Классное руководство

Яковлева Лариса Юрьевна

Разработки классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классные часы по профилактике правонарушений

Занятие 1. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

Цель: донести до учащихся,  что  злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость  отрицательно влияют  на людей и окружение, а совершение подобных действий может караться законом.

Задачи:

  • Сформулировать понятия «шалость», «вандализм», «злонамеренный поступок»;
  • Объяснить учащимся, что есть всевозможные способы и занятия, направленные на востребование своей энергии без причинения вреда людям и всему окружению.

Методический материал:

  • Рабочий лист с ситуационными задачами;
  • У каждого учащегося тетрадь;
  • Плакат «Контролируй себя!».

Ход занятия:

1.Объясняю тему занятия  и записываю на доске следующие слова:

  • Шалость
  • Злонамеренный поступок
  • Вандализм

Вопрос: «Знакомы ли вам эти слова? Что они означают? Как вы их понимаете?» Обсуждаем, затем я комментирую и даю правильное определение данным терминам.

Шалость

Злонамеренный поступок

Вандализм

Действие, цель которого подшутить над человеком или разыграть его.

Причинение умышленного (сознательного, обдуманного) вреда людям или окружающей среде.

Например, жестокое обращение с животными

Разрушение или нанесение сознательного вреда вещам, окружению,  имеющим духовную, культурную, историческую и материальную ценность

Например, разрушение памятника

2.Работа в малых группах. Школьники работают над следующими вопросами:

  • С какими шалостями и т.д. встречались они? (перечислить отдельно);
  • Почему люди это делают?

Далее к доске приглашаются три ученика, которые записывают ответ на первый вопрос: один перечисляет примеры шалостей, другой – злонамеренные поступки, третий – примеры вандализма. Остальные с места дополняют список. Вместе обсуждаем список.

Затем учащиеся отвечают на вопрос: почему люди делают это, что ими двигает? Ответы записываем на доске. Например:

  • Гнев
  • Злорадство
  • Желание подшутить
  • Скука
  •  Распущенность
  • Зависть
  • Давление со стороны
  • Низкая самооценка и др.

Вместе с ребятами комментируем ответы. Приводим примеры, как то или иное чувство толкает подростков на совершение шалости или поступка.

3. Фанаты и их действия. Наводящий вопрос: «Знают ли они, как фанаты выражают свои чувства, когда их спортивная команда проигрывает или выигрывает соревнования?» Ребята перечисляют. Как можно квалифицировать эти действия?

Наводящий вопрос: «Влияют ли алкоголь и наркотики на действия и поступки человека?»

4. Вопросы учащимся: какая разница между баловством и злонам. поступком? Злонамеренный поступок и хулиганство – одно и то же?

Работа в малых группах. Обсуждают и отвечают на вопрос «Какие чувства испытывает человек, когда по отношению к нему совершается шалость или з. поступок?» Ответы с комментариями записываем на доске. Например:

  • Обида
  • Слезы
  • Унижение
  • Оскорбление
  • Чувство беспомощности
  • Гнев раздражение
  • Агрессия против обидчика и т. д.

Далее ребятам раздаются листы с ситуационными задачами. Школьники должны определить, где какое действие совершено  и какие чувства испытали те, на кого были направлены эти действия. Затем разбираем ситуации

5. Что должен делать подросток, чтобы невинная шалость не обернулась злонамеренным поступком.

  • Прежде думай, а потом делай
  • Не позволяй никому «давить» на себя
  • Учись управлять своими эмоциями
  • Представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место
  • Делай то, за что ты не будешь испытывать чувство вины
  • Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом

Ситуации

Один из учеников заботится об электронной игрушке Тамагочи и чувствует себя ответственным за выполнение «игрушечных» просьб. Тамагочи он взял с собой на урок физкультуры и пока переодевался, положил её на скамейку. Один из одноклассников схватил игрушку и с криком «Лови, поиграем в пас!» кинул другому. Игрушка во время перекидывания упала и разбилась.

