Деятельность ШМО . План работы ШМО

ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ №6 г.Азнакаево"

План работы на 2018 - 2019 учебный год

Самообразование учителей начального звена

Персональные сайты учителей

План работы на 2019 - 2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №6 – г.Азнакаево»

на 2018-2019 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника»

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Богданова Гузаль Фанзиловна

Развитие творческих способностей младших школьников.

2

Сумина Светлана Александровна

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

3

Хамзина Ильмира Мирхакимовна

Роль игры и наглядности в процессе обучения.

4

Хусаинова Земфира Мухаррамовна

Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе.

5

Зайнуллина Лейсан Анфасовна

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках.

6

Вафиева Люция Анаровна

Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

7

Платонова Марина Викторовна

Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников.

8

Идрисова Флера Талгатовна

Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся.

9

Гатауллина Зульфия Мингалимовна

Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику.

10.

Спиридонова Валентина Владимировна

Групповая работа как средство формирования УУД

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи начальной школы на 2018/19 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год

  1. Аналитическая деятельность:
  • анализ посещения открытых уроков;
  •  изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  •  анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
  •  анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год
  1. Информационная деятельность. Работа с документами: 
  • изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение изучения документов, нормативно-правовых актов и основы преподавания по  ФГОС начального общего образования;
  • пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической и инновационной деятельности:
  • анализ состояния и тенденций развития профессионально-кадрового потенциала учреждения;
  • оказание помощи в овладении современными знаниями и опытом в области разработки и использования новых педагогических технологий;  
  • проектирование образовательных программ повышения профессионализма педагогических кадров, программно- методических материалов, обзор научно-педагогической литературы по различным направлениям  образования детей ;  
  • организация и участие в научно-практических семинарах, конференциях республиканского и регионального уровней с последующим распространением информации о них;  
  • разработка и подготовка нормативной, методической документации конкурсов профессионального мастерства  и конкурсов образовательных программ;
  • выявление, систематизация, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта через различные формы  методической работы (семинары, конференции, мастер-классы, лаборатории-конкурсы и т.д.;
  •  организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических кадров с учетом новых требований.
  1. Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:

1. Создать систему выявления одаренных детей:

  • психолого-педагогическое исследование учащихся;
  • системное наблюдение за детьми из класса в класс;

2. Организация учебного процесса:

  • нестандартные уроки:
  • включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
  • обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
  • развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • работа с дополнительной литературой;
  • обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

  • организация исследовательской работы учащихся;
  • опережающее задание творческого плана;
  • предметные марафоны.
  • участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
  • обеспечение базового дополнительного образования:
  • работа кружков по предметам.
  • проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

4. Общеразвивающие мероприятия

  • традиционные мероприятия школы
  • предметные недели

  1. Консультативная деятельность: 
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
  1. Мониторинговая деятельность:

Стартовая диагностика.

 Проверочные работы.

Диагностическая работа.

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Мониторинг метапредметных УУД .

 Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ;
  • утверждение индивидуальных программ по предметам;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом;
  • организация и проведение предметных недель в школе;
  • организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

Ожидаемые результаты работы: 

  • рост качества знаний обучающихся;
  • активное  участие педагогов в конкурсах педмастерства, в публикациях и др.;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

План работы по основным  направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

В течение года

Отчетная презентация, доклад

Учителя,

руководитель ШМО Зайнуллина Л.А.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Зам.директора по УР Габдуллина А.С.

Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год.

Август

Заседание МО

Руководитель ШМО Зайнуллина Л.А.

Информационная деятельность. Работа с документами.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

Август - сентябрь

Учителя

Составление текстов олимпиадных работ.

Сентябрь

Учителя 4-х классов- Идрисова, Сумина

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

Октябрь

Учителя 4-х классов: Идрисова, Сумина

Знакомство с новинками методической литературой.

В течение года

Учителя

Организация методической и инновационной деятельности

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Взаимное  посещение уроков.

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Проведение открытых  уроков учителей МО

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Методическое сопровождение работы

с мотивированными и талантливыми детьми

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных  олимпиад

Октябрь

Олимпиады по русскому языку, математике, окр.миру

Учителя, руководитель ШМО

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя

Организация и проведение предметной недели начальных классов

Апрель

Учителя, руководитель ШМО

Консультативная деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Мониторинговая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Стартовая диагностика  учащихся 1-х классов

Сентябрь

Диагностирование  

Платонова, Хусинова

Входной контроль.

