Система оценивания образовательных достижений

Яковлева Лариса Юрьевна

Предварительный просмотр:

Разработка контрольно-диагностических материалов (входной контроль) для оценки предметных результатов по географии учащихся 9 классов.

Диагностическая работа или «нулевой срез» по географии проводится с целью оценки уровня подготовки учащихся за 8 класс; выявления наиболее трудных для учащихся элементов содержания при изучении в курсе географии разделов основной школы, и выявления западающих тем, планирования работы на новый учебный год; оценки уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения  курса «География России. Природа».

Диагностическая работа содержит 25 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;

2) задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв и чисел;

3) задание на установление соответствия;

4) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ.

Работа содержит 16 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом , 4 задания на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом.

        Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий.

В работу включаются 16 заданий базового уровня, 8 задания повышенного уровня

и 1 задание высокого уровня сложности.

        Работа охватывает все изучаемые в 8 классе разделы курса «География России. Природа». Часть заданий требует использования карт атласа.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

        Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий».

Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл.

Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов, задание повышенного уровня до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный балл за выполнение всей работы − 35 баллов.

Входная диагностика по географии (9 класс)

Вариант I

1. Какое утверждение о географическом положении России является верным?

1)

На юге Россия граничит с Украиной.

2)

Крайняя восточная точка страны находится на полуострове Чукотский

3)

Морские границы у России с 4-мя странами

4)

Россия омывается морями четырех океанов.

2. Укажите крайнюю южную точку России:

1) мыс Челюскин        2) мыс Флигели   3) г. Базардюзю           4) г. Белуха

3. Укажите наиболее высокую по абсолютной высоте равнину

1) Русская                                                3) Среднесибирское плоскогорье

2) Западно-Сибирская                                4) Прикаспийская низменность

4. Укажите минеральные ресурсы, добыча которых ведётся на Кольском полуострове

1) железная руда              2) медная руда                        3) уголь                   4) газ

5. К внешним процессам формирования рельефа относятся:

1) выветривание, деятельность текучих вод  2) деятельность текучих вод, землетрясения

3) деятельность ветра, вулканизм                     4) землетрясения, вулканизм

6. Для какого типа умеренного климата характерны самые низкие зимние температуры?

1) морского 2) умеренно континентального 3) резко континентального 4) муссонного

7. Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре – это

1) циклон        2) антициклон         3) теплый фронт                4) холодный фронт

8. Укажите город, в котором выпадает наибольшее среднегодовое количество атмосферных осадков: 1) Сочи        2) Новосибирск 3) Якутск        4) Иркутск

9. Укажите территорию, которая полностью лежит в зоне распространения многолетней мерзлоты:  1) Восточная Сибирь 2)  Северный Кавказ  3) Урал  4) Западная Сибирь        

 10. Реки Волга, Урал  относятся к бассейну

1) Атлантического океана                        3) внутреннего стока

2) Северного Ледовитого океана                4) Тихого океана

11. На климат России наибольшее влияние оказывает океан:

1) Тихий        2) Атлантический        3) Северный Ледовитый        4) Индийский

12. Укажите почвы, характерные для зоны тайги:

1) подзолистые        2) серые лесные        3) черноземы                4) краснозёмы

13. Определите природную зону по описанию:

Однолетники отсутствуют, т. к. для прохождения полного цикла развития им не хватает ни времени, ни тепла. Характерны: карликовая березка, брусника, лишайник ягель, зеленые мхи.

1) тайга                2) степи                        3) тундра        4) лесостепи        

14. Неблагоприятное воздействие на природу оказывает

1) проведение снегозадержания на полях

3) создание лесополос в степной зоне

2) осушение болот в верховьях рек

4) террасирование склонов

15. В проливе Лаперуза проходит граница России с…

1) Японией                2) США                        3) КНДР                4) Канадой

16. Самый большой остров России:

1) Колгуев        3) Сахалин    2) Врангеля        4) Ратманова

17. Установите соответствие между океанами и морями, относящимися к бассейнам данных океанов.

      Океаны:

А. Северный Ледовитый

Б.  Тихий

В. Атлантический

Моря:

1. Белое                          

2. Балтийское                        

3. Берингово  

4. Охотское

5. Азовское

6. Японское

7. Карское

18. Решите задачу. Владимир из Москвы хочет поздравить Сергея, находящегося в  Чите, с наступлением Нового Года ровно в полночь по времени Читы. Определите, во сколько часов по московскому времени должен позвонить Владимир.  

19. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами, к которым приурочены данные формы рельефа.

Формы рельефа:

А. Западно-Сибирская равнина

Б. Среднесибирское плоскогорье

В. Кавказ

Тектонические структуры:

1. Область кайнозойской складчатости                              

2. Западно-Сибирская плита                        

3. Сибирская платформа                      

4. Область мезозойской складчатости

20. Определите реку по описанию.

«Вода в ручейке холодная и прозрачная. Так начинается одна из величайших рек мира... Совсем рядом - необъятный Байкал. По прямой до него 7 км. Почти четыре с половиной тысячи км пробегает она  по Сибири, а затем мощным потоком вливается в море Лаптевых».

21. Определите природную зону по описанию:

«… Растительность покрывает менее половины поверхности. На серо-бурых почвах здесь растут полыни и солянки. … Среди них часто встречаются солончаки и солонцы…»

22. Установите соответствие между природным ресурсом и видом, к которому он относится.

Природные ресурсы

Виды природных ресурсов

А) энергия Солнца

Б) каменный уголь

В) лесные

1) неисчерпаемые

2) исчерпаемые возобновимые

3) исчерпаемые невозобновимые

Вариант II

1. Укажите крайнюю северную точку России

1) мыс Дежнёва        2) коса в Гданьском заливе        3) о. Ратманова               4) мыс Челюскин

2.Самая длинная по протяженности  граница у России с

1) Польшей                2) Казахстаном                3) Монголией               4) КНДР

3. Укажите равнину, имеющую наиболее плоский рельеф

1) Русская                                                        3) Среднесибирское плоскогорье

2) Западно-Сибирская                                        4) Приволжская возвышенность

4. Укажите минеральные ресурсы, добыча которых ведётся полуострове Таймыр:

1) нефть, газ                2) калийные соли                        3) железные руды        4) каменный уголь

5. К внутренним  процессам формирования рельефа относятся:

1) деятельность текучих вод; вулканизм                3) землетрясения, вулканизм

2) деятельность ветра, текучих вод                4) древние оледенения; деятельность человека

6. Самые высокие горы России -  это:

1) Алтай        2) Урал        3) Кавказ              4) Восточный Саян

7. Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре - это

1) антициклон                2) циклон                3) теплый фронт        4) холодный фронт

8. Укажите город, в котором наиболее теплая зима

1) Иркутск             2) Москва                3) Калининград                4) Якутск

9. Укажите территорию, для которой характерна наибольшая заболоченность

1) Русская равнина                                                3) Урал        

2) Западная Сибирь                                                4) Среднесибирское плоскогорье

10. В питании рек Амур, Зея, Аргунь первое место занимают воды

1) дождевые                2) талые снеговые                        3) ледниковые                4) подземные

11.Определите тип почв по описанию:

Это самые лучшие почвы нашей страны. В них - самое большое содержание перегноя. Перегной образуется за счет ежегодного отмирания травяного покрова.

1) серо-бурые почвы пустынь                                3) черноземы

2) подзолистые                                                4) тундрово-глеевые

12. Укажите почвы, характерные для зоны широколиственных лесов:

1) каштановые                2) черноземы                        3) серые лесные        4) подзолистые

13. Определите природную зону по описанию:  Это территории‚ наименее благоприятные для существования растений‚ поэтому растительный покров крайне разреженный; характерна засухоустойчивость растений; преобладают полыни и солянки.

1) тайга                2) пустыни и полупустыни                3) лесостепи                4) смешанные леса

14. На какой из перечисленных территорий России наименее вероятны землетрясения?

1) Кавказ

2) полуостров Камчатка

3) Урал

4) полуостров Таймыр

15. Какое утверждение о географическом положении России является верным?

1) Крайняя восточная точка страны находится на полуострове Ямал.

2) На юге Россия граничит с Грузией.

3) Площадь территории страны превышает 15 млн кв. км.

4) Россия омывается морями четырех океанов.

16. Общий уклон территории России:

1)  к  северу  2) к центру    3) к югу

4) к востоку

17. Установите соответствие между океанами и морями, относящимися к бассейнам данных океанов.

      Океаны:

А.  Северный Ледовитый

Б.  Тихий

В.  Атлантический

Моря:

1. Балтийское                          

2. Баренцево                      

3. Японское

4. Карское

5. Черное

6. Чукотское

7. Берингово

18. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами, к которым приурочены данные формы рельефа.

Формы рельефа:

А. Восточно-Европейская равнина

Б. Западно-Сибирская равнина

В. Урал

Тектонические структуры:

1) Область кайнозойской складчатости                              

2) Западно-Сибирская плита                        

3) Область герцинской складчатости                      

4) Русская платформа

19. Решите задачу. Сколько времени  будет в Лондоне, когда в Москве 15 часов дня?

 

20. Установите соответствие между территориями РФ и типами почв, преобладающими на этих территориях. 

                       Территории:

                     А. Р.Калмыкия

                     Б. Р.Якутия

                      В.Калининградская обл.

               Почвы:

              1). Мерзлотно-таежные

              2). Каштановые  

              3). Дерново-подзолистые

              4). Чернозёмы

21. Определите природную зону по описанию:

     «…Это царство ковылей. Внешний  облик  растительности  своеобразен,  неповторим -

серебристое, седое море, волнующееся от ветра…»

22. Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.

Природные ресурсы

Виды природных ресурсов

А) энергия Солнца

Б) каменный уголь

В) земельные

1) неисчерпаемые

2) исчерпаемые возобновимые

3) исчерпаемые невозобновимые

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

Вариант I

1-3

1 балл

2-3

1 балл

3-4

1 балл

4-4

1 балл

5-3

1 балл

6-3

1 балл

7-2

1 балл

8-4

1 балл

9-4

1 балл

10-2

1 балл

11-2

1 балл

12-3

1 балл

13-4

2 балла

14-2

1 балл

15-2

2 балла

16-3

1 балл

17- А17  Б36  В25   - 3 балла

18- в 19 часов  - 2 балла

19- А2 Б3 В1 – 3 балла

20 - река Лена  - 2 балла

21- Пустыни и полупустыни – 2 балла

22- А1 Б3 В2 – 2 балла.

Итого 32 балла

Вариант II

1-2

1 балл

2-4

1 балл

3-2

1 балл

4-1

1 балл

5-4

1 балл

6-2

1 балл

7-1

1 балл

8-1

1 балл

9-3

1 балл

10-2

1 балл

11-2

1 балл

12-4

1 балл

13-1

2 балла

14-1

1 балл

15-4

2 балла

16-3

1 балл

17- А46  Б27  В15 – 3 балла

18- А4 Б2 В3 – 2 балла

19- 13 часов – 2 балла

20  -А2 Б1 В3- 3 балла

21- Степь – 2 балла

22- А1 Б3 В2 – 2 балла

Итого 32 балла

оценка

процент выполнения работы

баллы

«2»

0-49 %

0-15

«3»

50-64 %

16-20

«4»

65-79 %

21-26

«5»

80-100 %

27-32

Входная контрольная работа

Ученика_____ класса

_______________________Вариант ___

№ зад.

Ответ

Проверка

Входная контрольная работа

Ученика_____ класса

_______________________ Вариант __

№ зад.

Ответ

Проверка

Входная контрольная работа

Ученика_____ класса

_______________________Вариант ____

№ зад.

Ответ

Проверка

Входная контрольная работа

Ученика_____ класса

________________________Вариант ___

№ зад.

Ответ

Проверка



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по экономическим районам Европейской части России

  1. Краснодарский край входит в состав:  а) Северо-Запада  б) Европейского Севера  в) Северного Кавказа.
  2. Какой район имеет выгодное ЭГП:  а) С-Западный;  б) Европейский Север;  в) Сев. Кавказ; д) все названные.
  3. Какой район беден природными ресурсами?   а) Центральный   в) Северный Кавказ  г) Урал.
  4. Какой район имеет хорошие агроклиматические ресурсы?  А) Центрально-Черноземный

 б) Поволжье  в) Северный Кавказ  в) все названные.

  1. В каком районе топливная промышленность является основной отраслью специализации:

а) Центрально-Черноземный  б) Северо-Западный в) Северный Кавказ  г) Поволжье

  1. Какой район имеет выход к Балтийскому морю? а) Европейский Север б) Сев-Западный   в) Сев. Кавказ
  2. Что общего у Поволжья и Европейского Севера?  а) специализация на черной металлургии  

б) обеспеченность лесными ресурсами  в) обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами                        Г) обеспеченность рыбными ресурсами.

  1. В каких районах лесная промышленность является  отраслью специализации?  а) Северный Кавказ                               б) Европейский Север  в) Поволжье  г) во всех названных.
  2. В  каких районах цветная металлургия является отраслью специализации?  а) Центрально-Черноземный   б) Поволжье  в) Урал  г) во все названных.
  3. Что общего у цветной металлургии и гидроэлектроэнергетики?  а) Предприятия этих  отраслей размещаются рядом  б) общие факторы размещения  в) используют общие источники сырья  г) все вышеназванное.
  4. Что общего имеют  Северо-Западный и Северо-Кавказский районы:   а) обеспеченность лесными ресурсами  б) выгодное ЭГП  в) одной из отраслей специализации является машиностроение   г) наличие крупных морских портов
  5. Определите, о каком районе Европейской части России идет речь:

А) Очень богат минеральными ресурсами, находится на пересечении транспортных путей,  основными отраслями специализации являются черная и цветная металлургия;

Б) Богат агроклиматическими ресурсами, развит АПК, здесь  находится крупнейшее месторождение железной руды (КМА), одна из отраслей специализации - черная металлургия;

В) Самый маленький по площади;  Г) Самый большой по площади;   Д) Одна из главных отраслей – автомобилестроение;   Е) Одна из главных отраслей – рекреационное хозяйство;  Ж) Находится старейший морской порт России;   З) Кладовая минеральных ресурсов.

Итоговая работа по экономическим районам Европейской части России

  1. Краснодарский край входит в состав:  а) Северо-Запада  б) Европейского Севера  в) Северного Кавказа.
  2. Какой район имеет выгодное ЭГП:  а) С-Западный;  б) Европейский Север;  в) Сев. Кавказ; д) все названные.
  3. Какой район беден природными ресурсами?   а) Центральный   в) Северный Кавказ  г) Урал.
  4. Какой район имеет хорошие агроклиматические ресурсы?  А) Центрально-Черноземный

 б) Поволжье  в) Северный Кавказ  в) все названные.

  1. В каком районе топливная промышленность является основной отраслью специализации:

а) Центрально-Черноземный  б) Северо-Западный в) Северный Кавказ  г) Поволжье

  1. Какой район имеет выход к Балтийскому морю? а) Европейский Север б) Сев-Западный   в) Сев. Кавказ
  2. Что общего у Поволжья и Европейского Севера?  а) специализация на черной металлургии  

б) обеспеченность лесными ресурсами  в) обеспеченность топливно-энергетическими ресурсами                        Г) обеспеченность рыбными ресурсами.

