Главные вкладки

    Наши проекты

    группа  Земляничка

    Мы не просто так живем. Мы веселимся и познаем!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_osenniy_lev.docx445.31 КБ
    PDF icon konspekt_zanyatiya_osenniy_lev.pdf396.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коллаж «Осенний лев»

    Цель: Выполнить коллаж «Осенний лев»».

    Задачи: 1. Познакомить детей с техникой коллаж.

    2. Познакомить обучающихся с технологией изготовления коллажа с использованием засушенных листьев.

    3. Прививать интерес обучающихся к работе с разными материалами.

    4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

    5. Способствовать экологическому воспитанию детей.

    6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.

    7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.

    Оборудование: плакат с изображением льва без гривы, клей ПВА, кисть для клея, засушенные листья клена, ножницы, готовый образец, презентация на тему «Осень в произведениях русских художников», ноутбук.

    Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

    Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.

    Предварительная работа: прогулка по территории детского сада сбор листьев клена, беседа на тему: «Осень золотая», совместно засушить листья.

    D:\для сайта\9 наши проекты\1 Осенний лев\IMG_1711.JPG D:\для сайта\9 наши проекты\1 Осенний лев\IMG_20181001_111546.jpg

    Ход занятия.

    -Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте:

    Утром мы во двор идём —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…
    (Осень)

    Предполагаемые вопросы:

    — Как вы представляете это время года? Какая она — ваша осень? (дети фантазируют)

    — Осень — веселая или грустная?

    — За что вы любите осень?

    - Назовите осенние приметы.

    - Помогу вам загадкой

    Листья в воздухе кружатся,
    Тихо на траву ложатся.
    Сбрасывает листья сад —
    Это просто…
    (листопад)

    (ответы детей - листопад, улетают птицы в теплые края, звери готовятся к зиме, дни становятся короче, за окном то-дождь, то-снег).

    - Давайте с вами полюбуемся осенними пейзажами.

    (просмотр презентации ОСЕНЬ)

    Физкультминутка

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

    Мы закончили разминку.

    Отдохнули ножки, спинки.

    Основная часть.

    Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! Поэты слагали много стихов об этой дивной поре! А мы с вами сделаем осенний коллаж своими руками.

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой, которая называется коллаж.

    Слово коллаж в переводе с французского означает – наклеивание. При изготовлении коллажа можно использовать различные виды бумаги, обои, фотографии, вырезки из газет и журналов и другие различные материалы. Коллаж это сочетание аппликации и рисунка, с использованием материалов отличающихся от фона.

    Я предлагаю вам создать коллаж на тему: «Осенний лев». Внимательно посмотрите на готовый коллаж, обратите внимание на композицию, что вы видите на листе бумаги.

    Правильно, мы будем использовать рисунок льва и засушенные листья.

    D:\для сайта\9 наши проекты\1 Осенний лев\IMG_20181001_232530.jpg

    1. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем коллаж отличается от аппликации?

    Сочетание аппликации и рисования, т. е. вы, можете прорисовать некоторые детали, особенно мелкие; использование необычных материалов в

    2. А что общего у аппликации и коллажа, чем они похожи?

    Работа с клеем, вырезание деталей, приклеивание различных готовых фигур, соблюдение композиции.

    Техника безопасности: Предлагаю детям вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.

    А теперь, внимательно послушайте последовательность выполнения предстоящей работы.

    Соблюдайте композицию, правильно располагайте листья на листе бумаги, приклеивать начнем от края гривы и будем продвигаться к центру. После работы с клеем протрите руки салфеткой не раскрывайте ножницы без надобности, не задевайте ими своего соседа, после работы уберите рабочее место.

    Приступаем к работе. Творческая работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

    Рефлексия.

    Вот и подошла к концу наша встреча. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Скажите, пожалуйста, какую технику вы использовали? Какие материалы вы использовали при работе? Что вам сегодня больше всего понравилось при выполнении работы?

    Итог занятия.

    - Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.

    Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо потрудились и у вас осталось хорошее впечатление от нашего занятия.

    D:\для сайта\9 наши проекты\1 Осенний лев\IMG_20181003_154148.jpgD:\для сайта\9 наши проекты\1 Осенний лев\IMG_20181003_154206.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com