Сентябрь

Контрольные срезы по предметам

Учителя

ВПР для 2 классов

Октябрь

Всероссийские Проверочные Работы

Хамзина, Зайнуллина, Гатауллина

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

Апрель-май

Всероссийские Проверочные Работы

Идрисова, Сумина, Зам.директора по УР - Габдуллина А.С.

ККР

Март - апрель

Комплексные контрольные работы

Учителя

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

Май

Контрольные работы по предметам

Учителя, руководитель ШМО,

Зам.директора по УР.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2018  –  2019 учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный  год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения на 2018 - 2019 учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 классы.

Август

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО,

педагогов

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Зам. директора по УР: Габдуллина А.С.

Учителя .

Заседание № 2

Тема: Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.Доклады: «Системно – деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам».

« Проектирование урока с позиции требований стандарта ФГОС».

«Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».

2. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС – 1 класс.

3. Результаты итоговых контрольных работ за первую четверть.

4.Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах.

Октябрь -ноябрь

Выступления руководителя ШМО,

педагогов

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Учителя.

Заседание № 3

Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.Доклады: « Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

« Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ».

«Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках».

« Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы)».

2. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

3. Результаты ВПР по русскому языку для 2-х классов. Проблемы и задачи.

4. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

5.Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение рабочих программ за первое полугодие, анализ успеваемости.

Январь

Круглый стол

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Учителя.

Заседание № 4

Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

  1. Доклады: «Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС».
    «Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов». «Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе».
  2. Подготовка обучающихся  4 класса к Всероссийским Проверочным Работам. 
  3.  Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
  4. Подготовка и проведение Предметной недели.
  5. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

Март

Доклады  учителей

Учителя.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

  1. 1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. Портфолио учителя.
  2. 2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
  3. 3.Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  4. 4. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  5. 5. Выполнение учебных программ.
  6. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
  7. 7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019-2020 учебный год.

Май

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО,

педагогов

Учителя.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Зам. директора по УР: Габдуллина А.С.

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами.

Дополнение  и коррекция банка данных по педагогическим кадрам

Август – сентябрь

2018 г

Зайнуллина Л.А.

Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами:

- плана работы методической службы школы,

Плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО,

-плана повышения квалификации педагогических  работников;

- положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности);

- положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ.

Сентябрь

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР: Габдуллина А.С.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры:

- участие в предметных методических объединениях;

- поддержка дистанционных технологий обучения;

- распространение опыта работы педагогов – новаторов;

- отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями;

- научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования;

- Организация контроля и качества.

- Совершенствование  механизма аттестации педагогических работников с применением  информационных технологий.

В течение года

Учителя начальных классов

Проведение профессиональных конкурсов внутри ШМО

В течение года

Учителя начальных классов

Чествование лучших педагогов на районном празднике, посвященном Дню учителя

октябрь

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР: Габдуллина А.С.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета

май

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР: Габдуллина А.С.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

  1. Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов

Приобретение учебной и методической литературы.

В течение года, по мере потребности

Учителя начальных классов

Приобретение цифровых

образовательных ресурсов

В течение года

Учителя начальных классов



Предварительный просмотр:

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Богданова Гузаль Фанзиловна

Развитие творческих способностей младших школьников.

2

Сумина Светлана Александровна

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

3

Хамзина Ильмира Мирхакимовна

Роль игры и наглядности в процессе обучения.

4

Хусаинова Земфира Мухаррамовна

Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе.

5

Зайнуллина Лейсан Анфасовна

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках.

6

Вафиева Люция Анаровна

Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

7

Платонова Марина Викторовна

Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников.

8

Идрисова Флера Талгатовна

Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся.

9

Гатауллина Зульфия Мингалимовна

Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику.

10.

Спиридонова Валентина Владимировна

Групповая работа как средство формирования УУД



Предварительный просмотр:

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ УЧИТЕЛЕЙ:

Зайнуллина Лейсан Анфасовна - https://infourok.ru/user/zaynullina-leysan-anfasovna

Гатауллина Зульфия Мингалимовна- https://infourok.ru/user/gataullina-zulfiya-mingalimovna

Хусаинова Земфира Мухаррамовна - https://infourok.ru/user/gimazetdinova-zemfira-muharramovna



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №6 – г.Азнакаево»

на 2019-2020 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника»

Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Богданова Гузаль Фанзиловна

Развитие творческих способностей младших школьников.

