Разное

Черемнова Екатерина Михайловна

Предварительный просмотр:

УТРЕННИК «ВЕСНА»

Дети, нарядно одеты, входят в зал под спокойную музыку (пение птиц), остаются стоять стайкой. В зал входит ВЕСНА.

Весна: Здравствуйте, ребята. Смотрите, как красиво в вашем зале!

Как в весеннем лесу!

Слышен звонкий голос птиц:

Воробьев, скворцов, синиц.

Все проснулись ото сна –

В гости к нам пришла ВЕСНА.

Весной прилетают птички, распускаются листочки на деревьях, расцветают подснежники, ярко светит солнышко.

Песня «Солнышко»

Весна:         Ребята, у солнышка есть очень теплые лучики.

                Берите лучики, будем играть с ними!

Упражнения с султанчиками

Весна: А когда солнышка нет, и идет дождик, нам понадобится зонтик (показывает), и тогда никакой дождик нам не страшен.

Игра «Солнышко и дождик»

Весна: Дождик прошел, пойдем гулять дальше. А вот и мишка вышел из берлоги погреться на солнышко. Мишка приглашает вас поплясать.

Весенняя пляска

Весна: Ребята, посмотрите, а кто у нас на березке спрятался? Давайте послушает, кто там спрятался? (звучит вступление к песне «Птичка») Это птичка, она сидит на веточке и поет печенку. Давайте и мы споем вместе с ней.

Песня «Птичка»

Весна: Ребята, а вы знаете стихи о весне. Давайте расскажем нашим гостям.

1. Н. Воронина
Побежали ручейки
После зимней стужи,
Проплывают корабли
По весенним лужам.

2. Г. Шмонов
Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.

3. В. Зубкова
Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном.

4. К. Льдов

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Весна:         Молодцы ребята! Очень хорошие стихи.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю поиграть

Ребята у меня есть мыльные пузыри, давайте их поймает!

Игра с мыльными пузырями

Пока дети ловят мыльные пузыри, муз.рук. вносит в зал воздушные шары

Весна: Молодцы, ребята! Хорошо пели, танцевали, игра! Поздравляю вас с весенним праздником и дарю вот эти замечательные воздушные шарики.

Раздает шарики.

Дорогие гости, поздравляю вас с праздником весны! Желаю вам ласкового солнца, улыбок и хорошего настроения.

Под спокойную музыку дети с шариками выходят из зала.

АТРИБУТЫ

  1. Дерево
  2. Птичка, Мишка
  3. Султанчики
  4. Зонтик
  5. Мыльные пузыри
  6. Воздушные шары

_________________________________________________________

Песня «Весна и малыши»

  1. Вот пришла к нам весна – кап-кап-кап

Тает снег от тепла – кап-кап-кап

Ручейки потекли – буль-буль-буль

Разговор завели – буль-буль-буль

  1. Птички песни поют – чик-чирик

И гулять нас зовут – чик-чирик

По дорожке идем – топ-топ-топ

Птичкам зерна несем – топ-топ-топ

  1. Солнце ярче свети – ля-ля-ля

Протяни к нам лучи – ля-ля-ля

Рады все малыши – да-да-да

Что деньки хороши – да-да-да

_________________________________________________________________

Песня «Солнышко»       Е.Макшанцевой

  1. Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Припев:         Хорошо, хорошо

                 Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

  1. Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче

Припекает с каждым днем

Жарче, жарче, жарче.

_________________________________________________________________

Песня «Птичка»    муз.Т.Попатенко сл.Н.Найденовой

  1. Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.

  1. Маленькая птичка зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Краснояровская средняя школа № 30 им. Героя России А.Галле» -

структурное подразделение детский сад «Лесовичок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру»

                                                                              вторая группа раннего возраста

                                                                                        https://ds18-schel.edumsko.ru/uploads/2100/2096/section/133786/gruppy/f-3.png?1539794916616

 

воспитатель:

Е.М.Черемнова

2018-2019г.

