Рекомендация для родителей по лексическим темам
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе?
Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится желтой, красной, оранжевой и осыпается».
Листья на деревьях меняют свой цвет - летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнется листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца ...
М. Пришвин
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Деревья и кустарники».
Дети узнали, что все царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства»: деревья, кустарники, травы и цветы. Мы обсуждали, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, различную хозяйственную утварь, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
Дети узнали, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить еще плодовые.
Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твердые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличие от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:
• Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?
• Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?
• Какие лиственные деревья ты знаешь?
• А какие хвойные деревья ты можешь назвать?
• Какие деревья называют плодовыми? Почему? Ведь плоды есть у каждого дерева.
• Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?
• Какие вещи люди научились делать из древесины?
• Почему к деревьям необходимо относиться бережно?
• Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать его словами.
Попробуйте разучить вместе с детьми стихотворение.
Зеленая страна
Я люблю бродить по зеленой стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В той стране благодать, удивительный свет.
Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зеленой страной навсегда подружись.
Е. Серова
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)
Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь. (Репа)
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда, Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно. (Морковь)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы». Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий - «Грибы».
Дети узнали, что грибы - особый вид растений. Мы рассматривали строение грибов, дети узнали новое слово «грибница». Эти знания помогут детям правильно собирать грибы, не нанося им вреда.
Большое внимание уделялось правилам безопасного поведения в природе. Пожалуйста, объясните детям еще раз, что собирать можно только знакомые грибы. Неизвестные грибы нужно сначала показать взрослым, только потом класть в лукошко. Для детей должно стать непреложным правилом, что нельзя пробовать на вкус ничего, что мы находим в лесу - грибы, ягоды, растения.
Дети также узнали, что есть еще грибы, не такие, которые растут в лесу под деревьями. Это грибы плесневый, кефирный, дрожжевой. Их люди заставили работать на себя, приготовляя с их помощью лекарства, вкусный и полезный кефир, а также дрожжи, без которых невозможно было бы испечь хлеб.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о том, что они узнали на занятиях. Примерные вопросы к беседе могут быть такими: где растут грибы? Какие вы знаете грибы? Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? Что можно приготовить из грибов? Как можно приготовить грибы?
Как называются грибы, которые растут под березой, под осиной, на пеньках; грибы рыжего цвета (рыжики, лисички); грибы с круглыми, волнистыми шляпками (волнушки); грибы с маслянистыми шляпками (маслята); грибы, название которых похоже на лесного зверя (лисички), на домашнее животное (свинушки); грибы, которые, согласно их названию, можно есть сырыми (сыроежки); грибы, которыми морят мух; нехорошие или «поганые» грибы?
Если во время прогулки по лесу или парку вы увидите грибы, еще раз обратите на них внимание детей, вместе с детьми вспомните их названия, рассмотрите строение съедобных грибов.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке А под елкой, а под елкой
Мухоморы и поганки, Кто-то спрятался в иголках,
Чтобы сбить тебя с пути В темной шляпке набекрень
И от белых отвести. Боровик укрылся в тень.
Там, где солнышко пригрело, А веселые ребята -
Задержаться можно смело: Тонконогие опята -
Значит, здесь семья маслят Притаились возле пня
Или рыжики стоят. И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес –
Это чудо из чудес.
3. Александрова
Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомим детей с домашними животными. Дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том, как человек ухаживает за домашними животными и какую они приносят пользу. Дети вспомнили, как называют детенышей домашних животных.
Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Папа, мама и ребенок». Ведущий называет первое слово, например «Папа - бык», второй игрок продолжает «Мама - корова, ребенок - теленок». Ведущий: «Один - теленок, а много -...».
Детям очень нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки».
Зеленые глаза - Шубу дважды в год снимает.
Всем мышам гроза. Кто под шубою гуляет?
(Кошка) (Баран, овца)
Что за зверь со мной играет? Заплелись густые травы,
Не мычит, не ржет, не лает, Закудрявились луга,
Нападает на клубки, Да и сам я весь кудрявый,
Прячет в лапках коготки! Даже завитком рога.
(Котенок) (Баран)
Рыжий молокозавод Идет, идет, бородой трясет,
День жует и ночь жует, Травки просит:
Ведь траву не так легко «Ме-ме-ме, дай-ка
Переделать в молоко. Вкусной травки мне!»
(Корова) (Коза)
Кто имеет пятачок, Не пахарь, не кузнец, не плотник,
Не зажатый в кулачок? А первый на селе работник.
