Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Симонцева Дарья Александровна

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.

лексическая тема: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam_ovoshchi.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям

От учителя-дефектолога

Лексическая тема: «овощи»

Задачи: формирование представлений об овощах, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование  умения сравнивать количество, форму, величину овощей.

Лексико-грамматические упражнения и игры

«Один- много»

Слова: огурец, помидор, редиска, перец, тыква, баклажан, картошка, репа, свекла.

«Подбери признак к предмету»

Огурец (какой?) зеленый, свежий, сочный, хрустящий, овальный, полезный, шероховатый и т.д.

«Подбери действие к предмету»

Помидор (что делает?) растет,  пахнет, висит, лежит, созревает, увеличивается и т.д.

«Ответь на вопросы»

Про какой овощ можно сказать – твердый?

Про какой овощ можно сказать – сочный?

Про какой овощ можно сказать – мягкий?

Про какой овощ можно сказать – гладкий?

Про какой овощ можно сказать – шероховатый?

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

«Испорченный телефон»

Дети поочередно называют друг другу шепотом какой-либо овощ (1) на усложнение овощ с признаком (ароматный помидор).

«Исправь ошибку»

Услышишь ошибку - исправляй.

Красный огурец, синий помидор, квадратная капуста, желтый баклажан, круглая морковь, зеленая свекла.

«Четвертый лишний»

Огурец, помидор, лук, яблоко.

Редис, репа, груша, картошка.

Баклажан, банан, перец, капуста.

Задание на усложнение- картофель, репа, морковь, огурец (огурец не растет в земле)

Морковь, капуста, помидор, лук (морковь не круглой формы).

«Что изменилось?»

До 6 карточек овощей.

«Сад- огород»

Подбор слов по ситуативным цепочкам. На слово «Сад» - ребенок называет фрукт, «огород» - овощ.

«Выложи по образцу»

Конструирование из счетных палочек «морковка».

Игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

«Какой по форме?»

К изображению овоща подобрать соответствующую геометрическую фигуру.

«Чудесный мешочек»

Нащупать муляж овоща, отгадать название - пересчитать все верно названные.  

«Соотнеси количество»

Пересчет овощей, соотнесение количества и цифры 1,2.

 

Динамические паузы

Подвижная игра «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай соберем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ТИФЛОПЕДАГОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

В рекомендациях тифлопедагога по теме "Овощи и фрукты" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Подоб...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи и фрукты"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи и фрукты" содержат методический материал для организации работы с детьми по данной теме: краткая анотация по содержанию, тематические во...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи, фрукты, ягоды".

МАтериал для закрепления лексических тем: овощи, фрукты, ягоды. Подобраны игры, задания....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи"

Лексическая тема «Овощи»Родителям рекомендуется:1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, че...

Методические рекомендации для воспитателей. ТНР средняя группа. Тема ОВОЩИ

Успешность коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста зависит от плодотворного взаимодействия всех участников образовательного процесса.Навыки правильной речи, сформированные у ...