Эссе "я- педагог"
Предварительный просмотр:
Я – педагог! Я та, которая не боится ошибаться, та, которая продолжает жадно искать свой путь в профессии и пробует нечто новое. Я открыта мечте и по-детски верю в чудеса.
Для того, чтобы верно определить свой путь в профессии, нужно ответить на очень важный и сложный вопрос: Педагог - кто он? Какую нишу занимает в системе современного образования в России? На мой взгляд, это тот, кто не боится ошибаться. Тот, кто жадно ищет свой путь в профессии и пробует нечто новое. Тот, кто по-прежнему открыт мечте и разделяет с детьми веру в чудеса. Молодой педагог, изъясняясь метафорически, это новый парусный корабль. Над его созданием трудились лучшие мастера своего дела на протяжении целых пяти лет. Его старательно оснащали, дважды в год испытывали на выносливость, отпуская попробовать свои силы недалеко от берега. И однажды, выстояв все бури, возмужав и окрепнув, корабль с гордым именем «Педагог», отпускают в открытое море профессии. Вперед навстречу новым победам и светлому профессиональному будущему.
Несомненно, успешная дорога в профессии - это карьерный рост. Какой же смысл мы вкладываем в понятие «карьерный рост»? Что стоит за этими словами? Руководствуясь современными информационными источниками, наиболее близким к моему пониманию оказалось определение карьерного роста, размещенное на электронном ресурсе «Деловая репутация и персональный брендинг». Определяется оно следующим образом: «Карьерный рост – это одно из ярких проявлений профессионального развития личности». На мой взгляд, это одно из самых точных, емких и в тоже время простых определений карьерного роста. Рассмотрим его более детально. Полностью согласна с автором, личность в профессии - это успешная личность, которая стремится к постепенному прохождению ступенек карьерной лестницы, требует ежедневного развития. И в этом случае, мы говорим не только о теоретической компетентности педагога, ведь развитие происходит во всех сферах, по всем линиям его деятельности. Очень важна работа над собой, развитие таких качеств как целеустремленность, умение приходить к компромиссам, способность не бояться брать на себя ответственность и инициативу, быть отзывчивым к людям, с которыми взаимодействуешь на «рабочем поле».
Каждый мой рабочий день несет в себе множество ситуаций, безусловно, они бывают совсем непредсказуемы и вызывают трепет и волнение, но именно поиск решения нестандартных ситуаций воспитывает, я бы даже сказала закаляет и взращивает уверенность в себе и желание ни в коем случае не останавливаться, а продолжать движение по выбранной мною дороге.
Чуть более трех лет назад мой корабль, начал свое профессиональное плавание в Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи города Мурманска. Признаюсь, первые шаги были очень волнительны. Однако, чувство уверенности мне придавала мысль, что я не одинока. Меня окружили чуткие и отзывчивые коллеги. Это ощущение поддержки так дорого для молодого педагога!
Но эта остановка была не последней в бурном течении моей профессиональной жизни. И немногим более года назад мой фрегат пришвартовался в гостеприимно распахнувшем свои двери МБДОУ №14 №14 «Солнышко» г. Ковдора. С теплом и заботой встретил меня дружный коллектив детского сада, подарил внимательных и заботливых коллег и замечательных воспитанников.
Три года в профессии оказались невероятно насыщенными! Это сложно описать, полное погружение. Моя специальность дала возможность поработать с детьми разного возраста: от раннего до старшего дошкольного. Без отрыва от "мира детства» я получила еще одну специальность: учитель - логопед. Скажу откровенно, как бы сложно продвигаться по профессиональной дороге порой не приходилось, все невзгоды забываются от побед твоих воспитанников. Их успехи дают силы продолжать движение вперед в уже любимой и родной профессии.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Поэтому я иду по пути постоянного самосовершенствования. Ежегодно прохожу курсы профессиональной переподготовки. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. В коррекционно-развивающей работе использую современные технологии обучения и воспитания, владею технологией обучения по системе Марии Монтессори. С целью раннего выявления нарушений и проблем в развитии ребенка, а также разработки «Индивидуальной программы сопровождения» освоила компьютерной экспертно-диагностическим комплексом «Лонгитюд-ЭДК».
Моя главная задача - создать благоприятные условия для развития детей, увлечь их, заинтересовать и пригласить к диалогу. Я не веду ребенка за собой, мы идем с ним рядом.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность расти профессионально, сталкиваться с трудностями и искать пути их разрешения. Для меня большое счастье видеть успехи своих воспитанников и благодарные глаза их родителей.
Свое размышление хотелось бы завершить словами Сенека римского философа, поэта и государственного деятеля: «Кто не знает в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра». Ведь главное, чтобы педагог знал свою цель, и тогда его корабль ждет долгое, успешное путешествие по профессиональным широтам.
Опыт работы:
01.09.2015 – 31.12.2017 МБУ г. Мурманска Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Учитель-дефектолог, (группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ОВЗ);
Специальный психолог, (Служба раннего сопровождения).
28.01.2018- 01.10.2018 - МБДОУ № 14 детский сад "Солнышко" воспитатель общеобразовательной группы
01.10.2018- по настоящий момент- МБДОУ № 14 детский сад "Солнышко"учитель- дефектолог, учитель-логопед.
Направления деятельности:
- углубленная психолого-педагогическая диагностика;
- разработка индивидуальных программ сопровождения и их реализация;
- проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;
- проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
- реализация индивидуального обучения;
- повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ООП.
За свою педагогическую деятельность имею следующие положительные отзывы и благодарности:
- Благодарственное письмо за личный вклад в оказании профессиональной коррекционно- развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям от МБУ г. Мурманска ППМС-Центра.
- Благодарственное письмо МБДОУ №14 детский сад "Солнышко".
- Благодарность, с занесением в трудовую книжку, за помощь проведении мероприятия выходного дня от Мурманского регионального отделения Партии «Единая Россия».
- Письменная благодарность от родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (2015-2016, 2016-2017 учебного года).
- Письменная благодарность за проведение деловой игры «Здоровый педагог - здоровые дети» от членов коллектива МБУ г. Мурманска ППМС-Центра.