(Свинья) (Конь)
Заворчал живой замок, Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Лег у двери поперек. Посредине спинка, а на ней щетинка.
(Собака) (Свинья)
Во дворе поставлен дом, Быстрый прыжок, теплый пушок,
На цепи хозяин в нем. Красный глазок.
(Собака) (Кролик)
Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае - про домашнее животное, не обязательно стихотворную.
Рекомендуем прочитать детям:
1. Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок.
2. С. Михалков. Три поросенка.
3. С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.
4. Бр. Гримм. Бременские музыканты.
5. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят».
6. Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот.
7. Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.
Уважаемые родители!
Тема этой недели - «Дикие животные».
Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми. Например, вспомните, каких диких животных можно увидеть в наших лесах, пусть ваш ребенок попробует описать (составить описательный рассказ) это животное, придумать про него загадку. Попробуйте вместе вспомнить сказки, в которых героями являются дикие животные, например, «Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль». Спросите у ребенка, какими качествами или чертами характера обладает волк из сказки «Лиса и волк». Помните, как он ловил рыбу в проруби хвостом? Бедный обманутый волк остался без хвоста и без рыбы, был бит, в то время как хитрая лиса наелась рыбки, полакомилась тестом да еще и проехалась верхом на волке. С каким человеком ассоциируется у вас волк? А лиса? Спросите об этом у вашего ребенка.
Попробуйте вместе придумать какую-нибудь сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы думаем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша.
Рекомендуем разучить с детьми стихотворения.
Бобер
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора!
Н. Костарев
Хитрый ежик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
П. Воронько
Уважаемые родители!
Тема недели - «Животные жарких стран».
Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса -джунгли.
Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.
У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен равномерно по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюленей), то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах, помогает верблюду спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. Поэтому при соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях верблюда - ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.
Вспомнили животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры); хищники -львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь.
Животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики).
Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы -туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.
В течение занятия неоднократно подчеркивалось, что животные хорошо приспособлены к жизни в том климатическом поясе, где они «прописаны».
Например, яркая окраска тропических птиц позволяет им «слиться» с растительностью и делает незаметными для хищников.
Пятнистая черно-желтая окраска ягуара также служит ему хорошей маскировкой.
Большую роль для выживания играют также огромные уши и хобот слона, и длинная шея жирафа.
Еще раз побеседуйте с детьми о том новом, что они узнали на занятиях. Поверьте, это доставит удовольствие и вам, и им.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем животных полярных районов Земли.
Дети узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида - это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.
Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для беседы можно использовать следующие вопросы: Что помогает белому медведю выжить во льдах? Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде? Какой растительностью питаются северные олени? Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?
Рекомендуем вам тоже почитать вместе с детьми следующие книги:
1. Энциклопедия «Живой мир». (Статьи, посвященные животным жарких стран.);
2. Дж. Нейер, Гр. Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.) «Мир в твоих руках».
Уважаемые родители!
На этой неделе наши занятия объединены общей темой «Наземный транспорт».
Дети узнали, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, водный, воздушный.
Среди наземного транспорта различается городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей и товарные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово-багажные поезда.
В городском транспорте мы рассмотрели отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; специальный транспорт -пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции, уборочные машины.
Мы также вспомнили правила поведения на улицах большого города: правила движения по улице, перехода проезжей части, правила поведения в транспорте.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о наземном транспорте.
Рекомендуемые вопросы к беседе:
• Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.
• Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.
• А теперь вспомни, какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят.
• Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?
• А какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб».)
• Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь не подчиняются обычным ПДД? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
• Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель? Разучите с детьми стихотворение.
Скверная история
Движеньем полон город - Волнуются шоферы,
Бегут машины в ряд. Во все гудки гудят,
Цветные светофоры Колеса и моторы
И день, и ночь горят. Остановить хотят.
И там, где днем трамваи Свернул водитель круто,
Звенят со всех сторон, Вспотел, как никогда:
Нельзя ходить зевая, Еще одна минута -
Нельзя считать ворон. Случилась бы беда.
Но кто при красном свете И взрослые и дети
Шагает напрямик? Едва сдержали крик:
А это мальчик Петя - Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник. Хвастун и озорник ...
С. Михалков
Уважаемые родители!
Мы продолжаем знакомство с различными видами транспорта.
Дети познакомились с водным транспортом.
Вместе с детьми мы проследили историю развития водного транспорта: от плота к лод ке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам), от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам. Дети узнали о том, что у разных на родов формы лодок, весел были разными, разными были и материалы, из которых они де лались (выдолбленные стволы деревьев, стебли тростника). Со временем усложнялись конструкции кораблей и парусов. Первые корабли с паровыми двигателями появились все го 190 лет назад (в Англии, а затем в Америке). Теплоходы и подводные лодки на мазуте появились только в начале XX века, а суда на подводных крыльях - всего 40 лет назад в России.
Историки узнали, что первая в России подводная лодка была построена при Петре крестьянином-самоучкой из Подмосковья Ефимом Никоновым и испытана на Неве.
Наши предки выдалбливали середину ствола большого дерева, стесывали края и концы и делали челны. Ставили парус и получался маленький кораблик ладья. Если сделать многоярусные паруса, то получатся каравеллы, фрегаты, шхуны. Галера - военное судно, на котором используются и паруса, и весла. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Заменив гребное колесо на гребной винт, человек поплыл по океанам на теплоходах.
Есть особые корабли, чтобы плавать во льдах - ледоколы. Есть корабли-пожарники, корабли-подъемные краны, корабли-рыболовы, корабли-аэродромы, корабли-нефтяники рудовозы.
Дети узнали, люди каких профессий трудятся на водном транспорте. Это кораблестроители, инженеры-конструкторы, рабочие-сварщики, сборщики на верфи; на кораблях плавают моряки - капитан, боцман, штурман, лоцман, радист, матросы, механики, юнги, на пас пажирских пароходах - стюарды.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовав с ними о различных видах водного транспорта, еще раз обсудить, какие корабли плаваю" по рекам, морям и океанам в наши дни.
Рекомендуем разучить с детьми стихотворение.
Эта книжечка моя про моря и про маяк (отрывок)
Разрезая носом воды, Закружит волна круженье,
ходят в море пароходы. вот
Дуют ветры яростные, и кораблекрушение.
гонят лодки парусные. Вдруг -
Вечером, обрадован моряк:
а также к ночи, загорается маяк,
плавать в море трудно очень. В самой темени как раз
Все покрыто скалами, показался красный глаз,
скалами немалыми. Поморгал - ,
Ближе к суше и снова нет,
еле-еле и опять зажегся свет.
Даже Здесь, мол, тихо -
днем обходят мели. все суда
Капитан берет бинокль, заплывайте вот сюда,
но бинокль помочь не мог.
Капитану так обидно - В. Маяковский
даже берега не видно.
Уважаемые родители!
Мы продолжаем изучение различных видов транспорта.
Дети познакомились с еще одним видом транспорта - воздушным, узнали об истории воздухоплавания.
Человек всегда завидовал птицам, и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах.
Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженным лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния (т.е. не является транспортным средством). А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Первые воздушные шары появились более 200 лет назад. Примерно через 100 лет появились и управляемые, наполненные легкими газами дирижабли («дирижабль» в переводе с французского означает «управляемый»). Первые самолеты появились немного позже дирижаблей во Франции.
Побеседовали с детьми о «воздушных» профессиях: летчик, или пилот, самолета, пилот космического корабля, радист, штурман, который прокладывает курс самолета, инженер, стюардесса, вертолетчик, механики, конструкторы, рабочие на аэродроме, самолетостроители, техники.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о воздушном транспорте.
Вопросы к беседе:
• Какие виды воздушного транспорта ты знаешь?
• Знаешь ли ты какую-нибудь историю или сказку про полеты человека?
• Кто первым поднялся на воздушном шаре?
• Кто первым полетел в космос?
• Кто первым побывал на Луне?
• Какие ты знаешь сказочные летательные аппараты (ковер-самолет, ступа у Бабы Яги, деревянный конь, Конек-Горбунок и др.).
Предложите детям отгадать загадки.
Закричу, заурчу, Крыльев нет у этой птицы,
Винтом заверчу, Но нельзя не подивиться:
В небеса улечу. Лишь распустит птица хвост -
(Вертолет) И поднимется до звезд.
(Ракета)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом. С виду это самолет.
Развернется над лугами, Крылья есть и есть пилот.
Отливает серебром. Хорошо летать умеет,
(Самолет) Но мотора не имеет.
(Планер)
Уважаемые родители!
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на:
1. Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа». При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг;
2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.
Обратите внимание детей на зимние деревья.
Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.
Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».
Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.
Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.
К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. Дети должны узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как розовые яблоки на снегу».
Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимушка хрустальная"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимушка хрустальная" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...