Рекомендации по стабилизации эмоционального состояния детей для родителей и педагогов
учебно-методический материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рыбкина Ирина Александровна

Описание конкретных рекомендаций по стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся в состоянии эмоционального перевозбуждения, негативных поведенческих реакций. Рекомендуются для педагогов и родителей для обеспечения безопасности самих детей и окружающих их людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для педагогов и родителей

Рекомендации по стабилизации эмоционального состояния детей,

находящихся в состоянии эмоционального перевозбуждения, негативных поведенческих реакций, которое может быть небезопасным для них и других людей.

  1. Сохранение взрослым спокойствия.
  2. Вербализация состояния ребенка.
  3. Удержание ребенка в объятиях.
  4. Ограничить в пространстве: «зафиксировать» на стуле за столом, оградить собой или предметами, держать за руку, посадить на стул рядом с собой, приобнять; вывести в другое помещение (под присмотром взрослого!)
  5. Оставить в покое, если нет угрозы.
  6. Помочь переместиться в безопасное место – на ковер, на диван и т.д.
  7. Дать ребенку возможность полежать, покричать и т.п., находясь рядом. При целесообразности комментировать действия и состояние ребенка.
  8. Твердый запрет на опасные действия и предложение альтернативы.
  9. Ни на секунду не выпускать ребенка из вида, и чтобы ребенок это знал. Не позволять нарушать правила.
  10. Приемы снятия напряжения: покричать, потопать ногами, порвать бумажку, покидать мягкие мячики, почиркать на бумаге, побить мягкий модуль, попить воды, сжимать и разжимать кулаки. Объяснять ребенку, зачем это делать!
  11.  «Приказы» - четкие короткие указания, произносимые спокойным то ном, но не допускающие возражений
  12. В некоторых ситуациях можно пожалеть, высказать сочувствие ребенку в связи с его состоянием
  13. Не совершать действия, которые могут привести к повышению возбуждения ребенка
  14. Делать под счет. Метроном.
  15. Хитрости: попить «волшебной» успокаивающей воды; «Ты одел костюм какашки?»; кодовое слово, обозначающее состояние ребенка («злючка-заколючка пришла?» - как спусковой крючок для запуска успокоения); сливовая косточка – оберег в кармане.
  16. Использовать особенности ребенка (например, любит командовать – предложить следить за дисциплиной в группе)
  17. Предлагать почетную роль. Например, дежурный по уборке игрушек.
  18. Отвлечение внимания: смотреть в окно и рассказывать, что там происходит, увлечь интересной игрой, занятием
  19. Померить с ребенком пульс, обратить его внимание на процессы в его теле
  20. Привести себя в порядок: почистить и поправить одежду, умыться, причесаться, посмотреться в зеркало
  21. Обсудить с ребенком, что произошло, и как можно по-другому поступить в такой ситуации
  22. Апелляция к правилам поведения в группе
  23. Апелляция к авторитетам, значимым для ребенка людям
  24. Объяснить другим детям, что происходит с ребенком, способствовать принятию ими того ребенка в любом случае (неодобрение поступка, но не личности ребенка; поощрять стремление детей ему помочь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры на песке родителей и детей направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и стабилизации эмоционального состояния

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различн...

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Мастер-класс для педагогов "Стабилизация эмоционального состояния с использованием техники "Рисование цветным песком"

Тема: «Рисование цветным песком»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Материалы: цветной песок, шаблоны картинок (пирамидка, зонтик, мячик, петушок, мишка, гусеница),  клей ПВА, ...

Выступление "Стабилизация эмоционального состояния с помощью техники рисования песком"

Выступление на родительской конференции в рамках проекта "Волшебный песок"...

«Авторская система игровых упражнений как условие стабилизации психоэмоционального состояния детей с ЗПР на занятиях по ФЭМП»

Опыт работы по оздоровлению детей дошкольного возраста с использованием игр с водой на занятиях по формированию элементарных математических представлений.В период дошкольного детства закладываются осн...

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.

Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...