Опыт работы учителя-дефектолога "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"

Симонцева Дарья Александровна

Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий" предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что игровая форма обучения является основной в дошкольном возрасте. Представленный опыт является системой работы по формированию навыков количественного счета у  воспитанников старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Новизна опыта заключается в подборе и разработке игровых обучающих ситуаций,  повышающих эффективность  процесса формирования навыков количественного счета у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №14 «Солнышко» Семеновой Дарьи Александровны «Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий»

Слайд 2

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка

Слайд 3

Диагностика на начало года 85% воспитанников не обладают навыками количественного счета, у них не сформировано понятие числа, 65% воспитанников не могут соотнести количество предметов с цифрой. 75% родителей считают, что навыки количественного счета должны сформироваться в школе, 25 % родителей предлагают детям развивающие игры и упражнения математического характера.

Слайд 4

Проблема - типовые, однообразные упражнения, направленные на формирование количественных представлений у дошкольников, не заинтересовывают детей и являются малоэффективным средством

Слайд 5

Цель выявление эффективности использования игровых ситуаций в формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Слайд 6

Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме. 2. Разработать игровые обучающие ситуации, направленные на формирование количественных представлений. 3. Подобрать развивающие пособия в соответствии с ИОС 4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду. 5.Составить перспективный план работы. 6.Внедрить игровые ситуации, направленные на формирование количественных представлений в работу с детьми. 7. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.

Слайд 7

Уголок занимательной математики «Звездочёт». настольно-печатные игры: «Арифметическое домино», «Логические цепочки», «Найди и сосчитай», «Числовые домики», «В магазине игрушек», «На лесной поляне», «Лепим нелепицы (блоки Дьенеша)», «Домино фигур», «Когда это бывает?»), камешки «Марблс», головоломки; умными карточками «Учимся считать», «Изучаем цифры», тренажерами графомоторных навыков: «Я учусь писать элементы цифр», «Я учусь рисовать фигуры»; «Игровизор», палочки Кьюзенера; математическими веерами, забавными мелкими игрушками; природным материалом (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, орехи и др.); бросовым материалом: пуговицами, пробками, прищепками и д.р. деталями конструкторов «Лего», «Строитель», кубиками; «Банчемс» (конструктор-репейник), крупной и мелкой мозаикой; доской Сегена; рамками-вкладышами «Серриационные ряды», «Семья черепах»; счетными палочками и картотекой игр для самостоятельного использования детьми; песочным столом с подсветкой, световым планшетом; логическими горками; раздаточным счетным материалом по лексическим темам, золотыми бусинами Марии Монтессори, книгами по математике «Праздник числа», «Я ищу числа», фотокнига «Я учу числа», «Форма и цвет» и другие.

Слайд 8

Картотеки игровых обучающих ситуаций по лексическим темам: «Считаем с гномами», «Помоги котятам». Комплексы игровых ситуаций в виде презентаций «На поляне», «Считай вместе с Фиксиками», «Помоги гномикам», «На морском дне», «Помоги Маше», «В гости к Лунтику».

Слайд 9

Дидактические игры, направленные на практические навыки счета : - Игры на упражнения в количественном счете («Найди столько же», «Цифры на шнуровке?», «Какое число рядом?» «Жучки и цветочки»). - Игры на упражнения в порядковом счете («Матрешки», «Встань на свое место», «Очередь», «Сосчитай правильно»). - Игры на различение порядкового и количественного счета («Которой игрушки не стало?», «Кто первый назовет?»). - Для закрепления навыков счета «Покажи столько же», «Найди, столько игрушек, сколько кругов на карточке», «Самый внимательный счетовод?» и т.д. - Арсенал игр с песком, водой, со светом.

Слайд 10

Презентации –тренажеры на соотнесение числа и цифры: «На поляне», «Считаем вместе с Фиксиками», «Поможем Гномикам», «В школе Немо», «Помоги Маше», «В гости к Лунтику». Обучающая компьютерная игра «Баба Яга учится считать», рассчитанная для детей 5–7 лет и представляющая собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией. Мультимедийное пособие «Игроматика» серии «Мерсибо» раздела «Математика, счет». Упражнения с палочками Кюизенера Математическая логоритмика и динамические минутки математического содержания

Слайд 11

С целью педагогического просвещения родителей и для обучения их практическим навыкам на занятиях «Школы эффективного родителя» проводила мастер-классы: «Счет-это легко, когда интересно. Лесной поход», «Научи меня считать. Путешествие по городу мастеров» консультации для родителей «Развивающие игры с Lego», памятки «Забавные цифры»

Слайд 12

Диагностика уровня развития математических представлений Начало работы (кол-во - %) Итог работы (кол-во - %) Количество детей 10 – 100% 10 – 100% I уровень (низкий) 8 – 80% - II уровень (ниже среднего) 2 – 20 % 1 – 10 % III уровень (средний) - 3 – 30% IV (высокий) - 6 – 70%

Слайд 13

Начало года Промежуточный срез

Слайд 14

Проведение систематической, планомерной, специально организованной работы по формированию элементарных математических представлений способствует умственному развитию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а также накоплению знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе.



Предварительный просмотр:

Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий

Условия возникновения, становления опыта

Слайд 2. Введение ФГОС в образовательные организации, существенные изменения программы начальной школы, в том числе по математике, повышают соответственно и требования к подготовке детей к школе в условиях дошкольного учреждения.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Я работаю в детском саду учителем-дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, а также осуществляю дефектологическое сопровождение воспитанников из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, которым по заключению ТПМПК рекомендованы занятия с дефектологом.

Слайд 3. В результате диагностики на начало года выяснилось, что 85% детей группы не обладают навыками количественного счета, у них не сформировано понятие числа, не могут соотнести  количество предметов с цифрой 65% воспитанников.

Анкетирование родителей показало, что 75% родителей считают, что навыки количественного счета должны сформироваться в школе, и  развивающие игры и упражнения математического характера предлагают детям 25 %  родителей от общего числа опрошенных.

Поскольку перед дефектологом стоит задача не столько дать детям готовые знания, сколько обучить их воспринимать окружающую действительность в количественных отношениях, обогатить их опыт и дать возможность быть активными и деятельными на занятиях по ФЭМП, ведущим методом обучения стало создание игровых обучающих ситуаций, обогащение развивающей предметно-пространственной среды современными пособиями.

Поэтому на протяжении последних двух  лет я углубленно  работаю по теме: «Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий»

        Представленный опыт является системой работы по формированию навыков количественного счета у  воспитанников старшего дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Слайд 4. Хотелось бы отметить, во время работы по данной теме  я столкнулась с проблемой - типовые, однообразные упражнения,  направленные на формирование количественных представлений у дошкольников,  не заинтересовывают детей и являются малоэффективным средством.

Слайд 5. Поставила перед собой следующую цель: выявление эффективности использования игровых ситуаций в формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

 Слайд 6. Задачи:


1. Изучить литературу по проблеме.
2. Разработать   игровые обучающие ситуации, направленные на формирование количественных представлений.

3. Подобрать развивающие пособия в соответствии с ИОС
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.
5.Составить перспективный план  работы.
6.Внедрить игровые ситуации, направленные на формирование количественных представлений  в работу с детьми.
7. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей.

Слайд 7. Работу начала с пополнения развивающей предметно-пространственной  среды кабинета и группы. Организовала в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР уголок занимательной математики «Звездочёт».

Уголок обеспечен наличием:

