Речевой портрет ребенка четырех лет
консультация по развитию речи (средняя группа)
Речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми.
Внимательные родители серьёзно относятся к развитию речи своего ребёнка, участвуют в её формировании и не отмахиваются от бесконечных вопросов «обо всём на свете», в семье не проходит ни дня без чтения интересной книжки. Речь такого малыша будет правильной и эмоциональной.
Цель родителей: Побуждать ребёнка к диалогу, тем самым развивая все компоненты речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_portret_sayt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ЧЕТЫРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми.
Внимательные родители серьёзно относятся к развитию речи своего ребёнка, участвуют в её формировании и не отмахиваются от бесконечных вопросов «обо всём на свете», в семье не проходит ни дня без чтения интересной книжки. Речь такого малыша будет правильной и эмоциональной.
Девиз этого возраста – Давай поговорим!
Цель родителей: Побуждать ребёнка к диалогу, тем самым развивая все компоненты речи.
Словарный запас
От четырёх до пяти лет словарный запас малыша увеличивается с двух с половиной до трёх тысяч слов. Такое богатство лексикона даёт ему возможность точно называть предметы и их качества (сильный, весёлый, крепкий, тонкий, высокий). Дети со способностью к словотворчеству активно придумывают собственные слова. Нормальное речевое развитие детей 4–5 лет приводит к тому, что в словаре появляется всё больше прилагательных, так как теперь в речи на первом плане уточнение качеств и признаков предметов. Цвет предмета теперь не только синий и красный, он может быть сиреневым, тёмным и светлым, голубым и оранжевым.
В речи становится больше предлогов, они становятся сложней (из-за, из-под). Увеличивается количество личных местоимений (я, мы, ты, вы). Можно услышать и собирательные существительные (овощи, фрукты, посуда, мебель).
Грамматика детской речи
В этом возрасте дети уже в состоянии построить логически правильно оформленное высказывание из нескольких фраз. Предложения могут быть не только простыми, но и сложными. (Мы оденем сапоги, потому что холодно. Мне купили конфеты, а брату печенье). С помощью взрослого, дети осваивают пересказ короткого текста, прочитанного рассказа или сказки.
Звукопроизношение
Ребёнок растёт, и вместе с остальными мышцами крепнут и становятся более координированными мышцы органов артикуляции, особенно губ и языка. В четыре года малыши освоили произношение практически всех звуков. Некоторые недостатки артикуляции, встречающиеся в этом возрасте, считаются возрастной нормой и могут с течением времени исчезнуть без коррекции и специальных занятий:
• употребление шипящих и свистящих звуков может быть неустойчивым, правильным в одних словах и неправильным в других (шуба – скола, жаба – зук);
• звуки л и р, хотя и верно произносятся в изолированном виде, не всегда правильно произносятся в словах, дети заменяют их другими звуками (йошадь – лошадь, мовоко – молоко, Малина – Марина);
• неотчётливо произносит малознакомые слова.
Норма речевого развития детей пятого года жизни
- ребёнок пятого года жизни употребляет слова точно по смыслу;
- кроме основных частей речи он активно пользуется прилагательными, наречиями, местоимениями;
- может достаточно полно описать игрушки, предметы, картинки;
- большинство звуков произносятся чётко и правильно, хотя может быть ещё не освоена артикуляция [л] и [р];
- он в состоянии управлять громкостью своей речи, умеет говорить шёпотом;
- темп высказываний средний, без замедленности и чрезмерной торопливости;
- при декламации стихов, рассказывании сказок дети пользуются выразительной интонацией.
Будьте всегда и во всём рядом со своими детьми!
Любите своих детей, помогайте им!
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!
Материал подготовлен:
Учителем-логопедом, Семеновой Дарьей Александровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"
Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...
Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....
Психологический портрет ребенка 4 лет
Информация об особенностях воспитания , развития и обучения ребенка 4 лет...
Социальный портрет ребенка освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
это информация для родителей, а так же можно оформить стенды в приемной. тут рассказано каким должен быть ваш ребенок освоивший общеобразовательную программу в детском саду....
Портрет ребенка старшего дошкольного возраста с трудностями социальной адаптации
Работа с родителями...
Что должен знать ребенок четырех-пяти лет
Консультация для родителей о когнитивных возможностях детей четырех-пяти лет....
Консультация для родителей Физиология ребенка четырех лет
Консультация для родителей Физиология ребенка четырех лет...