  1. В каких районах лесная промышленность является  отраслью специализации?  а) Северный Кавказ                               б) Европейский Север  в) Поволжье  г) во всех названных.
  2. В  каких районах цветная металлургия является отраслью специализации?  а) Центрально-Черноземный   б) Поволжье  в) Урал  г) во все названных.
  3. Что общего у цветной металлургии и гидроэлектроэнергетики?  а) Предприятия этих  отраслей размещаются рядом  б) общие факторы размещения  в) используют общие источники сырья  г) все вышеназванное.
  4. Что общего имеют  Северо-Западный и Северо-Кавказский районы:   а) обеспеченность лесными ресурсами  б) выгодное ЭГП  в) одной из отраслей специализации является машиностроение   г) наличие крупных морских портов
  5. Определите, о каком районе Европейской части России идет речь:

А) Очень богат минеральными ресурсами, находится на пересечении транспортных путей,  основными отраслями специализации являются черная и цветная металлургия;

Б) Богат агроклиматическими ресурсами, развит АПК, здесь  находится крупнейшее месторождение железной руды (КМА), одна из отраслей специализации - черная металлургия;

В) Самый маленький по площади;  Г) Самый большой по площади;   Д) Одна из главных отраслей – автомобилестроение;   Е) Одна из главных отраслей – рекреационное хозяйство;  Ж) Находится старейший морской порт России;   З) Кладовая минеральных ресурсов.



Предварительный просмотр:

1 вариант

Контрольная работа по теме «Хозяйство»

  1. Назовите примеры отраслей: 1)сферы обслуживания, 2)машиностроительного комплекса, 3)лесного комплекса.
  2. Назовите отрасль и комплекс, продукцией которого является: 1)синтетический каучук; 2)медный провод. Назовите по 2-3 крупных центра производства синтетического каучука;  меди.  Каковы главные факторы их размещения? Ответ для каждой из отраслей оформите следующим образом: Продукция – сырьё - комплекс – отрасль – центры – факторы размещения.
  3. Расшифруйте названия электростанций: ТЭЦ, ГРЭС. Чем отличаются эти виды электростанций?
  4. Почему крупные алюминиевые  заводы построены не там, где добывают алюминиевые руды, а в городах Красноярске, Братске, Саяногорске?
  5. Миасс, Тольятти, Ижевск – это центры ………………..
  6. Для размещения предприятий какой отрасли решающее значение имеет научный фактор: а) точное машиностроение, б) цветная металлургия легких металлов, в) целлюлозно-бумажная промышленность.
  7. К инфраструктуре  относятся:

а) транспорт;            б) химическая промышленность;           в) образование.

  1. К социальной инфраструктуре относится:

а) производство холодильников;     б) мясокомбинаты;   в) жилищно-коммунальное хозяйство.

  1. К отраслям добывающей промышленности относится:

а) химическая промышленность; б) лесная;  в) электроэнергетика.

  1. Установите соответствие:  предприятие – главный фактор размещения  

А) сахарный завод                                                      1. энергетический

Б) целлюлозно-бумажный комбинат                         2. трудовой

В) алюминиевый завод                                               3. водный

Г) автомобильный завод                                           4. сырьевой

11.  К металлоемкому (сырьевой фактор) машиностроению относятся: а) авиационный завод; б) часовой завод; в) завод горно-шахтного оборудования.

12.   Находка, Мурманск, Туапсе – это …………………………

13.   Что такое рекреационные ресурсы? Назовите примеры рекреационных ресурсов.

2 вариант

Контрольная работа по теме «Хозяйство»

  1. Назовите примеры отраслей: 1)топливной промышленности, 2)металлургического комплекса, 3)агропромышленного комплекса.
  2. Назовите отрасль и комплекс, продукцией которого являются 1)калийные удобрения; 2)стальной прокат? Назовите по 2-3 крупных центра производства калийных удобрений; стали.  Каковы главные факторы их размещения? Ответ для каждой из отраслей оформите следующим образом: Продукция – сырьё - комплекс – отрасль – центры – факторы размещения.
  3. Расшифруйте названия электростанций: АЭС, ГЭС. Чем отличаются эти виды электростанций? Какая из них вырабатывает более дешевую электроэнергию?
  4. Почему крупный медно-никелевый комбинат построен в г. Норильск?
  5. Миасс, Тольятти, Ижевск – это центры ………………..
  6. Для размещения предприятий какой отрасли решающее значение имеет энергетический фактор: а) точное машиностроение, б) цветная металлургия легких металлов, в) целлюлозно-бумажная промышленность.
  7. К инфраструктуре относятся:

а) образование;            б) машиностроение;           в) связь.

  1. К социальной инфраструктуре относится:

а) производство минеральных удобрений;     б) хлебопекарня;   в) здравоохранение.

  1. К отраслям перерабатывающей промышленности относится:

а) химическая промышленность; б) лесная;  в) угольная.

  1. Установите соответствие «предприятие – главный фактор размещения»    

А) медно-никелевый комбинат                                 1. энергетический

Б) целлюлозно-бумажный комбинат                        2. трудовой

В) алюминиевый завод                                               3. водный

Г) автомобильный завод                                           4. сырьевой

11.  К трудоемкому машиностроению (трудовой фактор) относятся: а) авиационный завод; б) часовой завод; в) завод горно-шахтного оборудования.

