Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:

Балдандоржина Аягма Динганорбоевна

На данной странице отображена работа по выявлению способностей воспитаников, через разные формы работы:  проектную  деятельность,игры- занятия, совместную работу с детьми. А так же сотрудничество с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe_zanyatie_nasha_tanya.docx18.77 КБ
Файл itogovoe_24g.docx22.05 КБ
Файл itogovoe.docx19.5 КБ
Файл karta_zanyatiya.docx11.51 КБ
Файл transport.docx16.92 КБ
Файл foto_wecompress.com_.docx1.68 МБ
Файл den_otkrytyh_dverey.pptx532.96 КБ
Файл roditelskiy_klub.docx760.97 КБ
Файл sobranie.docx407.07 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ№70 , корпус №3

Итоговое занятие по познавательному развитию( включая все интеграции по областям)

 Тема: «Наша Таня громко плачет»

Выполнила Балдандоржина А.Д

2021 уч. год

Цели и задачи:

  • Закреплять основные цвета, определить их по форме.
  • Развивать речь детей. Способствовать формированию положительных эмоции.
  • Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, развивать умение прыгать на двух ногах через предмет. Приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
  • Обогащать представления детей об окружающем мире. Дать представление , о том , что такое вода. Какой она бывает.
  • Закреплять навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице, Учить детей быть осторожными.
  • Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями, общипывание.
  • Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа мяча посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Кукла Танечка, мяч. Геометрические фигуры (дидактические игры). Разноцветные круги из картона. Скамейка, дуги, кубики, дорожки здоровья. Емкость с водой.

Раздаточный материал: Пластилин брусочками, дощечка для лепки, салфетки (на каждого ребенка).

                                                        Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Провакация :

Сидит   Кукла Таня. (грустная со слезами, звук плача).

Воспитатель: - Ребята наша кукла Таня плачет. Почему? почему же она плачет? (Загадать загадку про мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает, аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (мяч)

Потому что, уронила в речку мячик. Давайте поможем ей. Найти ее мячик и достать из речки.

Дети: - хорошо

В-ль: - чтобы помочь кукле Тане. Нужно выполнить несколько заданий. Поможем?

Дети:- да!

  1. Речевое развитие:

Повторение ранее заученное стихотворение «Наша Таня громко плачет» и индивидуальное рассказывание.

  1. Познавательное развитие:

Дидактическая игра: «Найди одинаковые мячи» из геометрических фигур(Большой , средний , маленький).

Дидактическая игра: «Соберем мячи по цвету».

  1. Физическое развитие:

В-ль:- Ребята, а сейчас мы пойдем на речку, найдем мячик и вытащим из воды.

Ходьба по мостику, подлезание под дугу. Ходьба босиком по дорожкам здоровья, прыжки на двух ногах через кочки (кубики).

  1. Исследовательская деятельность:

В-ль: Молодцы! Вот и пришли мы к речке. А почему Танечка не может достать мяч? Давайте потрогаем водичку. Какая она?

Дети : холодная!

В-ль: Почему? Ответы детей. Потому что, только наступила весна, растаял лед, солнышко еще не нагрела речку. Вот поэтому вода холодная.

  1. Беседа о безопасности. (Опасность возле водоемов) 
  2. Художественно – эстетическая творчество «лепка».

Лепка из пластилина «Мячи для нашей Танечки».

В-ль: Ребята, давайте слепим для нашей Танечки много мячей.

  1. Рефлексия.

Кто пришел к нам в садим со свой бедой? Какая произошла беда? Как мы помогли кукле Тане. Какие стихи рассказали? В какие играли игры? Повторить правила безопасности.



Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ»70 детский сад «Солнышко»

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе №11
« Поможем Первоклашке собрать портфель в школу»

Выполнила Балдандоржина А. Д

2024 уч год

Цель: выявить уровень знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи;

-Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действиями ставить (+), (-), (=).

-Продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве и времени.

-Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

-Обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе.

-Закреплять знания детей о месяцах, днях недели.

- Развивать умение делать поделки в технике оригами.

- закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Материал: дидактические игры.  

Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы , возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап- Вводная часть – организационной момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить детей на предстоящую деятельность

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Вопросы детям , беседа о настроении, подготовке к занятию.

Привлечь внимание всех детей, вовлечь их в беседу.

2-й этап проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию

Наша кукла Первоклашка готовится в школу , но у ничего не подготовлено к занятиям.

Как же поможем нашей первоклашке собрать портфель?

Беседа в кругу. Расскажите Первоклашке, что такое школа?  О правилах поведения в школе. Какие нужно иметь принадлежности.

Дети формируют вывод как всем выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают , что делать.

3-й этап – основная часть освоение и принятие нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

- Для того чтобы помочь нашей Первоклашке , мы будем выполнять задания и за правильное выполнение будем получить один школьный предмет.

Арифметические задачи. Которые ответы будут направлять к заданиям.

2. Д\И «Времена года»

Д\И «Какой, какая, какие?

3. Разминка в кругу с мячом

4. Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством  слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

5. Кроссворд (Отличник)

6. Д\И по финансовой

грамотности « Покупка канцелярских товаров»

Загадки о сказках

Беседа, диалог с детьми, игра, использование настольных игр, мультимедиа. Наглядные картинки.

А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

- Какое сейчас время года? В какое время года дети идут в школу? Назовите признаки, 12 месяцев, дни недели»

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Алейск).

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

11.Чем похожи молоток и топор?(железное основание , деревянная ручка).

12.Кто старше , папа или дедушка? Или сын?

Дети находят верный способ . Как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно  действовать и решать интеллектуальные задачи .

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость

Физминутка

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем (Дети маршируют на месте.)

И портфель с собой возьмем.

Книжки ,ручку, карандаш (Загибают по одному пальцу.)

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать (Хлопают в ладоши.)

И учиться все на пять! (Показывают пять пальцев.)

Игровой прием, музыкальное сопровождение.

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разгрузку, получают новый игровой опыт

5-й этап- практический

Научить новыми способами действия

Работа за столом. Оригами « Карандаш»

Конструирование из бумаги

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6-й этап – заключительная - рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный опыт Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и получений опыт.

Молодцы! Помогли собрать портфель.

Итог: Кто попросил нас о помощи? Каким образом мы помогли Первоклашке? Где было сложно справиться с заданием?

Беседа диалог.

Дети учат оценивать полученный результат. Дети получают эмоциональное удовлетворение от  совместной деятельности.

Литература:

 1. Программа

2. Методические рекомендации, оригами.

3. Интернет ресурс



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ №70 «Солнышко»

Итоговое занятие в средней группе №11

«Дорога в старшую группу»

                                                                          Выполнила: Балдандоржина А.Д

                           

                                                2022 уч год

Интеграция областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: 

Обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материал для занятия:

Карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с признаками весны, картинка замка из геометрических фигур,геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых,  картинки зайчики(по 5 на каждого ребенка),картинки  морковки (по 4 или 5 на каждого ребенка),картинки к сказкам, картинка- пазл к сказкам.  медали или значки для награды.

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на схему-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) (картинка лето)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) (картинка осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) (картинка зима)

Светает рано по утрам,

 весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? (весна) (картинка весна)

Воспитатель: Правильно,  весна.

 А какие признаки весны, лета, осени , зимы  вы знаете?

 Д/ игра « Выбери два приметы»

Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.

Второе препятствие:

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.

Дети: Насекомые.

Воспитатель:  Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, а воспитатель выставляет на магнитную доску картинки названных насекомых. Если дети что-то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы).

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Вторая  загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

П/игра « Насекомые»

Третье препятствие:

Д/и " Четвертый лишний по картинкам".

 

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Препятствие – игра «Всезнайка».

Четвертое  препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из геометрических фигур.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего  он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цвето,). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы.  Работа из геометрических фигур ( составление замка) .

Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки,  сейчас по решаем задачу , давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).

- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков).

- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).

- Сколько морковок? Сколько зайчиков?

- Сравните, что больше?

- А теперь сравните, что меньше?

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

- сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну)                                                                         

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Разминка:

Д/ и с мячом "Наоборот "

  1. Холодный-горячий
  2. Длинный- короткий
  3. Высокий -низкий  
  4. Большой - маленький
  5. Старый - молодой
  6. Вперед- назад
  7. Вправо-влево
  8. День- ночь
  9. Кислый -сладкий
  10. Белый - черный

Пятое  препятствие:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) мука, окошко, медведь, лиса, сьела( Колобок)

Б)Посадил, Дед, бабка, внучка, тянули ( Репка)

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот, Африка, лечит («Айболит»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы. Горе, плачет(«Федорино горе»).

Е) Лес , потерялась , пирожки ,Маша пенек, медведь , ( Маша и  Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

Д/игра пазлы «Собери сказку».

Рефлексия и награда:

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.



Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ»70 детский сад «Солнышко»

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе №11
« Поможем Слонику Лип-Лип  найти друзей»

Выполнила Балдандоржина А. Д

2023 уч год

Цель: выявить уровень знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи;

-Расширять знания детей о видах домов

- формирование и представление о домашнем адресе.

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10

- закреплять знание о диких, домашних животных, животные жарких стран. (Классификация)

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-Закрепить умения определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Материал: игровое поле "Коврограф Ларчик", персонажи слоник Лип-Лип, набор карточек " Разноцветные гномы", дидактические игры.  

Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы , возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап- Вводная часть – организационной момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить детей на предстоящую деятельность

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Вопросы детям , беседа о настроении, подготовке к занятию.

Привлечь внимание всех детей, вовлечь их в беседу.

2-й этап проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию

В коробочке лежит Слоник Лип-Лип

Слоник Лип-Лип пришел к нам за помощью.  Его друзья гномики , ушли гулять и заблудились.  Давайте все вместе поможем найти Гномов, жителей Каврогрофа . Чтобы их найти мы должны выполнять задания. Создать проблемную ситуацию: Представьте , что ты заблудился в парке, или ты вызываешь скорую помощь когда бабушке станет плохо, позовешь в гости друзей, напишешь письмо другу,  что ты  должен знать?

Беседа в кругу. Расскажите Слонику , что такое домашний адрес? Почему же Гномики не могут найти свой дом?

Дети формируют вывод как всем выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают , что делать.

3-й этап – основная часть освоение и принятие нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности.

- А теперь мы будем помогать Слонику Лип- лип  и пойдем мы искать Гномов по стрелочкам . ( Стрелочки ведут к заданиям)

1 задание:

 Дидактическая игра «Какой дом»

2. Загадка по сказке « Заюшкина избушка»

3. Загадки о сказках.

4.Дидактическая игра « Найди героев сказок»

В сказках много животных , какие знаете диких и домашних животных?

Дидактическая игра « Кто где живет?, Чей малыш?. « Назови ласкаво»

5. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

Беседа, диалог с детьми, игра, использование настольных игр, мультимедиа. Наглядные картинки.

Дети находят верный способ . Как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно  действовать и решать интеллектуальные задачи .

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость

Физминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым, со звоночком золотым .

Гному кто точней подскажет .

Где искать ему пропажу?

Игровой прием, музыкальное сопровождение.

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разгрузку, получают новый игровой опыт

5-й этап- практический

Научить новыми способами действия

Работа на карографе Ларчик.  Дидактическая игра « Дорога к дому). Счет в пределе 10 .

(Графический диктант)

Задание на листе

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6-й этап – заключительная - рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный опыт Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и получений опыт.

Молодцы! Каждого Гнома заселили в домики.

Итог: Кто попросил нас о помощи? Каким образом мы нашли гномов? Где было сложно справиться с заданием? Как мы вернули Гномов в домики? У кого был короче путь? У кого самый длинный?.

Беседа диалог.

Дети учат оценивать полученный результат. Дети получают эмоциональное удовлетворение от  совместной деятельности.

Литература:

 1. Программа " От рождения до школы" Н.Е.Вераксы.

2. Методические рекомендации, игровой комплекс " Каврогроф Ларчик.

3. Интернет ресурс



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ №70 детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Выполнила: Балдандоржина  А. Д

2023 учебный  год

Конспект  по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять цифры от 1до 10

- Упражнять в порядковом и обратном счете

- Повторить геометрические фигуры

- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».

- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться результата;

- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование:

Картинки: транспорта, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:  картинки 5 машин, 5 шофера. Д/и «Найди соседей»

Провокация: автомобильная пробка на дороге.

Ход. 1 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!

В-ль: Сегодня , я опоздала на работу из за пробки на дороге. Почему же это случилось?

Ответы детей.

В-ль : Ребята, что такое транспорт? Для начала давайте познакомимся с первыми автомобилями. Транспортом. ( Рассматривание иллюстрации)

Д/и « Плывет, летает, едет» под подушкой в конвертах игра, работа парами.

- А теперь давайте поиграем в игру гаражи.  Выбираете себе карточки со знаками.

Разделимся на три команды. Самолеты, машины, корабли. (классификация)

П/и « Гараж для транспорта»

-Давайте сейчас поиграем с пальчиками.

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Счет до 10 и обратно.

А давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» 

Работа с раздаточным материалом:

Едет грузовик с другого города, остановились в нашем городе. Они везли цифры и по дороге растеряли их. Давайте поможем им соберем не достающиеся цифры.

Д/и «Найди соседей цифр» работа парами.

Индивидуальная работа. Решаем задачу автомобиль и шофер, прием наложения.

Молодцы! Все задания выполнили.

-Ребята, что мы можем сделать чтобы не было пробок.

Ответ детей.

-сейчас каждый из вас выберет машину и построит дорогу из геометрических  фигур дорогу. ( Короткая, длинная, узкая)

 

3 Итоговая часть:

-Что сегодня произошло? Почему я опоздала на работу?

- Как мы помогли автомобилям?

- Какая игра больше понравилось? Где было сложнее, легко при выполнении задании? С Чем мы познакомились?

Литература6

  1. Программа «От рождения до школы»
  2. Использование инновационной методики « Каврограф Ларчик№

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«День открытых дверей» Выполнила: Балдандоржина А. Д МБДОУ№70 детский сад «Солнышко»

Слайд 2

В нашей группе ежегодно проходит одна из форм работ с родителями, традиционное мероприятие « День открытых дверей». День открытых дверей - это мероприятие, которое позволяет родителям получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду , посмотреть организацию питания, режима, прогулок, образовательной и развивающей деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы организовать партнерские отношения с родителями и социальными партнерами !

Слайд 3

- Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь . - День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением изнутри, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса . - Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях реализации ФОП ДО . - Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно сообщили родителям через объявления на стенде в ДОУ. - Проведение Дня открытых дверей в ДОУ предоставило возможность взрослым «прожить» несколько минут в детском саду, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, с развивающей предметно-пространственной средой. - Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Слайд 4

Родители смогли не только наблюдать самые разнообразные формы работы с детьми, но и сами приняли активное участие в режимных моментах, вместе провели утреннюю зарядку. Зарядка совместно с родителями прошла ещё веселее, ведь родители, как и ребята хорошо знают, чтобы быть здоровыми нужно каждый день заниматься физкультурой, и конечно же зарядка после сна. Приняли участие в режимных моментах, в образовательной деятельности.

Слайд 7

Проведение Дня открытых дверей позволило нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Благодарим родителей принявших участие в проводимых мероприятиях. Мы будем , и дальше стремится к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в нашем дошкольном учреждении максимально комфортно.



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ №70 «Солнышко»

Родительский клуб «День Матери»

Выполнила; Балдандоржина А. Д

2023

Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.

В связи с этим в нашей группе подготовили мероприятие «Мама – самый близкий человек»

Целью данного праздника являлось поддержание традиций, бережного отношения к матери, воспитание любви и уважения к ней, укрепление семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, желания доставлять радость близкому, родному человеку. Все мероприятия, приуроченные к празднику «День Матери», направлены на улучшение микроклимата в семьях, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле ,вовлечение родителей в воспитательные мероприятия

закрепление семейных устоев – основные цели этого мероприятий.

Совместно с музыкальным руководителем  подготовили и отработали сценарий, охватывающий детей  и их родителей, в котором звучали слова благодарности всем матерям. Дети проявили активное участие.

Также рисовали  о своих мамах, в которых пожелали им здоровья, счастья, проявили свои чувства доброты и заботы о них.

Праздничные мероприятия были приурочены к празднику «День Матери» и направлены на улучшение хороших отношений в семьях наших детей, воспитание уважения и заботы, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, привлечь родителей в воспитательные мероприятия праздника. Ребятам было очень интересно рассматривать иллюстрации известных художников о маме, альбомы с семейными фотографиями.

Подобрали художественную литературу по данной теме, и вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму («Кукушка» ненецкая сказка, рассказы Емельянов Б. «Мамины руки», Платонова «Мама» и др.). Разучили стихи и  пословицы о маме, о семье; разгадывали загадки и придумывали их сами. Проводили беседы о наших мамах: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы».

Ребята рассказывали стихи, знакомили слушателей с интересными сведения из истории праздника, разыгрывали смешные сценки, представляли пожелания мамам.

Данное мероприятие помогло увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

формировало познавательный интерес к культурному наследию.

азвивало умение подбирать нужный материал, четко формулировать и излагать свои мысли; развивало творческие способности; прививало чувство любви, почитания матери, женщины; воспитывало культуру взаимоотношений, понимание значимости материнской любви в жизни человека и чувства благодарности к матери; развивало такие качества, как порядочность, уважительное отношение к родителям. 



Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ №70 «Солнышко»

Конспект родительского собрания

во второй младшей группе

«Давайте познакомимся»

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Подготовил: Балдандоржина А.Д

2022г

Цель: установление контакта между родителями и педагогами;

моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать

рекомендации по данной теме; познакомить родителей с особенностями

образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность

к педагогическим знаниям.

