Достижения обучающихся, положительная динамика

Черемнова Екатерина Михайловна

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

в первой  младшей группе (с 2 до 3 лет)

дошкольной образовательной организации

на 201_ / 201_ учебный год

                         Группа                     первая младшая №___

                        Воспитатели:

  1. _____________________________________________________

  1. _____________________________________________________

         

Уважаемые коллеги!

      Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с  группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие», что  В позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости  индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

     Оценка педагогического процесса связана с уровнем  овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  • 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

     Таблицы педагогической диагностики  заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации,- в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение =  все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций  (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития  ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

п\п

ФИО ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Итоговый показатель по каждому ребенку

( среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Познавательное развитие»

№п/п

ФИО

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы - заместители

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар и куб, называет размер( большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один - много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проявляет интерес к книгам, и рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку    ( среднее значение)

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе ( среднее значение)

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область « Речевое развитие»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?»,  « Что делать»)  

Может рассказать об изображенном на кар-тинке, об игрушке, о собы-тиях из личного опыта

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№п/.п

ФИО

ребенка

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей,  фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

Сен.

Май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

п\п

ФИО ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку

( среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь) __________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

дошкольной образовательной организации (с 2 до 3 лет)

Верещагина Н.В.

Мониторинг педагогического процесса ДОО за два года.

По результатам полученных данных мониторинга образовательного процесса и формированию интегративных качеств у воспитанников можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Диагностика педагогического процесса второй группы раннего возраста "Незабудка"  2018 - 2019г.

Результаты развития обучающихся по итогам мониторингов показали положительную динамику

Образовательные области

    сентябрь 2018г.

       май 2019г.

Социально-коммуникативное развитие

34

94

Познавательное развитие

27

90

Речевое развитие

32

94

Художественно-эстетическое развитие

33

91

Физическое  развитие

31

97



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

сенсорных эталонов у детей раннего возраста

Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка. От того, насколько полно ребенок научиться воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, зависит процесс его «вхождения» в окружающий мир.

Сенсорное развитие предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного, осязательного, вкусового. Большое значение здесь играет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов.

Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. При знакомстве с этими свойствами предмета расширяется поле восприятия – основа развития интеллекта.

В зависимости от возраста требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения, для  2-3 лет:

  1. Ориентируется в 6 цветах спектра, называет, показывает их,  находит по образцу.
  2. Ориентируется  в трёх и более контрастных величинах.
  3. Собирает пирамидку из 5-8 колец разной величины (по размеру, по убыванию размера).
  4. Соотносит конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывают вкладыши разной величины или формы и аналитические отверстия на доске).
  5. Составляет целый объект из 4-х частей (разрезных картинок и т.д.).
  6. Находит и называет большой, маленький предмет, средний между ними - по просьбе взрослого.
  7. Узнает и называет по голосу диких и домашних животных.
  8. Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты.

Сенсорное развитие ребенка при правильном подходе  не только формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий.

Оценка сенсорных эталонов связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

№ п\п

ФИО ребенка

Ориентируется в 6 цветах спектра, называет, показывает их,

находит по образцу

Ориентируется  в трёх и более контрастных величинах

Собирает пирамидку из 5-8 колец разной величины (по размеру, по убыванию размера)

Соотносит конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывают вкладыши разной величины или формы и аналитические отверстия на доске)

Составляет целый объект из 4-х частей (разрезных картинок и т.д.)

Находит и называет большой, маленький предмет, средний между ними - по просьбе взрослого

Узнает и называет по голосу диких и домашних животных.

 Узнает по звучанию и называет музыкальные инструменты

Итоговый показатель по каждому ребенку

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итоговый показатель по группе

Выводы (сентябрь): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        



Предварительный просмотр:

По результатам первичной диагностики, целью которой было выявить уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста поступивших в ДОУ в  2018г. были сделаны следующие выводы:

- в группе преобладает средний уровень сенсорных способностей         – 53%,

- в группе достаточно низкий процент сенсорных способностей         – 47%

т.е. детям, находящимся на низком, а так же среднем уровне необходимы наиболее стимулирующие методы и условия формирования сенсорных эталонов. (Рис.1)

                    Рис.1 Результат первичного мониторинга

        Данные диагностики выявили необходимость проведения специальной работы по формированию у детей представлений о свойствах предметов: величине, цвете, форме и т.д. с использованием специально подобранных дидактических игр.

После проведенной работы по развитию сенсорных эталонов у детей раннего возраста была проведена повторная диагностика в 2019г., в результате которой получили благоприятные результаты:

- в группе преобладает высокий уровень сенсорных способностей                 – 75

- в группе хороший средний уровень сенсорных способностей                 – 25

- в группе отсутствует низкий уровень. (Рис.2)

Рис.2 Результат повторного мониторинга

        

Рис.3  Анализ результатов мониторинга за 2018 – 2019гг.

        По данным рисунка, мы видим динамику роста развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста в группе «Незабудка». По итогам мониторинга мы можем считать, что дидактические игры оказывают влияние не только на формирование  сенсорных эталонов цвета, величины и формы у детей третьего года жизни, а так же на развитие личности в целом, но и на формирование познавательных психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

        Ребенок раннего возраста видит окружающий мир с помощью глаз и рук. Потребность действовать с предметами, играть с ними неукротимо, ребенок все хочет взять в руки опробовать предмет в действии. В основе его познавательной деятельности лежат сенсорные процессы. Мы приходим к выводу, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, которое играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности.



Предварительный просмотр:

Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса  (в т.ч. условий реализации основной образовательной программы)  и кадрового обеспечения по итогам внешней экспертизы.

Работа над стабильным ростом качества знаний является одним из приоритетных направлений моей деятельности. Анализ уровня успеваемости подготовки учащихся соответствует требованиям Федеральных стандартов. В работе за последние два года наблюдается позитивная динамика по образовательным областям развитию достижений обучающихся: при 100 % успеваемости детей качество образования по всем образовательным областям в  2018г. – 84%, 2019г. – 89%.