7.Педагогическая разработка
1. Родительское собрание. Нетрадиционная техника рисования
2 Родительское собрание Воспитать в детях добрату
3 дидактичкская игра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ | |
| 18.49 КБ | |
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»
Составитель: Яковлева О.Н.
Воспитатель МБОУ СОШ №1
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью соли.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.
Ход мероприятия:
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, организуем небольшой круг общения.
Игра – приветствие «Мое имя».
Родители, дети и воспитанники сидят форме круга. Присутствующие передают игрушку друг другу, здороваются, называют свое имя и имя своего ребенка и рассказывают, что значат их имена..
Основная часть
Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью». Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:
В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.
На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования солью. Рисовать солью не только интересно, но и полезно, так как использование соли в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.
Родители с детьми выполняют работу.
Заключительная часть
Подведение итогов собрания. Просмотр детских фотографий.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью соли. Благодарим за активное участие и творческую работу.
После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями
Просмотр детских фотографий.
Предварительный просмотр:
«Давайте воспитывать в детях доброту» (Родительское собрание) |
Собрание - размышление
Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях. Форма собрания – круглый стол 1.Столы расставлены в виде круглого стола. Стол сервирован для чаепития. Сердечки, сделанные руками детей. 2.Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, посуда для чаепития, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма инструментальной музыки.
Ход собрания.
1.Вступительное слово воспитателя. - А сейчас предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.
(Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):
(Звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).
- Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)
- Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Игра «Собери пословицу» (Предлагается родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.) Доброму, везде добро.
Подведение итогов. Советы
-И сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам продолжить фразу: (Передается свеча и каждый родитель комментирует свой ответ)
- Я предлагаю Вам провести совместный праздник «Доброты». Решение родительского собрания.
На мир смотрите добрыми глазами,
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот уже снег, метель идет скоро встретим новый год в снежной спячке вся природа. Подскажи мне время года?
Солнышко все ярче светит снег худеет, мякнет, тает и подснежник расцветает. Когда это бывает?
Солнышко веселое, греет по утрам и детишкам весело, купаться, загорать и тепло и много света. Значит наступило.......?
Солнца нет, на небе тучки листья сыплются дождем. Кто знает, когда это бывает?
неверно Попробуй еще У тебя все получится
Правильно молодец ! 1 Ты умница 2Играем дальше3 Нажми на цифру 1 отроиться одна картинка нажми на цифру 2 –другая на 3 –следующая. На точку игра закончится.
Конец игры Ты молодец!! Знаешь все времена года Хочешь сыграть снова нажми играть
