Главные вкладки

    Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Сабанина Ирене Эвальдовна

    Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_19-20.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  дефектологического (логопедического) занятия

    с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля  «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

    Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах.

    Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе.

    Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах.

    Задачи.

            Коррекционно-образовательные:

    - закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ш];

    -учить чётко произносить звук [Ш] в слогах и словах.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать слуховое внимание, память;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать целенаправленное воздействие воздушной струи;

    - развивать фонематическое восприятие;

    - развивать эмоциональную сферу.

    Коррекционно- воспитательные:

    - воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

    Оборудование.

    Мешочек для сюрпризных моментов, резиновая игрушка-змея, интерактивная песочница, ПК, салфетки, зрительные обозначения-символы гласных звуков.

     «Сделать серьезное занятие для ребенка

    занимательным – вот задача

    первоначального обучения».

    К.Д. Ушинский

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Сегодня наше занятие начнём с загадки. Я загадаю, а ты попробуешь отгадать. Если будешь затрудняться, подсказки найдёшь в этом мешочке.

    Нет ноги ни одной! Только хвост с головой!(Змея).

    Опусти руку в мешочек, потрогай, кто там спрятался? Как ты думаешь, это большая змея или маленькая? А как разговаривают большие змеи? Чтобы звук получался настоящим, как у большой змеи, давай потренируем наш ротик и вспомним упражнения, которые помогают нам правильно произносить звуки.

    Развитие артикуляционной моторики (упражнения по поднятию язычка вверх).

    Развитие целенаправленной воздушной струи.

    Чтобы правильно шипеть, нужно ещё и правильно ставить язычок. Нам поможет кусочек салфетки. Давай попробуем сдуть её с носа. Я сейчас положу кусочек тебе на нос, а ты сделаешь «Чашечку» и плавно дунешь на салфетку, так чтобы она взлетела вверх. Если получилось сдуть ватку, значит, ты сделал правильную позицию и шипение будет настоящим! Следи за щёчками, их не надо раздувать.

    Развитие мелкой моторики с использованием интерактивной песочницы.

    Змейки любят песок. А на песке очень хорошо видны следы. У нас есть песок. Давай воспользуемся им, чтобы оставить след змеи. Как бы ты это сделал на песке?

    Автоматизация звука «Ш» в слогах с использованием зрительных обозначений символов гласных звуков.

    Для прямых слогов: в  песке очень удобно делать норки. Давай сделаем норки и назовём их так: «а», «о», «у», «э», «ы». Чтобы не запутаться, обозначим их при помощи зрительных образов. Поползла змея в норку «а», зашипела «ш», а когда заползла в норку «а» получился слог «ша». Аналогично с другими норками. Для обратных: наоборот, уползла змейка из норки «а» и сказала «аш», потом «ош» и тд.

    Автоматизация звука «Ш» в словах с использованием презентации на ПК.

    Произнести слоги у тебя получилось. Предлагаю стихи. Но они незакончены. Послушай и попробуй закончить. Подсказки можно увидеть на компьютере (презентация на ПК с картинками).

    Носит яркий гребешок

    Наш веселый … (петушок).

    Вот бежит малышка –

    Серенькая … (мышка).

    Мышка моется под душем,

    Моет хвостик, моет … (уши).

    Зашуршали тихо шины –

    Это едет к нам … (машина).

    Рисуют дружно малыши,

    У них в руках … (карандаши).

    Развитие фонематического слуха. Игра «Услышь звук [Ш]  и выпусти шарик» с использованием разработки игры на ПК.

    Итог занятия.

     Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось? Что получилось лучше всего?

    Сабанина Ирене Эвальдовна,  

    учитель-логопед МАДОУ

     «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

     пгт Тяжинский Кемеровской области, 2019 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

    Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...

    занятие с применением информационно-коммуникационных технологий

    Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в образовательный ...

    ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

    ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС....

    «Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

    Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...

    «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

    laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

    Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

           Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...