План проведения:

1 Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2 Правила нашей группы.

3 Адаптация детей к ДОУ.

4 Заполнение родителями анкет.

5 Общие вопросы.

Ход собрания

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы

хотим, чтоб наши дети стали…».

Каждому выдается буклет «Правила для родителей».

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы

очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что

мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи

воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском

саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые,

можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и

интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте

познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках

клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они

ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы

озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и

передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю,

получается замкнутый круг.

Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно

связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны

действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный

воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель: Сначала я хочу рассказать вам немного о нашем детском

саде. В нашем саду семь групп. Имеется спортивный и музыкальный

зал (одно помещение). Все педагоги в саду квалифицированные. В этом

учебном году нам должны прийти работать узкие специалисты- логопед,

психолог, физкультурный работник, к сожалению место музыкальный

работник пока вакантно, но, думаю, что этим мы справимся сами. Наш

детский сад работает по своей программе, на основе программы «От

рождения до школы».

По сетке занятий: один раз в неделю- ознакомление с окружающим; один

раз в неделю- ФЭМП; раз в неделю –развитие речи; лепка, аппликация,

рисование; два раза в неделю – музыкальное занятие; три раза в неделю –

физкультурное занятие. Во вторую половину дня – один раз в неделю

экспериментирование, чтение художественной литературы и

конструирование. Каждое занятие не более 15 минут.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к

серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими

детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности,

взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило,

вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего

же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,

любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном

контакте. Мы поставили для себя годовые задачи, которые направлены на

укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности,

а также:

1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста

посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников

через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2: Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей

Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая

ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это

только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,

без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель

бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании

детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с

цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно

одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем

все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! (далее смотреть в

буклете)

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же

ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем

делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем

делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и

в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. Мы хотим

ввести такие традиции.

- Один раз в месяц родители организовывают развлечения для детей: это

может быть театрализация сказки, или приглашение в гости сказочных

персонажей – аниматоров.

- В октябре месяце мы отмечаем «День рождения группы», где принято

организовывать праздничное представление для детей.

2. Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание

– это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши

слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который

характеризуется высокой интенсивностью физического и психического

развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с

взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают

внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно

такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого,

стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих

целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений

взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления

дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с

ребенком не складываются, его инициатива не поощряется,

самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы,

упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не

происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети

активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия

самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто

каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или

помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте

ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и

особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может

выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки

самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие!

Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку.

Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать

прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением,

не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш

поднимает крик:

- Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай!

Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в

силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

• Как вы считаете?

• Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется

стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые

причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у

него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти

пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он

тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает

стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в

действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание

самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это

приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них

– негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания

взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок

будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в

поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок

всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие

явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими,

постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать

серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

• Как выходили из таких ситуаций?

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто

сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным

заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но

тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо

старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же

оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть

стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым? Итак, дети стремятся к

самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут

выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду;

правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться

полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду

снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать

одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или

обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое

место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему

требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления

самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно

хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2: Существует очень много способов общения воспитателей

и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы,

библиотечку, памятки для родителей. В родительском уголке для вас будет

помещена информация, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома,

как справиться с капризами и многое другое.

3. Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в

его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,

отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к

поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,

скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль

общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка

одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без

специальной организации может привести к невротическим

реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности

возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для

него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей.

Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период

особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие

отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют

достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в

поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может

быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита,

кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в

весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание

пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя

правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный

стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской

любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный

переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может

отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать,

много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства

любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за

причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.

Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении

нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если

вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите.

Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая

под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама

исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять

ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда.

Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша

на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет

никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный

режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и

соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к

детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко

настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а

соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как

рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он

все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще

чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом

мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда

пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду

всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под

веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют

ручки, ведь сад – это коллектив!

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем

настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает

рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский

сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему

нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей

поддержке».

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего

малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по

маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том,

чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

4 Заполнение родителями анкет.

На собрании были приняты следующие решения:

Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного

процесса во второй младшей группе.

Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации

интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется

в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета и творческой группы.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим

трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за

внимание.