Внеурочные занятия

Хулер-оол Аясмаа Дойлусовна

Здесь можно найти материалы по предмету и для классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа №3 г. Чадана

Классный час

на тему:

«Курение и здоровье».

Игра «Брейн-ринг»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:  

Хулер-оол Аясмаа Дойлусовна

Классный час на тему: «Курение и здоровье» в форме игры «Брейн-ринг»

 Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.

Задачи:

  • Объяснить учащимся, что табакокурение — болезнь, вызывающая серьезные изменения в организме.
  • Объяснить учащимся, что вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно для их здоровья.
  • Формирование привычки избегать вдыхания табачного дыма.

Оформление:  презентации, плакаты, рисунки учащихся.

Форма проведения: игра.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

                                                  "Нет табачному дыму!"

                              Пусть не страдают больше люди

                              дыму чадящих сигарет

                              Науку эту не забудем

                              И никотину скажем : «Нет!»

                                                         О вреде курения

Яд опасный проникает

                         С дымом в лёгкие твои,

                         Он здоровье поедает,

 Сокращая жизни дни.

Пропаганда превозносит

                         Сигареты до небес,

 И никто себя не спросит:

 "А зачем нам этот бес?".

В жизни ветреной хватает

 И без этого услад,

 Но народ не понимает,

 И курить он снова рад.

А курильщик был бы рад

 Позабыть свою привычку,

                         Но коварен горький яд,

 Он нашёл для нас отмычку!

2.Выступления учащихся.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками

Результаты анкетирования проведенного в классе.

Курение - причина таких болезней,  как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

3.Игра “Брейн - ринг”

Разделить учащихся на 2 группы . Каждой группе выдать набор карточек с номерами от1 до 3.

-Вы уже знаете о курении много, а вот насколько, мы сейчас и проверим. Мы поиграем в игру “Брейн - ринг”. Это похоже на игру “Что? Где? Когда?”, но у нас будет не одна команда, а 2 группы. Один из вас будет капитаном, например тот, у кого самые голубые глаза. Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 10 сек. выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение- звездочку. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек выигрывает.

(Лучше если вопросы и ответы будут  показаны на экране).

-Итак, начали:

1)Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?

1.     В XVI в. испанцами из Америки.

2.     В XVII в. китайцами.

3.     В XVIII в. англичанами из Индии.

2)При каком царе табак впервые появился в России?

1.     При Иване Грозном.

2.     При Екатерине II.

3.     При Петре I.

3)Какой русский царь ввел запрет на курение?

1.     Алексей Михайлович.

2.     Петр I.

3.     Екатерина II.

4)Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?

1.     Сигареты с фильтром.

2.     Сигареты с низким содержанием никотина и смол.

3.     Нет.

5)Что такое пассивное курение?

1.     Нахождение в помещении, где курят.

2.     Когда куришь “за компанию”.

3.     Когда не затягиваешься сигаретой.

6)Как влияет курение на работу сердца?

1.     Замедляет его работу.

2.     Заставляет учащенно биться.

3.     Не влияет на его работу.

7)Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?

1.     Аллергия.

2.     Рак легкого.

3.     Гастрит.

8)Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

1.     Стаж не имеет значения.

2.     Чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить.

3.     Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.

      9) Родина табака.

              1.Южная Африка;

              2.Южная Америка;

              3.Южный полюс.

      10)Когда Колумб в 1942 году высадился на побережье Кубы, то он   встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли

             1.сигаро;

             2.папирус;

             3.самокруто.

11)Кто обнаружил в табаке никотин?

1.Жан Жак Руссо;

2.Жан Поль Бельмондо;

3.Жан Нико.

12) Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство от….

1)насморка;

2)мигрени;

3)простуды.

13)В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

1)Испания;

2)Италия;

3)Бразилия.

14)Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется ….

1) «О вреде табака»;

2) « О пользе курения»;

3) «Об истории табака».

15) Большие дозы никотина  дейстсвуют  подобно яду ….

1)мышьяку;

2)кураре;

3)синильной кислоте.

16)Для чего чистят курительные трубки?

1)чтобы собрать остатки табака;

2)Чтобы удалить табачный деготь;

3)От нечего делать.

17)Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

1)курение;

2)нюхание;

3)жевание

18) В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование : кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались выкурив по ….

1)40 папирос;

2)60 папирос;

3)80 папирос.

19) Кого называют «курильщиками поневоле»?

1)тех, кто находится в обществе курящих;

2)тех, которых заставляют курить принудительно;

3)тех, кто курит в тюрьме.

20. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

1) Угарный газ;

 2)кислород;

3)углекислый газ.

21. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения?»

1)Почки;

2) Сердце

3) Селезенка.

22). Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей:

1)электроприборы,

2)воспламеняющиеся химические препараты ;

3)непогашенные сигареты.

23). Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких?

1)около литра;

2)около 100 гр.

3) около 20 литров.

24. Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких?

1)1 пачку;

2)одну сигарету;

3) 10 000 сигарет.

Подведение итогов игры.

4.Заключение.

Вот и подошел к концу наш урок. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет народная притча.

Ученик: Послушайте народную притчу:

“Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь”. Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь

Учитель.

Курить иль не курить

                 У вас готов ответ?

                 Что ж, вы решайте сами.

 Пусть на минуту тихо станет в зале

 Подумайте, чего хотите вы?

                 Прислушайтесь, что сердце скажет

                 И разум ваш, какой вам даст совет?

 Силен ты или слаб?

                 Свободен или раб?

Запомни: человек не слаб,

                 Рожден свободным. Он не раб.

                 Сегодня вечером как ляжешь спать

                  И должен так себе сказать:

 “Я выбрал сам себе дорогу к свету

                 И, презирая сигарету,

                 Не стану ни за что курить.

                 Я – человек! Я должен жить



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа №3 г. Чадана

Игра

 в  9  КЛАССЕ

 «Крестики

и

 нолики»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:  

Хулер-оол Аясмаа Дойлусовна

Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 9-го класса по физике

Задачи игры:

  1. расширение и углубление знаний и умений по предмету;
  2. повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;
  3. реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного обучения;
  4. создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Описание игры:

Готовится игровое поле, состоящее из 9 квадратов. Каждый квадрат либо нумеруется, либо записывается название конкурса (задания)

Второй вид игрового поля

"Вопрос-ответ"

"Составь термин"

"Кроссворд наоборот"

"Думай быстро"

"Реши задачку"

"Черный ящик"

"Эксперимент"

"Физика в мимике и жестах"

"Найди лишнее"

                                                

 Участники две команды: крестики и нолики. Игра проходит по принципу игры крестики - нолики. Каждая команда выбирает задание, после того как задание выполнено поле закрывается тем значком, какая команда отвечала задание.

Например:

ХХ

2     2

3    3

44

О      О

6

ХХ

8      8

О

Подведение итогов может быть по правилам крестики-нолики, но тогда не все поля будут открыты. Можно посчитать каких знаков будет больше - тогда обе команды выполняют данные задания.

Проведение игры (Задания)

1. "Вопрос-ответ".

В команде, каждому члену команды задается вопрос, если участник не знает ответа, право переходит к следующему и он отвечает на следующий вопрос. Все вопросы, на которые не получены ответы, переходят к зрителям данной команды. Если и в этом случае нет ответа, тогда право переходит к соперникам.

Молекула - это:

Природное явление - это:

Физическое явление - это:

Все, что нас окружает и мы с вами - это:

Траектория - это:

Путь - это:

Механическое движение - это:

Диффузия - это:

Три состояния вещества:

Барометр - это:

2. "Составь термин".

Ассистенты выдают конверт, где находятся карточки с буквами. По команде ведущего команда приступает к работе: из букв она собирает слова - физические термины. Вторая команда получает такой же конверт и в случае не выполнения первой командой говорит свой ответ и получает балл.

Возможные термины: скорость, плотность, мощность, движение, молекула, вещество и др.

3. "Кроссворд наоборот".

Ассистенты раздают карточки с уже разгаданными кроссвордами. Однако нумерация слов в этом кроссворде не совпадает с нумерацией вопросов. Участникам конкурса надо установить соответствия между номерами и опросами.

1. Аппарат для дыхания под водой.

2. Гениальный русский ученый, первым ввел понятие физика.

3. Явление, в результате которого вещества сами собой перемешиваются.

4. Частица, входящая в состав молекулы.

5. То из чего состоят вещества.

6. Глубина, на которую погружается судно.

7. Все то, что нас окружает

а

т

о

м

д

и

ф

ф

у

з

и

я

в

е

щ

е

с

т

в

о

л

о

м

о

н

о

с

о

в

т

е

л

о

а

к

в

а

л

а

н

г

о

с

а

д

к

а

4. "Думай быстро".

Описание: слева под номерами серия вопросов (общего характера); в центре квадрат с буквой; справа столбик с ответами. За 3-4 минуты дайте ответы на вопросы, написанные слева, причем так, чтобы они начинались на указанную букву.

Физическая величина.

1. Масса

Ученый.

2.Максвелл

Физическое тело.

3. Маятник.

Вещество.

4. Медь

Природное явление.

5. Молния

Прибор.

6. Метроном.

Раздел физики.

7. Механика

Единица измерения.

8. Метр.

Профессия, имеющая отношение к физике.

9.Музыкант

                                                                        

5. "Реши задачку".

Реши задачку по физике с использованием стихотворных текстов.

