Симонцева Дарья Александровна

Сайт коррекционного педагога

"Относись к чужому ребенку так, как хочешь чтобы относились к твоему."

Профессия: Учитель-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: информационно-коммуникационные технологии в работе коррекционного педагога, использование креативных методов в коррекционно-образовательном процессе, экспертная система "Лонгитюд" как часть психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Увлечения: психология детско-родительских отношений, история создания современных брендов и компаний, активный отдых: горные лыжи, рафтинг, пешие путешествия, воспитание собак крупных пород.

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Ковдор

Место работы: г. Ковдор, МБДОУ №14 "Детский сад "Солнышко"

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/darya-aleksandrovna-semenova
Внимание — это не награда, которую должен заслужить или завоевать ребенок, а основа отношений. Любопытство – базисное качество, и оно есть у каждого. Поэтому сделать так, чтобы у человека возник интерес к учебе, очень просто: нужно не убивать этот интерес. У детей, в отличие от нас, совсем нет времени ждать изменений в отношениях. Пока мы учимся, как с ними взаимодействовать, и осознаем правильность выбранного пути, у них, представьте, безвозвратно проходит детство.
Дима Зицер- педагог,представитель гуманистической педагогики

О себе

​Эссе "Я – педагог!"
            Я та, которая не боится ошибаться, та, которая продолжает жадно искать свой путь в профессии и пробует нечто новое. Я открыта мечте и по-детски верю в чудеса.  

Для того, чтобы верно определить свой путь в профессии, нужно ответить на очень важный и сложный вопрос: Педагог - кто он? Какую нишу занимает в системе современного образования в России? На мой взгляд, это тот, кто не боится ошибаться. Тот, кто жадно ищет свой путь в профессии и пробует нечто новое. Тот, кто по-прежнему открыт мечте и разделяет с детьми веру в чудеса. Молодой педагог, изъясняясь метафорически, это новый парусный корабль. Над его созданием трудились лучшие мастера своего дела на протяжении целых пяти лет. Его старательно оснащали, дважды в год испытывали на выносливость, отпуская попробовать свои силы недалеко от берега. И однажды, выстояв все бури, возмужав и окрепнув, корабль с гордым именем «Педагог», отпускают в открытое море профессии. Вперед навстречу новым победам и светлому профессиональному будущему.

Несомненно, успешная дорога в профессии - это карьерный рост. Какой же смысл мы вкладываем в понятие «карьерный рост»? Что стоит за этими словами? Руководствуясь современными информационными источниками, наиболее близким к моему пониманию оказалось определение карьерного роста, размещенное на электронном ресурсе «Деловая репутация и персональный брендинг». Определяется оно следующим образом: «Карьерный рост – это одно из ярких проявлений профессионального развития личности». На мой взгляд, это одно из самых точных, емких и в тоже время простых определений карьерного роста. Рассмотрим его более детально. Полностью согласна с автором, личность в профессии - это успешная личность, которая стремится к постепенному прохождению ступенек карьерной лестницы, требует ежедневного развития. И в этом случае, мы говорим не только о теоретической компетентности педагога, ведь развитие происходит во всех сферах, по всем линиям его деятельности. Очень важна работа над собой, развитие таких качеств как целеустремленность, умение приходить к компромиссам, способность не бояться брать на себя ответственность и инициативу, быть отзывчивым к людям, с которыми взаимодействуешь на «рабочем поле».

Каждый мой рабочий день несет в себе множество ситуаций, безусловно, они бывают совсем непредсказуемы и вызывают трепет и волнение, но именно поиск решения нестандартных ситуаций воспитывает, я бы даже сказала закаляет и взращивает уверенность в себе и желание ни в коем случае не останавливаться, а продолжать движение по выбранной мною дороге.

Чуть более трех лет назад мой корабль, начал свое профессиональное плавание в Центре психолого-педагогической медицинской и социальной помощи города Мурманска. Признаюсь, первые шаги были очень волнительны. Однако, чувство уверенности мне придавала мысль, что я не одинока. Меня окружили чуткие и отзывчивые коллеги. Это ощущение поддержки так дорого для молодого педагога!

