Методическая разработка "Педагогическая Находка"

Безгодова Анна Сергеевна

Квест -игра "В поисках Антарктиды"

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2 (фотоотчёт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx21.96 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.31 МБ
Файл fotootchet.docx615.24 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для старшей группы

«В поисках Антарктиды» 

Составила: воспитатель МАУДО «Детский сад № 8»

Безгодова Анна Сергеевна

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы квест–технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать счётные навыки;

- продолжать формировать знание геометрических фигур, цифр;

- закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности,

-умения самостоятельно находить решение в проблемной ситуации,

-развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваясь заниматься сообща.

Ход:

Из включившегося компьютера внезапно несколько раз раздаются звуки сигнала SOS.

Ребята, что это за сигналы?

 Кто – то попал в беду и зовёт нас на помощь?

(На экране появляется изображение пингвиненка, воспитатель читает сообщение)

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Я потерялся, не могу найти свой дом. Там где я живу всегда холодно, круглый год снег. Пожалуйста, помогите отыскать мой дом! У меня есть подсказки, которые вам помогут, они находятся там,  где есть цифры. ( различных центрах группы развешаны цифры с заданиями –подсказками)

Воспитатель:

-А где живут пингвины? ( ответы детей, Антарктида).

-Какие животные живут там?

( Постановка проблемы)

Поможем пингвиненку найти его дом? И в этом путешествии нам очень поможет, дружба. внимательность .

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на поиски Антарктиды, нам надо собраться в дорогу.

Детям предлагается картинки летней и зимней одежды.

- Какая одежда нам понадобиться?

-Что положим в рюкзак? (спички, продукты, фонарик)

Воспитатель :  А на  каком виде транспорта можно отправиться?

 Детям раздаются карточки схемы  где изображен самолет..

(дети лепят из пластилина  по схеме самолет, воспитатель предлагает взять  в  руки свой самолет  и произнести потешку)

 Самолеты загудели,
Самолеты полетели, у- у-у  

Дети имитируют полет самолета.

И тихонько на посадку сели.  

Наши самолеты приземляются на взлетную полосу  возле цифры 1.

Основная часть

1 Задание

Воспитатель: Ребята перед вами изображены льдины (показывает первую картинку на ней изображено 4 льдины).

- Ребята, сколько льдин вы видите?

Теперь посмотрите в группе, есть ли табличка с этой цифрой?  Садимся в самолеты и отправляемся  к какой цифре? (4) (дети оглядывают группу и находят данную цифру, подходят  ( подлетают) к ней)

(дети находят обрывок от карты на котором написано первое задание),

 «Геометрический животные»

Ребята посмотрите, что здесь не так?

-Из каких геометрических фигур нарисованы животные?

-Что находится в верхнем левом углу?

Воспитатель: (показывает  на экран следующую картинку с тюленями).

-Сколько тюленей? (6) (дети находят и  подлетают (подходят) к этой цифре).

2-Задание

 «Соседи числа»  детям предлагается выложить числовую ленту из цифр от 1 до 10 ( ведется индивидуальная работа  по числовой ленте, назови соседей числа 5,7 , какое число стоит перед числом 3,5, , какое число стоит после 6,9, и т.п.)

(После выполненного задания прикрепляют элемент карты)

Воспитатель: (показывает следующею подсказку, картинку с изображением 3 медведей- дети подлетают на самолете к цифре 3)

3 Задание «Поймай рыбку»

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются пингвины?

У меня есть предложение поймать для пингвинов рыбу , что бы потом накормить его, вы согласны?

 ( Дети вылавливают по 2-3 рыбки  в сои ведерки, затем подбирают примеры, чтобы ответом была цифра , выловленная на рыбке)

4 задание

Воспитатель: (показывает карточку с 7 снежинками и просит детей найти эту цифру в группе, (дети на самолетах перелетают к цифре 7) находят фрагмент карты и читают здание)

-Как называется морское судно, которое может с лёгкостью разбить лед на море?

(Ответы детей корабль – Ледокол)

(на экране появляется схема кораблика из счетных палочек, воспитатель предлагает на ковре собрать из гимнастических палочек  по схеме корабль - ледокол, после выполнения коллективной работы, дети соединяют последний элемент карты к ватману).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Мы собрали все элементы материка Антарктиды на котором живут пингвины.

Давайте посмотрим на экран. Если пингвин появится веселый, то мы помогли ему найти его дом, если нет, то он будет грустный.

На экране появляется веселый пингвин.

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Давайте возвращаться домой. Летим на самолетах в детский сад.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад № 8» «В поисках Антарктиды» Выполнила: воспитатель Безгодова А.С .

Слайд 2

Здравствуйте ребята! Я потерялся, не могу найти свой дом. Там где я живу всегда холодно, круглый год снег. Пожалуйста помогите отыскать мой дом ! У меня есть подсказки, которые вам помогут. Они находятся там, где есть цифры.

Слайд 4

Схема лепки самолета.

Слайд 5

Льдины

Слайд 6

«Что не так?»

Слайд 8

Соседи числа 6 3 5 1 4 8 9 10 7

Слайд 10

Рыбки 3 4 2 6 7 5

Слайд 14

Карта Антарктиды



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Приложение 2

IMG_9841.JPG          2.JPG

IMG_9890.JPG

1.JPG