  • настольно-печатных игр: «Арифметическое домино», «Логические цепочки», «Найди и сосчитай», «Числовые домики», «В магазине игрушек», «На лесной поляне», «Лепим нелепицы (блоки Дьенеша)», «Домино фигур», «Когда это бывает?»);
  • умными карточками «Учимся считать», «Изучаем цифры»;
  • тренажерами графомоторных навыков: «Я учусь писать элементы цифр», «Я учусь рисовать фигуры»;
  • «Игровизор»;
  • палочками Кьюзенера;
  • математическими веерами;
  • забавными мелкими игрушками;
  • природным материалом (шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди, орехи и др.);
  • бросовым материалом: пуговицами, пробками, прищепками и д.р.
  • камешками «Марблс»;
  • деталями конструкторов «Лего», «Строитель»;
  • «Банчемс» (конструктор-репейник);
  • доской Сегена;
  • рамками-вкладышами «Серриационные ряды», «Семья черепах»;
  • крупной и мелкой мозаикой;
  • счетными палочками и картотекой игр для самостоятельного использования детьми;
  • песочным столом с подсветкой;
  • световым планшетом;
  • кубиками;
  • головоломками;
  • логическими горками;
  • раздаточным счетным материалом по лексическим темам,
  • золотыми бусинами Марии Монтессори,
  • книгами по математике «Праздник числа», «Я ищу числа», фотокнига «Я учу числа», «Форма и цвет» и другие.

Слайд 8. Составила  картотеку игровых обучающих ситуаций по лексическим темам «Считаем с гномами», «Помоги котятам» (по результатам проведенной работы опубликовала статью «Использование игровых ситуаций в формировании количественных представлений у дошкольников 4-5 лет с задержкой психического развития»).
   
         Изучила программы Power Point, Windows Movie Maker  и составила с их помощью комплексы игровых ситуаций  в виде презентаций «На поляне», «Считай вместе с Фиксиками», «Помоги гномикам», «На морском дне».

        Игровые ситуации организовывались для дошкольников на всех занятиях, в индивидуальной работе, в режимных моментах, свободной деятельности.

Для повышения мотивации к учебной деятельности подобрала  развлечение с использованием занимательного математического материала по мотивам произведений С. Я. Маршака.

Слайд 9. Для того, чтобы дети приобрели прочные практические навыки счета я начала использовать в работе следующие дидактические игры:

- Игры на упражнения в количественном счете («Найди столько же», «Цифры на шнуровке?», «Какое число рядом?» «Жучки и цветочки»).

- Игры на упражнения в порядковом счете («Матрешки», «Встань на свое место», «Очередь»,«Сосчитай правильно»).

- Игры на различение порядкового и количественного счета («Которой игрушки не стало?», «Кто первый назовет?»).

- Для закрепления навыков счета я использую разнообразные упражнения, например «Покажи столько же», «Найди, столько игрушек, сколько кругов на карточке», «Самый внимательный счетовод?» и т.д.

- Использую арсенал игр  с песком, водой, со светом.

Реализуя коррекционно-развивающие занятия,  я использовала индивидуальную форму работы, как одну из самых продуктивных для детей с ЗПР. В этом случае, выполняя общую игровую задачу одновременно с другими детьми (например, отсчитать столько же фишек, сколько предметов на карточке), ребенок выполняет индивидуальное задание, так как исходное условие (количество предметов на его карточке) у каждого участника игры будет персональным. Все выполняют единое задание с помощью одинаковых действий, но каждый выполняет эти действия на индивидуальном содержании, а поэтому получает результат, не похожий на результаты других детей. Перед ребенком встает многосоставная задача: пересчитать предметы на своей карточке, отсчитать столько же фишек, сколько предметов изображено, обозначить количество отложенных фишек соответствующей цифрой, вербализировать полученный результат.

  Слайд 10. Широко в своей работе использовала информационно-коммуникативные технологии.    Игровые ситуации с использованием ИКТ  проводила как часть занятия, в индивидуальной и фронтальной работе в строгом соответствии с требованиями СанПин  2.4.1.3049-13 дошкольного образования.
            Все разработанные презентации соответствуют  принципу «от простого к сложному». Используя презентации «На поляне», «Считаем вместе с Фиксиками», «Поможем Гномикам», «В школе Немо», «Помоги Маше», «В гости к Лунтику», «Занимательная математика со Смешариками»  дети упражнялись в счете, соотнесении числа и цифры.

Применяла обучающую компьютерную игру «Баба Яга учится считать», рассчитанную для детей 5–7 лет и представляющую собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией. 

Широко использовала мультимедийное пособие «Игроматика» серии «Мерсибо» раздела «Математика, счет».
         Работу по формированию навыков количественного счета посредством игровых ситуаций проводила в  тесном сотрудничестве с педагогами группы.  Воспитатели с успехом применяли в совместной деятельности   методические рекомендации  и  мультимедийные пособия.

Познать эмпирическим путем математические категории позволили упражнения с палочками Кюизенера. Для планомерной работы с учетом зоны ближайшего развития мной была составлена  Картотека игр и упражнений с палочками Кюизенера.

 В совместной деятельности с детьми воспитатели по рекомендации учителя-дефектолога регулярно использовали математическую логоритмику  и динамические минутки.

Для педагогов группы разработала памятки по формированию навыков  количественного счета рекомендации по использованию игровых ситуаций математического содержания во время коррекционного часа. Провела   мастер- класс «Учимся считать,  играя», целью  которого было повышение педагогической компетенции педагогов по формированию навыков количественного счета у воспитанников.

Всю работу по формированию навыков количественного счета с детьми педагоги фиксировали в тетрадях взаимодействия.

Слайд 11. Работа предполагала тесное  взаимодействие с семьями воспитанников.
         С целью педагогического просвещения родителей  и для обучения их практическим навыкам на занятиях «Школы эффективного родителя» проводила мастер-классы «Счет-это легко, когда интересно. Лесной поход», «Научи меня считать. Путешествие по городу мастеров», на которых знакомила родителей с  разнообразными современными приемами формирования навыков количественного счета в условиях семьи.
 
        На родительских собраниях  неоднократно освещала вопросы необходимости регулярного выполнения заданий математического содержания и распространяла буклеты с рекомендациями. Помимо родительских собраний разъяснительную работу вела во время индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

 В  родительском  уголке «Дефектолог советует» вела и регулярно обновляла рубрику «В стране Математика», где представляла вниманию родителей консультации «Развивающие игры с Lego», памятки «Забавные цифры» и др., знакомила с интересными сайтами сети Интернет. 

Консультирование родителей вела также через сайт МБДОУ, социальную сеть работников образования.

Слайд 12. Анкетирование по итогам проведенной работы показало, что 80% родителей стали регулярно выполнять дома вместе с детьми игры и упражнения математического содержания, используют онлайн игры в сети Интернет. Но 20% не занимаются с детьми дома, считают, что не стоит перегружать ребенка.

Для диагностики уровня развития математических представлений использую программный комплекс «Лонгитюд».

По итогам проведенной коррекционной работы можно утверждать, что поставленная цель достигнута, задачи решены.

Таблица 1

Начало работы

(кол-во - %)

Итог работы

(кол-во - %)

Количество детей

10  – 100%

10  – 100%

I уровень (низкий)

8  – 80%

-

II уровень (ниже среднего)

2 – 20 %

1 – 10 %

III уровень (средний)

-

3  – 30%

IV (высокий)

-

6  – 70%

             

        Слайд 13.

Начало учебного года

Промежуточный срез

 

Слайд 14. Проведение систематической, планомерной, специально организованной  работы по формированию элементарных  математических представлений способствует умственному развитию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а также накоплению знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе.

Считаю, что работа по формированию навыков количественного счета у детей с ЗПР в ИОС посредством применения развивающих пособий доказала свою эффективность и целесообразность. В дальнейшем планирую продолжить поиск и внедрение новых средств формирования элементарных математических представлений у воспитанников с ЗПР.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги Маше Подготовила учитель-дефектолог I квалификационной категории Семенова Дарья Александровна

Слайд 2

Миша учит Машу считать, а она забыла все цифры. Расставь цифры по порядку от одного до пяти.

Слайд 3

Маша собралась купаться. Миша принес ей воду. Сосчитай, сколько вёдер воды нужно Маше?

Слайд 4

Белка собирает шишки. Помоги ей их сосчитать. Какая цифра правильно обозначает их число?

Слайд 5

Миша и Маша собираются в гости. Сосчитай, сколько у медведя шляп.

Слайд 6

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Занимательная математика со Смешариками» Подготовила учитель-дефектолог I квалификационной категории Семенова Дарья Александровна

Слайд 2

Нюша собирает букет из красных цветов. Сосчитай сколько красных цветов и нажми соответствующую цифру

Слайд 4

Вставь пропущенные числа 2 3 6 5 7 4 1

Слайд 5

Сосчитай сколько мячей у Лосяша

Слайд 6

В пустую клетку помести столько квадратов, сколько показывает число, стоящее рядом


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


        



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Счет –это легко, когда интересно»

«Лесовичок приглашает в гости»

Тема: «Формирование навыков количественного счета

в игровых обучающих ситуациях

посредством развивающих пособий»

Цель: обогащение родительских компетенций о формировании навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в  игровых обучающих ситуациях посредством  развивающих пособий.

Задачи:

- обучить родителей эффективным приемам по формированию навыка количественного счета;

-  расширить представления родителей о разнообразии игровых обучающих ситуаций;

- мотивировать родителей на организацию развивающего досуга в условиях семьи.

Оборудование: мультимедийная презентация, природный материал (желуди, шишки), песочный стол, сюжетная картина «Деревья в лесу», мультимедийная презентация, муляжи грибов карточки «Грибы с цифрами»

Содержание:

Уважаемые родители, рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Сегодня я продемонстрирую Вам, как можно научить ребенка считать, используя любые предметы, в данном случае природный материал. Если мы будем монотонным голосом предлагать ребенку однотипные задания, то он быстро потеряет интерес, отвлечется. А Вы станете нервничать, переживать. Поэтому сегодня мы отправимся в виртуальный поход в лес, в гости к Лесовичку. Мы с помощью игровой обучающей ситуации закрепим понятия «высокие- низкие», навыки порядкового счета, будем упражняться в счете с помощью различных анализаторов. 

Ошибки, которые допускают дети при счете:

-дети начинают счет со слова «раз», а не с числительного «один», считают справа налево, считают несколько раз один предмет («Вспомни, как надо правильно считать?») 

- дети правильно называют числительные, показывая пальцем на каждый предмет, и даже выделяют итоговое число, но не именуют сосчитанные предметы. «Один, два, три — всего три»,— говорит ребенок, считая петушков. «А чего же три? Три елки?» — «Нет три петушка».—«Вот так и надо сказать; обязательно нужно назвать те предметы, которые сосчитал, тогда всем ясно будет что ты считал». Связывать названия предметов лишь с итоговым числом важно потому, что это помогает дифференцировать итоговое число и операцию счета.

- дети, считая предметы мужского, женского или среднего рода, называют числительные лишь в мужском роде, например: «Один, два, три, всего три морковки» или: «Один, два, три, всего три курочки». Необходимо обратить внимание детей на согласование числительных в роде и падеже. С этой целью полезно провести специальное занятие, подобрав предметы трех родов и показав способы согласования числительных. А затем поупражнять самих детей в этом согласовании. «Одна, две, три морковки».

У некоторых детей отмечается феномен Пиаже. Ребёнок может указывать, что:

- предметов, положенных в ряд, по его мнению, становится больше, если их же расставить с бо́льшими промежутками.

- кусок пластилина, по его мнению, уменьшается, если из шарика его раскатать в «сосиску» или полоску.

- верёвка становится короче, если её изогнуть.

Феномен объясняют тем, что понимание абстрактных законов происходит в процессе воспитания, не сразу. При этом обычно закон сохранения количества предметов (при их передвижении) постигается ребёнком на 1,5-2 года раньше, чем закон сохранения непрерывного вещества (при деформировании тела).

Учитывая вышесказанное, отправляемся в путешествие.

Лесовичок предлагает сосчитать сколько в лесу деревьев высоких, сколько низких. Сосчитать кустарники, хвойные, лиственные деревья.

Лесовичок жалуется: белки рассыпали шишки на поляне и теперь ссорятся друг с другом. Не могут разделить шишки поровну. Лесовичок просит собрать шишки и сосчитать, сколько шишек у каждой белки.

Не забываем напоминать ребенку золотые правила математики- каждый объект  мы считаем только один раз. Счет начинаем слева направо.

Не забывайте про обобщающие жесты, они способствуют более прочному пониманию и запоминанию результата счета, а также давайте устный образец  верного согласования рода пересчитываемых объектов с числительным.

Кабаны закопали в песке свои желуди и теперь не могут их найти. Помоги откопать желуди и сосчитай сколько их всего.

Бельчонок плачет, не может найти дорогу к дуплу. Надо указать ему путь, расставляя по порядку ветки дерева с цифрами от 1 до 10.

 Дятел передает сообщение Лесовичку, стучит по дереву. Хлопни столько раз, сколько стуков ты услышишь.

 Лесовик приглашает детей в лес за грибами. Он  предлагает сорвать по одному. Сколько у тебя грибов? Лесовичок: «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

Лесовичок раскладывает грибочки с цифрами на столе или выставляет на доске. Предлагает, детям закрыть глаза, цифры меняет местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

Понравилось ли Вам наше путешествие в лес? Что нового вы узнали? Чему научились?

На память вручаются буклеты «Этапы обучения количественному счету».



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Поездка в Мастерславль»

Тема: «Формирование навыков количественного счета

в игровых обучающих ситуациях

посредством развивающих пособий»

Цель: обогащение родительских компетенций о формировании навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в  игровых обучающих ситуациях посредством  развивающих пособий.

Задачи:

- обучить родителей эффективным приемам по формированию навыка количественного счета;

-  расширить представления родителей о разнообразии игровых обучающих ситуаций;

- мотивировать родителей на организацию развивающего досуга в условиях семьи.

Оборудование: мультимедийная презентация, набор геометрических фигур, счетные палочки, пластилин и доски для пластилина, картинки груши и яблоки, пуговицы, картинка пиджак с петлями, счетные линейки, палочки Кюизенера, «денежные купюры», кошельки по количеству участников.

Содержание:

Уважаемые родители, рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе. Сегодня я продемонстрирую Вам, как превратить скучную на первый взгляд науку математику в увлекательное занятие.

Я приглашаю Вас в город мастеров – Мастерславль.

В Мастерславле можно поработать:

строителем, служащим банка, пожарным, стоматологом, полицейским, почтальоном, маляром, получить «зарплату» и потратить её.

Помоги фермеру построить крепкий забор. Для этого нужны столбы. (С помощью пластилина раскатать столбики и прикрепить к доске.) Вкапывай и считай их. Для постройки забора надо 10 столбов. Ты вкопал 9, сколько не хватает? За эту работу ты получаешь 2 рубля.

Не забываем напоминать ребенку золотые правила математики- каждый объект  мы считаем только один раз. Счет начинаем слева направо.

Не забывайте про обобщающие жесты, они способствуют более прочному пониманию и запоминанию результата счета, а также давайте устный образец  верного согласования рода пересчитываемых объектов с числительным.

Маляр красил стены, но у него не хватило краски. (раздаются схемы с рисунком из палочек Кюизенера). Подбери нужную краску и закрась  неокрашенный «островок». Сколько палочек Кюизенера тебе понадобилось. Ты заработал еще 2 рубля. Сколько всего у тебя стало денег?

В магазине ты будешь продавцом. Покупателю нужны 6 яблок  и 7 груш. Выложи на верхнюю полоску счетной линейки яблоки, а на нижнюю- груши так, чтобы под каждым яблоком лежала груша. Чего больше? На сколько больше? За эту работу ты получаешь 3 рубля. Сколько всего у тебя стало денег?

 

Архитектору нужно разработать план нового дома.  Придумай свой дом, составь его из счетных палочек. Сосчитай, сколько палочек понадобилось. Ты заработал еще 2 рубля. Сколько всего у тебя стало денег?

Помоги швее пришить пуговицы на пиджак. По количеству петель подбери нужное количество пуговиц и сосчитай их. Ты заработал 1 рубль. Сколько всего денег ты заработал?

Ты заработал 10 рублей. Путешествие в Мастерславль заканчивается. Обменяй свои деньги на подарок.

Понравилось ли Вам наше путешествие в город мастеров? Что нового вы узнали? Чему научились?

На память вручаются буклеты «Золотые правила счета».


Предварительный просмотр: