Рекомендации для родителей по лексической теме "Весна"
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей по лексической теме: «ВЕСНА» 1. Уточните у ребенка, какое время года сейчас идет. 2. Уточните знания о последовательности смены времен года. 3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. 4. Уточните знание ребенком весенних месяцев. 5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил? 6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах. 7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... День (какой?) - ... Снег весной (какой?) - ... Сосулька (какая?) - ... Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает... Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... Ручьи весной (что делают?) - ... Сосульки весной (что делают?) - ... 8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев. Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5... Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... 9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ... 10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа. Один ручей - много ручьев. Одна лужа - много луж. Одна проталина - много ... Одна сосулька - много ... 11. Учимся образовывать признак по аналогии. Март - мартовский. Апрель - апрельский. Солнце - ... Весна - ... Май - ... Тепло - ... 12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы). Снег зимой чистый, а весной - ... Зимой дни холодные, а весной - ... Зимой солнце тусклое, весной - ... Зимой погода пасмурная, а весной - ... 13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы. Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна. 14. Развитие логического мышления. а) Упражнение "Бывает - не бывает". Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках. Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки. б) Отгадать загадки. На реке и треск, и гром, Это значит - ледолом. На реке и лед идет, Это значит - ... (ледоход) Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной) 15. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору). Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев) Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев) Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... (А. Плещеев) 16. Познакомить детей с пословицами и поговорками. Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить. - Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет. (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.) -Одна ласточка не делает весны. (Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.) 17. Ознакомление с художественной литературой. Советую прочитать и обсудить рассказы: - "Двойная весна" (В. Бианки), - "Пчелки на разведках" (В. Берестов), - "Весна" (И. Соколов-Микитов), - "Четыре желания" (К. Ушинский). 18. Ознакомление с произведениями живописи. Рассмотреть иллюстрации картин: - "Март" (И. Левитан), - "Оттепель" (Ф. Васильев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_vesna.docx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...