Презентации

Хулер-оол Аясмаа Дойлусовна

Ознакомьтесь с презентациями к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phplmhxgt_prezentaciya-uroka-zvuk.pptx2.92 МБ
Файл phpzds9ef_dualizm-sveta.pptx502.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Тема урока: «Основные свойства и характеристики звуковых волн»

Слайд 8

Практическая работа «Наблюдение источника звука» 1. Возьмите в руку линейку. Исходит от нее звук? 2. Укрепите линейку на краю парты. 3. Заставьте свободный конец линейки колебаться. Слышен ли звук?

Слайд 9

Практическая работа «Наблюдение источника звука» Приложите руку к своей гортани. Ощущаете ли вы что-нибудь, когда молчите ? Произнесите любой гласный звук. Что вы ощущаете теперь?

Слайд 10

Практическая работа «Наблюдение источника звука» 1. Возьмите два бокала. Ударьте по бокалам металлической линейкой, когда они пусты. 2. В один из бокалов до краев налейте воды. Еще раз ударьте по бокалам. Что изменилось? Как вы думаете, почему теперь отличаются издаваемые звуки?

Слайд 12

Частотный диапазон при обычном разговоре: Мужчины 85 – 350 Гц. Женщины 160 – 340 Гц.

Слайд 13

Физический диктант «Веришь – не веришь» 1.На Луне произошел сильный взрыв, например извержение вулкана. Мы услышим его на земле? 2.Верите ли вы, что источником звука являются колеблющиеся тела? 3.Учение о звуке – баллистика? 4.Верите ли вы, что период колебания нитяного маятника зависит от амплитуды колебания? 5.Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост?

Слайд 14

Физический диктант «Веришь – не веришь» 6.Верите ли вы, что астронавты на Луне пели песни, сбросив скафандры? 7.Звуковые волны в газах и жидкостях распространяются в виде продольных волн, не так ли? 8. Верите ли вы, что в бегущей волне происходит перенос вещества? 9. Искусственным источником звука является камертон? 10. Верите ли вы, что звуковые волны образуются в результате деформации сдвига?

Слайд 15

Проверь друга: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + - - + - + - + - 0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки – 4 балла 4-5 ошибки - 3 балла Более 5 ошибок – 2 балла

Слайд 17

Найди соответствие: А) Период измеряется в … 1 ) время одного колебания Б) Частота измеряется в … 2 ) наибольшее смещение от положения равновесия В) Амплитуда измеряется в … 3 ) Бэл Г) Период-… 4 ) в секундах Д) Частота-… 5 ) число колебаний в единицу времени Е) Амплитуда-… 6 ) Гц Ж) За единицу громкости звука принят… 7 ) Расстояние между двумя точками, колеблющимися в одинаковых фазах З ) Скорость звука измеряется 8 ) 85 – 350 Гц И) Единица измерения длины волны - 9 ) метрах К) Частотный диапазон при обычном разговоре у мужчин 10 ) м/с Л) Длина волны – это…. 11 ) 1 м М) Частотный диапазон при обычном разговоре у женщин 12 ) 160 – 340 Гц

Слайд 18

Проверь друга: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М 4 6 9 1 5 2 3 10 11 8 7 12 0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки – 4 балла 4-5 ошибки - 3 балла Более 5 ошибок – 2 балла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная школа №3 города Чадана Республики тыва Учитель физики – Куулар Аясмаа Дойлусовна

Слайд 2

Мастер-класс по теме: «Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм»

Слайд 3

«Что такое свет?»

Слайд 4

1) Свет – поток частиц.

Слайд 5

2) сВет - волна

Слайд 6

Если при движении, дробь с большей скоростью догонит дробь с меньшей скоростью, то произойдет столкновение частиц. При этом частицы могут изменить направление движения или что-то другое может произойти с ними, а мы знаем, что свет распространяется прямолинейно и, при падении света на поверхность, не замечается явления, происходящие с потоками частиц при столкновении. В чем же дело? Может свет - это все-таки волна?

Слайд 7

Если свет – это волна, то почему появляется тень от препятствия? Ведь мы хорошо знаем, что волны огибают края препятствия и за препятствием должны образоваться вторичные волны и никаким образом не должна возникать за препятствием тень. В чем же дело? Может свет - это все-таки поток частиц?

Слайд 8

Каких взглядов сегодня придерживаются ученые на происхождение света? В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц и волн одновременно. В этом состоит суть понятия корпускулярно-волнового дуализма.

Слайд 9

Что вы видите на этом рисунке?

Слайд 10

Предполагаемые ответы: 1) белую фигурную вазу на темном фоне 2) темные силуэты двух лиц, сближающихся в поцелуе

Слайд 11

М ожет один рисунок содержать два различных изображения, проявляя либо одно из них, либо другое. Так этот пример наглядно, образно демонстрирует возможность дуальных свойств у одного объекта .