1. А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

В окно увидела Татьяна

    Поутру побелевший двор,

    Картины, кровли и забор,

  На стеклах легкие узоры,

   Деревья в зимнем серебре:

Что представляет, с точки зрения физики, "на стеклах легкие узоры" (кристаллики замерзшей воды, ее твердое состояние)

2. Морская примета.

       Скачет стрелка вверх и вниз,

То погоды лишь каприз,

       Если ж медленно движение,

 Жди на долго изменения.

О стрелке, какого прибора идет речь в морской примете? (барометр)

3. Антонио Жедеан. Слеза негритянки.

     Глядел на слезинку спереди,

                                                        Справа и слева глядел:

Прозрачна и каплевидна,

 Все признаки жидких тел.

Какие свойства жидкостей вы знаете?

6. "Черный ящик".

Ассистенты вносят непрозрачный ящик, в котором находится предмет.

Сей особенный предмет

     Вам подскажет вмиг ответ,

      Брать свой зонтик или нет.

Или

          Все поведает, хоть и без языка,

                когда будет ясно, а когда - облака.

В ящике находится барометр.

7. "Эксперимент".

Определить плотность тела.

Оборудование: весы с разновесами, измерительный прибор - мензурка, тело, плотность которого необходимо определить.

8. "Физика в мимике и жестах".

За минуту игрок команды мимикой и жестами пытается объяснить команде какое - либо высказывание или физический закон, команде надо его в слух сформулировать.

Молекулы движутся беспорядочно или хаотично;

В воде на тело действует выталкивающая сила.

9. "Найди лишнее"

Физическое явление: кипение воды, идет снег, электрическая искра, сила.

Физическое тело: сосулька, вода, капля, кусочек льда.

Физическая величина: масса, сила, мощность, ветер.

Вещество: резина, пластмасса, железо, мячик, пластилин.

10. "Подведение итогов".



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа №3 г. Чадана

Игра

 в  11  КЛАССЕ

 «Умники

и

умницы»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:  

Хулер-оол Аясмаа Дойлусовна

Игра по физике "Умники и умницы"

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.

Аристотель

Цели:

  1. обобщение знаний, приобретённых в течение пяти лет изучения физики;
  2. продолжение развития мыслительной деятельности учащихся;
  3. создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
  4. укрепление веры в свои знания и силы.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Как же Вы устроены, Ваше единственное, загадочное, хрупкое Величество – природа?!

Этот вопрос вы задавали себе, когда пришли в 7-й класс. С тех пор вы узнали о том, что физика – одна из самых древних наук о природе и, тем не менее, одна из самых молодых!  Вы узнали,  что физика была создана многими великими учёными – Архимедом,  Ньютоном, Ломоносовым,  Ампером,  Эйнштейном,  Галилеем и т.д. Физика открыла перед вами загадки физических явлений, вела вас все эти годы по пути увлекательных открытий, показала вам уже завоёванные наукой рубежи и горизонты современных поисков, раскрыла секреты, казавшихся вам неразгаданных тайн. И сегодня вы сможете проявить свои способности, а может даже дарования, творческую активность в конкурсе “Умники и Умницы”.

Вопросы отборочного тура. 

  1. Каждая звезда имеет свой спектр, отличный от спектров других звёзд. Как это можно объяснить?

Ответ. Различие в спектрах вызвано различным химическим составом звёзд и количественным соотношением химических элементов.

  1. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

Ответ. Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и поглощение энергии Солнца и звёзд,

  1. Почему в радиолокации для измерения времени распространения радиоволн не используют механический секундомер?

Ответ. Скорость радиоволн во много раз больше скорости переключения кнопки секундомера.

  1. Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет?

Ответ. Жучки имеют чёрный цвет, поэтому интенсивно поглощают инфракрасное излучение и погибают.

  1. Если рассматривать в микроскоп каплю сильно разбавленного молока, то можно видеть, что плавающие в жидкости мелкие капли масла непрерывно движутся. Объясните это явление.

Ответ. Броуновское движение.

  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ. Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.

  1. В чём теплее: в трёх рубашках или в рубашке тройной толщины?

Ответ. В трёх рубашках.

  1. Ученики рассчитали, что для освещения ёлки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Как их нужно соединить? Почему?

Ответ. Последовательно.

  1. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  2. Свет излучают раскалённые металлы, экран телевизора, пламя горящей древесины, жучки-светлячки. Укажите, какие из этих источников света относятся к люминесцентным? Почему?
  3. Являетесь ли вы сейчас источником света? Какого?

Ответ. Рассеянного (отражённого), источником которого является, например, Солнце.

  1. Как на ощупь (в темноте) можно отличить собирающую линзу от рассеивающей?
  2. Какой энергией обладает летящий самолёт?
  3. Какое изменение произошло с атомом кислорода, если он превратился в положительный ион?
  4. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

Вопросы для определения дорожки. 

  1. Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”?

Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука.

  1. Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”?

Ответ. Уменьшение силы трения.

  1. О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда, что с гуся вода”?

Ответ. Несмачиваемость.

  1. На какое явление намекает поговорка: “Как соломинка и янтарь”?

Ответ. Электризация тел.

  1. Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет”?

Ответ. Полярное сияние.

  1. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”?

Ответ. Тень.

  1. Какое явление подмечено в пословице: “Волна, набежав на волну, набирает силу”?

Ответ. Интерференция.

  1. О чём говорит пословица: “Мир – как ветряная мельница: без устали вращается”?
  2. Действительно ли падают звёзды?

Ответ. Нет, это метеоры.

  1. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?

Ответ. Эхо.

  1. Какой самый главный физический закон скрыт в пословице: “Человек неученый – что топор неточёный”?
  2. Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это за явление?

Ответ. Испарение.

  1. О чём говорит пословица: “Правда, что масло везде наверх всплывает”.

Ответ. Несмачиваемость.

  1. О каком явлении идёт речь в пословице: “Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде”?

Ответ. Относительность движения.

Вопросы для состязания “Умников” на дорожках.

1-й тур “Кто ты?”

Зелёная дорожка

Ты жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Ты исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что ты при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Ты ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором ты жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, ты уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”.

Архимед

Жёлтая дорожка

Ты родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Ты придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Твоё научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики.

Ньютон

Красная дорожка

Ты жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде ты публично отрёкся от своих взглядов. Тебя называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука.

Галилей

2-й тур “Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать”

В этом туре участники смотрят опыт и затем его объясняют.

Зелёная дорожка

Несгораемый мешок с деньгами.

Для опыта берут 5–10 монет, помещают их в батистовый мешочек и нагревают над пламенем спиртовки. Ткань не загорается, так как тепло от пламени спиртовки сразу передаётся меди, а ткань не успевает загореться

Жёлтая дорожка

Ныряющее яйцо.

Для опыта готовят слабый раствор соляной кислоты, в который опускают сырое яйцо. При этом наблюдают следующее: яйцо сначала тонет, затем всплывает, поднявшись до верха, опять тонет и т.д. Яйцо самопроизвольно ныряет в воду. Почему? Так как плотность яйца несколько больше плотности соляной кислоты, то яйцо вначале тонет (по закону Архимеда). Однако на поверхности яйца начинается химический процесс между скорлупой и соляной кислотой. В результате реакции образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и поднимают яйцо вверх. На поверхности воды пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо снова погружается на дно, затем всё повторяется. Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.

Красная дорожка

Варёное яйцо “вползает” в бутылку.

Берём пол-литровую бутылку (молочную), варёное яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко. Через некоторое время оно проваливается внутрь бутылки. Почему?

3-й тур “Игра в детектив”

Зелёная дорожка

Подходя к нужному дому на окраине города, Шерлок Холмс увидел следы лыжника. Они были, как бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке, открывшей дверь, он вместо приветствия сказал: “Скоро будет весна”. Почему он так решил?

Ответ. Днём снег активно тает и опускается. В следах же лыжника, где он более плотный, он тает медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми над поверхностью снега. А это признак весны.

Жёлтая дорожка

По телевизору показывали фильм, и Шерлок Холмс с любопытством поглядывал на экран. Там на тонущем корабле капитан приказал положить свёрток с золотом в бочку, закрыть её и сбросить в море, так как шлюпка была переполнена людьми, и около неё толпились не поместившиеся пассажиры. “А зря, – сказал Холмс, – я бы переправил на берег с этой бочкой, по крайней мере, ещё одного человека”. Почему он так сказал?

Ответ. Благодаря своему значительному объёму, бочка обладает большой подъёмной силой, превышающей вес свёртка с золотом.

Красная дорожка

“Давайте сверим часы для нашей операции”, – сказал Шерлок Холмс Ватсону. “Мои идут неточно и часто ломаются”, – ответил тот. “Заводите их только утром, и они всегда будут идти верно”, – посоветовал Шерлок Холмс. “Не всё ли равно когда их заводить?” – возразил Ватсон. “О, нет, друг, и в этом надо знать суть”, – неторопливо ответил Холмс. Что же именно надо знать?

Ответ. Заводить наручные часы, сняв их с руки вечером, нежелательно, так как пружина нагрета, а после завода и последующего остывания она сильно деформируется и может лопнуть.

4-й тур “Чёрный ящик”

В чёрный ящик помещается прибор, который показывают только зрителям. Затем из зала дают подсказки, а участник должен угадать какой это прибор и рассказать, как им пользоваться, для чего применять и т.д.

Спектроскоп, линза, лупа, дифракционная решётка и т.д.

Заключение

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение.