«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
презентация

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo_vospitateley.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида « Белоснежка » с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Слайд 2

Актуальность Говоря о дошкольном образовании, необходимо в первую очередь опираться на ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года. ФГОС дошкольного образования делает акцент на ребенка как на «человека играющего». С введением ФГОС дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, поэтому дошкольному образованию придается особое значение. Современные взгляды на дошкольное образование пересматриваются. Программы воспитания и обучения, методики и технологии переводятся на новый уровень и ИКТ отводится особое значение. Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, то в детском саду ИКТ до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС ДО.

Слайд 3

Актуальность В 2015 году в МБДОУ детский сад «Белоснежка» были приобретены интерактивные доски и перед нами возникли вопросы: - формирование информационной культуры и ИКТ- компетентности педагогов, - использование информационных технологий во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями). Для решения данных проблем был разработан и внедрен проект «Применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно – образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О.А.карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марич; Москва, 2014г.

Слайд 4

Области применения ИКТ в ДОУ

Слайд 5

Цель и задачи проекта Подготовка кадров к эффективному использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями дидактических и методических материалов, по использованию ИКТ в работе с дошкольниками Цель : создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей , педагогов и сообществ. Интеграция ИКТ процессе, воспитания, образования и обучения управления воспитания и обучения

Слайд 6

Тип проекта Открытый Долгосрочный Практико -ориентированный

Слайд 7

Участники проекта

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап

Слайд 9

Этапы реализации проекта II этап

Слайд 10

Интеграция ИКТ позволяет выделить следующие уровни:

Слайд 11

Мероприятия, направленные на реализацию проекта Этапы проекта Работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми 1 этап организационный февраль 2015 года – ноябрь 2016 года 1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации; 2.Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ; 3.Организация обучающих семинары – практикумов с привлечением педагога дополнительного образования по специальности «Оператор ЭВиВМ» МБУ ДО Белоярский центр дополнительного образования. 4. Формирование и распространение банка мультимедийных презентаций (медиатеки) по всем образовательным областям). 5.Формирование банка видеотеки. 6.Формирование и распространение банка интерактивных дидактических игр. 7. Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. 1.Ввести использование ИКТ в разнообразные формы работы с семьей: - анкетирование «С компьютером на «ты»! » - родительские собрания собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ» - консультации по проблемным вопросам; - взаимодействие с родителями через сайт ДОУ по проблемным вопросам; - создание минигрупп в сети интернет по вопросам воспитания и обучения детей. 2.Формирование банка мультимедийных презентаций (медиатеки) (для семейных архивов).

Слайд 12

. 2 этап внедренческий. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ноябрь 2016 - май 2017 года 1.Проведение обучающих семинары – практикумов с привлечением педагога дополнительного образования по специальности «Оператор ЭВиВМ» МБУ ДО Белоярский центр дополнительного образования. 2. Создание личного портфолио педагога, портфолио каждого ребёнка. 3. Пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций, компьютерных игр, интерактивной доски в работе с детьми. 4. «Применение ИКТ – технологий в дошкольном образовательном учреждении». 5.Обучение работе в программе для создания видеороликов с использованием фото материала, звука, видео. 1. Обучение использования обучающих, дидактических, развивающих компьютерных программ для детей (мастер-классы в группах) 2. Ознакомление с программным обеспечением ИКТ (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации. 3. Консультирование родителей о работе сайта ДОУ, его структуре, правилах размещения комментариев. 1. Знакомство с правилами безопасности и с правилами поведения на занятиях с использованием ИКТ. 2. Знакомство с интерактивной доской 3. Обучение умению пользоваться мышью и интерактивным маркером. 4. Обучение умению сенсорным урокам нетрадиционного рисования: рисовать маркером, перемещать предметы по экрану пальцами рук. 5. Обучение умению решать обучающие, развивающие, дидактические задания. 6. Обучение умению решать пространственные и логические задачи. 7.Создание картотеки мультемидийных детских рисунков; 8. Создание чёрно-белых макетов для раскрасок.

Слайд 13

Использование информационно-компьютерных технологий эффективно на разных этапах непосредственной образовательной деятельности: объяснение нового материала; закрепление изучаемой темы; во время проведения практикума; при контроле знаний. Во время непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у ребёнка формируется: мелкая моторика воображение творческое мышление абстрактное мышление внутренний план действий кратковременная и долгосрочная память

Слайд 14

3 этап результативный: анализ результатов, реализации ИКТ в ДОУ, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее май 2017 года – август 2017 года 1. Проведение анализа использования ИКТ педагогами. 2. Создание банка конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями; 3. Разработка и проведение педагогического обучающего семинара (обмен опытом) для воспитателей. 4. Транслирование педагогического опыта на мероприятиях разного уровня; 5. Разработка перспектив на будущее. 1. Создание фото-презентаций «Наша группа» 2. Отчётный фильм «Выпускной», «Мой любимый детский сад» и др. 3. Создание фото презентации на разные праздники, концерты, участие в различных конкурсах, применяя ИКТ. 1. Провести сравнительный анализ динамики уровня развития детей: Игровой деятельности; Познавательной активности; Внимания; Работоспособности; Памяти; Логического мышления; Речи.

Слайд 15

На этапе подготовки занятий с использованием ИКТ анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или используем материал из созданной на первом этапе проекта медиатеки, которая в соответствии с ФГОС имеет разделы по каждой образовательной области, работу с педагогами и с родителями. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия

Слайд 16

1 уровень: воспитание и обучение детей с помощью ИКТ Достоинства использования интерактивных средств обучения следующие - это: Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения; Ускорение темпа непосредственной образовательной деятельности (т.е. эффективное использование времени); Активизация внимания; Наличие демонстраций тех процессов, которые опасны (или невозможны) для здоровья детей (например, извержение вулкана); Повышение интереса к предмету; Повышение качества излагаемого материала; Повышение результативности образования.

Слайд 17

2 уровень: деятельность с семьей и нформационно-коммуникационные технологии в работе с родителями позволяют не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности. Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств: 1. Привлекают и удерживают внимание. 2. Иллюстрируют и усиливают устную речь. 3. Сводят к минимуму непонимание. 4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

Слайд 19

3 уровень: деятельность воспитателей Внедрение информационных компьютерных технологий в нашем ДОУ началось с индивидуальных собеседований с воспитателями для выявления уровня владения ими компьютерными и мультимедийными технологиями. После обработки данных выявилось, что только шесть педагогов прошли курсы по использованию ИКТ, поэтому на начальном этапе работы с ИКТ было организовано сотрудничество с педагогами дополнительного образования по специальности «Оператор ЭВиВМ» МБУ ДО Белоярский центр дополнительного образования.

Слайд 20

Повышение престижа ДОУ Повышение профессионализма педагогов Повышение качества воспитательно-образовательного процесса Успешная аттестация Перспективы развития проекта

Слайд 21

Риски проекта

Слайд 22

Ожидаемые результаты Повышение эффективности процесса обучения Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов для создания единой информационной среды Активизация познавательной деятельности детей Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе детского сада

Слайд 23

Заключение

Слайд 24

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила:Гаджимурадова Фарида Сабировна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС....

«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»

Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим проблема поиска эффектив...

Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...

Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....

Применение Информационно – Коммуникационных Технологий (ИКТ) в воспитательно–образовательном процессе в условиях ФГОС ДО.

Войдёт компьютер в детство,Войдёт с грядущим веком.Не зря ведь ИКТМы прочно увлеклись....