Главные вкладки

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

    Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема «Ранняя весна»

    Задание 1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;

        Во время прогулки обратите внимание на изменения происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

       Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март;

       Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее  или короче.

      Задание 2. Прочитайте  и обсудите стихотворения.

    Март – и день прибавился, март – и снег убавился.

    Уходи, мороз, март весну принес.

    К нам грачи летят, и ручьи звенят!

                 Тает снежок, ожил лужок.

                День прибывает, когда это бывает?

    Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.

    Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

                                                                       (Г. Ладонщиков)

             К нам весна шагает быстрыми шагами

             И сугробы тают под её ногами.

                                                                          (И. Токмаков)

    Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

    Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!

                                                                             (В. Берестов)

               Снег растаял, снег растаял, это новость на простая,

               Это значит – наступает настоящая весна.

               Это значит теплый воздух, это значит яркий свет.

               Это значит, что в  колхозах все начнут весенний сев.

    Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                                  (С. Маршак)

    Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

        Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

        Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

    Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

    Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

    Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

    Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

    Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

    Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...

    Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимушка хрустальная"

    Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимушка хрустальная" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...