Рекомендации для родителей по лексической теме "Весна"
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме: «ВЕСНА» 1. Уточните у ребенка, какое время года сейчас идет. 2. Уточните знания о последовательности смены времен года. 3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. 4. Уточните знание ребенком весенних месяцев. 5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил? 6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах. 7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... День (какой?) - ... Снег весной (какой?) - ... Сосулька (какая?) - ... Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает... Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... Ручьи весной (что делают?) - ... Сосульки весной (что делают?) - ... 8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев. Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5... Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ... 10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа. Один ручей - много ручьев. Одна лужа - много луж. Одна проталина - много ... Одна сосулька - много ... 11. Учимся образовывать признак по аналогии. Март - мартовский. Апрель - апрельский. Солнце - ... Весна - ... Май - ... Тепло - ... 12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы). Снег зимой чистый, а весной - ... Зимой дни холодные, а весной - ... Зимой солнце тусклое, весной - ... Зимой погода пасмурная, а весной - ... 13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна. 14. Развитие логического мышления. а) Упражнение "Бывает - не бывает". Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках. Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки. б) Отгадать загадки. На реке и треск, и гром, Это значит - ледолом. На реке и лед идет, Это значит - ... (ледоход) Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной) 15. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору). Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев) Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев) Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... (А. Плещеев) 16. Познакомить детей с пословицами и поговорками. Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить. - Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет. (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.) -Одна ласточка не делает весны. (Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.) 17. Ознакомление с художественной литературой. Советую прочитать и обсудить рассказы: - "Двойная весна" (В. Бианки), - "Пчелки на разведках" (В. Берестов), - "Весна" (И. Соколов-Микитов), - "Четыре желания" (К. Ушинский). 18. Ознакомление с произведениями живописи. Рассмотреть иллюстрации картин: - "Март" (И. Левитан), - "Оттепель" (Ф. Васильев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_vesna.docx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...