Информационно-коммуникационная поддержка семьи, воспитывающей бедующего первоклассника (О ПК "Лонгитюд")
презентация

Симонцева Дарья Александровна

Презентация будет полезна как практикующим специалистам ДОО, так и родителям детей дошкольного возраста. Позволит познакомиться с программным комплексом "Лонгитюд", его структурным содержанием, осветит преимущества использования в современном педагогичексом сообществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл longityud.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ковдора детский сад №14 « Солнышко » Учитель-дефектолог Семенова Д.А . Информационно-коммуникационная поддержка семьи, воспитывающей бедующего первоклассника Ковдор , 2018 г.

Слайд 2

Родители- первые учителя детей

Слайд 3

Портрет будущего первоклассника

Слайд 4

Экспертная система « Лонгитюд » представляет собой компьютерный программный комплекс, предназначенный для определения уровня психомоторного развития и контроля его динамики у детей от двух месяцев до семи лет. Авторы экспертной системы: Иванова Анна Евгеньевна, педагог-психолог; Мирошников Сергей Александрович, кандидат психологических наук. В разработке экспертной системы участвуют специалисты Санкт-Петербургского государственного университета, Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт-Петербурга, а также образовательные и медицинские учреждения других городов России.

Слайд 5

Это ассистент специалиста, работающего в сфере индивидуального сопровождения развития детей. Экспертная система предназначена для: определения уровня развития детей, начиная с двух месяцев; выявления у детей отклонений в психомоторном развитии; контроля динамики развития ребёнка; подготовки индивидуальной программы занятий для обследованного ребенка. Экспертная система « Лонгитюд »

Слайд 6

О СОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ «ЛОНГИТЮД» удобный интерфейс, облегчающий ввод, обработку и извлечение необходимых данных; индивидуально ориентированная процедура обследования; использование современных математических методов обработки данных (теория нечетких множеств, «гибкая» логика экспертной системы - вместо обычных «ступенчатых» оценок не/соответствия норме); полный цикл обработки данных - от сбора анамнеза и ответов на вопросы - к заключению и комплекту индивидуальных рекомендаций; ориентация на помощь специалистам в работе не только с детьми, но и с их родителями.

Слайд 7

Экспертная система « Лонгитюд » включает 2 блока диагностический развивающий Набор вопросов и заданий для обследования детей специалистом и родителями. Виды опросников : стандартный; подготовленный индивидуально для ребенка; специально подготовленный для группы. Подготовка индивидуальной «Программы развития» по итогам обследования. Содержание Программы: общие рекомендации с целями и задачами раздела; игры и задания для формирования и закрепления умений и навыков.

Слайд 8

Параметры обследования Р азвитие деятельности (4 субпараметра ) Умственное развитие (18 субпараметров ) Развитие социально-эмоциональной сферы (4 субпараметра ) Речевое развитие (5 субпараметров ) Моторное развитие (4 субпараметра ) Диагностический блок

Слайд 9

Развитие деятельности Социально-адаптивные функции Развитие эмоций Развитие самосознания Самоконтроль

Слайд 10

Моторное развитие Общая моторика Координация общих движений Зрительно-моторная координация Тонкая моторная координация

Слайд 11

Умственное развитие Восприятие и познавательная активность Представления о форме предметов Представление о величине предметов Представление о цвете предметов Восприятие Внимание Память Мышление Вербальное мышление Невербальное мышление Объем знаний Понимание отношений «часть – целое» Понимание пространственных отношений Понимание отношений «сходство – различие» Понимание отношений «общее - частное» Понимание причинно- следственных связей Развитие математических представлений Временные представления

Слайд 12

Речевое развитие Слух (наличие слуховых реакций) Понимание речи Активная речь Грамматический строй речи Развитие речи

Слайд 13

Развитие социально-эмоциональной сферы Социально-адаптивные функции Развитие эмоций Развитие самосознания Самоконтроль

Слайд 14

Преимущества диагностического блока Непосредственность и объективность Высокая точность измерений и дифференциальная чувствительность Всегда современная нормативная база Взвешенность оценки и более полная информация для специалиста Сопоставимость результатов на разных возрастных этапах Недостатки Относительная с ложность интерпретации результатов Сложность обработки результатов «вручную» Ориентация Шкалы развития на нормативную популяцию

Слайд 15

Развивающий блок ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ - ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ» ПО РЕЗУЛЬТАТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ Индивидуальная «Программа развития» выстраивается на основе требований программ, утвержденных Мин. образования РФ: Истоки: Базисная «Программа развития» ребенка-дошкольника/ Алиева Т.И. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой Детство: «Программа развития» и воспитания детей в детском саду/Бабаевой Т.И.

Слайд 16

Индивидуальная «Программа развития» представляет собой план занятий с ребенком на ближайшие 3 – 6 месяцев и включает в себя 6 разделов

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...

Родительский клуб как эффективная форма психологической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольнос...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Родительский клуб Психологическая поддержки семьи и компетентности родителей, воспитывающих детей - инвалидов ________________________________________

В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и в...