АДАПТИРОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ КОНСТРУКТОРА LEGO
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Вашему вниманию предлагается картотека адаптированных игр для конструктора Lego, направленных на развитие высших психических функций дошкольников 4-5 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека адаптированных игр для конструктора LEGO, направленных на развитие высших психических функций детей 4-5 лет

Мышление

«Тихая охота»

Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический счет, воображение, цветовосприятие; совершенствовать координационные и скоростные способности.

Материал: кирпичики LEGO SOFT, 2 корзины.

Ход игры

Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут кирпичики LEGO SOFT. В 5-6 метрах сбоку от команд стоят корзины. Педагог предлагает детям устроить «тихую» охоту, но только вместо грибов и ягод у них будут кирпичи LEGO SOFT. Педагог дает команду: «Мальчики, за красными кирпичами!». Участники из обеих команд выбирают соответствующие кирпичи. По команде «Стоп!», сбор кирпичей прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за синими кирпичами!» действия детей повторяются в описанной последовательности.

«Сыщики»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Материалы: по две практически одинаковых постройки из кирпичиков LEGO DUPLO.

Ход игры:

Педагог показывает детям постройку из LEGO DUPLO и предлагает тщательно ее рассмотреть, затем вносит такую же, но с изменениями в нескольких деталей. Дети должны как можно быстрее назвать отличия.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, восприятие цвета и формы.

Материалы: наборы из кирпичиков LEGO DUPLO, где 3 детали можно объединить общим словом, а четвертая деталь - лишняя.

Ход игры:

Взрослый расставляет кирпичики перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какой кирпичик лишний и почему.

Память

«Запомни место»

Цель: развивать зрительную память, восприятие цвета и формы.

Материалы: разноцветные или разные по форме кирпичики LEGO DUPLO, для усложнения используются и те и другие

Ход игры

Педагог ставит перед ребенком несколько кирпичиков в определенной последовательности. Ребенок должен запомнить последовательность кирпичиков. Педагог перемешивает кирпичики, ребенок расставляет их так, как они стояли первоначально.

Отмечается быстрота и правильность выполнения условий игры.

«Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Материалы: 2 строительные платы и кирпичики LEGO, размещенные на них практически одинаково

Ход игры

Ребёнку дается следующая инструкция: «Посмотри на плату и запомни всё, что и как на ней расположено». Ребёнок рассматривает плату в течение 1 минуты. Затем показывается другая строительная плата, на которой изменены некоторые детали. Ребёнок должен вспомнить и назвать чем отличаются строительные платы. Рекомендуется начинать с трех кирпичиков, постепенно усложняя.

  «Сложи фигуру из кирпичиков»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Материалы: кирпичики LEGO

Ход игры

        Разложите перед ребёнком кирпичики LEGO, из которых сделайте какую-либо простую фигуру.  Попросите ребёнка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите повторить образец.

        Усложнить эту игру можно, складывая фигуру из кирпичиков разного цвета и формы. Ребёнок должен запомнить расположение кирпичиков по цвету и форме, а затем сложить фигуру самостоятельно. Рекомендовано начинать с трех кирпичиков, постепенно усложняя.

Внимание

«Слушай внимательно»

Цель: развивать внимание, память, цветовосприятие, быстроту двигательной реакции.

Материалы: кирпичики LEGO SOFT

Ход игры

Дети идут по кругу и выполняют действия, согласно оговоренным командам: красный кирпич — подпрыгнуть вверх; синий кирпич — повернуться на 360°; желтый кирпич — ходьба с высоким подниманием бедра и т.п.

«Покажи — не ошибись»

Цель: развивать активное внимание.

Материал: животные LEGO DUPLO.

Ход игры

Дети становятся в круг. Педагог показывает и называет животных по очереди. Если оно названо правильно, дети должны поднять правую руку. Если названо неверно, дети должны потопать ногами.

Отмечаются самые внимательные игроки.

«Найди и промолчи»

Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку.

Материал: Конструкция из кирпичиков LEGO DUPLO, иллюстрация конструкции из кирпичиков LEGO DUPLO

Ход игры

Педагог заранее прячет Конструкция из кирпичиков LEGO DUPLO и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.

Восприятие

«Узнай цвет»

Цель: совершенствование восприятие цвета, развитие произвольного внимания,  быстроты движений.

Материал: Башни из деталей лего софт — красные, желтые, зеленые, синие.

Ход игры

Ведущий знакомит детей с башнями из лего софт, которые расставляет в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу лети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из цветов, например: «Синий!», дети должны быстро построиться вокруг этой башни.

Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

«Подбери деталь»

Цель: совершенствование восприятие формы, закрепить представления детей о деталях конструктора LEGO, упражнять в их назывании.

Материал:

Демонстрационный: детали конструктора LEGO

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 деталей конструктора LEGO.

Содержание.

Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

«Узнай на ощупь»

Цель. Совершенствование восприятие формы, используя тактильные ощущения.

Игровой материал. Мешочек, детали конструктора LEGO

Описание упражнения. Упражнение проводится индивидуально в двух вариантах.

  1. Ребенок садится за стол, а педагог рядом. Он показывает ребенку яркий красивый мешочек, в котором находятся детали конструктора LEGO. Потом достает по очереди все фигуры из мешочка и задает вопрос: «Какая это деталь?» Когда все фигуры из мешочка будут рассмотрены, педагог кладет их обратно. Потом просит ребенка поискать в мешочке какую-либо деталь конструктора LEGO, на ощупь определить  и назвать ее. Ребенок на ощупь узнает деталь конструктора LEGO, называет ее. Если дошкольник правильно назвал деталь конструктора LEGO, педагог хвалит его.

  1.  Педагог раскладывает перед ребенком детали конструктора LEGO, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую деталь конструктора LEGO и просит достать из мешочка такую же. Ребенок сначала называет деталь конструктора LEGO, которую показывает воспитатель, а потом достает из мешочка такую же.

Упражнение можно проводить несколько раз по желанию ребенка.      

Воображение

«Угадай-ка»

Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышление, выразительность, координацию движений.

Материал: животные LEGO DUPLO, мешочек.

Ход игры

Вариант 1

Вызывается один игрок, ему показывают животное LEGO DUPLO. Ребенок описывает его, держа животное в мешочке.  Остальные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета. После названия правильного ответа ребенок достает животное из мешочка.

Отмечаются игроки, отгадывавшие чаще других.

Вариант 2

Ребенок не описывает, а изображает животное.

«Построй-ка»

Цель: развивать воображение, образное восприятие, мелкую моторику

Материал: кирпичики LEGO DUPLO, игрушка животного

Ход игры

Педагог показывает ребенку игрушку животного и предлагает построить такую же, но из кирпичиков LEGO DUPLO. Ребенок строит. Педагог отмечает схожесть форм и цвета.

«Продолжи постройку»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Материалы: недостроенная постройка из кирпичиков LEGO DUPLO

Ход игры:

Педагог показывает недостроенную постройку, и предлагает ребенку ее достроить.

Речь

«Кто больше слов скажет»

Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Материал: животные LEGO DUPLO

Ход игры

Взрослый показывает ребенку животное LEGO DUPLO и предлагает сказать о нем, какое оно, что умеет делать, какое оно по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, гладкая (деталь), пушистая (в жизни), шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха.

«Кто заблудился?»

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Материал:  LEGO DUPLO «Моя первая история»

Ход игры

Педагог показывает детям козу из набора и предлагает сочинить историю.

— Кто скачет по лесной тропинке? (Коза) Как назвать ее ласково? (Козочка) Остановилась коза, огляделась по сторонам и заплакала. Почему? (Потерялась, заблудилась, подвернула ножку) Скажите, какая сейчас коза? (Грустная, печальная, огорченная)

— Закончите предложения. Если коза потерялась... (мы поможем ей найти свой дом). Если кожа подвернула ножку, мы... (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

И так далее…

«Назови ласково»

Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие быстроты реакции.

Материал: домашние животные LEGO DUPLO

Ход игры

Педагог предлагает поиграть: он будет показывать животное, а ребенок как можно быстрее должен назвать его ласково.

Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики.

«Потрогайте и угадайте, что я вам дала»

Цель: развитие мелкой моторики, определение на ощупь и называние знакомых предметы по форме.

Материал: детали конструктора LEGO, знакомые детям (количество деталей соответствует количеству детей).

Ход игры: 

Педагог предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками и говорить: «Сейчас я каждому из мешочка что-то положу в руку. Вы не смотрите, а потрогайте и узнайте, что это я вам положила. Обращается по очереди к детям: «Наташа, что у тебя в руках? Не смотри, а скажи". Наташа называет. «Теперь покажи. Правильно, у тебя кирпичик 2*2, положи его в мешочек". Так по очереди опрашивает каждого ребенка.  

Игра «Найди клад»

Цель: Развитие мелкой моторики.  Знакомство с качеством предметов, размером, формой.

Материал: емкость с кирпичами конструктора LEGO, фигуры животных

Ход игры

Воспитатель закапывает в ёмкость с кирпичиками какую – либо фигуру животного из конструктора LEGO DUPLO  и просит найти ее. Далее воспитатель закапывает несколько фигур животных из конструктора LEGO DUPLO  и предлагает найти их.

Оборудование: Ёмкость с кирпичиками конструктора LEGO; фигуры животных из конструктора LEGO DUPLO.

Игра «Путешествие пальцев»

Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: строительное плато, на которой стоят 2 домика-кирпичика LEGO DUPLO  в разных концах.

Ход игры:

ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика по шипам.

Правила:

можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

все пальцы должны участвовать;

нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с конструктором LEGO

Картотека дидактических игр...

Онлайн-каникулы. Развивающие игры с конструктором Lego на карантине.

Помочь родителям с подборкой интересных занятий во время карантина....

Каникулы-онлайн. «Развивающие игры с конструктором Lego на карантине».

laquo;Развивающие игры с конструктором Lego на карантине»....

Дидактические игры с конструктором LEGO

Консультация на тему "Дидактические игры с конструктором LEGO...

"Дидактические игры с конструктором LEGO

Консультация  на тему "Дидактические игры с конструктором LEGO"...

Развивающие игры с конструктором LEGO

Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра с конструктором LEGO/LEGO DUPLO "Выложи узор"

Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста....