«Авторская система игровых упражнений как условие стабилизации психоэмоционального состояния детей с ЗПР на занятиях по ФЭМП»
методическая разработка по математике
Опыт работы по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием игр с водой на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В период дошкольного детства закладываются основы здоровья и интеллекта. Использование игр с водой на занятиях по ФЭМП является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей, способствует усвоению математических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые упражнения с водой на занятиях по ФЭМП | 1.08 МБ |
netraditsionnaya_forma_raboty_femp_master-klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс в рамках областного марафона педагогического опыта «Современные подходы к организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
«Авторская система игровых упражнений
как условие стабилизации
психоэмоционального состояния
детей с ЗПР на занятиях по ФЭМП».
Мастер класс подготовлен: |
учителем-дефектологом МБУ г. Мурманска |
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
|
Семеновой Дарьей Александровной |
г. Мурманск
2017 г
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Семенова Дарья Александровна, я- учитель-дефектолог. Работаю с детьми дошкольного возраста, имеющих задержку речевого, психоречевого и психического развития. Учитывая психофизиологические особенности дошкольников с ЗПР, а также ослабленное состояние детей Кольского Севера, в своей работе применяю следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, самомассаж, динамические паузы, оздоровительные мероприятия с водой, валеологическое просвещение родителей.
Сегодня, я бы хотела представить вашему вниманию свой опыт по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием игр с водой на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В период дошкольного детства закладываются основы здоровья и интеллекта. Использование игр с водой на занятиях по ФЭМП является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей, способствует усвоению математических категорий.
Игры с водой- эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей. Воздействие воды значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.
Ребенку, испытывающему нагрузки, а особенно в период полярной ночи, психологические разгрузки особенно нужны.
Идея использования игр с водой как оздоровительного, так и обучающего метода возникла именно при отборе «быстродействующих» и успокаивающих методов стабилизации эмоционального состояния дошкольников. На занятиях по ФЭМП я использую релаксационные паузы – это пребывание малой подгруппы детей в течение 3-4 минут в специально организованном месте, где находятся: столик для игр с водой, наборы игрушек, фонтанчики, салфетки.
В играх водная среда выступает значимым компонентом развивающих условий:
- физических (закаливание);
- эмоциональных (снятие психоэмоционального напряжения);
- познавательных (практическое усвоение математических представлений, простые эксперименты с водой).
Принимая во внимание сниженную познавательную мотивацию дошкольников с ЗПР, необходимо отметить, в ходе игр с водой заинтересованность дошкольников достаточно возрастает по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним.
Организация работы:
- занятия проводятся в малых подгруппах с дошкольниками с ЗПР на занятиях по формированию элементарных математических представлений;
- подбор игр осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- задания сопровождаются небольшими авторскими стихотворениями.
Позвольте представить вам подборку используемых игр, главной целью которых является: оздоровление дошкольников, стабилизация эмоционального состояния, совершенствование прямого счета в пределах пяти.
№1
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинам мы играть.
Спрячем ручки мы в воде
И найдем друзей себе.
Один - наш верный господин,
Два- гУся у бабули Дуси,
Три – малышки-мартышки,
Четыре - котика в квартире,
Пять - зайчиков не прочь поскакать.
Один – мама Утка приплыла,
Два- и утенка позвала,
Три – лягушонок прыг да скок
Итак..на старт, внимание, прыжок!
№2
Капля раз, капля два,
Зажурчала как вода!
Капля три, посмотри,
Больше нет сухой земли,
Вот четыре, вот и пять,
Не дает вода скучать
№3
Мы на озеро пришли,
На дне камешки нашли.
Будем в озеро нырять,
Со дна камни собирать.
Первый раз нырнем - 1 камешек возьмем.
Второй раз нырнем -2 камешка возьмем
и т.д.
№4
Мы на озере гуляли,
в воду шишки опускали.
Тонет шишка или нет?
Разгадали мы секрет!
Даже если бросим две-
Будут плавать на воде.
№5
Что в воде у нас лежит,
Плавниками шевелит?
Ну-ка дети, посмотрите,
Этих рыбок изловите.
Надо рыбок сосчитать
Сколько их? 1, 2, 3, 4, 5.
№ 6
Мы по речке погуляли
Воду ручками мешали
Ты водичка с гор текла и прохладу принесла
А вот в лужице вода
Из-за солнышка тепла
№7
В море шторм бушевал,
На дне камни разбросал.
Надо дно расчищать,
Камни в кучку собирать.
Шишки вынуть из воды.
Кто быстрее? 1. 2. 3!!!!!
№8
Лодка по воде плывет,
Матрос песенку поет.
Теплое море,
Холодный океан.
Повсюду я самый
Отважный капитан!
№ 9
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем капельки считать
Сколько синих?
Сколько красных?
Это скоро станет ясно!
№10
Мимо тучка проплывала,
Бутылочку пустую увидала
В тучке был запас воды -
«На, бутылочка, возьми!»
Для осушения рук детям предлагается поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца.
№ 11
Мы с водичкой поиграли,
Наши ручки покупали.
Будем руки вытирать,
Их салфеткой промокать.
№12
Жила-была волшебная салфетка.
Она любила вытирать ручки деткам!
Сначала она вытирала ладошки,
Потом каждый пальчик понемножку.
Потом она собиралась в комочек
И превращалась в массажный клубочек!!
Регулярное использование игр с водой на занятиях по ФЭМП, способствовало повышению заинтересованности дошкольников, дети стали более спокойные, уверенные. Повысилась продуктивность занятий.
Надеюсь, что представленный опыт работы найдет отклик у заинтересованных и творческих коллег.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Разработка системы игровых упражнений по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР
Разработанная система заданий предлагает развитие фонематического восприятия через систему игровых заданий. В игровой форме предлагаются задания по развитию слухового внимания, речевого слуха, ф...
Положительное влияние игрового стретчинга на психоэмоциональное состояние детей
Тезисы по теме "Игровой стретчинг для дошкольников"...
Рекомендации по стабилизации эмоционального состояния детей для родителей и педагогов
Описание конкретных рекомендаций по стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся в состоянии эмоционального перевозбуждения, негативных поведенческих реакций. Рекомендуются для педагогов и...
Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты
В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....
буклет для родителей детей с ОВЗ "Музыка регулирующая психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ"
буклет для родителей детей с ОВЗ о классической музыке...
Инновационный творческий проект «Стабилизация психоэмоционального состояния педагогов и профилактика СЭВ через создание благоприятной комфортной среды в коллективе».
На фоне возникающих психических расстройств, нарастающего эмоционального истощения, появления новых требований в сфере образования происходит профессиональное выгорание педагога. Он...