Развлечения

Никифорова Е.В.

Спортивное осеннее развлечение для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

1 часть:

Педагог: Послушайте, ребята, я загадаю вам загадку

Листья желтые летят, 

Падают, кружатся.

И под ноги просто так ,

Как ковер ложатся! 

Что за желтый снегопад? 

Это просто ...

Ответ: Листопад

Правильно, а давайте ловить листья которые падают с деревьев.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья клена,

Прямые пальцы максимально развести в стороны

Листья рябины,

Прямые пальцы слегка развести в стороны

Листья дуба,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

Листья осины,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

Листья красивые все соберем,

Маме осенний букет отнесем

Хлопки в ладоши

Педагог: Какие листья вы поймали? (желтые, красные, маленькие, большие, кленовые, березовые…).

Сейчас каждый из вас превратится в листик, который вы поймали, и мы отправимся в путешествие.

Листопад, листопад, листья кружатся, летят!

Отправляемся в путешествие.

Ходьба

Ходьба с заданием:

-на носках, руки на поясе

-на пятках, руки за головой,

-на внешней стороне стопы, руки к плечам

Прыжки на двух ногах

Легкий бег на носочках

Бег с заданием:

- изменением направления

- с остановкой по сигналу

- в рассыпную

Педагог: Остановились осенние листики, осмотрелись. Как красиво осенью в лесу. (в кругу).

Основные виды движений:

1.Проползание на четвереньках по бревну

2.Пролезание в обруч(Под ветками)

3.Прыжки по кочкам(в обручи)

4.Равновесие: ходьба по скамейке (по мостику)

(повторить 2-3 раза)

Ребята а вы бы хотели поиграть в игру «Найди пару»

Пусть лесные жители посмотрят какие мы внимательные и быстрые

Подвижная игра: «Найди пару» (музыкальное сопровождение  ) Игра проводится 3-4 раза.

Педагог: Ребята в лесу медведи тоже делают зарядку, массаж и самомассаж, они со мной поделились. Хотите ее сделать?

Самомассаж «Мишка с пиргами»

 За стеклянными дверями                                         Выполнять хлопки правой ладонью

                                                                                        по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами                                          То же по правой руке

 Здравствуй, Мишенька-дружок,                               Хлопки по груди

 Сколько стоит пирожок?                                           Хлопки по бокам

 Пирожок-то стоит три,                                                Хлопки по ногам

 А готовить будешь ты!                                               Хлопки по ногам сверху вниз

 Напекли мы пирогов,                                                  Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов!                                     живание рук, корпуса, ног.

Педагог: А теперь пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до трех. Рах, два, три. А теперь ребята мы оказались в нашем любимом садике.

А теперь возвращаемся в группу (дети под маршевую музыку возвращаются в группу).



Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Чудесные превращения»

Задачи:

Учить катать мяч под дугу с расстояния 1,5-2 м;

Закрепить ходьбу между двумя линиями;

Закрепить ходьбу и бег в колонне со сменой ведущего;

Закрепитьходьбу приставным шагом вперед и в сторону;

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м;

Совершенствовать ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: атрибут «кошка», веревка дл. 10 м-2 шт, косичка-ориентир длиной 60-70 см-2-3- шт.; дуга-2-3 шт., мяч (диам. 20 см) по количеству детей; мешочек (вес 150 гр.) по количеству детей, бубен.

Метод организации: фронтальный, поточный.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

В шеренгу становись!

Мотивация

Ребята вы любите чудеса? Сегодн на занятии вас ожидают небольшие превращения: вы будите превращаться из ребят в зверят, а затем снова в ребят.

Сначала выполним перестроение кака ребята.

Сигнал для перестроения  - удар в бубен.

Перестроение в колонну.

Напра-во!

20 сек.

Перед занятием на полу раскладываются дорожкой 2 вревки на расстоянии 20 см одна от другой

Ходьба и бег со сменой направляющего по дорожке из веревок

Превращаемся в лошадок.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь прокачу!

Сигнал для ходьбы или бега дает инструктор. Бег в медленном темпе. Для смены направляющего дается команда6 «Лошадка (имя ребенка), становись вперед!, и дети продолжают движение».

1,5 мин.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1-руки вверх, вдох через нос;

2-руки вних, выдох через рот.

3-4 тоже.

Веревки раскладываются вдоль зала на расстоянии 2 м одна от другой.

Лошадки превращаются в ребят. В 2 шеренги-становись!

Дети берут по мешочку и становятся вдоль веревок шеренгами лицом друг к другу.

Основная часть

ОРУ (с мешочком).

1. И.п.: – стойка ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке внизу.

1 –  руки вперед, переложить мешочек из правой руки левую;

2 – И.п.

3-4 –тоже в другую руку.

Упражнение называется «Мешочек в кругу»

Туловище вперед не наклонять

В обе стороны по 3 раза.

2. И.п.: то же.

1-2 – наклон вперед, переложить мешочек под левой ногой в левую руку.

3-4 – тоже под правой ногой

«Мешочек под ногой»

Наклон глубже!

 Ноги не сгибать!

Дыхание не задерживать!

По 3 раза в каждую сторону.

3. И.п.: стоя на коленях, мешочек в правой руке.

1–2 – поворот вправо, отвести руку с мешочком в сторону;

3-4 – выпрямиться, переложить мешочек в левую руку. Тоже левой рукой.

«Поворот с мешочком»

На пятки не садиться.

Не торопимся, выполняем под счет!

Дышим свободно!

5-6 раз.

4. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек в обеих руках перед собой.

1– наклониться к правой ноге,

положить мешочек;

2 – и.п., руки на пояс.

3-4 – тоже к другой ноге.

«Положи и возьми мешочек»

Наклон глубже!

Спина прямая!

Ноги в коленях не сгибать!

Дыхание свободное!

5-7 раз.

5. И.п. :лежа на спине, ноги прямые, мешочек в правой руке.

1– поднять правую ногу, переложить мешочек за ногой в левую руку;

2- и.п.

3-4 – тоже под другой ногой.

«Передай мешочек»

Ноги в коленях не сгибать!

Дыхание свободное!

По 4 раза.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мешочек на полу. Прыжки на двух ногах через мешочек вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

«Прыжки через мешочек»!

Дыхание не задерживать!

Приземляться мягко, на носки!

3 раза по6-8 прыжков в каждую сторону.

Дыхательное упражнение «Сдуй пылинки с мешочка».

Будем чередовать сильный выдох со слабым выдохом

3-4 раза

ОВД

В колонну становись!

Воспитатель раскладывает 2 круга из веревок.

1. Ползание на четвереньках на расстоянии 6-8 м с мешочком на спине.

Превращаемся в улиток. Становитесь на четвереньки. Улитка носит на спине свой домик, а мы вместо него положим мешочек и поползем друг за другом, как семейка улиток, вдоль веревки.

Перестроившись в 2 колонны, дети ползут вокруг своей веревки. Не наталкиваться, соблюдать дистанцию. Чередовать ползание с отдыхом, во время которого детям можно предложить встать и в течении 5 сек. Выполнить перешагивание через мешочек.

2 мин.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2, 5-3 м.

Превращаемся в зайчиков! Представьте , что у вас в лапках морковка или капуста, которую можно очень быстро отнести домой маме-зайчихе. Кто быстрее допрыгнет к маме –зайчихе?

Веревки используемые в предыдущем упражнении, раскладываются вдоль зала на расстоянии 1 м один от другого. Дети становятся в 2 шеренги. Допрыгав к маме-зайчихе, дети кладут мешочки на пол и идут обратно к веревке, чтобы снова прыгать от веревки к мешочкам и взять их.

5-6 раз.

3. Катание мяча под дугу с последующим подлезанием вперед на 2,5-3 м.

Превращения продолжаются. А сейчас вы – медвежата, которые затеяли веселую игру с мячом на лесной полянке. Нужно прокатить мяч под дугой, а затем под нее проползти на четверенках и догнать мяч.

Словесное объяснение инструктора или показ упражнения ребенком. Поточно по двое дети выполняют от ориентиров –косичек. Расстояние до дуги -1,5-2 м.

По 4-5 раз.

Подвижная игра «Кошка и мышки».

Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка. Становитесь в круг, будите водить  хоровод вокруг кошки со словами:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышей всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу!

Кошка будет вас ловить.

«Кошка» сидит на стульчике в центре круга. Инструктор исполняет роль кошки один раз, а затем эту роль выполняет ребенок.

3 - 4 раза

Дыхательная гимнастика «Помашем крыльями, как петушок»

И.п.: ноги на ширине плеч. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедром (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!»

Теперь ребята

 На которых дует ветер.

Превращаемся в петушка.

Дети распологаются произвольно по залу.

2-3 раза.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнстика

«За ягодами»

Пальцы обеих рук, начиная с большого, «здороваются».

«Идут указательны и средним пальцами обеих рук по полу».

Загибают пальцы, начиная с большого пальца.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пошли мы погулять.

За черникой, за малиной, за брусникой, за рябиной.

Землянику мы найдем.

И братишке отнесем.

Дети свободно распологаются по залу.

3 раза

Ходьба приставным шагом в сторону, вперед.

А сейчас превращения заканчиваются, и мы снова ребята. Мы пойдем по узкой тропинке сначало боком, приставляя одну ногу к другой

Дети выполняют упражнение, передвигаясь врассыпную по залу.

40 сек.

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Ребята я надеюсь что вам понравилось  занятие! Вы сегодня проявили свою ловкость, быстроту, смекалку, внимательность.

Досвидания!

Организационный уход.



Предварительный просмотр:

Развлечение для средней группы «Любимые народные игры»

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в гости к нам пришла матрешка, она грустная потому что у нее случилась беда - Баба Яга забрала красивый платок и не хочет отдавать. Поэтому Матрешка просит у нас помощи. Мы поможем ей?

(Ответы детей)

Ведущий: Тогда отправляемся в путь. Нас ждет трудная дорога.

Проводится разминка «Делай так»"

Игра музыкальная «Поезд»

Ведущий: Ребята посмотрите мы попали в сказочный лес! Интересно куда же нам идти дальше? Надо найти избушку Бабы Яги.

Выходит медведь (переодетый взрослый) и предлагает поиграть в подвижную игру "У медведя во бору", показывает дорогу к избушке.

Дети продолжают путь только по красной дорожке и приходят к избушке, в которой сидит Баба Яга (Переодетый взрослый)

Баба Яга: Здравствствуйте ребятишки, девченки и мальчишки! Чего пожаловали!

Дети: Бабушка отдай пожалуйста Матрешке её платочек, она очень грустит и мы хотим её развеселить.

Баба Яга: Ишь чего захотели! Ну ладно! Тогда поиграете со мной в игру?

Дети: Конечно поиграем.

Проводится подвижная игра "Мы веселые ребята"

Баба Яга: Ух какие быстрые! Никого не смогла догнать! Забирайте платок (отдает платок).

Ведущий: Баба Яга, нам нужно возвращаться а дорога наша трудная и долгая. Помоги нам быстрее добраться до детского сада!

Баба Яга: Садитесь на мою метлу она быстро вас доставит до места и вернется ко мне.

(Дети садятся на метлу как на лошадку и возвращаются к матрешке и отдают ей платочек)

Проводится игра с платком "Выжигала"

Матрешка благодарит детей и угощает детей бубликами.



Предварительный просмотр:

«Зимние забавы» 

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе

Подготовила:

Инструктор по физической

культуре МБДОУ № 16

ст.Луковской                                                                          

Книжникова Татьяна Николаевна

                                                                               

                                               РСО-Алания

Моздокский район

2016 – 2017 учебный год.

Цель: Создать эмоциональный  настрой,   приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности 
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;  воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки»,  информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда,   для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки  из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части,  кегли,  пара валенок, лыжи 2 шт,  детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко,  эстафет. мячи –батуты – 2 шт.

Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».

Ход праздника

Проводится в зале.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Воспитатель.

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель.

Зимний праздник начинаем,

В гости Зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.

Зима.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, Зима - белая,

Я, Зима - снежная,

Я, русская красавица...

Воспитатель. Зима ребятам нравится?

Дети. Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети Зиме!

Зима: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!

            Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

             Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

             В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

             Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-

Все: Привет!

Воспитатель:  Все к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Зима: Только все ли  здоровы?  

 

                Попрошу красиво встать и команды выполнять:

                Все дышите,  не дышите, всё в порядке, отходите.

                Вместе руки поднимите,  превосходно, отдохните.

                Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!

           Каждый весел и здоров,  к  соревнованиям  готов.

Зима: В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.

Зима.

Это команда - «Сосулька»!

Это команда - «Снежинка»!

Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования!  ( Зима снимает  костюм, а под ним физкультурная форма,  Зима   превращается в спортивного ведущего. Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья   команда больше  наберёт их  - та  и выиграет)                                                                                     

 Спортивная ведущая:  Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.

Команда «Снежинки»  Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.

         Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.

        Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.

        И,  конечно,  миг победы может  мы приобретём!

Команда «Сосульки»        Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.

        Будем очень мы стараться,

        Спортом  любим  заниматься, бегать, прыгать и метать.

        Дружно будем побеждать!

Спортивная ведущая:   (проводит эстафеты)

    Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков) 

Спортивная ведущая:

А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?

 (дети строятся в колонну)

1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»

Дети по очереди прокатывают  мяч, обходя препятствие, передают следующему.

Ну, молодцы!

Под музыку выходит Снеговик.

Снеговик.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.

Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.

Я пришел к вам веселиться, да боюсь,

Что Мороз вам защиплет щеки, нос.

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

Проводится подвижная игра «Заморожу».

Спортивная ведущая:

Оставайся, Снеговик,  поиграй с нами.

Спортивная ведущая:

Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:

Парашют озорной весело порхает

Он ажурный, резной, а в ладошке тает. ( Снежинка)

2. Эстафета « Сделай сугроб»                                                                                                             (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.

Спортивная ведущая:

Следующая загадка: Во дворе с утра игра,  разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -  значит там игра – ….(Хоккей)

 А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.

3. Эстафета «Хоккей с мячом»                                                                                                                     (клюшкой забить в ворота малый мяч)

Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот  с собой  захватил валенки. Хочу  проверить, смогут ли  ваши ребята  бегать в валенках.                                                                      

Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой,   думаю, что и с этим заданием они справятся.

5.   Эстафета  «Бег в валенке»                                                                                                                       (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым   старается помочь)       

Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,

Вот волшебные снежки в руки их скорей берите,                                                                     свою меткость  покажите.

6. Эстафета  «Попади снежком в лунку»

Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.

Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.

Два берёзовых коня 
По снегам несут меня 
Кони эти рыжи, 
И зовут их... (лыжи)

7. Эстафета  «Бег на лыжах»

Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.

8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)

  После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.

Спортивная ведущая: Представляем, слово, нашим спортивным судьям.

Подводятся итоги.

Зима. Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Но пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

С н е г о в и к. До свидания, друзья!

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Для них мы приготовили сюрприз.

Детям раздаются угощения.

( Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)



Предварительный просмотр:

Спортивное осеннее развлечение для детей средней группы

Дети заходят в зал и встают в круг

Инструктор:

Желтый листик на ладони.

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему-то пожелтел?

У кого друзья не спросим

Скажут, наступила - Осень.

Сегодня мы с вами отправимся в осеннее путешествие на веселом паровозике. И будем останавливаться на разных станциях и выполнять задания, которые нам приготовила осень. Но сначала нам нужно размяться.

Разминка «Осенняя разминка»

Вставайте друг за другом, поедем с вами на осеннем паровозике.

«Осенний паровозик» Станция «Огородная»

Инструктор: Мы с вами приехали на станцию «Осеннюю».

Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.

Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет»(словесная)

Осенью цветут цветы(нет)

Осенью растут грибы(да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Эстафета «Соберем урожай»

Дети строятся в 2 колонны. По сигналу берут один овощ или фрукт и возвращаются обратно.

Осенний паровозик. Станция «Лесная»

Инструктор Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Что растет в осеннем лесу ?

Дети. Грибы.

Инструктор: Молодцы ребята, в лесу много грибов. А какой самый красивый, но ядовитый? Давайте поиграем.

Подвижная игра «Мухомор»

Считалкой выбираем водящего – мухомора. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг мухомора, произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Мухоморчик – мухомор, беленькая ножка (идут по кругу).

Красненькая шапочка в беленький горошек.

Очень важный ты на вид (идут в середину,

Но внутри ты ядовит (отходят назад).

Ты давай, не зевай, нас скорее догоняй (хлопают в ладоши и разбегаются, водящий ловит детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше на осеннем паровозике.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Мы приехали на станцию «Загадочную».

Воспитатель: Вы любите загадки? А отгадать сумеете?

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Без окон без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Мяч оранжевый купили

И на дольки поделили.

В нем полезный витамин,

Что за мячик?

(Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Инструктор: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. А вот все ли из вас знают, где растут овощи и фрукты? Давайте мы поиграем в игру:

«Приседалки - Поднималки»

Дети становятся перед ведущим. Инструктор по очереди называет овощи, фрукты. Если овощ растёт в земле, участники приседают, а если это фрукт, растет на дереве, они встают и поднимают руки вверх.

Инструктор: Отлично! Справились с заданием.

Ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом.

Станция «Детский сад»

Подвижная игра «Груша»

Считалкой выбираем водящего – грушу. Остальные дети стоят в кругу вокруг груши, произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Мы посадим грушу – вот, вот! (показывают руками на водящего)

Пусть наша груша растет, растет! (хлопают в ладоши, водящий встает)

Вырастай ты, груша, вот такой вышины (руки вверх)

Вырастай ты, груша, вот такой ширины (руки в стороны)

Вырастай ты, груша, в добрый час, в добрый час (хлопают в ладоши)

Потанцуй ты, груша, покружись для нас (выставляют ножку на пятку, кружатся)

А мы нашу грушу все щипать будем (подходят к водящему)

И от нашей груши убегать будем (отходят назад и разбегаются)

Ведущий: Пора нам ехать дальше, садитесь в паровозик.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Наш осенний паровозик прибыл на станцию «Лесную».

Ведущий: А знаете ли вы, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)

Инструктор: Предлагаю вам превратиться в зайчиков, а ловить зайцев будет волк (выбрать считалкой)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы, зайцы скок, скок, скок на осенний, на лужок

(дети прыгают на двух ногах к логову волка).

Травку щиплют, кушают (имитируют движения)

Осторожно слушают, не идет ли волк

(подставляют ладони к ушам, убегают в свой домик)

Ведущий: Садитесь в паровозик, поедем дальше.

«Осенний паровозик»

Инструктор: Станция «Пасмурная».

Ведущий: А я для вас еще загадки приготовила. Загадки сложные, внимательно слушайте и дружно отвечайте.

1. Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю - только хуже,

Потому что всюду - лужи! (Дождь)

2. Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнце)

Инструктор: Чтобы спрятаться от осеннего дождика, у меня есть красивые зонтики.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под веселую, динамичную музыку дети бегают врассыпную. Под звуки дождя, прячутся под зонтиками педагогов.

Ведущий: Вот как славно мы играли, никого не потеряли?

Игра «Кто позвал?»

Один из детей становится в середину, остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.

Маша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «ау».

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто позвал, тебя узнай поскорей.

Назначенный педагогом ребенок, громко по имени зовет водящего. Водящий угадывает того, кто его позвал и только потом открывает глаза.

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое осеннее путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

«Осенний паровозик»

На память о нашем путешествии я дарю вам целый конверт с осенними раскрасками.