2

Сумина Светлана Александровна

Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.

3

Хамзина Ильмира Мирхакимовна

Роль игры и наглядности в процессе обучения.

4

Хусаинова Земфира Мухаррамовна

Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроках в начальной школе.

5

Зайнуллина Лейсан Анфасовна

Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках.

6

Вафиева Люция Анаровна

Нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время.

7

Платонова Марина Викторовна

Активизация учебно- познавательного процесса младших школьников.

8

Идрисова Флера Талгатовна

Развитие навыков осознанного правильного беглого чтения учащихся.

9

Гатауллина Зульфия Мингалимовна

Развитие творческих способностей учащихся, основываясь на народную педагогику.

10.

Спиридонова Валентина Владимировна

Групповая работа как средство формирования УУД

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

Задачи начальной школы на 2019/20 учебный год:

1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО;

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся

6. Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары

7. Развитие творческой деятельности учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

  1. Аналитическая деятельность:
  • анализ посещения открытых уроков;
  •  изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
  •  анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
  •  анализ методической деятельности за 2018- 2019 учебный год
  1. Информационная деятельность. Работа с документами: 
  • изучение новинок в методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение изучения документов, нормативно-правовых актов и основы преподавания по  ФГОС начального общего образования;
  • пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической и инновационной деятельности:
  • анализ состояния и тенденций развития профессионально-кадрового потенциала учреждения;
  • оказание помощи в овладении современными знаниями и опытом в области разработки и использования новых педагогических технологий;  
  • проектирование образовательных программ повышения профессионализма педагогических кадров, программно- методических материалов, обзор научно-педагогической литературы по различным направлениям  образования детей ;  
  • организация и участие в научно-практических семинарах, конференциях республиканского и регионального уровней с последующим распространением информации о них;  
  • разработка и подготовка нормативной, методической документации конкурсов профессионального мастерства  и конкурсов образовательных программ;
  • выявление, систематизация, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта через различные формы  методической работы (семинары, конференции, мастер-классы, лаборатории-конкурсы и т.д.;
  •  организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических кадров с учетом новых требований.
  1. Методическое сопровождение работы с мотивированными и талантливыми детьми:

1. Создать систему выявления одаренных детей:

  • психолого-педагогическое исследование учащихся;
  • системное наблюдение за детьми из класса в класс;

2. Организация учебного процесса:

  • нестандартные уроки:
  • включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
  • обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;
  • развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
  • работа с дополнительной литературой;
  • обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

  • организация исследовательской работы учащихся;
  • опережающее задание творческого плана;
  • предметные марафоны.
  • участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
  • обеспечение базового дополнительного образования:
  • работа кружков по предметам.
  • проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

4. Общеразвивающие мероприятия

  • традиционные мероприятия школы
  • предметные недели

  1. Консультативная деятельность: 
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
  1. Мониторинговая деятельность:

Стартовая диагностика.

 Проверочные работы.

Диагностическая работа.

- входной контроль

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Мониторинг метапредметных УУД .

 Организационные формы работы:

  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ;
  • утверждение индивидуальных программ по предметам;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом;
  • организация и проведение предметных недель в школе;
  • организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

Ожидаемые результаты работы: 

  • рост качества знаний обучающихся;
  • активное  участие педагогов в конкурсах педмастерства, в публикациях и др.;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

План работы по основным  направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

В течение года

Отчетная презентация, доклад

Учителя,

руководитель ШМО Зайнуллина Л.А.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

В течение года

Зам.директора

по УР

Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год.

Август

Заседание МО

Руководитель ШМО Зайнуллина Л.А.

Информационная деятельность. Работа с документами.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

Август - сентябрь

Учителя

Составление текстов олимпиадных работ.

Сентябрь

Учителя 4-х классов- Богданова Г.Ф., Вафиева Л.А.

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

Октябрь

Учителя 4-х классов- Богданова Г.Ф., Вафиева Л.А.

Знакомство с новинками методической литературой.

В течение года

Учителя

Организация методической и инновационной деятельности

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Взаимное  посещение уроков.

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Проведение открытых  уроков учителей МО

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

В течение года

Учителя, руководитель ШМО

Методическое сопровождение работы

с мотивированными и талантливыми детьми

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных  олимпиад

Октябрь

Олимпиады по русскому языку, математике, окр.миру

Учителя, руководитель ШМО

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя

Организация и проведение предметной недели начальных классов

Апрель

Учителя, руководитель ШМО

Консультативная деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

В течение года

Беседы, консультации

Учителя, руководитель ШМО

Мониторинговая деятельность

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Стартовая диагностика  учащихся 1-х классов

Сентябрь

Диагностирование  

Сумина С.А., Идрисова Ф.Т.

Входной контроль.

Сентябрь

Контрольные срезы по предметам

Учителя

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

Апрель-май

Всероссийские Проверочные Работы

Идрисова, Сумина, Зам.директора

по УР

ККР

Март - апрель

Комплексные контрольные работы

Учителя

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

Май

Контрольные работы по предметам

Учителя, руководитель ШМО,

Зам.директора по УР.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.

Планируемые действия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2019  –  2020 учебный  год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный  год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы  методического объединения на 2019 – 2020  учебный год.

3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ  внеурочной деятельности.

5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Организация и проведение предметных олимпиад:  2 - 4 классы.

Август

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО,

педагогов

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Зам. директора

по УР.

Учителя

Заседание № 2

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.Доклады :

- «Методы  педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС»,

- «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС»

 -Мастер – класс на тему: «Педагогические приемы формирования контрольно– оценочной деятельности учащихся начальной школы»

 2. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС – 1 класс.

3. Результаты итоговых контрольных работ за первую четверть.

Октябрь -ноябрь

Круглый стол руководителя ШМО, педагогов

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Учителя.

Заседание № 3

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.Доклады:

 - "Особенности построения современного урока в соответствии с реализацией задач ФГОС НОО"

- «Анализ урока в свете новых ФГОС».

- Коучинг  по теме «Современный урок»

2. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

3. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

4.Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение рабочих программ за первое полугодие, анализ успеваемости.

Январь

практико-ориентированный семинар

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Учителя.

Заседание № 4

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

Доклады: «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников» «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания»

Мастер – класс на тему: «Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий»

  1. Подготовка обучающихся  4 класса к Всероссийским Проверочным Работам. 
  2.  Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
  3. Подготовка к  проведению Марафону предметной недели учителей начальных классов.
  4. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

Март

Педагогическая мастерская

Учителя.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Заседание № 5

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

  1. 1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. Портфолио учителя.
  2. 2.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
  3. 3.Анализ итоговых контрольных работ за курс начальной школы.
  4. 4. Итоги комплексной работы младших школьников (по классам).
  5. 5. Выполнение учебных программ.
  6. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019- 2020 учебный год.
  7. 7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2020 -2021 учебный год.

Май

Выступления ЗДУР, руководителя ШМО,

педагогов

Учителя.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Зам. директора

по УР

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Создать банк данных и разработать нормативные документы по работе с кадрами.

Дополнение  и коррекция банка данных по педагогическим кадрам

Август – сентябрь

2019 г

Зайнуллина Л.А.

Оформление пакета нормативных документов по работе с кадрами:

- плана работы методической службы школы,

Плана инновационной деятельности в рамках ФГОС НОО,

-плана повышения квалификации педагогических  работников;

- положения об аттестации работников (критерии оценки их деятельности);

- положения о конкурсах профессионального мастерства, положения о комплектовании кадрами ОУ.

Сентябрь

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры:

- участие в предметных методических объединениях;

- поддержка дистанционных технологий обучения;

- распространение опыта работы педагогов – новаторов;

- отбор содержания непрерывного образования и профессионального развития в соответствии с квалификационными требованиями;

- научное и научно-методическое обеспечение непрерывного образования;

- Организация контроля и качества.

- Совершенствование  механизма аттестации педагогических работников с применением  информационных технологий.

В течение года

Учителя начальных классов

Проведение профессиональных конкурсов внутри ШМО

В течение года

Учителя начальных классов

Чествование лучших педагогов на районном празднике, посвященном Дню учителя

октябрь

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

Оформление наградных документов на лучших педагогов школы по решению Педагогического совета

май

Директор школы: Шакурова А.Р.

Зам. директора по УР.

Руководитель МО: Зайнуллина Л.А.

  1. Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов

Приобретение учебной и методической литературы.

В течение года, по мере потребности

Учителя начальных классов

Приобретение цифровых

образовательных ресурсов

В течение года

Учителя начальных классов