12.   Владивосток, Архангельск, Находка – это …………………………

13.   Что такое рекреационное хозяйство? Назовите примеры предприятий рекреационного хозяйства.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «ТЭК»  1 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав ТЭК?
  2. Группа  электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Ангаре; б) Лене;  в) Оби.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭС; б) ГЭС; в) ТЭЦ; г) ГРЭС.
  5. Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дешевая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ГЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ТЭС России.

Проверочная работа по теме «ТЭК» 2 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав топливной промышленности?
  2. Группа электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Енисее; в) Оби; г) Лене.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭЦ; б) ГРЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  5. Наименьшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Донецкого  угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Чукотке называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дорогая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ТЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ГЭС России.

Проверочная работа по теме «ТЭК»  1 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав ТЭК?
  2. Группа электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Ангаре; б) Лене;  в) Оби.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭС; б) ГЭС; в) ТЭЦ; г) ГРЭС.
  5. Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дешевая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ГЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ТЭС России.

Проверочная работа по теме «ТЭК» 2 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав топливной промышленности?
  2. Группа электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Енисее; в) Оби; г) Лене.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭЦ; б) ГРЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  5. Наименьшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Донецкого  угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Чукотке называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дорогая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ТЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ГЭС России.

Проверочная работа по теме «ТЭК»  1 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав ТЭК?
  2. Группа электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Ангаре; б) Лене;  в) Оби.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭС; б) ГЭС; в) ТЭЦ; г) ГРЭС.
  5. Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Печорского угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Урале называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дешевая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ГЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ТЭС России.

Проверочная работа по теме «ТЭК» 2 вариант

  1. Какие отрасли входят в состав топливной промышленности?
  2. Группа электростанций, объединенных линиями электропередач, образует ……………..
  3. Крупнейшие ГЭС построены на реках: а) Енисее; в) Оби; г) Лене.
  4. На этой электростанции вырабатывают  электроэнергию,  тепло и горячую воду: а) ТЭЦ; б) ГРЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  5. Наименьшая доля электроэнергии вырабатывается на: а) ГЭС; б) ТЭС; в) АЭС.
  6. Укажите город-центр Донецкого  угольного бассейна: а) Ухта; б) Ростов-на-Дону; в) Нарьян-Мар; г) Воркута.
  7. АЭС на Чукотке называется: а) Обнинская; б) Билибинская; в) Белоярская; г) Балаковская.
  8. Самая дорогая электроэнергия производится на: а) ГЭС; б) АЭС; в) ТЭС.
  9. Экологически самый чистый вид топлива: а) торф; б) газ; в) уголь; г) дрова.
  10. В крупных городах строят: а) ТЭЦ; б) АЭС; в) ТЭС; г) ГЭС.
  11. Крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС находится на реке: а) Волге; б) Ангаре;  в) Енисее;  г) Оби.
  12. В чем преимущества  ТЭС?
  13. Найдите на карте и назовите крупнейшие ГЭС России.



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений.

Структура системы оценки:

  • критерии достижения – планируемые результаты;
  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов
  • оценка способности решать учебно-практические задачи;
  • сочетание внутренней и внешней оценки;
  • комплексный подход:
  • использование стандартизированных работ (устных, письменных);
  • нестандартизированных работ: проектов, практических работ, самоанализа, самооценки и др.;
  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
  • накопительная система оценки индивидуальных достижений.

Методы и формы оценивания:

Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. Общие требования к оценке: объективность, понятность ученику, учителю, родителям, содержательность (возможность проверки на разных уровнях).

Критериальный подход к оценке предполагает:

1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме (она описывает процесс или результат действий ученика, соответствующий поставленной цели).

2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.).

3. Составление проверочных заданий (КИМы, тесты и др.).

Технология осуществления критериального подхода: деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блоки (единицы содержания). Например, тема «Гидросфера», 7 класс. Единицы содержания: мировой океан, воды суши. Для каждого смыслового блока определяются требования к знаниям и умениям учащихся на базовом и повышенном уровнях.

 Показатели оценивания самостоятельных и практических работ

Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения. Так, тренировочные работы характерны для первого уровня самостоятельности, когда ученики действуют по образцу. Учитель разрабатывает инструктивные карточки для учащихся, в которых обозначены:

• содержание работы, её цели,

• показана последовательность выполнения работы,

• приведены формы фиксации результатов,

• даны памятки, (планы, характеристики, образы построения графиков, диаграмм),

• ссылки на учебники и атласы.

Все практические программные работы должны быть оценены. Оценка за практические работы является показателем качества усвоения материала, подводит итог изучению темы курса. Оценка ставится за умение применять знания на практике. Оценки «2» за практические работы в журнал не выставляются. Учитель выясняет, с какими проблемами столкнулись ученики при выполнении практической работы, и предлагает выполнить задание ещё раз.

Нормы оценивания практических работ

Оценка

 Нормы оценок

 «5»

 Правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении.

 «4»

 Погрешности в оформлении, несущественные недочёты по содержанию.

 «3»

 Погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2»

 Полное отсутствие знаний и умений, необходимых для выполнения работы, грубые ошибки по содержанию, непонимание сути задания

Показатели оценивания самостоятельных работ

 Показатели

 «5»

«4»

  «3»

 «2»

 1

 Точность употребления научных терминов

 >

 <

 нет

 2

 Полнота и правильность ответа

 >

 <

 нет

 3

 Системность, логичность построения ответа

 >

 <

 нет

 4

 Самостоятельность ответа, самостоятельные выводы

 >

 <

 нет

 5

 Своевременное обращение к карте, другим источникам информации, рациональное их использование

 >

 <

 нет

 6

 Нахождение, сравнение, сопоставления фактов из повседневной жизни

 >

 <

 нет

Оценка отражает с достаточной полнотой и объективностью качество знаний и умений, которые носят относительно завершённый характер. В большей степени оцениваются умения, лежащие в основе учебной деятельности ученика. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.

Уровни понимания с точки зрения практической деятельности:

- Понять, но практически не уметь осуществить или объяснить (например, дать определение тектоническим структурам, но не определить общие закономерности движения земной коры);

- Понять и самостоятельно выполнять (например, найти на карте объекты, названные в честь исследователей);

- Понять и уметь найти способ объяснения явления или факта (например, чтение синоптической карты, прогноз погоды на будущее).

Формы контроля и оценивания проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:

• Объекта изучения;

• Форм и видов текущих и итоговых отчётов;

• Тему и форму представления проектов.

Достижения учащихся в процессе работы над проектом оцениваются по рейтингу. Оцениванию подлежит участие в семинарах, отчёты о практической и самостоятельной работе, защита проектов. Итоговые результаты индивидуального рейтинга учащихся заносятся в портфолио. Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных компетенций. Работа над проектом даёт возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка способность видеть собственные действия со стороны.

Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций. Ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.

Цель процесса формирования географической компетентности – воспитать средствами географии деятельного, самостоятельного, конкурентоспособного, готового к непрерывному образованию ученика, которому неведомы скука, принуждение и лень, пассивность и страх ожидания «плохой» оценки. Ученик должен быть мотивирован на достижение высоких результатов при сдаче ЕГЭ и ГИА, на победы в олимпиадах разного уровня, в конкурсах учебно-исследовательских проектов и других интеллектуальных соревнованиях.



Предварительный просмотр:

Яковлева Лариса Юрьевна,

Учитель географии

Аттестация обучающихся с целью оценки качества образования.

В современной школе возникает необходимость пересмотра организационной, содержательной и управленческой составляющих образовательного процесса с точки зрения их влияния на развитие личности ученика, повышение качества образования. Одним из условий реализации этой стратегии является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к организации процесса обучения, способствующего развитию личности учащихся с учетом их склонностей и способностей.

Дифференциация задает такую организацию учебного процесса, при которой учитываются доминирующие особенности групп школьников. Дифференциация может быть внешней (организация спецшкол, введение факультативов, курсов по выбору и др.) и внутренней, когда в рамках обычного класса для разных групп учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого из них, определяется наиболее рациональный характер работы на уроке. Таким образом, дифференциация определяет индивидуализацию обучения, то есть задает учет личностных особенностей каждого ученика.

Одним из эффективных средств индивидуального подхода к учащимся на уроках географии может быть использование дифференцированных заданий. При этом сложность заданий определяется совокупностью нескольких показателей:

  • объемом задания (количеством поставленных вопросов, числом звеньев в цепи рассуждения, числом устанавливаемых причин и следствий и др.);
  • типом мыслительной деятельности, необходимой для выполнения заданий (воспроизведение ранее усвоенных знаний, применение знаний в типичных или нестандартных условиях, поиск новых способов решения учебной проблемы или новой информации из дополнительных источников);
  • наличием или отсутствием программных ответов, подсказок;
  • количеством используемых источников информации.

С учетом требований, предъявляемых к учебной деятельности, выделяют три уровня усвоения знаний: репродуктивный, аналитико-синтетический и творческий.

Учет достигнутого уровня усвоения знаний является необходимым условием подбора заданий для учащихся. В данном случае дифференцированные задания являются контрольными и используются для определения уровня усвоения знаний школьниками. Так, если ученик может выполнять дифференцированные задания только первого уровня сложности, то для него характерны недостаточная прочность запоминания учебного материала, невысокий уровень познавательного интереса и логического мышления. Достижение второго уровня свидетельствует о прочном запоминании и понимании сущности понятий, о способности к исполнительской деятельности. Выполнение заданий третьего уровня дает основание для высокой оценки способностей ученика с точки зрения познавательной деятельности, творческой активности и нестандартности мышления.

Следовательно, дифференциация обучения представляет собой такой подход к организации учебной деятельности, при котором учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к учащимся требования существенно различными.

Представляю пример созданного мной комплекта разноуровневых заданий для контроля усвоения материала изученного раздела по географии в 5 классе.

Данный комплект разноуровневых  заданий представлен для контроля усвоения материала по разделу «Как устроена наша планета», темы «Атмосфера».

Уровень 1.   Задание 1. Подчеркни элементы погоды:

Температура воздуха, преобладающий ветер, осадки, состав атмосферы, направление и сила ветра, годовая амплитуда температур,  облачность.

             Уровень 2.   Задание 2. Прочитай текст.

