Выступление "Стабилизация эмоционального состояния с помощью техники рисования песком"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Печалина Евгения Сергеевна

Выступление на родительской конференции в рамках проекта "Волшебный песок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня я хотела бы рассказать вам о технике, которую уже второй год успешно применяю  на занятиях -  технике рисования песком «Sand-art».  

Слайд 2Трудности с координацией движений, моторикой, рассеянное внимание – все это особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста. Песок это не только замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой моторики руки, но  и великолепное средство для развития познавательных процессов. Программа сочетает в себе психолого-педагогическое и арт-терапевтическое направления. Для поддержки гармоничного развития ребенка и преодоления негативных эмоциональных состояний, в работе с детьми используются материалы программы «Социокультурные истоки» .

В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения ребенка в расслабляющее и снимающие стрессы  состояние.

Слайд 3Базирующаяся на возрождении семейных традиций и ценностей, как взаимосвязь социокультурного и духовно-нравственного развития, программа «Истоки» прекрасно взаимодополняет технику рисования песком. Поэтому на занятиях ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать.

Слайд 4. Рисование на песочных планшетах одновременно двумя руками способствует включению и активной работе одновременно двух полушарий головного мозга, являясь основой межполушарного взаимодействия. Для развития и формирования межполушарного взаимодействия на занятиях используем кинезологические  упражнения.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.

И перед тем, как нам начать работать, надо немного размяться. Я хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями, которые использую в работе с детьми .

Слайд 5- Упр. 1,  Упр.2

Слайд 6 - Упр.3

Комплекс таких упражнений, проходящих через «срединную» линию тела  направлен на развитие моторики, координации, стимулирует систему головного мозга, центры восприятия, переключаемость внимания, обеспечивает слаженную работу всех нервных процессов в организме

Слайд 7 -  видео фильм

Мастер-класс.

А теперь просто прикоснитесь к песку, потрогайте какой он- теплый или холодный, приятный или нет. Нарисуйте круг и спираль сначала всей ладонью, потом пальцем. Используйте при рисовании две руки.

Ну вот, руки мы размяли, давайте проведем простую пальчиковую игру с помощью наших песочных столов.

Упр. «Ручки-тучи»

Наберите в кулачки рук песок, представьте, что наши ручки-это тучки. А песок медленно тонкими струйками как дождик сыпется вниз. Ведем над экраном двумя руками одновременно. Вот и дождик прошел.

Упр. Песочная гимнастика «После дождика»

Что делать после дождика (2 раза)

По лужицам скакать (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

Кораблики пускать (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

На радуге кататься (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

ДА просто улыбаться!

Пальчиковая игра «Колечко»

Касаемся песка кончиками пальцев

Пальчиковая игра «Колечко»

Рисуем силуэт лодочки

Пальчиковая игра «Колечко»

Правой и левой рукой рисуем полукруг

Пальчиковая игра «Колечко»

Рисуем глаза кулачками - схематичное изображение человечка

 

Упр. «Образ семьи» (свободное рисование)

Какие вы все молодцы! Дома вместе с детьми можно делать подобные упражнения на подносе с манной крупой- рисовать капли дождя, дорожки, силуэты. Играя вместе с детьми вы развиваете их, и немного меняетесь сами, иногда так просто порисовать всей семьей. А теперь давайте все пофантазируем – что же такое для вас семья. И на каждом столе (работая по 2-е) попробуем создать образ семьи, то, что вы под этим понимаете. Для этого вам придется скооперироваться со своим соседом, как то договориться. А ведь именно этому мы стараемся учить наших детей- договариваться и создавать все вместе!

Релаксация для всех – «Я сегодня молодец»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стабилизация эмоционального состояния с помощью техники рисования песком В рамках реализации проекта «Волшебный песок» Педагог-психолог Печалина Е.С.

Слайд 2

Группа «Волшебный песок» (возраст 4-5 лет)

Слайд 3

Группа «Волшебный песок» (возраст 4-5 лет)

Слайд 4

* Кинезиология - наука о гармоничном развитии обоих полушарий головного мозга через движение, благодаря их функциональной асимметрии. Группа «Волшебный песок» (возраст 4-5 лет)

Слайд 5

Примеры кинезологических упражнений Упражнение 1 Упражнение 2

Слайд 6

Примеры кинезологических упражнений Упражнение 3

Слайд 7

«Подводное путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры на песке родителей и детей направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук и стабилизации эмоционального состояния

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различн...

Мастер-класс для педагогов "Стабилизация эмоционального состояния с использованием техники "Рисование цветным песком"

Тема: «Рисование цветным песком»Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.Материалы: цветной песок, шаблоны картинок (пирамидка, зонтик, мячик, петушок, мишка, гусеница),  клей ПВА, ...

Рекомендации по стабилизации эмоционального состояния детей для родителей и педагогов

Описание конкретных рекомендаций по стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся в состоянии эмоционального перевозбуждения, негативных поведенческих реакций. Рекомендуются для педагогов и...

Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.

Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...

Развитие творческих способностей ребёнка с помощью техники рисования песком на световом столе.

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно требованиям ФГОС ДО, а...

Развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисовани...

Памятка для педагогов «Способы саморегуляции своего эмоционального состояния при помощи дыхательных упражнений»

Тренинговые упражнения для педагогов, направленные на регуляцию эмоционального состояния при помощи дыхания....