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата. В этом помогает использование в работе с детьми схемы трудовых процессов, так называемые “пооперационные карты”, позволяющие ребенку воспринимать любую планируемую деятельность, трудовой процесс сначала поэтапно; дети учатся строить наглядно-схематическую, а затем и мысленную модель своей деятельности.
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые будут, стимулировать их познавательную деятельность.
Надо предоставлять детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дадут детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) должны учитываться с интересами детей.
Интерьер группы надо организовать таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
Карточка АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
- Виды детской деятельности ____________________________
Подчеркнуть используемые в занятии :
( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
2.Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
_____________________________________________________________
Отметить используемое в занятии:
(партнерская форма :
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Школьно – урочная форма:
Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против
За детьми жестко закреплены рабочие места
Запрещено перемещение детей
Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины )
3.Форма организации обучения.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемую в занятии:
(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).
4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии :
(ТРАДИЦИОННАЯ НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;
РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)
5.ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.
_____________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)
6. МЕТОДЫ
__________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование,
моделирование ; Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы; Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде .
7.МОТИВАЦИЯ
Подчеркнуть используемую в занятии:
(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
9.Содержание НОД____________________________________________
Подчеркнуть используемое в занятии:
Комбинированная НОД
(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .
Комплексная НОД
(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
Интегрированная НОД
(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
Предварительный просмотр:
Администрация Вачского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ромашка»
Программа социального партнерства с семьёй.
Работу с родителями в нашей группе планируем заранее, начинаем с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в группе, в детском саду. Для этого ежегодно проводим опрос «Что я хочу узнать о воспитании?», личные беседы об интересах семьи, что помогает выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Анализ опроса 2019-2020 года «Что я хочу узнать о воспитании?» позволил выделить потребности родителей
Количество семей | Максимально полную информацию о ребенке | Педагогические советы по общению с детьми, психологические и индивидуальные консультации | Рекомендации, как и чем лучше заниматься с ребенком дома | Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка этого возраста лучше прочитать | Приобретение практического опыта | Возможность обмена опытом с другими родителями группы |
11 | 11 | 11 | 10 | 5 | 9 | 4 |
На основании изученных потребностей, интересов, пожеланий родителей мы составляем перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников на учебный год, включающий в себя традиционные, но эффективные формы и инновационные, используемые точечно и конкретно.
- Родительские собрания.
Формы проведения и организации: «Круглый стол», родительская гостиная, клуб по интересам, школа молодого родителя.
- Информационный уголок представлен: папками ширмами, папками –передвижками, информационными стендами. Для того, чтобы информация стала помощницей, действуют постоянные рубрики: «Это интересно», «Заботливым родителям — талантливых детей», «Советы доктора Айболита», «Домисолька», «Говорят дети», «Поиграем», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
- Досуги, праздники, развлечения. Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Оно позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проводятся традиционные, ежегодные праздники «Вместе весело шагать», «Мы счастливая семья», «8 Марта», «День защиты детей», «В гостях у осени», «Мама, милая мама»; развлечения «Семейные посиделки», «А ну-ка бабушки»; спортивные досуги «Семья — здоровый образ жизни».
- Беседа «За закрытыми дверями». Данная форма работы подразумевает индивидуальную беседу с родителями воспитанника, затрагивая актуальную тему для развития ребенка.
- Тематические выставки, организация индивидуальных мини выставок рисунков, изделий семей воспитанников и конкурсы: творческие, интеллектуальные, спортивные. Родители группы активно учувствуют в организации тематических выставок, конкурсов, приносят экспонаты, предоставляют изделия для персональных выставок.
- Экскурсии с пользой. В походах, экскурсиях с детьми у родителей появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих экскурсий, походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о городе, о своем крае.
- Дни открытых дверей родителей, семейные квесты. В результате у родителей формировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день.
- «Родители — детям». Невозможно воспитать ребенка словами, только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому мы используем такую форму работы с родителями, как «Родители — детям», где родители активно участвуют в образовательном процессе, подвижные игры, встречи с интересными людьми, мастер-классы.
- Информация о ДОУ есть на официальном сайте, где каждый родитель может ознакомиться с уставом ДОУ, программой, реализуемой в дошкольном учреждении, найти полезную информацию от узких специалистов. В новостной ленте узнать о событиях детского сада, в рубрике вопрос-ответ задать вопрос администрации детского сада, узким специалистам, оставить свои отзывы и пожелания. Но, у нашей группы есть личная страничка в сети Интернет. Вступившие в группу родители могут узнать о событиях жизни группы, посмотреть фотоальбом, оставить свои комментарии, получить онлайн консультацию в любое удобное время, пообщаться с другими родителями группы. - Семейные творческие мастерские. Родители не только принимают участие в организованных нами мастер классах, но и сами проводят их, знакомят друг друга со своим хобби, увлечением, дают советы. Например, родители провели мастер-класс по декорированию деревянных изделий техникой «Декупаж», по изготовлению украшений в технике «Канзаши», декорирование ваз.
- Проектная деятельность. С особым интересом родители относятся к проектной деятельности. Данная деятельность увлекает их и детей, погружая в мир взаимодействия и сотрудничества, создавая условия для личностного развития не только детей, но и родителей, формирования таких качеств как ответственность, самостоятельность, активная жизненная позиция, инициативность.
Нами были разработаны и реализованы педагогические проекты направленные как на детей, так и на родителей: «Генеалогическое древо», «Верные друзья», «Широкая Масленица», «Олимпийские кольца». Хочется подробней остановиться на проекте «Генеалогическое древо» итогом, которого является с помощью семьи создать генеалогические древа своей семьи. Генеалогическое древо семьи — современная форма работы с семьёй, традиций и основ семьи, возвращение к ее историческим корням и возможность узнать прошлое, запечатлеть настоящее и путь развития своего рода. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. 3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям. Для того чтобы родители приняли участие в нашем проекте, мы соблюдаем ряд условий: добровольность, индивидуальность, систематичность в сборе информации.
Мы, как педагоги, видим, что позиция наших родителей становится более гибкой. Первоначально, родительские собрания посещало 50 % родителей, 10 % участвовало в организации групповых мероприятий, то на данный момент посещаемость составляет 100 %. Родители сами организуют «Встречи с интересными людьми», являются инициаторами групповых праздников, экскурсий и походов, активно участвуют в конкурсном движении разного уровня. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Предварительный просмотр:
Проект «Генеалогическое древо семьи»
Воспитатель: Колпакова Марина Владимировна
Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Педагоги: усилится контакт с семьями воспитанников.
Дети: сформируется чувство любви к членам семьи, расширятся знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, обогатится словарный запас по теме.
Родители: повысится педагогическая культура родителей, установятся доверительные и партнёрские отношения с детьми.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.
2. Второй этап – реализация проекта
• ООД по теме. • Консультации для родителей «Генеалогическое древо семьи», «Как рассказать ребенку о его корнях», «Вся семья вместе – так и душа на месте».
• Создание папки – передвижки «Тайна имени».
• Чтение художественной литературы по теме.
• Проведение бесед по данной теме.
•Продуктивная деятельность детей совместно с родителями: альбом «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи»
3. Третий этап – заключительный
Итоговое мероприятие «Вместе мы одна семья» На первом этапе проекта в ходе анкетирования родителей и проведенных бесед с детьми, было выявлено, что у детей имеется недостаточно знаний о своей семье и родственных отношениях, у многих родителей недостаточно сформирован интерес к своим корням. На основе полученных результатов были определены цели и задачи проекта, подготовлены материалы для его реализации. На втором этапе реализации проекта были предложены родителям консультации ООД на тему «Моя семья» Беседы и рассматривание семейных фотографий ООД «Мой дом, моя семья»» Беседа «Расскажи о своей семье» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Родители активные участники в жизни группы : игра «Папин помощник»
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
На заключительном этапе состоялась выставка продукта проекта: «Генеалогическое древо семьи»
Итоговое мероприятие: «Вместе мы одна семья»
Совместное изобразительное творчество родителей и детей: каждый участник изображая листик с дерева символизирует им одного себя, а собрав эти листики вместе получается одно большое дерево, как символ большой семьи родителей, детей и детского сада.
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего генеалогического древа и семейного альбома помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Родители повысили свою компетентность в вопросе воспитания детей, совместное творчество позволило сблизиться и установить доверительные отношения с детьми.