Ребята пришли к однокласснику в гости посмотреть новый фильм. Во время просмотра хозяин пошел принести гостям попить и что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик вошел с подносом в комнату, неожиданно кинулись на него сзади. От неожиданности мальчик уронил поднос, посуда разбилась, все разлетелось. Вдобавок, чтобы не упасть, мальчик схватился за край стола, на котором стояла настольная лампа. Лампа упала и разбилась.

Лена с подругами решила подшутить над одноклассником и написали ему записку от имени девочки, которая ему нравилась. В записке было написано, что она приглашает его на дискотеку и указывалось место встречи. А на месте встречи его поджидала Лена с подругами.

Друзья встретились посидеть на площади у фонтана. Когда они сидели и болтали на скамейке, один из них уронил в глубокую щель между плитами ключ от дома. Долго не думая, они выломали металлический прутик из красивого ограждения, которое окружало площадь, чтобы достать ключ.



Предварительный просмотр:

Разработка

 классного часа по профилактике правонарушений.

Тема «Табакокурение»

Разработала

классный руководитель 7Б  класса

Яковлева Л.Ю.

Цикл классных часов по профилактике правонарушений

Классный час по теме

«Табакокурение»

Цель: Формирование у подростков негативного отношения к курению

Задачи:

  • Информировать подростков  о вредном влиянии табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости;
  • Выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;
  • Научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий.

Ключевые слова: никотин, зависимость

Методический материал:

- таблица с правилами работы в группах;

- анкета «Курение и здоровье»;

- ролевая игра;

- плакат рекламы продажи сигарет;

- муляж «Внутренние органы человека»

- диаграмма «Что происходит при курении сигареты?»

Ход занятия

1 . На доске написаны слова: табакокурение, никотин, зависимость. Вопросы учащимся: «Есть ли у вас в семьях курящие?» (поднимают руки), «Кто из вас пробовал курить?», «Кто из вас курит?»

Напомнить учащимся, что табак – это самый распространенный наркотик нашего времени.  Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Далее рассказываю о себе, о своих попытках пробовать курить в подростковом возрасте. Спрашиваю учащихся. Знают ли они, сколько раз пытались их курящие родственники и знакомые бросить курить.  Почему, по их мнению, попытки курить кончались неудачами?

Обсуждение высказывания великого писателя Марка Твена: «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз».

2. Работа в малых группах.  Учащиеся разбирают тему: «Какие органы и системы поражаются при курении?» свои ответы записывают на листе бумаги. Затем с помощью муляжа выясняем, какие органы поражаются при курении. Ответы вывешиваем на доске под заголовком «Органы-мишени». Итог работы: обратить внимание на тот факт, что нет практически ни одного органа, которые бы не поражались при курении. Перечисляются заболевания, которые возникают у курильщика. Обращается внимание на то, что курящую девушку, например, нетрудно отличить от её некурящих сверстниц. Как правило, она выглядит старше своих лет, кожа становится землистого цвета, рано появляются морщины, изменяется голос, он становится хриплым. На начальных этапах курильщику кажется, что работоспособность его повышается, а на самом деле – снижается концентрация внимания, ухудшается память и снижается успеваемость.

Довести до сведения учеников,  что расплата за курение неминуема.

3. Анкета «Так почему же мы курим?» После окончания работы над анкетой ребята отвечают на поставленные в анкете вопросы.

- прокомментировать ответы на вопрос: «Почему большинство курильщиков не могут бросить курить?»

- данные ответа на вопрос «Почему подросток начинает курить?» записываются на доске.  Делаем вывод, что наиболее частыми причинами являются просто так, любопытство, казаться взрослее и т.д. Рассуждения. Есть ли другие способы удовлетворения своих потребностей, кроме курения.

-  анализируем ответы на вопрос: «Какие проблемы возникают у подростка в связи с курением?»

4. Ролевая игра «Как отказаться от предложенной сигареты?» Учащиеся работают в малых группах. Они составляют сценарий, как бы они поступили в данной ситуации (описание ситуаций раздаются группам), используя все средства общения. Каждая группа предлагает свои варианты ответа. Затем учащиеся разыгрывают сцену отказа от курения. Остальные смотрят и высказывают свое мнение об убедительности и правильности отказа.

5. Итоги занятия. Вместе с ребятами делаем вывод: зная о развитии зависимости от никотина и влиянии курения на здоровье, мы сами принимаем решение: КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ,  а самый лучший способ отказа от курения – не начинать этого делать.

Приложения:

  1. Анкета «Так почему же мы курим?»

  1. Ролевая игра



Предварительный просмотр:

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Цель: Научить детей относиться к друг другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Форма: Ситуативный практикум.

Приготовить: Листы ватмана или белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.

Ход классного часа

Вступительное слово: Мир сложен и противоречив. Противоречия часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен классный час.

Учащимся предлагается назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита (например, А – агрессия, Г – гнев и т.д). Слова записываются на доске, после этого учащиеся пробуют объяснить, что означают эти слова.

Упражнение «Облака»

Учитель предлагает детям закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не не обзывал обидным словом. Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему. Облака собираются и прикрепляются на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Учитель обращается к ребятам с вопросом: «Что может сейчас произойти?». Дети отвечают, что на класс (солнце) надвигается гроза и облака закрыли солнце. Затем детям предлагается рассказать, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записываются на доску в две колонки.

               Действия                                                       Чувства

Я просто отошел в сторону                               Мне хотелось плакать

Я сказал, что нельзя обзываться                       я хотел ударить обидчика

В левой колонке получаем несколько конструктивных решений. Учитель предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода вновь стала ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был неправ», «Давай помиримся» и т.д.

В ходе классного часа учитель предлагает учащимся изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций:

  1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
  2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
  3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что твои слова могут обидеть и оскорбить собеседника, откажись от продолжения разговора.
  4. Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
  5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось».
  6. переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
  7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай обсудим все потом».
  8. компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в этом»
  9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Упражнение

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликта, класс делится на 4 команды. Каждая получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

В заключение классного часа можно предложить ребятам оформить памятку «Учимся жить без конфликтов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1» «Вредно ли пить пиво?»

Слайд 2

Из чего производят пиво?

Слайд 3

« Фито » — растение; « Эстроген » — женский половой гормон « Фито эстроген » — вещество растительного происхождения, действующее также, как женский гормон. В шишечках хмеля содержатся- фитоэстрогены Шишечки хмеля - главный компонент для приготовления пива

Слайд 4

Феминизация мужчин (медленное превращение в женщину) маскулинизация женщин Женщина особенно меняет свой облик при распитии алкогольного яда и отравлении табаком

Слайд 5

Сивушные масла - ядовитая маслянистая жидкость, смесь одноатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот и др. Согласно ГОСТ 51355-99 на водку, содержание в ней сивушного масла не может превышать 3 мг/л , а в пиве содержание этих токсинов составляет 50 - 100 мг/л ! твердые смолы -канцерогенные вещества переходящие в пиво из хмеля - Если вспомнить о табаке, то именно смолы в нем способствуют развитию рака у курильщиков. - В материалах ВОЗ указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки

Слайд 6

Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ что в качестве стабилизатора пены в пиве используется кобальт , являющийся серьезным токсическим фактором. У злоупотребляющих пивом содержание кобальта в сердечной мышце увеличивается в десять (!) раз, у 80 % наблюдаются воспалительные процессы в желудке и пищеводе. Конопля ближайший родственник хмеля. В хмеле присутствуют: - каннабидиол (действующее начало гашиша и марихуаны). - алкалоидноподобные вещества с наркотич. действием, и др. психоактив. вещества

Слайд 7

Кадаверин NH2(CH2)5NH2 (от лат. cadaver - труп), Бесцветная жидкость, легко растворим в воде и спирте. Содержится в продуктах гнилостного распада белков. Относится к трупным ядам (несмотря на относительно невеликую ядовитость) Последствия чрезмерного употребления пива

Слайд 8

Употребление пива увеличивает риск развития N – нитрозодиметиламин (Канцероген) C2H6N2O / (CH3)2NN=O «органспецифический ракообразователь» Негативно воздействует на молочные железы груди

Слайд 9

Глазные болезни , спровоцированные употреблением пива Риск развития катаракты и макулопатии увеличивается в 1.5-3 раза макулопатия дистрофия желтого пятна

Слайд 10

« Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения » И после этого вы ещё хотите пить пиво! ?