Речевой портрет ребенка четырех лет
консультация по развитию речи (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми.

Внимательные родители серьёзно относятся к развитию речи своего ребёнка, участвуют в её формировании и не отмахиваются от бесконечных вопросов «обо всём на свете», в семье не проходит ни дня без чтения интересной книжки. Речь такого малыша будет правильной и эмоциональной.

Цель родителей:  Побуждать ребёнка к диалогу, тем самым развивая все компоненты речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_portret_sayt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ЧЕТЫРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Речь ребёнка в 4 года богата своим содержанием, точна и разнообразна. Практически все слова он произносит правильно, активно общается со взрослыми и детьми.

Внимательные родители серьёзно относятся к развитию речи своего ребёнка, участвуют в её формировании и не отмахиваются от бесконечных вопросов «обо всём на свете», в семье не проходит ни дня без чтения интересной книжки. Речь такого малыша будет правильной и эмоциональной.

Девиз этого возраста  – Давай поговорим!

Цель родителей:  Побуждать ребёнка к диалогу, тем самым развивая все компоненты речи.

Словарный запас

От четырёх до пяти лет словарный запас малыша увеличивается с двух с половиной до трёх тысяч слов. Такое богатство лексикона даёт ему возможность точно называть предметы и их качества (сильный, весёлый, крепкий, тонкий, высокий). Дети со способностью к словотворчеству активно придумывают собственные слова. Нормальное речевое развитие детей 4–5 лет приводит к тому, что в словаре появляется всё больше прилагательных, так как теперь в речи на первом плане уточнение качеств и признаков предметов. Цвет предмета теперь не только синий и красный, он может быть сиреневым, тёмным и светлым, голубым и оранжевым.

В речи становится больше предлогов, они становятся сложней (из-за, из-под). Увеличивается количество личных местоимений (я, мы, ты, вы). Можно услышать и собирательные существительные (овощи, фрукты, посуда, мебель).

Грамматика детской речи

В этом возрасте дети уже в состоянии построить логически правильно оформленное высказывание из нескольких фраз. Предложения могут быть не только простыми, но и сложными. (Мы оденем сапоги, потому что холодно. Мне купили конфеты, а брату печенье). С помощью взрослого, дети осваивают пересказ короткого текста, прочитанного рассказа или сказки.

Звукопроизношение

Ребёнок растёт, и вместе с остальными мышцами крепнут и становятся более координированными мышцы органов артикуляции, особенно губ и языка. В четыре года малыши освоили произношение практически всех звуков. Некоторые недостатки артикуляции, встречающиеся в этом возрасте, считаются возрастной нормой и могут с течением времени исчезнуть без коррекции и специальных занятий:

•        употребление шипящих и свистящих звуков может быть неустойчивым, правильным в одних словах и неправильным в других (шуба – скола, жаба – зук);

•        звуки л и р, хотя и верно произносятся в изолированном виде, не всегда правильно произносятся в словах, дети заменяют их другими звуками (йошадь – лошадь, мовоко – молоко, Малина – Марина);

•        неотчётливо произносит малознакомые слова.

Норма речевого развития детей пятого года жизни

  • ребёнок пятого года жизни употребляет слова точно по смыслу;
  • кроме основных частей речи он активно пользуется прилагательными, наречиями, местоимениями;
  • может достаточно полно описать игрушки, предметы, картинки;
  • большинство звуков произносятся чётко и правильно, хотя может быть ещё не освоена артикуляция [л] и [р];
  • он в состоянии управлять громкостью своей речи, умеет говорить шёпотом;
  • темп высказываний средний, без замедленности и чрезмерной торопливости;
  • при декламации стихов, рассказывании сказок дети пользуются выразительной интонацией.

Будьте всегда и во всём рядом со своими детьми!

                                                        Любите своих детей, помогайте им!

         Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Материал подготовлен:

Учителем-логопедом, Семеновой Дарьей Александровной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет ребенка с СДВГ"

Характеристика ребенка с СДВг, рекомендации для родителей по взаимодействию...

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

Психологический портрет ребенка 4 лет

Информация об особенностях воспитания , развития и обучения ребенка 4 лет...

Социальный портрет ребенка освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

это информация для родителей, а так же можно оформить стенды в приемной. тут рассказано каким должен быть ваш ребенок освоивший общеобразовательную программу в детском саду....

Что должен знать ребенок четырех-пяти лет

Консультация для родителей о когнитивных возможностях детей четырех-пяти лет....

Консультация для родителей Физиология ребенка четырех лет

Консультация для родителей Физиология ребенка четырех лет...