Но эта остановка была не последней в бурном течении моей профессиональной жизни. И немногим более года назад мой фрегат пришвартовался в гостеприимно распахнувшем свои двери МБДОУ №14 №14 «Солнышко» г. Ковдора. С теплом и заботой встретил меня дружный коллектив детского сада, подарил внимательных и заботливых коллег и замечательных воспитанников.

Три года в профессии оказались невероятно насыщенными! Это сложно описать, полное погружение. Моя специальность дала возможность поработать с детьми разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.  Без отрыва от "мира детства» я получила еще одну специальность: учитель - логопед. Скажу откровенно, как бы сложно продвигаться по профессиональной дороге порой не приходилось, все невзгоды забываются от побед твоих воспитанников. Их успехи дают силы продолжать движение вперед в уже любимой и родной профессии.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Поэтому я иду по пути постоянного самосовершенствования. Ежегодно прохожу курсы профессиональной переподготовки. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. В коррекционно-развивающей работе использую современные технологии обучения и воспитания, владею технологией обучения по системе Марии Монтессори. С целью раннего выявления нарушений и проблем в развитии ребенка, а также разработки «Индивидуальной программы сопровождения» освоила компьютерной экспертно-диагностическим комплексом «Лонгитюд-ЭДК».

 Моя главная задача - создать благоприятные условия для развития детей, увлечь их, заинтересовать и пригласить к диалогу. Я не веду ребенка за собой, мы идем с ним рядом.

 Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

 Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность расти профессионально, сталкиваться с трудностями и искать пути их разрешения. Для меня большое счастье видеть успехи своих воспитанников и благодарные глаза их родителей.  

 Свое размышление хотелось бы завершить словами Сенека римского философа, поэта и государственного деятеля: «Кто не знает в какую гавань он плывет, для него нет попутного ветра». Ведь главное, чтобы педагог знал свою цель, и тогда его корабль ждет долгое, успешное путешествие по профессиональным широтам.

 

 

Опыт работы:

01.09.2015 – 31.12.2017 МБУ г. Мурманска Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Учитель-дефектолог, (группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ОВЗ);

Специальный психолог, (Служба раннего сопровождения).

28.01.2018- 01.10.2018 - МБДОУ № 14 детский сад "Солнышко" воспитатель общеобразовательной группы 

01.10.2018- по настоящий момент- МБДОУ № 14 детский сад "Солнышко"учитель- дефектолог, учитель-логопед.

Направления деятельности:

- углубленная психолого-педагогическая диагностика;

- разработка индивидуальных программ сопровождения и их реализация;

- проведение подгрупповых коррекционно-развивающих занятий;

- проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

- реализация индивидуального обучения;

- повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ООП.

 

За свою педагогическую деятельность имею следующие положительные отзывы и благодарности:

- Благодарственное письмо за личный вклад в оказании профессиональной коррекционно- развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям от МБУ г. Мурманска ППМС-Центра.

- Благодарственное письмо МБДОУ №14 детский сад "Солнышко".

- Благодарность, с занесением в трудовую книжку, за помощь проведении мероприятия выходного дня от Мурманского регионального отделения Партии «Единая Россия».

- Письменная благодарность от родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (2015-2016, 2016-2017 учебного года).

- Письменная благодарность за проведение деловой игры «Здоровый педагог - здоровые дети» от членов коллектива МБУ г. Мурманска ППМС-Центра.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери, "Судьба человека" М.А. Шолохов, "Нетерпение сердца" Стефан Цвейг, "Искусство понимать ребенка" Кривцова С.В.

Мои достижения

Призер регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель - года 2019" Мурманской области

Победитель регионального этапа VII Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации Лучший молодой воспитатель образовательной организации "Молодые профессионалы"

Победитель международного научно-методического конкурса "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019" в номинации педагогические науки

Победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Педагог - года 2024" Мурманской области в номинации "Триумф года 2024"

 

Моё портфолио

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 
(Ш. Амонашвили)

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: