АДАПТИРОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ КОНСТРУКТОРА LEGO
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Вашему вниманию предлагается картотека адаптированных игр для конструктора Lego, направленных на развитие высших психических функций дошкольников 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_adaptirovannyh_igr_dlya_konstruktora_lego_napravlennyh_na_razvitie_vpf.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека адаптированных игр для конструктора LEGO, направленных на развитие высших психических функций детей 4-5 лет
Мышление
«Тихая охота»
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение, цветовосприятие; совершенствовать координационные и скоростные способности.
Материал: кирпичики LEGO SOFT, 2 корзины.
Ход игры
Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут кирпичики LEGO SOFT. В 5-6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог предлагает детям устроить «тихую» охоту, но только вместо грибов и ягод у них будут кирпичи LEGO SOFT. Педагог дает команду: «Мальчики, за красными кирпичами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие кирпичи. По команде «Стоп!», сбор кирпичей прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за синими кирпичами!» действия детей повторяются в описанной последовательности.
«Сыщики»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Материалы: по две практически одинаковых постройки из кирпичиков LEGO DUPLO.
Ход игры:
Педагог показывает детям постройку из LEGO DUPLO и предлагает тщательно ее рассмотреть, затем вносит такую же, но с изменениями в нескольких деталей. Дети должны как можно быстрее назвать отличия.
«Четвёртый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, восприятие цвета и формы.
Материалы: наборы из кирпичиков LEGO DUPLO, где 3 детали можно объединить общим словом, а четвертая деталь - лишняя.
Ход игры:
Взрослый расставляет кирпичики перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какой кирпичик лишний и почему.
Память
«Запомни место»
Цель: развивать зрительную память, восприятие цвета и формы.
Материалы: разноцветные или разные по форме кирпичики LEGO DUPLO, для усложнения используются и те и другие
Ход игры
Педагог ставит перед ребенком несколько кирпичиков в определенной последовательности. Ребенок должен запомнить последовательность кирпичиков. Педагог перемешивает кирпичики, ребенок расставляет их так, как они стояли первоначально.
Отмечается быстрота и правильность выполнения условий игры.
«Что изменилось?»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Материалы: 2 строительные платы и кирпичики LEGO, размещенные на них практически одинаково
Ход игры
Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на плату и запомни всё, что и как на ней расположено». Ребёнок рассматривает плату в течение 1 минуты. Затем показывается другая строительная плата, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются строительные платы. Рекомендуется начинать с трех кирпичиков, постепенно усложняя.
«Сложи фигуру из кирпичиков»
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Материалы: кирпичики LEGO
Ход игры
Разложите перед ребёнком кирпичики LEGO, из которых сделайте какую-либо простую фигуру. Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить образец.
Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из кирпичиков разного цвета и формы. Ребёнок должен запомнить расположение кирпичиков по цвету и форме, а затем сложить фигуру самостоятельно. Рекомендовано начинать с трех кирпичиков, постепенно усложняя.
Внимание
«Слушай внимательно»
Цель: развивать внимание, память, цветовосприятие, быстроту двигательной реакции.
Материалы: кирпичики LEGO SOFT
Ход игры
Дети идут по кругу и выполняют действия, согласно оговоренным командам: красный кирпич — подпрыгнуть вверх; синий кирпич — повернуться на 360°; желтый кирпич — ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.
«Покажи — не ошибись»
Цель: развивать активное внимание.
Материал: животные LEGO DUPLO.
Ход игры
Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет животных по очереди. Если оно названо правильно, дети должны поднять правую руку. Если названо неверно, дети должны потопать ногами.
Отмечаются самые внимательные игроки.
«Найди и промолчи»
Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.
Материал: Конструкция из кирпичиков LEGO DUPLO, иллюстрация конструкции из кирпичиков LEGO DUPLO
Ход игры
Педагог заранее прячет Конструкция из кирпичиков LEGO DUPLO и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.
Восприятие
«Узнай цвет»
Цель: совершенствование восприятие цвета, развитие произвольного внимания, быстроты движений.
Материал: Башни из деталей лего софт — красные, желтые, зеленые, синие.
Ход игры
Ведущий знакомит детей с башнями из лего софт, которые расставляет в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу лети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из цветов, например: «Синий!», дети должны быстро построиться вокруг этой башни.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.
«Подбери деталь»
Цель: совершенствование восприятие формы, закрепить представления детей о деталях конструктора LEGO, упражнять в их назывании.
Материал:
Демонстрационный: детали конструктора LEGO
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 деталей конструктора LEGO.
Содержание.
Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«Узнай на ощупь»
Цель. Совершенствование восприятие формы, используя тактильные ощущения.
Игровой материал. Мешочек, детали конструктора LEGO
Описание упражнения. Упражнение проводится индивидуально в двух вариантах.
- Ребенок садится за стол, а педагог рядом. Он показывает ребенку яркий красивый мешочек, в котором находятся детали конструктора LEGO. Потом достает по очереди все фигуры из мешочка и задает вопрос: «Какая это деталь?» Когда все фигуры из мешочка будут рассмотрены, педагог кладет их обратно. Потом просит ребенка поискать в мешочке какую-либо деталь конструктора LEGO, на ощупь определить и назвать ее. Ребенок на ощупь узнает деталь конструктора LEGO, называет ее. Если дошкольник правильно назвал деталь конструктора LEGO, педагог хвалит его.
- Педагог раскладывает перед ребенком детали конструктора LEGO, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую деталь конструктора LEGO и просит достать из мешочка такую же. Ребенок сначала называет деталь конструктора LEGO, которую показывает воспитатель, а потом достает из мешочка такую же.
Упражнение можно проводить несколько раз по желанию ребенка.
Воображение
«Угадай-ка»
Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышление, выразительность, координацию движений.
Материал: животные LEGO DUPLO, мешочек.
Ход игры
Вариант 1
Вызывается один игрок, ему показывают животное LEGO DUPLO. Ребенок описывает его, держа животное в мешочке. Остальные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета. После названия правильного ответа ребенок достает животное из мешочка.
Отмечаются игроки, отгадывавшие чаще других.
Вариант 2
Ребенок не описывает, а изображает животное.
«Построй-ка»
Цель: развивать воображение, образное восприятие, мелкую моторику
Материал: кирпичики LEGO DUPLO, игрушка животного
Ход игры
Педагог показывает ребенку игрушку животного и предлагает построить такую же, но из кирпичиков LEGO DUPLO. Ребенок строит. Педагог отмечает схожесть форм и цвета.
«Продолжи постройку»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Материалы: недостроенная постройка из кирпичиков LEGO DUPLO
Ход игры:
Педагог показывает недостроенную постройку, и предлагает ребенку ее достроить.
Речь
«Кто больше слов скажет»
Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.
Материал: животные LEGO DUPLO
Ход игры
Взрослый показывает ребенку животное LEGO DUPLO и предлагает сказать о нем, какое оно, что умеет делать, какое оно по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, гладкая (деталь), пушистая (в жизни), шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.
«Кто заблудился?»
Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.
Материал: LEGO DUPLO «Моя первая история»
Ход игры
Педагог показывает детям козу из набора и предлагает сочинить историю.
— Кто скачет по лесной тропинке? (Коза) Как назвать ее ласково? (Козочка) Остановилась коза, огляделась по сторонам и заплакала. Почему? (Потерялась, заблудилась, подвернула ножку) Скажите, какая сейчас коза? (Грустная, печальная, огорченная)
— Закончите предложения. Если коза потерялась... (мы поможем ей найти свой дом). Если кожа подвернула ножку, мы... (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).
И так далее…
«Назови ласково»
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие быстроты реакции.
Материал: домашние животные LEGO DUPLO
Ход игры
Педагог предлагает поиграть: он будет показывать животное, а ребенок как можно быстрее должен назвать его ласково.
Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики.
«Потрогайте и угадайте, что я вам дала»
Цель: развитие мелкой моторики, определение на ощупь и называние знакомых предметы по форме.
Материал: детали конструктора LEGO, знакомые детям (количество деталей соответствует количеству детей).
Ход игры:
Педагог предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорить: «Сейчас я каждому из мешочка что-то положу в руку. Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте, что это я вам положила. Обращается по очереди к детям: «Наташа, что у тебя в руках? Не смотри, а скажи". Наташа называет. «Теперь покажи. Правильно, у тебя кирпичик 2*2, положи его в мешочек". Так по очереди опрашивает каждого ребенка.
Игра «Найди клад»
Цель: Развитие мелкой моторики. Знакомство с качеством предметов, размером, формой.
Материал: емкость с кирпичами конструктора LEGO, фигуры животных
Ход игры
Воспитатель закапывает в ёмкость с кирпичиками какую – либо фигуру животного из конструктора LEGO DUPLO и просит найти ее. Далее воспитатель закапывает несколько фигур животных из конструктора LEGO DUPLO и предлагает найти их.
Оборудование: Ёмкость с кирпичиками конструктора LEGO; фигуры животных из конструктора LEGO DUPLO.
Игра «Путешествие пальцев»
Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: строительное плато, на которой стоят 2 домика-кирпичика LEGO DUPLO в разных концах.
Ход игры:
ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика по шипам.
Правила:
можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
все пальцы должны участвовать;
нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с конструктором LEGO
Картотека дидактических игр...
Онлайн-каникулы. Развивающие игры с конструктором Lego на карантине.
Помочь родителям с подборкой интересных занятий во время карантина....
Каникулы-онлайн. «Развивающие игры с конструктором Lego на карантине».
laquo;Развивающие игры с конструктором Lego на карантине»....
Дидактические игры с конструктором LEGO
Консультация на тему "Дидактические игры с конструктором LEGO...
"Дидактические игры с конструктором LEGO
Консультация на тему "Дидактические игры с конструктором LEGO"...
Развивающие игры с конструктором LEGO
Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра с конструктором LEGO/LEGO DUPLO "Выложи узор"
Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста....