Мастер-класс для педагогов "Стабилизация эмоционального состояния с использованием техники "Рисование цветным песком"
методическая разработка на тему

Кирьянова Наталия Валентиновна

Тема: «Рисование цветным песком»

Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.

Материалы: цветной песок, шаблоны картинок (пирамидка, зонтик, мячик, петушок, мишка, гусеница),  клей ПВА, цветной картон, самоклеющая бумага, образцы картинок

 

          Песок – это дар природы. Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. Этот материал доступен каждому!

 

На стенде представлена технология рисование песком, ее еще называют «Песочная терапия».

Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой. Увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.

Автор метода «песочной терапии» - Дора Калф.

Что дает песочная терапия для детей?

      Она открывает творческий потенциал ребенка, стимулирует познавательную активность. Песчинки нежно массируют пальчики и способствуют развитию мелкой моторики. Песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Картинки из цветного песка могут уникальным способом расслабить и успокоить, научить внимательности, усидчивости и терпению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_s_pedagogami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисование цветным песком»

Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.

Материалы: цветной песок, шаблоны картинок (пирамидка, зонтик, мячик, петушок, мишка, гусеница),  клей ПВА, цветной картон, самоклеющая бумага, образцы картинок

          Песок – это дар природы. Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. Этот материал доступен каждому!

На стенде представлена технология рисование песком, ее еще называют «Песочная терапия».

Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой. Увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.

Автор метода «песочной терапии» - Дора Калф.

Что дает песочная терапия для детей?

      Она открывает творческий потенциал ребенка, стимулирует познавательную активность. Песчинки нежно массируют пальчики и способствуют развитию мелкой моторики. Песок забирает негативную энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Картинки из цветного песка могут уникальным способом расслабить и успокоить, научить внимательности, усидчивости и терпению.

На нашей выставке у вас есть уникальная возможность ощутить на себе всю магию песка… Он позволит вам не только раскрыть свой творческий потенциал, но и отдохнуть, настроиться на «спокойную волну»,  прочувствовать свое эмоциональное состояние.

Я приглашаю   участников, у которых значок «Песок». Мы будем использовать технологию рисования цветным песком.

У вас в стаканчиках песок. Посмотрите пожалуйста, у вас обычный песок, или с ним что-то не так? Чем он отличается от обычного песка?....(Цветной)

Перед вами  лежат картинки,  но  они такие  непривлекательные. Мы сейчас их сделаем красочными и  для этого нам и нужен цветной песок.   На клеевую основу надо насыпать цветной песок (можно насыпать пальцами, можно ложечкой) и картинка заиграет  яркими красками.

(Участники рисуют  цветным  песком)

Во время арт-занятия с песком нервные импульсы передаются от кожи в головной мозг, и малыш «подзаряжается», как батарейка, хорошей энергией. Творчество с песком позволяет снять волнения и фобии. Уходят эмоциональные «зажимы», и организм возрождается.

ПАМЯТКИ.

Рисование цветным песком

Так что рисование цветным песком можно устроить самостоятельно в домашних условиях. Покрасить песок можно очень просто:

• В несколько баночек или стаканов насыпать песок, примерно до половины емкости. Затем добавить пищевые красители и долить воды столько, чтобы покрыть песок на 2 см. В каждый стакан капнуть уксусной эссенции для крепости краски, тщательно перемешать и оставить на некоторое время. Вы сами увидите, когда песок окрасится. Тогда его надо будет просушить на бумаге, предварительно слив воду.

• Теперь можно приступать к процессу рисования. Для этого на картоне карандашом надо нарисовать рисунок и пометить, где каким цветом надо закрасить участки рисунка. Потом кисточкой с клеем ПВА провести по картону на тех участках, которые следует окрасить в один цвет, например красный.

• Затем на клей сверху посыпать красным песком, а остатки стряхнуть в тарелку или на землю, если вы занимаетесь рисованием, как и мы, на улице. И так продолжать все действия с другими цветами, пока не получится готовая песочная картина, сделанная своими руками.

Чтобы покрасить песок в домашних условиях, нужно:

  • отыскать песок, мелкий и светлый;
  • хорошо промыть песок и прокалить его в духовке, чтобы избавиться от

нежелательной микрофлоры;

  • разложить песок по стаканам и залить водой (воды нужно столько,

чтобы немного покрывала песок);

  • добавить в воду пищевой краситель и хорошо размешать. Чем больше

красителя, тем ярче цвет. Если в инструкции к красителю указано, то

добавить уксус. Это нужно для закрепления цвета. Оставить песок для

прокрашивания примерно на 30 минут;

  • аккуратно слить воду и разложить песок на фольге или пленке для

высыхания. Если используете фольгу, то время высыхания можно

ускорить в духовке при небольшой температуре.

Техника раскрашивания готовых картинок цветным песком из набора

Чем младше ребенок, тем крупнее элементы должны быть в работе.

Клейкие области необходимо освобождать постепенно.

Правильное направление — от центра к краям работы, так цвета не перемешиваются или происходит минимальное, малозаметное слияние.

Если малышу хочется экспериментировать, пусть отклонится от схемы и смешает несколько оттенков песка, ведь это задание на развитие творческих способностей.

Нет особых требований к аккуратности рабочего процесса: если высыпалось слишком много песка, картинку можно наклонять из стороны в сторону и распределить сыпучий слой равномерно.

Картинки из цветного песка требуют аккуратности в оформлении мелких деталей. Деликатные участки удобно засыпать пальчиками, малыми щепотками песка.

Чтобы работа не выглядела тускловато, слой должен быть достаточно густым, а излишки после скрепления песка и клейкой основы легко стряхиваются и опадают.

Получаса более чем достаточно для первого знакомства с техникой. Если малыш устал раньше, разрешите ему вернуться к работе позже.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Что мы знаем о кубиках Никитина, цветных палочках Кюизенера и кто такой Зак?»

Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и гусеницей Зака доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Пол...

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...

Мастер - класс на тему «Зимние забавы». (Рисование в технике насыпка цветными школьными мелками.)

Задачи:Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному.Совершенствовать умение согла...

Выступление "Стабилизация эмоционального состояния с помощью техники рисования песком"

Выступление на родительской конференции в рамках проекта "Волшебный песок"...

Мастер-класс «На вес золота» - эмоциональное и познавательное развитие ребенка посредством игр с песком (авторская разработка)

Привлечение внимания родителей к  играм  с песком -  как к уникальному средству развития ребенка раннего возраста,  создание условий для приобретения родителями практических навыко...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами изодеятельности» Использование нетрадиционных техник рисования в программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Повышение компетентности педагогов в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников....

Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

Для диагностики эмоционального благополучия детей в Детском саду используется проективная методика с использованием цветовой гаммы. Эта методика предназначена для детей 4,5-7 лет и проводится как инди...