Саше поручили провести в течение недели наблюдение за погодой. В своем дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу и направление ветра, осадки и облачность. В один из дней наблюдений (28 октября) Саша определил, что в полдень был один градус ниже нуля, небо полностью покрылось облаками, и пошел небольшой снег, сопровождающийся сильным западным ветром.

                Запиши данные наблюдений Саши условными знаками  в таблицу:

Дата

Температура

Облачность

Сила и направление ветра

Осадки

       Уровень 3.   Задание 3.1. На рисунке представлен График розы ветров на март месяц. Определи, на какой оси отмечено количество дней, когда дул северо-западный ветер. Сколько было таких дней? Определи  преобладающий ветер.

Построение розы ветров...C:\Users\DNS\Desktop\vietier13.png

Задание 3.2. Самостоятельно построй график розы ветров на январь, используя данные:

C:\Users\DNS\Desktop\схема.jpg

Проверяемые результаты.

Описание задания

Планируемый результат

Проверяемые предметные умения

УУД

1 уровень.

Определение элементов погоды.

- Различать (узнавать) изученные объекты и явления природы;

- Обнаруживать взаимосвязи в природе.

- Знать определение понятий «погода», «климат»;

- Знать и объяснять существенные признаки понятий «элементы погоды»;

- Понимать отличие климата от погоды.

- Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для логической операции;

- Давать определение понятиям;

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- Аргументировать свою точку зрения;

2 уровень

Наблюдение за погодой. Фиксирование результатов наблюдения в формате таблицы условными знаками.

- Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении наблюдений.

- Приводить примеры взаимодействия между элементами погоды;

- Вести простейшие наблюдения за погодой, описывать погоду своей местности;

- Измерять (определять) элементы погоды с использованием различных источников информации;

- Фиксировать результаты наблюдений в предложенном формате (словесного описания, таблицы, условных обозначений).

- Различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение) ход и результаты (что делали и что получили).

- Выбирать план проведения наблюдения или опыта, отвечающий сформулированной цели.

- Следовать предложенному плану при проведении наблюдения или опыта

- Классифицировать информацию по заданным признакам;

- Давать качественное и количественное описание объекта;

3 уровень

Чтение графика ветров. Самостоятельное построение графика ветров.

- Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделять их основные существенные признаки.

- Определять направление ветра;

- Описывать погоду своей местности разных сезонов;

- Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды;

- Знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы;

- Описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы;

- Создавать и преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для логической операции;

- Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);

- Планировать пути достижения цели;

- Осуществлять контроль по результату и способу действия;

- Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по географии в 9 классах

за 1 полугодие.

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных  результатов у обучающихся 9 класса за 1 полугодие учебного года.

Задачи работы:

- определить уровень усвоения знаний по изученным темам курса;

- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;

- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.

Работа состоит из двенадцати заданий, которые позволяют проверить уровень освоения знаний и умений по изученным темам 1 полугодия.

Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых знаний по основным темам и разделам программы. В ходе работы также можно установить уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих школьникам ориентироваться в различных предметных областях познания.

При составлении заданий проверочной работы использованы материала контроля УМК «География России. Население и хозяйство», автор Алексеев;  а также интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ», олимпиадные задания сайта «Инфоурок».

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы — 15.

В случае если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов, то он имеет недостаточный уровень освоения учебной программы, а также низкий уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 8 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Критерии оценивания:

Тестовая часть - по одному баллу за каждый правильный ответ;

Задание №3 -  полный ответ 3 балла, неполный – 1-2 балла;

Задания № 4, 7 (в варианте №2  4 и 6) – полный ответ  2 балла, неполный  1 балл;

Задание №9 – 1 балл

Шкала оценивания:

менее 8 баллов – «2»

8 – 11 баллов – «3»

12 – 13 баллов – «4»

14 – 15 баллов – «5»

На выполнение проверочной работы отводится 1 урок (40 минут). Работа состоит из 15 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа из трёх-четырёх предложенных, три задания – дать развернутый ответ, одно – на установление соответствия. Максимальный балл за выполнение всей работы — 15 баллов: 7 заданий тестового характера по 1 баллу;  3 задание – 3 балла, 4 и 7 задания в варианте №1 и 4 и 6 задания в варианте №2 – по 2 балла; 9 задание – 1 балл.  

1 вариант

Контрольная работа по теме «Хозяйство»

  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет морскую границу? 1) Великобритания 2) Болгария 3) США 4) Индия
  2. С каким из перечисленных государств Россия имеет самую протяженную сухопутную границу?  1) Украина 2) Казахстан 3) Норвегия 4) Белоруссия
  3. Назовите отрасль и комплекс, продукцией которого является синтетический каучук; назовите  2-3 крупных центра производства и главные факторы их размещения? Ответ оформите следующим образом: Продукция – сырьё - комплекс – отрасль – центры – факторы размещения.
  4. Почему крупные алюминиевые  заводы построены в городах Красноярске, Братске, Саяногорске?
  5. Крупный центр выплавки меди:  а) Череповец  б) Красноярск  в) Норильск
  6. Для размещения предприятий какой отрасли решающее значение имеет научный фактор: а) точное машиностроение, б) цветная металлургия легких металлов, в) целлюлозно-бумажная промышленность.
  7. Какие особенности природно-ресурсной базы обусловили размещение в Ханты-Мансийском автономном округе целлюлозно-бумажного комбината? Укажите две особенности.
  8. Ведущий фактор размещения предприятий по выплавке легких цветных металлов:  а) топливный  б) сырьевой  в) электроэнергетический
  9. Установите соответствие:  предприятие – главный фактор размещения  

А) сахарный завод                                                      1. энергетический

Б) целлюлозно-бумажный комбинат                         2. трудовой

В) алюминиевый завод                                               3. водный

Г) автомобильный завод                                           4. сырьевой

10.  К металлоемкому машиностроению относятся: а) авиационный завод; б) часовой завод; в) завод горно-шахтного оборудования.

