27.09-01.10 Рекомендации для родителей по лексической теме "ОВОЩИ"
олимпиадные задания (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема этой недели «Овощи» (27.09.2021 -01. 10.2021)
Рекомендации родителям: рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи; объяснить, что все это можно назвать одним словом – «Овощи»; Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форма, вкус, какой овощ на ощупь; по возможности показать ребенку где и как овощи растут, что из них готовят;
Игровые упражнения:
1.Дидактическая игра «Назови овощ».
Попросите ребенка назвать овощи (Пример: Это помидор, это огурец и т.д.).
Спросите его как одним словом назвать все картинки («Овощи»)
2.Дидактическая игра «Расскажи какой». Попросите ребенка раскрасить овощи и сказать какой каждый из них по цвету. (Пример: морковь оранжевая и т. д.) Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания (красный, оранжевая …)
3. Дидактическая игра «Какой по форме».
Вспомните с ребенком названия геометрических фигур. Попросите определить какой формы каждый овощ и соединить его с соответствующей фигурой. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания
4.Дидактическая игра «Жадина» (Представь, что на картинках твои овощи. Составь предложение по образцу: Это мой помидор. и т.д)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Дидактическая игра «Назови ласково». Я назову большой овощ, а ты маленький ласково
Помидор - маленький…(помидорчик)
Огурец - … Лук - … Морковь -…
Перец - … Баклажан- …
6.Дидактическая игра « Один - все». Я скажу про один овощ, а ты про все
Помидор - ...( помидоры) Перец- … Морковка - …
Баклажан -… Огурец-… Луковица -…
На этой неделе мы познакомились со звуком У. Звук У– гласный, потому - что его можно петь и тянуть. Обозначаются красным цветом.
7.Игра «Поймай звук»
Ход игры: взрослый называет звуки (У, А, И, П, Д, Р, У, У, Ш, С, И, У, Ы, У, У…), а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.
На этой неделе мы продолжали изучать цвета и геометрические формы.
8.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назови (и зачеркни) лишнюю фигуру, объясни свой выбор
9.Внимательно рассмотри картинку. Все клубни картофеля обведи, а морковки зачеркни
Рассмотри и назови предметы, определи какой они формы. Соедини каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187438-1359033785.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-293056-1461323763.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-384572-1414616404.jpg)
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-154010-1484933332.jpg)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...