Педагогическая копилка

Мы всегда рады поделиться нашими наработками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы»
(Первое родительское собрание во второй младшей группе)

Вступительная часть.

Добрый вечер, наши дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но для начало давайте с вами еще раз познакомимся, а сделаем мы это так, как мы делаем это с нашими детка. И вы начнете знакомиться с методами нашей работы.

Хотим вам открыть секрет, что все предметы, находящиеся в нашей группе (в силу возраста наших деток) становятся волшебными. Так вот, я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

1. Выступление воспитателя по вопросу "Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. В процессе организации различных видов детской деятельности игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. В ходе режимных моментов;

3. В самостоятельной деятельности детей.

4. Во взаимодействии с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2. Выступление воспитателя по вопросу: «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет». В нашей группе все условия для гармоничного развития наших детей, формирования личности с определённым культурным уровнем создаются в первую очередь родителями, воспитатели же являются только помощниками в воспитании и образовании.

Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Земляничка», поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.

Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени. Успевайте приходить до начала гимнастики, переодеть ребёнка, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки или из кухни – ждите обязательно. Не забывайте записать, зарегистрировать состояние здоровья в журнале утреннего фильтра. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу куклу, Петрушку, которая очень хочет научиться правильно, держать ложку, просим показать кукле как надо держать ложку. Проводим серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. В перспективе показывать детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет, лишь в 10.00 только 100 граммов сока.

На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют. Потеют дети и во время сна в пижамах, вполне достаточно для сна трусиков и маечки.

Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.

В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.

Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

Не забывайте о своевременной оплате за д/сад, мы не должны выпрашивать квитанции, можем просто не принимать детей без оплаты.

В группе сложилась традиция поздравлять детей в день рождения, подарок ему готовят сами родители по своему усмотрению приносят полезные вещи по возрасту (раскраски, карандаши, пластилин, мелки, это обговариваем с воспитателями накануне. Сладкое угощение это конфеты, пирожное «Барни» или другое, но что бы было в обертке.

Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору, где угодно, народ везде ходит разный. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

Практически все что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников, предметно-развивающая среда и игрушки соответствуют возрасту наших детей.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

Постановили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- оформление стенгазеты;

- изготовление с детьми подарков;

- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса;, Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; Украшения (бусы, браслеты, шляпки, сумочки) для конкурса «Укрась маму».                                                            

Ход праздничного развлечения.

Под музыку входят дети и встают полукругом «Мама первое слово» , (последний припев поют хором).

1 ребенок:

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

2 ребенок:

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

3 ребенок:

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

4 ребенок:

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

5 ребенок:

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

6 ребенок:

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0005.jpg

Дети исполняют песню. "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.

Ведущий:

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
(Дети отвечают хором)
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Ведущий 2: 

От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети исполняют танец «Лапушки».

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0009.jpg

Ведущая: 

Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая2: Первый наш конкурс называется "Песенка для малыша".

Милые мамы дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми), Ведь эта песенка самая первая, самая любимая и остается с нами навсегда.

Ведущая:

 Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая2: 

А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Ребята вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (семеро козлят).

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

5. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (крокодил Гена)

6. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

7. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросенка)

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0029.jpg

Ведущая2: 

Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

Ведущая:

Следующий конкурс «Найди ребенка по ладошке». Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0042.jpg

Ведущая:

 Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

Ведущая2:

Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0043.jpg

Ведущая 2:

Наши девочки, тоже будущие мамы, и уже сейчас они отлично справляются такими сложными, но такими приятными хлопотами мамы.

Девочки исполняют танец «Мамочки».

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0052.jpg

Ведущая:

А сейчас мы хотим вам показать красивую песню, которую исполнят Анюта Миленко со свой сестрой.  «Мама будь всегда  со мною рядом»

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\День мамы\IMG-20190124-WA0061.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние игрушки свои руками»

Цель:

- Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.

- Познакомить родителей и детей с разными техниками выполнения новогодних игрушек в домашних условиях.

Задачи:

- Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.

- Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий.

- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца, украшать свою квартиру, детскую комнату к Новому году.

- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество.

Ход мастер класса:

Мы рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе!

В эти полные хлопот и забот декабрьские дни,  когда время бежит невероятно быстро и его едва хватает. Мы предлагаем вам, остановится, улыбнуться и подарить пару часов  вашему малышу. Посмотрите, как горят их глазки в предвкушении. И так мы начинаем.

Когда то в былые времена, наши мамы и бабушки прилагали немалые усилия, для того что бы украсить дом к новому году. Стояла живая ёлочка, её украшали ёлочными игрушками, конфетами, орехами, делали из ваты снежок, из бумаги вырезали снежинки.

Шло время, живые ёлочки заменились искусственными, появился огромный выбор новогодних ёлочных игрушек, украшений, сувениров, гирлянд, мишуры. Люди перестали делать украшения своими руками.

Но мы  хотим сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой. Эти чувства праздника, радости он пронесёт всю свою жизнь и передаст их своим детям.

Поэтому сегодня на нашем мастер – классе мы предлагаем вам сделать новогодние ёлочные украшения своими руками.

Для изготовления нашего поросеночка нам понадобятся нитки, картон,  циркуль, пуговки , небольшие кусочки фетра, бантик и бусинки для украшения.

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\IMG-bb21f05b664edaefe7230fa6bfccbec9-V.jpg

При помощи циркуля рисуем на картоне 2 больших круга. Из той же точки рисуем и 2 маленьких круга. Размер будущего помпона зависит от разницы радиусов кругов. Например, радиус большого круга – 5 см, а маленького – 2 см, разница межу ними – 3 см. И именно эти 3 см станут радиусом помпона.

Обратите внимание, что внутренний радиус не должен быть слишком большим – 1,5 – 2 см более чем достаточно. В противном случае будет сложно разрезать намотанные нитки, не растеряв их.

Вырезаем круги из картона. Получаются такие «бублики».

Складываем их вместе.

Отрезаем 3 – 4 метра пряжи и складываем нить вчетверо.

Продеваем петлю из пряжи в двойное кольцо из картона и затягиваем петлю по внешнему краю.

Наматываем пряжу в 4 сложения вокруг кольца в 3 – 4 слоя. Если вначале намотать пряжу одного цвета, а потом – второго, получится помпон с полосой посредине.

Когда нить заканчивается, закрепляем её крючком, поддевая под уже намотанную пряжу. После берём новый отрезок в 4 сложения и продолжаем намотку.

Обрезаем излишки и разрезаем по внешнему кругу намотанную пряжу.

Вставляем нитку между картонными кругами, сильно стягиваем и завязываем на два узла.

Разрезаем картонные шаблоны и освобождаем от них помпон.

Подстригаем торчащие нитки.

Теперь у нас получился вот такой замечательный помпон – это и будет основой нашего поросеночка.

Теперь из фетра вырезаем ушки, наклеиваем их. Так же наклеиваем глазки пяточек (пуговка), из проволочки делаем хвостик, по желанию можно ножки. И украшаем нашего  хрюшу бантиком.

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\20181221_175221.jpgC:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\IMG-f0a3c12c7269ac957c7a6a2003d757a0-V.jpg

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\IMG-90446af756325b7075706389db6004c4-V.jpgC:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\IMG-48b1443fbc2e898f5de2434c644cfda6-V.jpg

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\20181221_183036.jpg

Ну, вот наши поросятки и готовы. А так как они являются символом следующего года, мы надеемся, что это будет главным украшением вашей новогодней ёлки и принесут вам много удачи. Мы очень рады и благодарны, что вы нашли немного времени, что бы уделить его нам. С наступающим  Новым Годом!

C:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\IMG-06d21382af94a30edb4893d6e5df1f4d-V.jpgC:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\IMG-f4ef58fae94762942eda285ae1c06c14-V.jpgC:\Users\asus\Desktop\для сайта\3 Новогодний мастер-класс\фото\20181221_182954.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе детского сада «День толерантности»

Автор: Рыжкова Дарья Николаевна, воспитатель МАДОУ дс  №482 г. Челябинск
Описание: Сегодня мы больше, чем когда-либо общаемся с представителями других культур, народностей и религий. И наша успешность зависит от уважения к особенностям других людей, и умения сотрудничать и находить объединяющие вещи. Толерантность — это сигнал того, что человек открыт к новым возможностям в различных аспектах жизни. Публикация представляет собой интерес для детей, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «толерантность»,
- воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям.

Ход мероприятия


Воспитатель: Сегодня 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;

- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);

- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;

- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

- Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Просмотр презентации про толерантность.


Воспитатель: а теперь давайте мы с вами поздороваемся по-разному.

Воспитатель: Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю.
Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Мальчик вежливый, понятливый, 
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба

Ей пробулькала (Спасибо!)

Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)

На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.
Разучивание стихотворения.
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь,
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.

Я приготовила вам испытания, если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Игра «Добрый, злой».
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка). Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас посмотреть видео фильм о доботе и толерантности «Уроки доброты».
Воспитатель: Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность? Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

1 ребенок:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2 ребенок:
Толерантность - это люди света.
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе и добры.
3 ребенок:
Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Хоровод дружбы. (Песня «Друзья» )
Воспитатель: Мне хочется завершить нашу встречу словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»