11. Крупный  порт в Баренцевом море: а) Мурманск б) Находка в) Тикси

2 вариант

Контрольная работа по теме «Хозяйство»

  1. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1) Швеция 2) Казахстан 3) Турция 4) Венгрия
  2. С какой страной не имеет границ Российская Федерация? 1) с Молдавией 2) с Эстонией 3) с Польшей 4) с Монголией
  3. Назовите отрасль и комплекс, продукцией которого являются 1) калийные удобрения; назовите 2-3 крупных центра производства и главный фактор их размещения? Ответ оформите следующим образом: Продукция – сырьё - комплекс – отрасль – центры – факторы размещения.
  4. Почему крупный медно-никелевый комбинат построен в г. Норильск?
  5. Для размещения предприятий какой отрасли решающее значение имеет энергетический фактор: а) точное машиностроение, б) цветная металлургия легких металлов, в) целлюлозно-бумажная промышленность.
  6. Какая особенность хозяйства Иркутской области обусловила ее выбор для строительства заводов по производству алюминия? Укажите одну особенность.
  7. Крупный центр выплавки меди:  а) Череповец  б) Красноярск  в) Норильск
  8. Крупный центр черной металлургии:  а) Иркутск  б) Москва  в) Череповец
  9. Установите соответствие «предприятие – главный фактор размещения»    

А) медно-никелевый комбинат                                 1. энергетический

Б) целлюлозно-бумажный комбинат                        2. трудовой

В) алюминиевый завод                                               3. водный

Г) автомобильный завод                                           4. сырьевой

10.  К трудоемкому машиностроению относятся: а) авиационный завод; б) часовой завод; в) завод горно-шахтного оборудования.

11.   Порт, обслуживающий моря Тихого океана, это: а) Мурманск б) Находка в) Тикси

Ответы к контрольной работе


1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

балл

№ вопроса

ответ

балл

1

3. США

1

1

2. Казахстан

1

2

2. Казахстан

1

2

1.с Молдавией

1

3

Синтетический каучук – Химическая промышленность – органическая химия – 2 центра – потребительский, сырьевой

3

3

Калийные удобрения – калийные соли – химическая промышленность – основная химия – 2 центра - сырьевой

3

4

Главный фактор размещения предприятий – энергетический. Рядом с этими городами построены крупные ГЭС, на которых вырабатывается дешевая электроэнергия.

2

4

Главный фактор размещения медной промышленности – сырьевой. В Норильске разрабатывается крупное месторождение меди и никеля.

2

5

В. Норильск

1

5

Б. Цветная металлургия легких металлов.

1

6

А. Точное машиностроение

1

6

В Иркутской области расположены крупнейшие ГЭС, дающие дешевую эл/энергию

2

7

Сырьевой и водный факторы (Ханты-Мансийский авт. Округ богат лесными и водными ресурсами)

2

7

В. Норильск

1

8

В. энергетический

1

8

В. Череповец

1

9

А4

Б3

В1

Г2

1

9

А4

Б3

В1

Г2

1

10

В. Завод горно-шахтного оборудования

1

10

Б. Часовой завод

1

11

А. Мурманск

1

11

Б. Находка

1

Макс. кол-во баллов - 15

Макс. кол-во баллов - 15

 

Норма оценки:

14-15 баллов – оценка «5»

12-14 баллов – оценка «4»

8-11 баллов – оценка «3»

0-7 баллов – оценка «2»

Итоги контрольной работы

Класс

Кол-во уч-ся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Средний балл

успеваемость

Качество знаний

2.

19

5

6

6

2

3,7

89%

58%

Наибольшее затруднение вызвали задания № 3, 7 в варианте 1 и № 3, 6, 10 в варианте 2. Это задания с развернутыми ответами, в которых учащиеся должны составить логическую цепочку.

РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения работы

(таблица наглядно представляет

уровень усвоения учебного материала обучающимися

и позволяет определить коррекционную работу

как со всеми учениками класса, так и с отдельными школьниками)

9 «Б» класс

Ф.И.

Ответы по заданиям

Итого баллов

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вершинин В.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

12

4

Николаев А.

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

8

3

Дагбаев А.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

14

5

Очиров С.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

12

4

Гуржапов А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Казачихин Я.

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

8

3

Лубсанов В.

-

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

8

3

Дондоков О.

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

9

3

Цыденов Р.

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

8

3

Сангажапов Э.

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

7

2

Симоненко М.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

13

4

Сагалеев В.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

12

4

Протопопов Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Доржиев Ж.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

12

4

Пашинский В.

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

5

2

Семенова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

12

4

Юдина Ю.

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

8

3

Сороченко К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

14

5

Дашипылова Н.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5