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

сентябрь

1 неделя

Адаптационная. Создание предметно развивающей среды для сенсорного развития. Диагностика детей

2 неделя

Д/И «Большие и маленькие»

Учить детей различать предметы по величине (больше – меньше)

Различные предметы разных размеров.

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

3 неделя

Д/И «Собери по цвету»

Знакомить детей с красным цветом

Игрушки  и предметы красного цвета

4 неделя

Д/И «Бантики для куклы»

Закрепить знания детей обозначающие красный цвет и величину: большой - маленький

Картинки с изображением кукол, платья и банты красного цвета большие и маленькие

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

октябрь

1 неделя

Д/И «Собери по цвету»

Знакомить детей с синим цветом; закрепить знания детей о красном цвете.

Игрушки и предметы красного и синего цвета

«Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/И «Дорожка для колобка»

Знакомить детей с понятием длинный – короткий; закрепить знания детей о красном и синем цвете.

Кирпичики красного и синего цвета, два веселых колобка .

3 неделя

Д/И «Веселый шарик»

Знакомить детей с формой шара и его свойствами

Шарик и ворота

4 неделя

Д/И «Собери по цвету»

Знакомить детей с зеленым цветом; закрепить знания детей о красном и синем цветах.

Игрушки и предметы зеленого, красного, синего цветов.

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

ноябрь

1 неделя

Д/И «Кубики и шарики»

Учить детей ориентироваться в контрастных формах предметов (шар, куб) и действовать с ними

Кубики и шарики одного цвета, горка для скатывания шариков

«Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/И «Собери по цвету»

Знакомить детей с желтым цветом; закрепить знания детей о знакомых цветах.

Предметы и игрушки разных цветов.

3 неделя

Д/И «Волшебный кубик»

Учить детей зрительно соотносить форму объемного предмета с формой отверстия в кубике

Куб с отверстиями разной формы

4 неделя

Д/И «Окошки для домика»

Учить детей зрительно соотносить форму плоскостного предмета с формой рамки, в которую он вкладывается.

Домики с окошками разной формы

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

декабрь

1 неделя

Д/И «Заплатки для платочков»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник)

Цветные платочки, заплатки для них разных геометрических форм

«Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/И «Подбери чашки к блюдцам»

Закрепить знания детей о знакомых цветах, размерах предметов

Чашки и блюдца разных цветов и размеров

3 неделя

Д/И «Найди такую же елочку»

Учить находить предметы одинаковой величины путем наложения друг на друга

Наборы елок разной величины

4 неделя

Д/И «Бусы для елочки»

Учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом; закрепить представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Геометрические фигуры разных цветов и размеров

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

«Новогодний праздник»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/И «Узкая и широкая дорога»

Формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

Машина грузовая и легковая, кирпичики для постройки дороги.

3 неделя

Д/И «Цветные снеговики»

Продолжать учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Круги разного размера и цвета

4 неделя

Д/И «Бабочка к цветку»

Продолжать учить детей группировать предметы по двум признакам: цвет, величина.

Цветки и бабочки разного цвета и величины

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

февраль

1 неделя

Д/И «Найди игрушку»

Закреплять знания детей о цвете. Развивать способности детей устанавливать сходства и различия в предметах на основе зрительного анализа.

Игрушки разного цвета и размера

«Снегирек»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/И «Зайка баловник»

Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине.

Игрушка заяц, мячи и коробки больших и маленьких размеров

3 неделя

Д/И «Угадай на ощупь»

Учить детей определять на ощупь предметы и называть их.

Погремушка, мячик, кубик, расческа, машина и т.д.

4 неделя

Д/И «Сложи целое»

Учить детей составлять целое из двух – четырех частей

Разрезные картинки

        

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

март

1 неделя

Д/И «Букет для мамы»

Закреплять знания детей о цвете и величине, умение группировать предметы по двум признакам

Вазы и цветы разных размеров и цветов

«Ветерок»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя.

2 неделя

Д/и «Пирамидка»

Закреплять понятия детей о величине предметов; продолжать развивать умение ориентироваться в различных величинах

Пирамидки

3 неделя

Д/И «Шарики – кружочки»

Учить детей соотносить объемные предметы с их плоскостным изображением

Кубик – квадрат, кубик – шарик

4 неделя

Д/И «Матрешки»

Развивать умение детей ориентироваться в различных величинах; закреплять понятия большой – маленький, самый большой – самый маленький

Матрешки

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

апрель

1 неделя

 Д/И «Одежда для куклы Насти»

Закрепить знания детей о цвете и величине; формировать умение подбирать предметы одного цвета и размера

Куклы большие и маленькие, комплекты одежды разного цвета и размера

«Избушка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя

2 неделя

Д/И «Веселые карандаши»

Упражнять детей в раскладывании предметов по величине: от самого длинного до самого короткого

Набор карандашей либо палочек разного размера

3 неделя

Д/И «Забор для лисички»

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и размеру; упражнять в раскладывании предметов в определенной последовательности

Игрушка лиса, палочки разных цветов и размеров

4 неделя

Д/И «Цветные автомобили»

Упражнять детей выполнять действия ориентируясь на цветовой сигнал

Машины разных цветов, круги или квадраты соответствующих цветов

Месяц

Неделя

Название игры

Задачи

Оборудование

Пальчиковая гимнастика

май

1 неделя

Д/И «Спрячем воробышка»

Закрепить знания детей о цвете, форме предметов, названии их

Домики разного цвета с отверстиями разной формы, дверцы соответствующих цветов и форм

«Лебедушка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя

«Про кота»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев, формирование положительного эмоционального настроя

2 неделя

Д/И «На что похоже?»

Закрепить умение детей видеть в окружающих предметах геометрические фигуры

Картинки с изображениями: солнце, мяч, яблоко, тарелка-круг;

дом, стол, окно-квадрат; крыша, елка, пирамидка-треугольник; дверь, дорога, книга- прямоугольник.

3 неделя

Д/И «Чудесные фигурки»

Д/И «Веселые картинки»

Закреплять умение детей видеть форму в предмете, составлять предметы из геометрических фигур

Закреплять умение детей по словесному указанию выкладывать объекты (составлять узоры)

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Различные предметы разных цветов, размеров

4 неделя

Диагностика детей

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель Черемнова Екатерина Михайловна

Слайд 2

ЗАДАЧИ Образовательные: • дать детям представление о видах питания зимующих птиц; • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; • учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов; • упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; Развивающие: • развивать зрительное восприятие, координацию движений; • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; Воспитывающие: • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях; • воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Слайд 3

Время года - зима

Слайд 5

Не все птицы улетают на зиму в теплые края. Те, которые проводят зиму с нами, называются ЗИМУЮЩИМИ Отгадайте загадки и вы узнаете этих птиц

Слайд 6

Помогите птицам зимой Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ...

Слайд 8

загадка Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут

Слайд 11

Он живет на площадях. На деревьях и кустах. Он воркует, не поет. Бодро семечки клюет. (Голубь)

Слайд 13

загадка Кар-кар-кар ! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы, Очень любит эта птица. Иона вам всем знакома, Как зовут ее?... ворона

Слайд 15

Стихотворение Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть, И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 16

Корм для зимующих птиц

Слайд 17

Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы МОЖНО Сырые семена подсолнечника, дыни, тыквы. Крупы (пшено, перловка, пшеничная). Крошки белого хлеба. Сушенные ягоды рябины, шиповника. Калины Несоленое сало НЕЛЬЗЯ Черный хлеб. Жаренные семена подсолнечника. Соленое сало. Заплесневевший корм

Слайд 18

Сделай кормушку и помоги птицам выжить

Слайд 19

Птицы наши друзья

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!